Как проверить статистику посещаемости сайта своего, чужого

3.4
04.09.2023
23523
0
12 минут

Один из главных показателей эффективности любого коммерческого сайта — это высокий процент конверсий. То есть соотношение количества пользователей, совершивших целевое действие, и общего числа посетителей. А чтобы узнать это соотношение, как раз и необходим анализ посещаемости сайта.

Сегодня речь пойдет именно о том, как анализировать посещаемость, какие инструменты для этого можно использовать и что делать с полученными результатами. Перед прочтением статьи рекомендуем ознакомиться с нашими предыдущими публикациями по теме:

  1. Что такое трафик сайта и как его посмотреть
  2. Как увеличить посещаемость сайта

Если с этими публикациями вы уже ознакомились, можете переходить к дальнейшему чтению.

Статистика посещений сайта

Почему важно проверять посещаемость сайта?

Анализ посещаемости сайтов помогает получить ответы сразу на несколько важных вопросов:

  1. Какой процент ЦА посещает ваш веб-ресурс исходя из общего объема трафика?
  2. Какие источники трафика генерируют больше всего конверсий на сайте?
  3. Сколько времени посетители проводят на сайте и какая глубина просмотра страниц?
  4. Какие элементы сайта или методы продвижения стоит откорректировать и усовершенствовать, чтобы увеличить трафик и количество конверсий?

Если вы не будете анализировать посещаемость веб-ресурса, то попросту не получите объективной информации о его эффективности. А значит, любые действия по продвижению и раскрутке будут осуществляться фактически вслепую.

Очевидно, что самый простой и эффективный способ узнать посещаемость сайта — обратиться к опытным специалистам, которые проведут комплексный анализ и предоставят исчерпывающие отчеты. Но при желании вы можете самостоятельно проанализировать собственный сайт и даже сайты конкурентов, используя специальные сервисы. О них — далее!

Как проверить посещаемость сайта?

Почему важно проверять посещаемость сайта

Существует множество инструментов и онлайн-сервисов, с помощью которых вы можете без привлечения специалиста получить исчерпывающую аналитическую информацию посещаемости. Причем некоторые из них доступны совершенно бесплатно. Для вашего удобства мы разделили список на несколько категорий. В описании указан основной функционал того или иного сервиса, а также стоимость его использования, если речь идет о платных инструментах.

Счетчики посещаемости

Такие счетчики интегрируются на сайт для отслеживания статистики. В некоторых случаях, как, например, в Google Аналитике, эти счетчики скрыты, а информация с них доступна только владельцу ресурса. В других случаях они размещаются прямо на странице сайта (обычно на главной) и доступны всем посетителям.

Обычно при клике на счетчик можно увидеть дополнительную информацию о трафике. Обратите внимание, что в таком случае данная информация будет доступна и вашим конкурентам. В целом открытые счетчики в последнее время практически не используются.

Google Analytics

Google Analytics

Если вам нужна исчерпывающая и детальная статистика посещаемости сайта, то Google Аналитика — один из главных инструментов для ее получения. Это бесплатная (если вам не нужна расширенная версия) платформа веб-аналитики, с помощью которой можно получить максимум полезной информации:

  • какая посещаемость у сайта прямо сейчас и какова ее динамика в разные периоды;
  • из каких каналов приходит больше всего трафика, а из каких его почти нет;
  • кто основная ЦА веб-ресурса. Можно уточнить географию, возраст, пол и многое другое;
  • как посетители ведут себя на сайте: какие страницы чаще всего просматривают, насколько глубоко, сколько времени проводят на вашей площадке, прочее.

Google Analytics предлагает порядка восьмидесяти самых разнообразных отчетов и около пятисот разных параметров и показателей. Помимо прочего, Аналитика легко интегрируется с другими продуктами Google, такими как Ads, Data Studio и Search Console.

Оценка посещаемости сайта Google Analytics — это хороший выбор, если вам нужен бесплатный, функциональный, понятный инструмент. По большому счету он способен заменить собой многие альтернативные сервисы, в том числе платные. Рекомендуем!

Инструменты для оценки веб-трафика

Serpstat

Serpstat

Удобный условно бесплатный сервис для оценки веб-трафика, подбора ключевых фраз, а также для анализа конкурентов. С его помощью можно оценить потенциальный трафик с Google, провести сравнение доменов по ключевым запросам, позициям, видимости в выдаче, прочее. Также вы можете определить наиболее эффективные источники трафика, проанализировать ссылки и позиции, выполнить аудит сайта, проверить рекламные объявления и многое другое.

