Сайт КСД оставался неизменным годами. Он морально устарел, поэтому остро нуждался в новых решениях в плане эстетики и функционала. Обновление модели eCommerce должно было стать финальным шагом полного ребрендинга компании.



Команда КСД столкнулась с проблемами масштабирования бизнеса. В последние годы ассортимент и трафик на сайте существенно выросли, поэтому старая платформа обрабатывала запросы медленно и не выдерживала нагрузок. Кроме того, компания начала продавать электронные книги и столкнулась с необходимостью защищать их от пиратства. Новая разработка должна была решить эти проблемы.
Чтобы реализовать необходимый функционал и сохранить в новых продуктах идентичность бренда, мы провели исследование рынка и аудитории. Специалисты WEZOM и КСД сформировали совместную команду для брейншторминга и отбора лучших решений.
- Разработка защищенного онлайн-ридера
Мобильное приложение требовало собственной "читалки" для непростого формата книг EPUB. Чтобы не создавать ее с нуля на Flutter, разработчики применили гибридный подход: в приложение интегрирован веб-компонент (WebView), в котором с помощью JS-библиотеки воспроизводятся страницы. Это позволило ускорить разработку и объединить сильные стороны обеих технологий.
- Сохранение идентичности бренда
Дизайнеры должны были построить современный UX/UI, сохранив узнаваемость бренда КСД. Каждое решение мы готовили в нескольких вариантах, чтобы дать клиенту пространство для выбора. Сочетание доминирующих цветов бренда — желтого и белого — требовало тщательной работы с колористикой. Мы подобрали оттенки, которые сохраняют контрастность даже под ярким солнцем.
- Адаптация под украинского пользователя
Клиент в своих запросах ориентировался на пример Amazon, поэтому первым импульсом команды стала попытка подражать его модели юзабилити. Однако на основании исследований мы пришли к выводу, что украинский читатель нуждается в ридере с более дружелюбным визуалом, наглядной навигацией, удобством и информативностью.
- Новое мобильное приложение для eCommerce
Это решение для Android и iOS, которое позволяет покупать книги в пару кликов со смартфона и предоставляет удобный интегрированный ридер. Приложение полностью соответствует одному из слоганов КСД: "Книга в твоем кармане".
- Защита авторского контента
Одно из главных бизнес-преимуществ нового приложения — собственная защищенная "читалка" для электронных книг. Именно в приложении читатель может получить доступ к тексту, он не взаимодействует с файлами. Это делает невозможным "слив" книг на сторонние пиратские ресурсы.
- Новые карточки товаров
UX предлагает карточки товаров с удобной структурой информации и акцентом на CTA. Особое внимание уделили визуальному разделению продуктов на электронные и бумажные книги — чтобы пользователь не запутался и четко понимал, что покупает.
- «Книжные полки»
Личный кабинет приложения позволяет удобно и эстетично упорядочивать приобретенные книги в интерфейсе. Пользователь может создавать собственные коллекции, которые визуализируются как книжные полки.
- Интеграция с CRM и другими инструментами
Разработка позволила бесшовно интегрировать в онлайн-продажи сторонние сервисы для доставки, оплаты, учета и т. д. Но самое главное: новые продукты полноценно интегрированы с внутренней CRM компании, что существенно упростило менеджмент.
Релиз новых продуктов состоялся совсем недавно, в мае 2025 года. Уже сегодня можно говорить о первых успехах проекта: за три месяца с момента запуска приложение на IOS преодолело отметку в 48,9 тысяч загрузок.
В то же время веб-площадка КСД избежала жесткой просадки трафика, а новое приложение даже привлекло дополнительную аудиторию. Проблемы с быстродействием и падением сайта под нагрузками также остались в прошлом. Первые отзывы пользователей приложения свидетельствуют, что оно работает быстрее и стабильнее аналогов на украинском рынке.
Перестройка юзабилити в соответствии с современными трендами UX/UI будет обеспечивать прирост аудитории и рост конверсий. Упрощенная навигация и новый формат карточек товара помогают пользователям быстрее находить интересующие их книги и переходить к покупке в пару кликов.
Переход к собственному кастомному онлайн-ридеру стал для КСД огромным шагом вперед. С одной стороны, он предоставляет читателям удобный и качественный опыт чтения. С другой — обеспечивает защиту контента, что повышает доверие авторов к КСД как к издателю, который заботится о защите интеллектуальной собственности.
Обновление КСД только начинается. У клиента впереди большие планы: развитие персонализированных рекомендаций, новые фичи личного кабинета, поддержка аудиокниг и т. д. Команда WEZOM с огромной радостью станет частью этого пути: у нас впереди еще много работы.

ваш бизнес!