Главная проблема, с которой обратился к нам клиент в апреле 2016-го из интернет-магазина 54Kards.ru — низкий трафик на сайт и недостаточная ссылочная масса. Чтобы решить эти задачи нам предстояло провести качественный технический аудит ресурса. Но обо всем по порядку.
Исходные данные по проекту
Возраст домена: 3 года, 101 день
Период продвижения: 15.04.2016 — 02.08.2016
Трафик до старта работ: 15 визитов из «Яндекса», 11 Визитов из Google. | Обратные ссылки: около 14 бэклинков |
Индекс страниц: сайт был проиндексирован.
Регион: Москва и вся Россия.
CMS: OpenCart.
Внутренняя оптимизация: веб-ресурс с множеством ошибок (дубли страниц, ошибки текстовой оптимизации и т.д.).
Контент: карточки товара с описаниями. На страницах категорий текстовые описания отсутствовали.
Задачи по проекту:
- Увеличение прямого трафика.
Плюс, как ни банально, — увеличение органического трафика насколько это возможно. А лучше в 100 500 раз ☺
Основная работа по проекту
Для достижения желаемых результатов мы составили план действий. Пул работ для нашей команды состоял из 13 обширных задач. Рассмотрим подробнее, что мы делали на каждом этапе и к чему это привело.
1. Подбор ключевых запросов.
Подбирали ключевики с помощью таких известных сервисов:
А также анализировали запросы из метрики и аналитики.
2. Группировка ключевых запросов по посадочным страницам.
Это один из самых важных моментов в оптимизации ресурса, от которого зависят будущие показатели. Главное, правильно распределить запросы по релевантным страницам.
3. Формирование метатегов на основе семантического ядра (СЯ).
4. Формирование метатегов для всех служебных страниц.
5. Настройка шаблона метатегов для всех страниц товаров.
6. Анализ текстовой оптимизации и составление ТЗ для копирайтеров .
В общем, было написано ~20 текстов на продвигаемые страницы сайта.
7. Технический аудит. По результатам аудита мы составили подробное ТЗ для программистов. Рассмотрим на скриншотах наши пошаговые действия.
Итак, что требовалось сделать:
- Настроить 301 редирект с http://54kards.ru/index.php >>> http://54kards.ru/
- Настроить 301 редирект с множественного слеша в урл, например:
с http://54kards.ru/dizainerckie//ellusionist >>> http://54kards.ru/dizainerckie/ellusionist
- Настроить 301 редиректы со всех страниц разделов и подразделов со слешем в конце, например:
с http://54kards.ru/dizainerckie/ >>> http://54kards.ru/dizainerckie ,
c http://54kards.ru/tryukovie/mirage/ >>> http://54kards.ru/tryukovie/mirage
- URL карточек товаров не должен меняться в зависимости от того, к каким категориям подвязан товар.
К примеру:
- В каждой категории сформировать отдельный URL .
Избавиться от всех дублей и настроить 301 редиректы на правильный урл, в данном примере правильный будет: http://54kards.ru/bicycle-prestige-100-plastic.html
- Удалить все дубли страниц подкатегорий и настроить 301 редиректы на правильные страницы категории. Правильной считается та страница подкатегории, которая в URL содержит имя родительской категории.
Например: http://54kards.ru/ellusionist , http://54kards.ru/dizainerckie/ellusionist — правильно , http://54kards.ru/theory-11 http://54kards.ru/dizainerckie/theory-11 —правильно.
- При отключении страниц в админке (как показано на скрине) они должны отдавать ответ серверу с кодом 404 вместо 200 ок.
- Все несуществующие страницы должны отдавать ответ серверу с кодом 404, на момент начала работ, они отдавали ответ 200 ок.
- Убрать заголовок H1 из содержания тайтла
И прописать его в seo-тексте на главной.
- Настроить модуль, который выводит текст на главную.
И убрать вывод этих элементов:
- Для html-редактора в админке подключить модуль с расширенными возможностями.
- На всех страницах категорий и подкатегорий SEO-текст вывести над футером.
На момент начала работ текст выводился вот так:
- Для http://54kards.ru/index.php?route=information/sitemap настроить ЧПУ.
К примеру: http://54kards.ru/sitemap. Старый урл удалить и настроить 301 редирект на новый урл.
