click fraud detection
click fraud detection
Blog Case

Контекстная реклама на мобильных устройствах

BLOG
CASE
3908
0
0/ 5stars
0/5

 «Статья написана в рамках статейного конкурса Serpstat и SEOnewsУсловия конкурса»

  1. О важности мобильных устройств
  2. О чем говорят цифры
  3. Правила КР на мобильных устройствах для Google
  4. Правила КР на мобильных устройствах для «Яндекса»
  5. Напоследок

Контекстная реклама (КР) для «умных» телефонов и прочих гаджетов — это инструмент мобильного маркетинга, который, в свою очередь, является частью рекламного маркетинга (РМ). Цель последнего — убедить правильного пользователя принять правильное предложение в правильном месте и в нужное время. Об этих принципах еще в 1960-х годах говорил Дэвид Огилви. Самое время выудить из прошлого правильную истину и применить ее для правильных целей.

Наша цель, как и цель большинства предпринимателей, — контекстная реклама на мобильных устройствах. Чтобы она приносила бизнесу пользу и прибыль, нужно научиться эффективно ее использовать. Важно также понимать, зачем вообще уделять внимание и бюджет контекстной рекламе.

О важности мобильных устройств

Среднестатистический пользователь смартфона на сегодня практически все свободное и несвободное время посвящает телефону. Некоторые в Интернете:

  • смотрят новости;
  • проверяют почту;
  • пишут письма;
  • ищут информацию;
  • читают книги;
  • смотрят фильмы.

Для большинства же пользователей — это устройство, которое руководит их жизнью. С его помощью они:

  • общаются с родственниками, друзьями, знакомыми;
  • играют в игры;
  • выбирают товары;
  • делают покупки и много-много разных других действий.

О чем говорят цифры

В Украине мобильными телефонами обладают более 40 млн. людей, а это столько же, сколько в стране телезрителей. Для сравнения: радиослушателей и читателей прессы меньше в полтора раза. Эти обладатели мобилок стремительно «модернизуются», переходя на «умные» телефоны. В Украине ежегодно продажи смартфонов вырастают на 30%. Так, в 2016 году «в народ» вышло 4,2 млн экземпляров, преимущественно (80%) недорогих, стоимостью до 200$.

По статистике каждые 5-7 минут пользователь проводит какие-то манипуляции со смартфоном:

  • звонит;
  • пишет смс;
  • проверяет почту;
  • заходит в приложение и т. д.

Часто это просто машинальное:

  • разблокировать клавиатуру;
  • посмотреть на экран;
  • заблокировать.

Тем не менее, каждое из 110 разблокирований смартфона на протяжении суток создает почву для маркетинга. В Forrester даже ввели понятие mobile moments (моб. моменты), что означает короткие сессии пользования гаджетами. В своих отчетах указанная компания излагает, что большинство брендов пока не использует такие моменты в целях выгоды. А зря. В 2016 году количество смартфонов наконец (хотя и прогнозируемо) превысило десктопы. Настала эра мобильного маркетинга, и те компании, которые игнорируют этот факт, рискуют в скором времени исчезнуть с рынка. И наоборот: бизнес, использующий все привилегии смартфонизации общества, обречен на успех.

Эра мобильного маркетинга «призывает» обратить внимание на:

  • разработку мобильной версии сайта;
  • создание мобильного приложения;
  • запуск интернет-рекламы на мобильных устройствах.

Все эти атрибуты помогают пользователям найти именно ваш товар/услугу среды множества других подобных предложений рынка.

Если у вашего бизнеса нет отдельного приложения (или хотя бы мобильной версии сайта), советуем его создать, или как минимум оптимизировать ресурс под моб. устройства. Если же есть, работайте над привлечением посетителей и клиентов.

Самым быстрым способом заполучить новых клиентов, в том числе смартфонизированных, является контекстная реклама. Для того чтобы она высвечивалась пользователям гаджетов, и в частности вашей целевой аудитории, необходимо:

  1. Запустить ее в самых крупных поисковых системах – Google и «Яндексе»;
  2. При размещении соблюдать правила.

Правила КР на мобильных устройствах для Google

При размещении КР в Google Adwords нужно:

  1. Создать текст объявления, который подойдет для любого устройства. Это позволит привлечь клиента независимо от используемого им гаджета.

