click fraud detection
click fraud detection
Blog Case

Провальный редизайн сайта: почему так бывает?

BLOG
CASE
431
0
5/ 5stars
5/5

Редизайн сайта – необходимый процесс, который помогает улучшить взаимодействие компании с клиентами и оставаться в тренде. Но изменение внешнего вида сайта может как улучшить результаты, так и сделать еще хуже. Даже крупные компании наступают на эти грабли, теряя капитал и популярность. Бесполезный редизайн – реальность, с которой сталкиваются многие.

что такое редизайн сайта

Что такое редизайн сайта

Редизайн (англ. redesign от re- «сделать по-новому», -design «дизайн») – это обновление внешнего вида, модернизация, подразумевающая изменения в оформлении, функциональности и контенте.

Даже самые современные сайты теряют свою актуальность через 2 года. Меняется восприятие, тренды, и то, что было красиво вчера, отвратительно выглядит сегодня.

Существует ряд причин, по которым нужно проводить редизайн:

  1. Устаревший сайт отстает от конкурентов, как в техническом, так и в визуальном плане. Обновления влекут за собой внедрение современных тенденций, повышение юзабилити и конкурентоспособность сайта или приложения.
  2. Низкая посещаемость или падение популярности сайта. Повышается конверсия из посетителя в клиента, привлекаются новые пользователи.
  3. Улучшение технической составляющей. Во время редизайна сайта проверяются коды на наличие ошибок, ускоряется работа ресурса, оптимизируется контент. Это обеспечивает комфорт использования сайта, пользователям не приходится долго ждать загрузки страниц.
  4. Внедрение дополнительных сервисов и систем. При проведении редизайна часто внедряются новые сервисы, улучшающие деятельность сайта или приложения.

Но все это возможно только в том случае, если правильно поставлено техническое задание. Важно четко видеть конечный продукт, понимать специфику продукта. Тогда ошибки редизайна будут исключены.

Почему редизайн сайта может провалиться

  1. Люди не любят перемен. Все новое пугает, отталкивает, человек не хочет его воспринимать. Поэтому организовать редизайн правильно – основная задача. Если резко изменить внешний вид, но не улучшить функционал, то будьте уверены, что результат будут плачевным. Так сделала компания “Яндекс” с сайтом “Кинопоиск”. Они улучшили дизайн, но оставили прежний функционал. В результате - потеря посетителей.
  2. Новый функционал сайта требует внимания и основательного тестирования. Так как именно на этом этапе находятся ошибки редизайна. Если в ходе обновления ресурса менялись ссылки, обеспечивающие природный трафик, то следует настроить редиректы, чтобы SEO не пострадало.
  3. Еще одной популярной ошибкой является максимальное улучшение. Разработчики стараются сделать сайт настолько функциональным и идеальным, что забывают о скорости работы ресурса. Человек уйдет с сайта, если скорость загрузки больше 3 секунд и не будет терпеть зависания или баги. В таком случае редизайн можно смело считать провальным.
  4. Тренды. Важность следования трендам доказана маркетологами. Если в 2020 году использовать анимированные элементы в верхней панели сайта, или разноцветные кнопки, то не стоит ожидать одобрения пользователей и увеличения посещаемости.

Перед изменениями проводится анализ, после чего составляется ТЗ для технических специалистов и дизайнеров.

Бесполезность редизайна

Обновлять ресурс ради обновления – плохая идея. К сожалению, так делают многие компании. Меняют логотип, цвета, формы, но техническая часть остается прежней. Чтобы избежать бесполезной работы, следует тщательно продумать концепцию, и сделать упор не только на UI - design, но и на UX - design.

Примеров провального дизайна довольно много. Несмотря на то, что компании тратят много времени и денег, результат оказывается не всегда положительным. Вот несколько интересных примеров:

Компания Marks&Spencer потратила 150 тысяч фунтов на создание нового сайта. Разработка заняла 2 года, но пока программисты и дизайнеры трудились над проектом, идея уже успела устареть. Когда сайт запустился, дизайн считался неактуальным. Следствие – падение продаж на 8%.

