Возможно ли спрогнозировать результаты SEO-продвижения?

Ткаченко Алина
Ткаченко Алина
Копирайтер
07.09.2023
1886
0
14 минут

Для любого менеджера важно понимать, как развивается его дело, насколько рентабельны инвестиции, соответствует ли результат продвижения затраченному бюджету. Но если в случае с запуском контекстной или таргетированной рекламы показатели отследить проще, то для SEO-стратегии вопрос прогнозирования всегда стоит более остро.

Те, кто уже работал с SEO-подрядчиками, наверняка слышали фраз: «Мы работаем на результат», «Мы гарантируем результат». Но что в SEO считается результатом и как его спрогнозировать и достичь — это вопрос. Если попробовать предсказать, как изменится трафик на сайт и как веб-ресурс будет ранжироваться в поиске, не всегда понятно, на каких показателях нужно сосредоточиться, действительно ли они отображают реальную картину. Предлагаем разобраться вместе, можно ли спрогнозировать результаты SEO-продвижения и как это вопрос решают в нашей компании.

Гарантии SEO-продвижения: миф или реальность

На старте работы с клиентами многие SEO-агентства, чтобы заключить договор, предлагают гарантии. Одни говорят о стремительном выводе в топ-3 поисковой выдачи, другие «гарантируют» прирост посещаемости, третьи обещают увеличение продаж. А если эти предложения визуализировать и добавить высокие цифры, то от такой перспективы уже практически невозможно отказаться.

Действительно, когда речь идет о SEO-продвижении, то владельцы сайтов понимают:

  • это довольно дорогая услуга;
  • эффективность проявляется по меньшей мере через 3–4 месяца;
  • найти добросовестного подрядчика в условиях высокой конкуренции сложно.

Зная об этих особенностях, бизнесмены стараются обезопасить себя и ищут предложения, в которых указано, что компания работает с гарантией результата. А SEO-агентства подыгрывают таким ожиданиям и указывают в своих преимуществах «гарантии». Например, так:

Или так:

Но любой здравомыслящий человек, посмотрев на мажорные графики и лозунги по поводу гарантий, задаст себе вопрос о том, какая методика лежит в основе расчета. Поэтому, чтобы прогнозы стали реальностью, а обещания исполнились, владельцу бизнеса стоит задать несколько прагматичных вопросов:

  1. Провела ли компания комплексный аудит тематической ниши, анализ конкурентов?

  2. Была ли изучена целевая аудитория?

  3. Запросили ли доступ к аналитике о работе сайта за последние 2 года?

  4. Как компания учитывает изменения в поисковых алгоритмах?

  5. Какие показатели взяты за основу расчета прогнозируемых данных и какие методики расчета были использованы?

Если прогноз составлен без предварительного анализа конкурентной ниши и не базируется на реальных показателях работы сайта, то становится понятно, что такие гарантии — это просто миф. Далее мы вам расскажем, что нужно сделать, чтобы прогнозы стали реальностью.

Рекомендуем почитать
SEO продвижение сайта

SEO продвижение сайта - это набор методов и стратегий, направленных на оптимизацию, которая заключается в улучшении видимости по релевантным запросам и увеличении посещаемости сайта в поисковых системах Google, Bing, Baidu, Yahoo!, DuckDuckGo или YouTube.

Подробнее

Как мы в WEZOM составляем прогноз результатов SEO-продвижения

Наша компания занимается разработкой и продвижением сайтов уже более 20 лет. За это время с нашими клиентами мы прошли несколько экономических кризисов, множество апдейтов поисковых алгоритмов. Самый главный наш урок, который мы вынесли из всего этого: для того чтобы сделать прогноз развития бизнеса клиента, нужно базироваться на конкретных фактах и использовать четкую методику. Поэтому давайте вместе разберемся, что такое SEO-прогнозирование и как мы это делаем.

Почему важно выполнять SEO-прогнозирование?

Прогнозирование результатов SEO-продвижения — это практика оценки изменений видимости сайта в поисковых системах. Качественный прогноз включает в себя динамику показателей органического трафика, рейтинг ключевых слов, развитие ссылочного профиля и многое другое. Пытаясь предсказать будущее, вы можете планировать заранее свою работу и принимать обоснованные решения о том, как лучше продвигать сайт.

