Один из главных показателей эффективности любого коммерческого сайта — это высокий процент конверсий. То есть соотношение количества пользователей, совершивших целевое действие, и общего числа посетителей. А чтобы узнать это соотношение, как раз и необходим анализ посещаемости сайта.
Сегодня речь пойдет именно о том, как анализировать посещаемость, какие инструменты для этого можно использовать и что делать с полученными результатами. Перед прочтением статьи рекомендуем ознакомиться с нашими предыдущими публикациями по теме:
Если с этими публикациями вы уже ознакомились, можете переходить к дальнейшему чтению.
Почему важно проверять посещаемость сайта?
Анализ посещаемости сайтов помогает получить ответы сразу на несколько важных вопросов:
- Какой процент ЦА посещает ваш веб-ресурс исходя из общего объема трафика?
- Какие источники трафика генерируют больше всего конверсий на сайте?
- Сколько времени посетители проводят на сайте и какая глубина просмотра страниц?
- Какие элементы сайта или методы продвижения стоит откорректировать и усовершенствовать, чтобы увеличить трафик и количество конверсий?
Если вы не будете анализировать посещаемость веб-ресурса, то попросту не получите объективной информации о его эффективности. А значит, любые действия по продвижению и раскрутке будут осуществляться фактически вслепую.
Очевидно, что самый простой и эффективный способ узнать посещаемость сайта — обратиться к опытным специалистам, которые проведут комплексный анализ и предоставят исчерпывающие отчеты. Но при желании вы можете самостоятельно проанализировать собственный сайт и даже сайты конкурентов, используя специальные сервисы. О них — далее!
Как проверить посещаемость сайта?
Существует множество инструментов и онлайн-сервисов, с помощью которых вы можете без привлечения специалиста получить исчерпывающую аналитическую информацию посещаемости. Причем некоторые из них доступны совершенно бесплатно. Для вашего удобства мы разделили список на несколько категорий. В описании указан основной функционал того или иного сервиса, а также стоимость его использования, если речь идет о платных инструментах.
Счетчики посещаемости
Такие счетчики интегрируются на сайт для отслеживания статистики. В некоторых случаях, как, например, в Google Аналитике, эти счетчики скрыты, а информация с них доступна только владельцу ресурса. В других случаях они размещаются прямо на странице сайта (обычно на главной) и доступны всем посетителям.
Обычно при клике на счетчик можно увидеть дополнительную информацию о трафике. Обратите внимание, что в таком случае данная информация будет доступна и вашим конкурентам. В целом открытые счетчики в последнее время практически не используются.
Google Analytics
Если вам нужна исчерпывающая и детальная статистика посещаемости сайта, то Google Аналитика — один из главных инструментов для ее получения. Это бесплатная (если вам не нужна расширенная версия) платформа веб-аналитики, с помощью которой можно получить максимум полезной информации:
- какая посещаемость у сайта прямо сейчас и какова ее динамика в разные периоды;
- из каких каналов приходит больше всего трафика, а из каких его почти нет;
- кто основная ЦА веб-ресурса. Можно уточнить географию, возраст, пол и многое другое;
- как посетители ведут себя на сайте: какие страницы чаще всего просматривают, насколько глубоко, сколько времени проводят на вашей площадке, прочее.
Google Analytics предлагает порядка восьмидесяти самых разнообразных отчетов и около пятисот разных параметров и показателей. Помимо прочего, Аналитика легко интегрируется с другими продуктами Google, такими как Ads, Data Studio и Search Console.
Оценка посещаемости сайта Google Analytics — это хороший выбор, если вам нужен бесплатный, функциональный, понятный инструмент. По большому счету он способен заменить собой многие альтернативные сервисы, в том числе платные. Рекомендуем!
Инструменты для оценки веб-трафика
Serpstat
Удобный условно бесплатный сервис для оценки веб-трафика, подбора ключевых фраз, а также для анализа конкурентов. С его помощью можно оценить потенциальный трафик с Google, провести сравнение доменов по ключевым запросам, позициям, видимости в выдаче, прочее. Также вы можете определить наиболее эффективные источники трафика, проанализировать ссылки и позиции, выполнить аудит сайта, проверить рекламные объявления и многое другое.