компания marks spencer

Информационный портал Digg.com в 2011 году значительно улучшил внешний вид ресурса. Современная верстка, оптимизация сайта, удобство использования. Но трафик упал на 26%. Почему? Потому что не досконально была проанализирована целевая аудитория. Новые пользователи положительно оценили внешний вид ресурса, но прежние посетители не смогли привыкнуть к обновлению.

информационный портал digg.com

Компания Яндекс в 2015 году выпустила обновленный дизайн сайта «Кинопоиск». Пользователи тут же подняли шум и потребовали вернуть прежний вид. Компания не стала сопротивляться, и была вынуждена, несмотря на огромные вложения, вернуть на определенное время старый внешний вид ресурса. Все дело в том, что Яндекс поспешили внедрить новый дизайн. Аудитория не приняла таких резких изменений, и трафик сайта значительно снизился. Компании пришлось вернуть прежний дизайн. В дальнейшем изменения вносились постепенно.

обновленный дизайн сайта кинопоиск

Компания Microsoft при выпуске Windows 8 изменила внешний вид меню «Пуск». Пользователи критически отнеслись к подобным изменениям. Несмотря на то, что панель стала удобнее, лучше визуально, пользователи не могли быстро найти ее, потому что не было никаких подсказок. Это изменение сделало Windows 8 провальной.

windows 8 изменила внешний вид меню пуск

Заключение

Редизайн сайта – необходимый процесс для каждого ресурса, который настроен на развитие и привлечение новых посетителей. Но важно правильно его проводить, иначе хорошая затея может обернуться плачевными результатами. Компания Wezom предлагает услуги обновления сайта, как внешне, так и технически. Заказать редизайн просто: позвоните нам или оставьте заявку на сайте.

Наши специалисты проанализируют ваш ресурс и предложат решение. Мы занимаемся не только визуальным обновлением, но и улучшением технической составляющей сайта. Грамотный редизайн поможет привлечь новых пользователей и сохранить прежних, улучшить функциональность, следовать модным тенденциям и оставаться в лидерах среди конкурентов.

ДИЗАЙН САЙТА

Дизайн сайта – важный этап web-разработки, которая занимается визуальным оформлением средств взаимодействия пользователя с сайтом.

ЗАКАЗАТЬ ДИЗАЙН САЙТА
5/5
Проголосовало людей: 1
СОДЕРЖАНИЕ
СТАТЬИ
Что такое редизайн сайта
Почему редизайн сайта может провалиться
Заключение
Как дизайн интерфейсов eCommerce приложений увеличивает прибыль
Дизайн приложения напрямую влияет на продажи, ведь если пользователь не разберется в функционале за короткое…
Wezom
Wezom
Что такое UI и как пользовательский интерфейс влияет на продажи интернет магазина
UI-дизайн – User Interface, дословно переводится, как «Пользовательский интерфейс». Это определенный процесс визуализации, который позволяет…
Wezom
Wezom
Провальный редизайн сайта: почему так бывает?
Редизайн сайта – необходимый процесс, который помогает улучшить взаимодействие компании с клиентами и оставаться в…
Wezom
Wezom
Фирменный стиль интернет магазина: что это и для чего он нужен
Для интернет-магазина важно создать собственный корпоративный стиль. Он поможет сделать бренд узнаваемым. Зеленый улыбающийся смайлик…
Wezom
Wezom
ПОЛУЧАТЬ ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ
Уже подписались 284 человек
Автор
431
0
Wezom
Wezom
Возможно
В этой статье мы хотим рассказать об основных методах рекламы, доступных интернет-магазину. Мы постараемся объективно…
Алексей Варламов
Алексей Варламов
Эффективное продвижение интернет-магазина женской одежды. Подробное поочередное описание каждого выполненного шага
Виктория Тышкевич
Виктория Тышкевич
Смена движка – технически сложное, порой рискованное и дорогостоящее решение. Прежде чем преступить, важно понять:…
Алексей Варламов
Алексей Варламов
Давайте начнем
беседу!
КОММЕНТАРИИ0
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА РАССЫЛКУ АЙТЫЖБЛОГ
ХОТИТЕ ПОЛУЧАТЬ 
ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ?
Уже подписались 284 человек
313
ПОПИСЧИКОВ
ЧИТАТЬ
4295
ПОПИСЧИКОВ
СЛЕДИТЬ
9307
ПОПИСЧИКОВ
СЛЕДИТЬ