Знать, как ранжируется онлайн-проект в поиске по состоянию на сегодня просто необходимо, но понимать, как он будет развиваться и что для этого нужно сделать, не менее важно. Теоретически SEO-прогнозирование позволяет выявить потенциальные проблемы и принять меры для их решения до того, как они станут реальностью. Это может быть создание контента на определенные темы или внедрение новой стратегии внешнего продвижения. Опытный подрядчик так и работает: он не распыляется на все стороны SEO-раскрутки, а его действия подобны алгоритму работы врача: сначала он ставит диагноз, разрабытывает схему лечения, а только потом берется за само лечение.

Наша стратегия по прогнозированию результатов SEO-продвижения

Наш опыт подсказывает, что использовать одну методику или 2-3 показателя для составления прогноза сегодня нельзя. Поисковые алгоритмы очень многогранны, да и конкурентная среда очень насыщена, поэтому необходимо как анализировать работу сайта изнутри, так и реально понимать, кто является соперниками и какую стратегию раскрутки выбрали они. Только кропотливый анализ работы проекта и определение сильных и слабых сторон онлайн-бизнеса помогут составить реальную картину и разработать эффективную стратегию продвижения.

В своей работе мы опираемся на детальный внутренний анализ веб-ресурса и тематической ниши. В каждом конкретном случае мы вносим корректировки, учитывая сезонность работы, индивидуальные особенности бизнеса.

Основные параметры, которые мы анализируем на старте:

  1. Удобство пользования сайтом и качество контента. Более вероятно, что сайты с современным UX-дизайном будут в приоритете у пользователей. Люди захотят сюда вернуться и совершить покупку. Да и в поисковой системе такой проект будет ранжироваться выше. Качество контента — одна из основ современного SEO-продвижения. К сожалению, многие сайты не соответствуют высоким стандартам качества, что негативно сказывается на их позициях в поисковой выдаче.

  2. Техническая оптимизация. Это направление тоже играет важную роль в SEO. Перед составлением прогноза развития сайта необходимо убедиться, что веб-ресурс быстро загружается, все страницы доступны для поисковых роботов, нет ошибок в коде. Наш опыт свидетельствует о том, что требуется регулярно выполнять проверку технического состояния сайта и по необходимости вносить доработки. А лучше всего заняться технической оптимизацией на этапе разработки проекта, чтобы в перспективе не платить дважды.

  3. Ссылочный профиль. Это еще один важный фактор, который влияет на позиции сайта в поисковой выдаче. Обратные ссылки необходимы, потому что сигнализируют Google о том, что другие веб-ресурсы считают ваш контент ценным и авторитетным. Однако с учетом последних апдейтов Google необходимо постоянно корректировать стратегию ссылочного продвижения, чтобы не попасть под штрафные санкции.

Наша главная цель на старте проекта — найти сдерживающие факторы, которые мешают нарастить трафик. Это может быть пессимизация сайта в поиске из-за некачественных обратных ссылок, отсутствие индексации ключевых посадочных страниц или недоработок в usability. После того как сформируем пул проблем, мы примерно понимаем, сколько времени понадобится на их устранение и каких показателей можно достигнуть. Только такая предварительная работа помогает дать более-менее четкий прогноз по поводу развития онлайн-проекта.

Какие еще факторы мы учитываем при составлении прогноза

Наш опыт работы на рынке SEO-продвижения показывает, что при анализе перспектив недостаточно опираться только на текущее состояние сайта. Действительно, данные о текущих позициях страниц в поиске, о ключевых запросах, по которым происходит продвижение, и о состоянии ссылочного профиля очень важны. Казалось бы, бери их в работу и составляй качественный прогноз.

Но не все так просто. Чтобы понять, как проект может развиваться в перспективе, нужно обязательно учитывать историю продвижения сайта. Например, наши специалисты смотрят, как менялись показатели трафика в период внедрения новых апдейтов поисковых систем. Не случалось ли каких-то аномальных перепадов ранее? Есть ли сезонные изменения трафика? Порой подобные перепады сигнализируют о том, что необходимо провести тщательный постраничный анализ или проверить, ссылки с каких источников ведут на сайт.

Поэтому для составления прогноза хороший специалист принимает во внимание:

  • видимость по текущим запросам, их частотности и позициям;
  • упущенную семантику;
  • коэффициент сезонности и тренды;
  • данные органического трафика за предыдущие 2 года.

Без такого анализа прогнозировать что-либо в SEO попросту невозможно. Если вас пытаются убедить в обратном, ничего хорошего от таких специалистов не ждите.

