click fraud detection
0 800 755 007
(Бесплатно по Украине)

Три лайфхака, которые помогают найти лучшее IT-решение для бизнеса

854

Наши менеджеры ежемесячно обрабатывают сотни заявок, и немалую долю этих заявок приходится отклонять. Мы отсеиваем обращения клиентов по созданию сайтов на популярных движках, с пакетным функционалом и безликим дизайном. 

Почему так? Во первых, не хотим отнимать хлеб у начинающих разработчиков:) Во вторых, у нас есть четкое понимание того, что такие инструменты несут ограниченную пользу для бизнеса. Если разработка не приносит результатов, то это скорее неудачная разработка, а мы хотим делать успешные проекты и укреплять тем самым наше доброе имя. 

IT предлагает бизнесу фантастические возможности: автоматизация, мониторинг всего и вся, аналитика данных, снижение рисков, новый уровень отношений с клиентами. Но все это возможно только тогда, когда диджитализация идет по правильному пути - акценты расставлены правильно, технологии выбраны удачно. Поиск правильного пути бизнеса в “цифру” - это вдумчивая аналитическая работа. Процессы в компании клиента нужно разобрать до самого основания.

В конечном итоге, бизнес - это не только страсть предпринимателя или миссия компании, но и зарабатывание денег. Наши клиенты рассматривают IT-решения так же, как и другие полезные инструменты - через призму рентабельности и окупаемости инвестиций.

Как мы ищем решения

Как мы ищем решения

Наша задача - вместе с клиентом найти наиболее выгодный цифровой инструмент для его бизнеса. А если клиент приходит с подробным планом или техзаданием - мы как минимум проводим аудит его идей.

Важную роль тут играет первый созвон или встреча с клиентом (kick off meeting). При “первом контакте” наши эксперты не просто детализируют поступивший запрос на создание продукта. Скорее, они интересуются общим состоянием и процессами компании, предлагают экспертизу в нише, делятся релевантными кейсами из собственной практики. 

На такой встрече никто ничего не продает - это больше похоже на брейншторм, где у сторон возникает более полное понимание главной задачи и требований разработки. Скажем, клиент хотел разработать громоздкую ERP-систему для сервиса доставки еды, а мы предложили гибкое решение по модели SaaS платформы, которое лучше отвечает масштабам его бизнеса. Или клиент пришел за кроссплатформенным приложением на Flutter, а мы понимаем, что его задачи лучше всего закроет нативная разработка. 

Когда предварительные требования проекта собраны, команда переходит к этапу внутреннего аудита. Ранняя концепция передается команде проджект-менеджеров и бизнес-аналитиков, которые изучают аналогичные кейсы, проводят анализ рынка, разбирают потенциал продукта. Их задача - оценить общую жизнеспособность идеи. Если у концепта есть будущее, аналитики предлагают предметные пути его реализации. 

Запрос оцифровывается и презентуется клиенту в виде mind map - простой и наглядной схемы проекта. При необходимости команда может создать и первые визуальные прототипы будущего продукта. 

Лучшее решение - это всегда оптимальный компромисс между актуальными технологиями, возможностями клиента и экономическим обоснованием. Создание маркетплейсов, мобильных приложений или любого другого продукта должно решать конкретные задачи клиента и давать ему новые возможности. Мы стараемся не использовать простые “коробочные” технологии,  вместо этого предлагаем кастомную разработку по здравой цене.

Подбор IT-решений для бизнеса: три лайфхака

Подбор IT-решений для бизнеса: три лайфхака

Поиск такого решения - всегда творческий процесс. Все зависит от специфики рынка, ситуации в компании клиента, доступности технологий и специалистов. В таких отраслях как логистика и ритейл тренды стремительно меняются: то, что работало несколько лет назад, сегодня оказалось бесполезным. 

Но двадцать лет опыта разработки помогли нашим аналитикам сформировать для себя пару общих принципов подбора инструментов. Это лайфхаки, которые работают всегда. 

  • Концентрироваться на главном

Так называемый закон Парето работает в диджитализации так же хорошо, как и в прочих сферах жизни. Он гласит, что 20% усилий дают 80% результата. Вопрос только в том, куда вложить эти сверхценные усилия. 

Наш опыт показывает, что базовые шаги на старте диджитализации дают быстрый и весомый результат. Компания, которая переходит от учета в электронных таблицах к CRM-системе и ЭДО, с большой вероятностью получит, скажем, двадцатипроцентный прирост эффективности. Рентабельность диджитала для бизнеса в этом случае очень высока.

Но по мере углубления в “цифру” отдача понемногу сокращается. Возникает потребность в разработке более сложных и дорогих продуктов, а эффект от их внедрения уже не производит эффекта разорвавшейся бомбы. 

  • Уделять внимание данным

Работа с данными - это краеугольный камень IT, а тренды и технологии последних лет делают этот камень драгоценным. 

Любой проект диджитализации бизнеса так или иначе затрагивает проблему объединения разрозненных баз данных. Интернет-магазину нужна интеграция с базой 1С, логистической компании нужно следить за остатками на складе и доставкой грузов в реальном времени, ритейл нуждается в обновляемой базе данных по клиентам. 

Технологии ИИ и Big Data, гибкие подходы к обработке данных (DataOps) - все это превращает “мертвые” массивы информации в ценные для бизнеса активы. В ближайшие годы ценность этих инструментов будет расти. Значит, диджитализацию бизнеса смело можно начинать с данных - это не будет лишним. 

  • Учесть человеческий фактор

Попытки просчитать эффект от внедрения диджитал-инструмента могут провалиться, когда с новой технологией сталкиваются люди на местах. Уход бизнеса в “цифру” часто сопровождается кардинальной перестройкой процессов, которые не менялись в компании годами. Не стоит недооценивать инертность человеческой психологии. 

Использование новых инструментов может встретить неприятие и даже открытое сопротивление со стороны некоторых сотрудников. Мы видели компании, в которых переходу на новую CRM сопротивляются даже директора по IT! Просто потому, что старая и “хромая” система им хорошо знакома, а с новой придется осваиваться.

При подборе технологии для бизнеса мы всегда держим в уме образ человека, который будет ею пользоваться. При этом компании важно культивировать в коллективе “цифровую зрелость” - уделить внимание обучению сотрудников, мотивировать их к работе по новому. 

Поможем найти решение

Даже самый гениальный менеджер не сможет быть экспертом во всем. Если вы ищете в IT новые возможности для бизнеса - обращайтесь к нам за консультацией. Звоните, пишите, оставляйте заявку в форме на сайте. Мы поможем вам нащупать сильную идею и воплотить ее в жизнь.

У вас остались вопросы?

Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.

0/5
Полезность
Проголосовали 0
Как вам статья?
Давайте обсудим Ваш проект
Давайте начнем
беседу!
КОММЕНТАРИИ0
Возможно
Автоматизация управления складом позволяет решать множество задач и оптимизировать рабочие процессы. Это инструмент, дающий возможность…
Wezom
Wezom
Многие люди уже давно не могут представить свою жизнь без смартфона. Этот факт определяет не…
Wezom
Wezom
Сегодня, чтобы обеспечить стабильное развитие для своего бизнеса, каждому руководителю стоит задуматься о том, налажена…
Wezom
Wezom
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА РАССЫЛКУ АЙТЫЖБЛОГ
Хотите получать 
интересные статьи?