- В админке создать шаблон автогенерации метатегов, например следующего содержания:
Он должен работать для всех товаров, у которых не заполнены метатеги в админке (непосредственно на самой странице товара)
Шаблон должен работать для: страниц категорий и товаров. Рекомендуемый модуль SeoGen.
Лайфхак: в сентябре 2017 на одном из семинаров представители Яндекса сказали, что метатег keywords поисковая система учитывает и использует его для определения релевантности.
- На страницах пагинации, где в урле встречаются ?page=2, ?page=3 и т.д.
(как пример: http://54kards.ru/theory-11?page=2)
Нужно:
а) Тегам title, description и keywords в конце добавить Страница 2, Страница 3 и т.д.
б) В хедер повесить коды
в) Вывод (отображение) текстового описания сделать только на первой странице пагинации.
г) Description должен подтягиваться с первой страницы пагинации.
URL — http://54kards.ru/dizainerckie/theory-11?page=2
- На динамические страницы, которые генерируются посредством фильтров/сортировок, на страницы сравнения товаров (http://54kards.ru/index.php?route=product/compare), а также на страницы результатов поиска (http://54kards.ru/index.php?route=product/search&search=%D1%81%D0%B2%D1%81%D0%B2%D1%81%D0%B2 ), в хедер повесить коды
- Заголовки H2-h6, содержащие названия пунктов меню, навигацию, названия продукции и прочую информацию, не относящейся к SEO-тексту обернуть в
На первом скрине урл http://54kards.ru/.
На втором —урл http://54kards.ru/dizainerckie.
На третьем — URL http://54kards.ru/tryukovie/mirage.
- Для всех картинок разделов и товаров настроить автоматическую генерацию атрибутов картинок "Alt" и "title" для описания атрибута использовать наименование товара.
- Сделать карту html. Разместить на нее ссылку в футере на всех страницах (куда автоматически будут добавляться новые страницы. При отключении или удалении страниц на сайте эти должны автоматически удалятся из карты .html).
- В последнем пункте хлебных крошек не должно быть «breadcrumb» , пример правильной разметки последнего пункта хлебных крошек:
Инструмент для проверки: http://www.google.com/webmasters/tools/richsnippets
- Из-за неправильной обработки реферальных ссылок на сайте образуются дубли страниц. Настроить 301 редиректы со страниц учета реферала на основные.
С http://54kards.ru/?tracking=sk >>> http://54kards.ru/ (здесь настроен редирект на http://54kards.ru// нужно поправить)
8. Настройка основного зеркала сайта, добавление в панели «Вебмастеров», подключение статистики.
9. Проверка и настройка файла robots.txt
10. Генерирование и подключение к сайту карты sitemap.xml, добавление в «Вебмастеры».
11. Добавление веб-ресурса в «Яндекс.Карты».
12. Создание нового аккаунта Google (Страница Бизнеса и подвязка ресурса под профиль Google+).
13. Проведение работ по внешнему продвижению, а именно:
- регистрация на досках объявлений;
- размещение ссылок на тематических форумах;
- написание отзывов «Вконтакте»;
- размещение ссылок на отзовиках;
- расставление ссылок под тематическими видео;
- создание и оптимизация сателлита https://sites.google.com/site/xobbiiuvlecheniya/;
- оптимизация сателлита https://hobbiiuvlecheniya.wordpress.com/;
- написание пресс-релизов на трастовых новостных ресурсах.
По итогам проделанной работы, мы увидели такой рост внешних бэков.
*Спешим заметить, что целью являлось не количество, а качество внешних доноров.
Результаты по проекту
Проделав, все вышеперечисленные работы, мы констатировали рост органического трафика всего за 4 месяца продвижения.
Динамика роста трафика Google и Яндекс по сравнению с 1-ым месяцем продвижения и 4-ым:
- Яндекс-визиты: было – 384, стало – 851.
- Google-визиты: было – 365, стало – 570.
Увеличилось и количество прямых заходов.
- 1-ый месяц: 4874 визита,
- 4-ый месяц: 7400 визитов.
Прирост: 2526.
Этот случай из нашей практики еще раз доказывает, что глубокий технический аудит и грамотная поэтапная оптимизация, позволяют вывести ресурс на более качественный уровень: сделать сайт привлекательным и полезным для пользователей, и релевантным в глазах поисковых систем.