Методики прогнозирования

В процессе нашей работы мы составили и протестировали собственную методику прогнозирования результатов в SEO. Наши специалисты выполняют расчет двумя способами:

  1. По запросам. При этом делается прогноз трафика по каждому из продвигаемых ключей. Такой способ очень трудоемкий, поскольку требует кропотливости и внимания, но прогноз получается точный.

  2. По видимости сайта в целом. В процессе работы учитываются средние показатели ключевых запросов, которые находятся в топ-3 и топ-10 выдачи, и метрики CTR.

Как мы уже отметили, наиболее точный прогноз дает исследование ключей. С помощью этого метода можно отследить изменения рейтинга ключевых слов с течением времени и более оперативно откорректировать прогноз и, соответственно, свою стратегию при любых изменениях поисковой выдачи.

По итогу анализа клиент получает прогноз результата в следующем виде:

Почему нельзя быстро увидеть результаты SEO-продвижения

SEO — это непрерывный процесс, который включает в себя оптимизацию содержания сайта, доработку его структуры, изменение технических факторов. При этом учитываются постоянно меняющиеся требования поисковиков. Однако даже в том случае, если вы сделаете все «идеально», мгновенных результатов не увидите, так что нужно набраться терпения.

На длительность процесса SEO-продвижения влияют такие особенности этой стратегии:

  1. Поисковым алгоритмам требуется время на индексацию нового контента, так что необходимо готовить и размещать его заранее.

  2. Если сайт попал под фильтры поисковиков, придется еще дольше исправлять ошибки и подавать заявку на снятие санкций.

  3. Новым сайтам обычно требуется больше времени, чтобы достичь высокого рейтинга, поскольку поисковым системам нужно обнаружить, проиндексировать и оценить контент. Авторитетные веб-ресурсы с хорошей историей с большей вероятностью увидят более быстрые результаты SEO.

  4. При переходе на протокол HTTPS возможно, что в течение месяца показатели посещаемости будут несколько ниже. Это связано с тем, что меняется структура адресов.

Комплексная и активная SEO-стратегия увеличивает шансы на то, что сайт начнет получать приличный трафик из поисковых систем быстрее.

Почему ваше приложение еще не в топе?

Сделать хороший продукт недостаточно, пользователи должны узнать о нем и скачать. Мы расскажем вам, как добиться этого.

Насколько точны прогнозы SEO-продвижения?

Подводя итоги, хотим еще раз подчеркнуть, что каким бы точным ни был прогноз, — это всего лишь прогноз. То есть существуют внешние факторы, которые могут значительно изменить планы. Мы всегда говорим об этом клиенту. Так, на результаты SEO-продвижения повлияют:

  • изменения репутации компании;
  • сроки технической реализации поставленных задач, которые часто связаны с человеческим фактором;
  • внешние риски (например, блэкаут, DDoS-атака и прочее);
  • стабильность и качество работы хостинга;
  • использование других каналов коммуникации с аудиторией;
  • активные действия конкурентов;
  • внедрение обновлений поисковых алгоритмов, особенно если они не были заранее анонсированы.

Посудите сами: причины отклонений действительно существенные, так что гарантировать на 100 процентов, что прогнозы будут претворены в жизнь, не может ни одно диджитал-агентство.

Но они делаются не для того, чтобы заранее порадовать вас, а для того, чтобы определить стратегию работы и составить план, по которому видно, как именно достичь желаемых результатов. Так что критично оценивайте, как агентство подходит к прогнозированию, как отслеживает результативность, не дает ли пустых обещаний. Сотрудничайте лишь с теми, кто скрупулезно оценивает вводные данные, только после этого формируя прогноз развития онлайн-бизнеса.

Ткаченко Алина
Про автора
Ткаченко Алина
Копирайтер
Опыт работы 10 лет
Специализируется на создании полезного и продающего контента. Имеет опыт написания убедительных текстов для рекламы, сайтов, блогов и социальных медиа.
Больше статей от автора
Как вам статья?
Давайте обсудим Ваш проект
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Комментарии
(0)
Будьте первыми, кто оставит комментарий
wezom logo
Остались вопросы?
Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.
Подписывайтесь на рассылку Айтыжблог
blog subscriber decor image
Хотите получать интересные статьи?
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Следите за нами в социальных сетях
Этот сайт использует cookie-файлы для более комфортной работы пользователя. Продолжая просматривать сайт, Вы соглашаетесь на использование cookie.