    PPC on Google
  2. Обратиться к логическим операторам ІF или модификаторам объявлений. Благодаря им вы сможете напрямую обращаться к мобильным пользователям. Кроме того, будете показывать им те предложения и призывы к действиям, которые больше всего подходят для различных моб. устройств (например, «купите» или «забронируйте с мобильного телефона»).
  3. Использовать расширения. Они помогают пользователям получить дополнительную информацию и возможные способы взаимодействия. Обратите внимание: Google Adwords постоянно добавляет расширения. Чтобы использовать все возможности КР, перед размещением объявления ознакомьтесь с их перечнем. Даже опытные контекстники иногда не в курсе всех рекламных нововведений. Так, недавно появилось расширение «номер телефона», а следом и «сообщение». С их помощью посетитель может сразу связаться с интересующим его сайтом.
  4. Обязательно добавить расширение с номером телефона , чтобы пользователь мог связаться с вами не переходя на сайт (стоимость клика по номеру телефона будет стоить как обычный переход по рекламному объявлению).
  5. Добавить дополнительные расширения на отдельные разделы мобильного приложения (если они есть) — это поможет пользователям активнее взаимодействовать с приложением.
  6. Проследить за слаженной работой всех рекламных каналов. Пользуйтесь ремаркетингом, списком электронных адресов и прочими атрибутами. Клиенты для коммуникации с вашим сайтом часто использует разные устройства. Отслеживайте пользователей, а не устройства. Так вы сохраните имеющиеся клиентов.
  7. Позаботиться об удобстве пользования мобильным сайтом и/или приложением:
    1. используйте мобильные URL – пользователи гаджетов нуждаются в оптимизированном для мобильных устройств интерфейсе. Если попадут на обычную страницу, могут «обидеться», развернуться и уйти;
    2. при выборе мобильных целевых страниц ориентируйтесь на этап совершения покупки пользователем; от этого зависит, какие нужны ключевики: одни помогают определиться с выбором, другие подталкивают к конверсии.
  8. Определить стоимость мобильной рекламы. При этом следует учесть как online, так и offline-конверсии.
  9. Проследить, откуда происходят конверсии (с веб-сайта, его мобильной версии или приложения) и каким способом (смс, звонок).
  10. Воспользоваться интеллектуальным (автоматическим) назначением ставок; такие стратегии во время аукциона учитывают:
    1. тип устройства;
    2. браузер
    3. операционную систему
    4. и прочие нюансы, помогающие добиться самых высоких результатов.
  11. Воспользоваться в случае необходимости настройкой вручную:
    1. указание геолокации,
    2. возраста,
    3. пола пользователя, которому высветится объявление и т. п.
  12. Установить показ объявлений в верхней части результатов поисковой выдачи – на них посетители кликают чаще, чем на рекламу в конце поисковой страницы.
  13. Использовать корректировки ставок (в случае настроек вручную); это поможет управлять эффективностью объявлений на разных видах мобильных устройств в рамках одной рекламной кампании.

Правила постоянно обновляются, поэтому рекламодателям нужно держать руку на пульсе и периодически перечитывая руководство, размещенное на официальном сайте Support.Google.

Правила КР на мобильных устройствах для «Яндекса»

Правила размещения контекстной рекламы в «Яндекс.Директ» особых отличий от правил размещения в Google.Adwords не имеют. Есть некоторые нюансы, на которые следует обратить внимание:

  1. Расширения. Так, в «Яндекс. Директ» их немного меньше, например функция «Сообщение» доступна в отдельном сервисе «Яндекс.Диалоги».
  2. Ограничения. Если в Google Adwords можно полностью отключить показ КР для пользователей тех или иных устройств (десктопов, мобильных устройств), то в «Яндекс. Директ» возможно их только ограничить — максимум на 50%. Это важный нюанс для тех, у кого, к примеру, не оптимизирована мобильная версия сайта.

Правила создаются для того, чтобы им следовали. Не пытайтесь при размещении контекстной рекламы перехитрить систему, впаривая ей «исключения». 

Напоследок

Пользователи при поиске товаров и услуг преимущественно используют мобильные устройства, но окончательный выбор — заказ — делают обычно с ПК.
В сфере B2B клиенты ищут интересующую их информацию как через гаджеты, так и через десктопы, но заказ делают через сайт или непосредственно в офисе компании.
В сфере B2С продажи преимущественно совершается с помощью звонков (60%). Что касается краткосрочных услуг (например, заказ еды, такси, ремонтных служб), то заявки также в большей степени осуществляются через телефон.
Из этого можно сделать вывод, что для каждого сегмента бизнеса изначально необходимо отслеживать «путь к цели» — покупке, заявке, приходу в офис. Ведь искать товар/услугу могли с любого устройства, а совершить покупку — в стационарном магазине или офисе. 
Помните: необходимо анализировать процентное увеличение дохода со всех возможных устройств. 

0/5
Проголосовало людей: 0
СОДЕРЖАНИЕ
СТАТЬИ
О важности мобильных устройств
О чем говорят цифры
Правила КР на мобильных устройствах для Google
Правила КР на мобильных устройствах для «Яндекса»
Напоследок
Бесплатные источники трафика
Конечно, помимо рекламы существуют классические условно бесплатные источники посетителей, как поисковая выдача и группы в…
Алексей Варламов
Алексей Варламов
Оптимизация видео для YouTube
Эффективность ресурса YouTube в качестве маркетингового инструмента очевидна. Здесь есть большая аудитория, готовая уже сегодня…
Александр Вострецов
Александр Вострецов
Что писать в блог компании
Ваша аудитория не может узнать о вас до тех пор, пока вы сами не покажете,…
Алексей Варламов
Алексей Варламов
Выбор CRM системы для бизнеса
CRM — программа, упрощающая бизнес-процессы. Она экономит время сотрудников, фиксирует заявки, напоминает о встречах, сохраняет…
Юрий Ковальчук
Юрий Ковальчук
Автор
3908
0
Галина Назарова
Галина
Назарова
Журналист-копирайтер
most
Popular
самое лучшее на айтыжблог
НЕ ПРОПУСТИТЕ ЭТИ 
СТАТЬИ
Социальные сети являются неотъемлемым атрибутом каждого бизнеса, а сервисы для автопостинга – важной составляющей продвижения в соцсетях.
Галина Назарова
Галина Назарова
Возможно
Ежедневно в сети Интернет появляются новые сайты. Но тематика периодически повторяется (еда, одежда, обувь, спорттовары…
Галина Назарова
Галина Назарова
Алексей Варламов
Алексей Варламов
Нам часто приходится слышать, что для повышения посещаемости интернет-ресурса и продаж следует улучшить юзабилити сайта.…
Галина Назарова
Галина Назарова
Оставить комментарий
к статье
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА РАССЫЛКУ АЙТЫЖБЛОГ
ХОТИТЕ ПОЛУЧАТЬ 
ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ?
Уже подписались 231 человек
313
ПОПИСЧИКОВ
ЧИТАТЬ
4269
ПОПИСЧИКОВ
СЛЕДИТЬ
10139
ПОПИСЧИКОВ
СЛЕДИТЬ