click fraud detection
0 800 755 007
(Бесплатно по Украине)

10 главных трендов развития технологий B2B в 2022 году

1688

В эпоху коронавируса сектор B2B стремительно уходит в “цифру”, как и вся мировая экономика. Если стремительный уход рост розницы в онлайн был ожидаемым и объяснимым, то подобная ситуация в оптовых продажах стала для многих участников рынка неожиданной.

По данным McKinsey, в конце 2020 года лишь 30% потребителей в этом сегменте горели желанием общаться с поставщиками лично. Рынок быстро перестраивается, компании диджитализируются и не спешат возвращаться к “доковидным” привычкам.

Технологии начали играть в сфере B2Bф гораздо более весомую роль, стремительно меняется модель отношений между потребителями и поставщиками. В 2022 году развитие сферы будут определять множество технологических трендов. Давайте присмотримся к ним поближе.

Главные тренды технологий для B2B

Главные тренды технологий для B2B

1. Рост нишевых маркетплейсов

В оптовых закупках приходится иметь дело с огромными каталогами предложений, их ручной перебор отнимает у сотрудников массу времени и сил. Менеджеры компании-потребителя будут рады найти нишевые торговые площадки, где нет ничего лишнего. Так искать нужную продукцию и сравнивать цены гораздо проще.

По мере погружения B2B в онлайн можно ожидать появления множества новых нишевых маркетплейсов. Подобные магазины должны появиться в сферах, которые много лет избегали электронной коммерции (представьте себе маркетплейс оборудования для химической промышленности, например).

2. Использование ИИ

Средства искусственного интеллекта будут постепенно входить в рутину бизнеса. Сегодня с помощью относительно простых алгоритмов можно решать массу трудоемких задач: систематизировать базы данных по клиентам или товарным позициям, упростить работу с товарным каталогом, реализовать поиск на основе распознания голоса или изображения.

Перспективы использования ИИ в бизнесе сегодня сложно оценить. Но сейчас речь уже заходит о создании умных систем управления, которые могут решать нетипичные задачи без помощи человека. 

3. Чат-боты

Еще одна быстро растущая сфера с применением ИИ. По данным исследования Drift State of Conversational Marketing, с 2019 года использование чат-ботов выросло почти в два раза - на 92%.

Еще несколько лет назад чат-боты на корпоративных сайтах обычно вызывали раздражение (в лучшем случае - веселили нелепостью своих ответов). Но сейчас они достаточно умны, чтобы давать потребителю информацию и адекватные ответы на типичные вопросы. Для бизнеса это полезный канал коммуникации, который позволяет дешево и точно обрабатывать клиентские запросы.

4. Автономные системы

Средствами автоматизации в 2022 году трудно кого-то удивить: предприятия давно используют CRM или ERP-системы, диджитализируют свои склады и доставку.

Следующим шагом станет “автоматизация автоматизации” - формирование интеллектуальных систем, которые будут готовы к самоуправлению и оптимизации без помощи человека.

Да, звучит как фантастика. Но по оценкам Gartner, это один из главных стратегических трендов технологического развития бизнеса в ближайшие пять лет. Способные к самообучению алгоритмы будут допускаться к решению все более сложных проблем бизнеса.

Автономные системы

5. Динамическое ценообразование

В условиях жесткой конкуренции правильная работа с ценниками может стать ключом к успеху. Цена должна соответствовать рынку - быть не слишком высокой, но приносить максимум прибыли.

Мониторить рынок вручную бесполезно. Для этого есть софт вроде AllRival и uXprice, который помогает определяет идеальную цену в режиме реального времени, исходя из текущей ситуации на рынке.

6. Прогностическая аналитика

Вы точно замечали, что браузерная реклама ловко подстраивается под ваши поисковые запросы и часто выдает меткие рекомендации. Это возможно благодаря средствам прогнозной аналитики.

Анализ поведения аудитории позволяет прогнозировать ее поведение, покупки и дальнейшие запросы. Привлечь и удерживать клиентов становится намного проще.

Этот метод давно используется гигантами вроде Google и Amazon, но сейчас появились и “коробочные” аналитические сервисы, доступные для бизнеса. Такие инструменты придут и в B2B - это только вопрос времени.