Пользователям Serpstat доступно более тридцати различных инструментов, которых для базового анализа веб-трафика более чем достаточно.
Обратите внимание! Serpstat можно использовать бесплатно, но с ограничением 10 запросов в сутки. Платная подписка — от $69 в месяц (часто проводятся акции и скидки).
SEMrush
Довольно функциональная платформа для комплексного интернет-маркетинга. Доступна бесплатная версия, но она сильно ограничена по функционалу. Минимальная стоимость тарифа Pro — $119,95.
С помощью SEMrush можно проводить комплексный анализ любого сайта (в том числе сайта конкурента), изучать динамику посетителей, визитов, продолжительности сеанса, глубины просмотров, процента отказов и многое другое. Также вы можете удобно сравнивать несколько разных доменов по объемам трафика, уровню вовлеченности, доле пользователей мобильных и десктопных устройств. Можно изучать источники трафика, прогнозировать бюджет на продвижение, определять основные параметры целевой аудитории, мониторить позиции и многое другое.
SEMrush предоставляет более пятидесяти различных инструментов и отчетов. Но у него есть особенность — чем больше у сайта трафика, тем точнее результаты. Поэтому для нового веб-ресурса с небольшим количеством посетителей этот сервис мы все же не рекомендуем. Да и цена Pro-аккаунта все-таки довольно высокая как для личного использования.
SE Ranking
Удобный инструмент для проверки посещаемости сайта, а также для анализа сайтов конкурентов в отношении SEO и PPC. С его помощью можно анализировать посещаемость веб-ресурса, сравнивать показатели с конкурентами, мониторить обратные ссылки, проверять отдельные страницы с точки зрения SEO, разрабатывать план продвижения сайта и многое другое.
Сервис платный, а стоимость начинается с $39 в месяц в зависимости от выбранного тарифного плана.
Приятная особенность SE Ranking — площадка активно поддерживает Украину в текущей войне, запретила использование сервиса для российских пользователей и делится информацией о том, как можно помочь Украине в сложившихся условиях. По словам представителей ресурса, в команде SE Ranking работает много украинцев.
SpyFu
SpyFu позволяет анализировать посещение сайта, показатели SEO и PPC, сравнивать результаты анализа за разные периоды, работать с обратными ссылками, работать с неограниченным количеством проектов по ключевым словам и доменам, получать исчерпывающую индивидуальную отчетность и многое другое.
Сервис платный. Месячная стоимость базового тарифного плана при условии оплаты на год — $33, а при помесячной оплате — $39. Также доступны тарифы Pro и Team, но их стоимость ощутимо выше.
Сервисы для просмотра статистики сайта
Alexa
Некогда одна из популярнейших платформ, которая собирала статистику посещаемости разных сайтов. Компания Alexa была основана в 1996 году и четверть века предоставляла большинство своих аналитических услуг бесплатно.
К сожалению, 1 мая 2022 года работа Alexa.com была прекращена. Соответствующая информация содержится на главной странице сайта. Поэтому сегодня использовать возможности сервиса не получится. Тем не менее мы оставили этот пункт в статье, чтобы уведомить вас, что Alexa более недоступна.
SimilarWeb
Один из крупнейших игроков на рынке сервисов статистики и прямой конкурент Alexa. А после закрытия последнего SimilarWeb становится лидирующим сервисом в данном сегменте.
С помощью SimilarWeb можно получить исчерпывающую статистику посещений веб-ресурса, анализировать долю мобильного и десктопного трафика, видеть его распределение по странам, а также по разным каналам, таким как прямые переходы, электронная почта, реферальные ссылки, социальные сети, поиск, баннерная реклама и многое другое.
Примечательно, что базовый функционал SimilarWeb доступен бесплатно. Если же вам требуются более исчерпывающие и комплексные аналитические данные, можно воспользоваться платной премиум-аналитикой. Стоимость доступа ко всем инструментам обсуждается индивидуально с представителем компании. Форма обратной связи есть на официальном сайте SimilarWeb.
Lucky Orange
Lucky Orange — это в некотором смысле нишевый сервис веб-аналитики, заточенный преимущественно под интернет-магазины. В его инструментарии стоит выделить записи посещений, тепловые карты, аналитику форм, фирменный чат с посетителями сайта, аналитику в режиме реального времени, подготовку отчетов, анализ воронки продаж, прочее.