Пользователям Serpstat доступно более тридцати различных инструментов, которых для базового анализа веб-трафика более чем достаточно.

Обратите внимание! Serpstat можно использовать бесплатно, но с ограничением 10 запросов в сутки. Платная подписка — от $69 в месяц (часто проводятся акции и скидки).

SEMrush

SEMrush

Довольно функциональная платформа для комплексного интернет-маркетинга. Доступна бесплатная версия, но она сильно ограничена по функционалу. Минимальная стоимость тарифа Pro — $119,95.

С помощью SEMrush можно проводить комплексный анализ любого сайта (в том числе сайта конкурента), изучать динамику посетителей, визитов, продолжительности сеанса, глубины просмотров, процента отказов и многое другое. Также вы можете удобно сравнивать несколько разных доменов по объемам трафика, уровню вовлеченности, доле пользователей мобильных и десктопных устройств. Можно изучать источники трафика, прогнозировать бюджет на продвижение, определять основные параметры целевой аудитории, мониторить позиции и многое другое.

SEMrush предоставляет более пятидесяти различных инструментов и отчетов

SEMrush предоставляет более пятидесяти различных инструментов и отчетов. Но у него есть особенность — чем больше у сайта трафика, тем точнее результаты. Поэтому для нового веб-ресурса с небольшим количеством посетителей этот сервис мы все же не рекомендуем. Да и цена Pro-аккаунта все-таки довольно высокая как для личного использования.

SE Ranking

SE Ranking

Удобный инструмент для проверки посещаемости сайта, а также для анализа сайтов конкурентов в отношении SEO и PPC. С его помощью можно анализировать посещаемость веб-ресурса, сравнивать показатели с конкурентами, мониторить обратные ссылки, проверять отдельные страницы с точки зрения SEO, разрабатывать план продвижения сайта и многое другое.

Сервис платный, а стоимость начинается с $39 в месяц в зависимости от выбранного тарифного плана.

Приятная особенность SE Ranking — площадка активно поддерживает Украину в текущей войне, запретила использование сервиса для российских пользователей и делится информацией о том, как можно помочь Украине в сложившихся условиях. По словам представителей ресурса, в команде SE Ranking работает много украинцев.

SpyFu

SpyFu

SpyFu позволяет анализировать посещение сайта, показатели SEO и PPC, сравнивать результаты анализа за разные периоды, работать с обратными ссылками, работать с неограниченным количеством проектов по ключевым словам и доменам, получать исчерпывающую индивидуальную отчетность и многое другое.

Сервис платный. Месячная стоимость базового тарифного плана при условии оплаты на год — $33, а при помесячной оплате — $39. Также доступны тарифы Pro и Team, но их стоимость ощутимо выше.

Сервисы для просмотра статистики сайта

Alexa

Alexa

Некогда одна из популярнейших платформ, которая собирала статистику посещаемости разных сайтов. Компания Alexa была основана в 1996 году и четверть века предоставляла большинство своих аналитических услуг бесплатно.

К сожалению, 1 мая 2022 года работа Alexa.com была прекращена. Соответствующая информация содержится на главной странице сайта. Поэтому сегодня использовать возможности сервиса не получится. Тем не менее мы оставили этот пункт в статье, чтобы уведомить вас, что Alexa более недоступна.

SimilarWeb

SimilarWeb

Один из крупнейших игроков на рынке сервисов статистики и прямой конкурент Alexa. А после закрытия последнего SimilarWeb становится лидирующим сервисом в данном сегменте.

С помощью SimilarWeb можно получить исчерпывающую статистику посещений веб-ресурса, анализировать долю мобильного и десктопного трафика, видеть его распределение по странам, а также по разным каналам, таким как прямые переходы, электронная почта, реферальные ссылки, социальные сети, поиск, баннерная реклама и многое другое.

С помощью SimilarWeb можно получить исчерпывающую статистику

Примечательно, что базовый функционал SimilarWeb доступен бесплатно. Если же вам требуются более исчерпывающие и комплексные аналитические данные, можно воспользоваться платной премиум-аналитикой. Стоимость доступа ко всем инструментам обсуждается индивидуально с представителем компании. Форма обратной связи есть на официальном сайте SimilarWeb.

Lucky Orange

Lucky Orange — это в некотором смысле нишевый сервис веб-аналитики, заточенный преимущественно под интернет-магазины. В его инструментарии стоит выделить записи посещений, тепловые карты, аналитику форм, фирменный чат с посетителями сайта, аналитику в режиме реального времени, подготовку отчетов, анализ воронки продаж, прочее.