7. Электронный документооборот

Многие оптовые поставщики все еще не верят в электронный документооборот и любят фиксировать все на бумаге. Но им придется подстроиться под реалии новой цифровой экономики.

Скоро массовой практикой станет автоматическое формирование документов, подписывать их можно будет в режиме онлайн. Необходимость перехода на ЭДО назрела давно, все технологии для этого давно созданы.

8. Интерес к PWA-приложениям

Смартфон давно стал одним из главных рабочих инструментов в любом бизнесе, разработка мобильных приложений сейчас актуальна как никогда.

Один из самых дешевых и эффективных способов разработать кроссплатформенное мобильное приложение - использование технологии PWA (Progressive Web App). PWA-приложение похоже на нативное и может предложить почти аналогичный функционал, но открывается в браузере.

У такого приложения есть масса востребованных в оптовых продажах преимуществ: простота разработки и поддержки, скорость работы, возможность работать с ресурсами сайта без интернета.

9. B2B-продукты станут понятными

Психология потребителей изменилась - теперь они хотят проводить оптовые закупки для юрлиц с такой же легкостью, с какой проходит их шопинг онлайн.

У пользователей сервисов для бизнеса выросли требования к дизайну и функционалу цифровых продуктов. Так, в нашем кейсе с B2B-перевозчиком Delivery релиз нового приложения спровоцировал бум скачиваний (рост загрузок составил 300%).

Бренды все чаще будут создавать гибкие и универсальные платформы, где будут обслуживать как розничных, так и оптовых клиентов.

10. Упор на безопасность

Скорость и глубина цифровой трансформации не только предоставляют бизнесу преимущества, но и создают риски кибербезопасности. В сегменте B2B этот риск особенно высок, ведь тут действия преступников могут повлечь за собой масштабные последствия

Согласно прогнозу Gartner, в новом году атаки на API корпоративных систем станут одним из излюбленных занятий хакеров. Бизнесу придется озаботиться защитой себя и своих клиентов от утечки данных. Разработчикам - повышать планку защищенности своих продуктов.

как диджитализировать B2B

Как диджитализировать B2B

Понимание передовых техно-трендов очень полезно, когда нужно мыслить стратегически. Но большинству компаний нужно начинать с малого - разобраться в своих внутренних процессах; выяснить, какие из них быстро и дешево поддаются автоматизации.

Практика показывает, что относительно простые шаги могут дать очень заметный результат. Переход на электронный документооборот, внедрение TMS и WMS систем в логистику, объединение баз данных - все это поможет вывести бизнес на новый уровень.

Полноценный запуск оптовой торговли в онлайне потребует разработки B2B-портала. Такая платформа должна быть кроссплатформенной и содержать набор нужных потребителю инструментов: личный кабинет, каталог товаров, полная информация по товарам и остаткам на складе. Но главное - это возможность в любой момент совершить покупку в пару кликов.

Наша экспертиза в B2B

Мы разрабатываем инструменты диджитализации бизнеса: порталы, приложения, CRM-системы, средства TMS и WMS. 

Задачи этих решений - повысить лидогенерацию и продажи; автоматизировать работу с оптовиками, дистрибьюторами и дилерами. Наши специалисты помогут объединить базы данных, создать удобную для клиентов и менеджеров платформу с единым товарным каталогом.

У вас остались вопросы?

Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.

4.2/5
Полезность
Проголосовали 5
Как вам статья?
Давайте обсудим Ваш проект
Давайте начнем
беседу!
КОММЕНТАРИИ0
Возможно
На протяжении почти всей истории у изобретателей был всего один способ проверить жизнеспособность своей теории…
Wezom
Wezom
Еще в далеких 90-х годах 19 века американским автором Сент-Эльмо Льюисом был опубликован небольшой материал,…
Wezom
Wezom
Рост конкуренции, развитие технологий, высокий уровень запросов потребителя, доступность товара и услуг в корне изменили…
Wezom
Wezom
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА РАССЫЛКУ АЙТЫЖБЛОГ
Хотите получать 
интересные статьи?