Lucky Orange помогает детально проанализировать поведение посетителей веб-сайта. Например, определить, на каких элементах страниц они концентрируют больше всего внимания, а какие их, наоборот, отталкивают: плохие фотографии или описания, некорректная адаптивность и тому подобное.
Lucky Orange предоставляет 7-дневный пробный доступ к сервису для всех новых пользователей. Стоимость дальнейшего использования обсуждается индивидуально с клиентом и зависит от его потребностей и сценариев использования сервиса.
RDS Bar
Это не отдельный сервис, а онлайн-SEO-плагин, доступный в виде расширения для веб-браузеров. С его помощью можно быстро анализировать показатели посещаемости сайта, SEO-показатели, а также получить множество дополнительной полезной информации: возраст сайта, IP-адрес домена, доменное имя, имя хостера, CMS-движок, размер страницы, время загрузки, внутренние и внешние ссылки, наличие файла robots.txt и многое другое.
Одно из главных преимуществ RDS Bar — расширение распространяется совершенно бесплатно и имеет открытый исходный код. Но обращаем ваше внимание, что плагин не обновлялся с осени 2020 года, и, похоже, что разработчики не торопятся со следующим обновлением. Тем не менее RDS Bar продолжает функционировать без нареканий.
Как узнать посещаемость сайта конкурента?
У нас в блоге уже есть исчерпывающая статья «Как узнать трафик сайта конкурента». В ней мы подробно рассказываем, как проверить посещаемость чужого сайта и откуда брать нужную информацию. Чтобы не повторяться, перечислим главные способы:
- Изучите счетчики посещаемости, размещенные непосредственно на веб-ресурсах конкурентов. Они хоть и не дают исчерпывающей информации, но помогут узнать базовый минимум.
- Используйте сервисы для анализа посещаемости сторонних сайтов:
- SimilarWeb — доступна бесплатная версия с фильтром по одной стране;
- SE Ranking — стоимость базового тарифа от $39;
- Semrush — стоимость начинается с €39 в месяц.
В любом случае стоит понимать, что получить столь же исчерпывающие данные по чужому сайту, как по собственному, невозможно. Но как минимум базовую информацию о посещаемости веб-ресурсов конкурентов вы должны знать.
Что делать с полученными данными?
Итак, статистика посещаемости сайта у вас «на руках». Что делать дальше и как использовать имеющуюся информацию в свою пользу? Тут на самом деле масса вариантов, которые напрямую зависят от того, какие результаты вы получили. Мы можем дать лишь общие рекомендации:
- Используйте полученные данные для конкурентного анализа. Получив информацию о посещаемости собственного ресурса и ресурсов конкурентов, будет легче объективно проанализировать чужие сайты в том же сегменте — изучить посадочные страницы, разделы, особенности дизайна, продвигаемые продукты, прочее. Таким образом вы сможете использовать удачные решения конкурентов и не повторить их ошибок. Плюс будет легче отстроиться от конкурентов и сделать ваше предложение уникальным.
- Оцените ваше место в нише. Веб-аналитика поможет объективно понять, находитесь вы на уровне с конкурентами, опережаете или отстаете от них по некоторым пунктам.
- Аналитические данные других сайтов используйте для размещения и запуска рекламы. Это позволит точнее работать именно с вашей целевой аудиторией.
Ну и, разумеется, аналитика поможет выявить главные проблемы и недоработки именно на вашем сайте, чтобы устранить их, увеличить объемы трафика и количество конверсий.
Выводы
Что ж, теперь вы знаете, как провести анализ посещаемости сайта и что делать с полученной информацией. Как видите, это сравнительно несложный процесс, и, разобравшись в инструментах, можно получить довольно много объективных данных.
Если трафик и количество конверсий действительно на высоком уровне, значит, вы все делаете правильно. Если же вы видите, что результаты неудовлетворительные, есть повод обратиться к специалистам, которые выявят существующие проблемы и в минимальные сроки их устранят. Рекомендуем обращаться в компанию Wezom. Мы к вашим услугам в любое время!