Lucky Orange

Lucky Orange помогает детально проанализировать поведение посетителей веб-сайта. Например, определить, на каких элементах страниц они концентрируют больше всего внимания, а какие их, наоборот, отталкивают: плохие фотографии или описания, некорректная адаптивность и тому подобное.

Lucky Orange предоставляет 7-дневный пробный доступ к сервису для всех новых пользователей. Стоимость дальнейшего использования обсуждается индивидуально с клиентом и зависит от его потребностей и сценариев использования сервиса.

RDS Bar

RDS Bar

Это не отдельный сервис, а онлайн-SEO-плагин, доступный в виде расширения для веб-браузеров. С его помощью можно быстро анализировать показатели посещаемости сайта, SEO-показатели, а также получить множество дополнительной полезной информации: возраст сайта, IP-адрес домена, доменное имя, имя хостера, CMS-движок, размер страницы, время загрузки, внутренние и внешние ссылки, наличие файла robots.txt и многое другое.

Одно из главных преимуществ RDS Bar — расширение распространяется совершенно бесплатно и имеет открытый исходный код. Но обращаем ваше внимание, что плагин не обновлялся с осени 2020 года, и, похоже, что разработчики не торопятся со следующим обновлением. Тем не менее RDS Bar продолжает функционировать без нареканий.

Как узнать посещаемость сайта конкурента?

У нас в блоге уже есть исчерпывающая статья «Как узнать трафик сайта конкурента». В ней мы подробно рассказываем, как проверить посещаемость чужого сайта и откуда брать нужную информацию. Чтобы не повторяться, перечислим главные способы:

  1. Изучите счетчики посещаемости, размещенные непосредственно на веб-ресурсах конкурентов. Они хоть и не дают исчерпывающей информации, но помогут узнать базовый минимум.

    Как узнать посещаемость сайта конкурента

  1. Используйте сервисы для анализа посещаемости сторонних сайтов:
  • SimilarWeb — доступна бесплатная версия с фильтром по одной стране;
  • SE Ranking — стоимость базового тарифа от $39;
  • Semrush — стоимость начинается с €39 в месяц.

В любом случае стоит понимать, что получить столь же исчерпывающие данные по чужому сайту, как по собственному, невозможно. Но как минимум базовую информацию о посещаемости веб-ресурсов конкурентов вы должны знать.

Что делать с полученными данными?

Что делать с полученными данными

Итак, статистика посещаемости сайта у вас «на руках». Что делать дальше и как использовать имеющуюся информацию в свою пользу? Тут на самом деле масса вариантов, которые напрямую зависят от того, какие результаты вы получили. Мы можем дать лишь общие рекомендации:

  1. Используйте полученные данные для конкурентного анализа. Получив информацию о посещаемости собственного ресурса и ресурсов конкурентов, будет легче объективно проанализировать чужие сайты в том же сегменте — изучить посадочные страницы, разделы, особенности дизайна, продвигаемые продукты, прочее. Таким образом вы сможете использовать удачные решения конкурентов и не повторить их ошибок. Плюс будет легче отстроиться от конкурентов и сделать ваше предложение уникальным.
  2. Оцените ваше место в нише. Веб-аналитика поможет объективно понять, находитесь вы на уровне с конкурентами, опережаете или отстаете от них по некоторым пунктам.
  3. Аналитические данные других сайтов используйте для размещения и запуска рекламы. Это позволит точнее работать именно с вашей целевой аудиторией.

Ну и, разумеется, аналитика поможет выявить главные проблемы и недоработки именно на вашем сайте, чтобы устранить их, увеличить объемы трафика и количество конверсий.

Выводы

Что ж, теперь вы знаете, как провести анализ посещаемости сайта и что делать с полученной информацией. Как видите, это сравнительно несложный процесс, и, разобравшись в инструментах, можно получить довольно много объективных данных.

Если трафик и количество конверсий действительно на высоком уровне, значит, вы все делаете правильно. Если же вы видите, что результаты неудовлетворительные, есть повод обратиться к специалистам, которые выявят существующие проблемы и в минимальные сроки их устранят. Рекомендуем обращаться в компанию Wezom. Мы к вашим услугам в любое время!

Как вам статья?
3.4
Проголосовало: 10
Давайте обсудим Ваш проект
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Комментарии
(0)
Будьте первыми, кто оставит комментарий
wezom logo
Остались вопросы?
Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.
Подписывайтесь на рассылку Айтыжблог
blog subscriber decor image
Хотите получать интересные статьи?
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Следите за нами в социальных сетях
Этот сайт использует cookie-файлы для более комфортной работы пользователя. Продолжая просматривать сайт, Вы соглашаетесь на использование cookie.