click fraud detection
click fraud detection
Blog Case

Как узнать трафик сайта конкурента

BLOG
CASE
5498
3/ 5stars
3/5

Посещаемость сайта – показатель, определяющий условную успешность проекта. Условную, потому что для некоторых ресурсов это не самая важная цифра, есть ещё конверсии, поведенческие факторы и прочие метрики, дающие представление об эффективности. Но независимо от того, главный ли это показатель в ваших расчётах, анализ трафика конкурентов очень важен для продвижения любого веб-проекта.

Для чего нужно знать посещаемость чужих веб-сайтов

Отслеживать посещаемость чужих ресурсов необходимо вовсе не из праздного любопытства. Эти данные очень важны, если:

  1. Это ваш конкурент. Зная статистику посещаемости с сайтов-конкурентов, вы будете обладать информацией о потенциале ниши, в которой работаете. Также получите сведения о сезонных колебаниях активности, сможете принять на вооружение некоторые «фишки», которые применяет конкурент для удержания пользователей.
  2. Это сайт, на котором вы хотите разместить рекламу. Чем больше трафик, тем больше потенциальных клиентов, которые увидят вашу рекламу.
  3. Это веб-сайт, где хотите закупить ссылки на ваш ресурс в целях SEO. В этом случае посещаемость один из критериев качества. Чем больше пользователей ежемесячно переходят на сайт, тем ценнее ссылка, полученная с него.

Некоторые ресурсы публикуют информацию о посещаемости. Чаще всего делают проекты, продающие «места» под рекламу или ссылки.

Способы получения информации

Узнать трафик сайта-конкурента можно несколькими способами:

  1. Лично запросить сведения через контакты. Напишите владельцам сайта. Если они заинтересованы в дополнительном доходе с рекламы, они обязательно поделятся статистикой, откроют гостевые доступы к «Яндекс.Метрике» или Google Analytics. Этот способ наиболее достоверный, у вас будет полный список сведений о ресурсе.
  2. Примерно определить трафик, исходя из позиций в поисковой выдаче, которые сайт занимает по важнейшим тематическим запросам.
  3. Воспользоваться специальными инструментами для подсчета посещаемости.

Первый способ позволяет получить наиболее достоверные данные, но далеко не все ресурсы готовы делиться подобной информацией. Во втором случае на сбор информации и расчеты придется потратить слишком много времени, а полученные цифры не всегда будут соответствовать действительности. Поэтому оптимальный способ определить трафик конкурентов – использовать специализированные сервисы и приложения.

Счетчики статистики

Самые точные данные предоставляют счетчики статистики, которые устанавливаются на сайт самим владельцем или с его согласия. Они учитывают каждого пользователя, перешедшего на страницы ресурса.

Доступ к этим данным о посещаемости, как правило, есть только у владельцев интернет-ресурса. Но существуют счетчики, которые предоставляют информацию в открытом доступе (с разрешения владельцев площадок). Как правило, это интернет-ресурсы, выступающие рекламными платформами или или донорами ссылок.

О сервисах, где можно найти информацию о таких сайтах мы и хотим рассказать.

Liveinternet

liveinternet

Сейчас этот счетчик используют куда реже, чем 5-6 лет назад. Но некоторые сайты все же используют его. Узнать трафик интернет-ресурса вы сможете в том случае, если у него открыт доступ данным LiveInternet. Помимо информации об общем числе посещений сервис также позволяет отслеживать продолжительность пользовательских сеансов, а также постоянных посетителей.

Hit.ua

hit.ua

Удобный и простой в использовании счетчик, который предоставляет данные о посещаемости ресурсов. В зависимости от тематики сайты делятся на категории, внутри которых представлены в формате рейтинга.

Top Bigmir

top bigmir

Достаточно популярный сервис, где можно найти основную информацию о посещаемости зарегистрированных сайтов с открытой статистикой. Отдельное преимущество для сайтов, использующих данный счетчик в том, что рейтинг Top Bigmir может выступать для них дополнительным источником посетителей.

Программы для просмотра статистики конкурентных сайтов

Большинство сервисов для анализа конкурентов рассчитывают трафик сайта на основе собственных алгоритмов. Информация, полученная из разных сервисов часто сильно отличается. Поэтому для сравнительного анализа конкурентов лучше использовать данные из одного сервиса.

Alexa

alexa

Сервис показывает полные сведения об объёме трафика и источниках посещений. Он предлагает метрики, где видны просмотры страниц, в том числе на каждого посетителя, охваты сайта. Рейтинг Alexa, который можно посмотреть для любого сайта, тоже информативен: он показывает популярность сайта в локальном сегменте и в мире.

SimilarWeb

similarweb

Программа платная, полный пакет стоит 1099$, но и есть free-версия, её вполне достаточно для аналитики. Доступ к анализу есть даже у незарегистрированных пользователей. Достаточно ввести URL сайта, который вы хотите изучить, и программа выдаст сведения. Сервис даёт информацию о посещениях, популярных страницах, средней продолжительности визитов, источниках трафика и рефералах сайта.

Дополнительно инструмент предоставляет данные по отраслям, так что если вы не знаете своих конкурентов, здесь легко будет их найти. Более того, вы могли не подозревать о некоторых соперниках, но SimilarWeb найдёт и их. Проблема с определением конкурентов здесь будет только у тех, чья специализация очень узка.

Можно выбрать и данные по региону. Доступна функция сравнения трафика в той или иной отрасли по странам, основных источников, ключевых слов. В SimilarWeb есть возможность узнать, используют ли конкуренты рекламу, и если да, то на каких сайтах.

Инструменты для отслеживания трафика из поиска

Чаще всего оценка посещаемости чужих ресурсов нужна для эффективного SEO-продвижения проекта. Именно полная информация о трафике из поиска становится наиболее важной в этом случае.

Поэтому особую популярность среди оптимизаторов завоевали сервисы для анализа поискового трафика, которые предоставляют данные не только о посещаемости, но и других важных факторах:

  • семантическое ядро;
  • позиции по ключевым запросам;
  • ссылочная масса.

Рассмотрим наиболее популярные из них.

SerpStat

serpstat

Один из наиболее популярных анализаторов качества поисковой оптимизации сторонних сайтов. Его выбирают за невысокие тарифы (от 19 $ для частных клиентов) и обширный список получаемой информации. С помощью сервиса вы узнаете позиции ресурса, посещаемость. Также получите сведения о наиболее релевантных вашему сайту конкурентах.

С помощью SerpStat можно собрать идеи для контента. Инструмент позволяет определить наиболее удачные ключевые слова, заголовки, темы, потенциальный трафик каждой страницы. Всё это можно сравнить с сайтами конкурентов, запомнить наиболее удачные сочетания и оптимизировать контент-стратегию.

SEMRush

semrush

Это онлайн-инструмент с удобной русскоязычной версией. Он анализирует факторы вроде ключевых слов, трафика, позволяет сравнивать конкурентов. Упор здесь приходится на информацию о частотности ключей и их эффективности. Можно посмотреть на трафик, который приносит каждый ключ, сравнить свой сайт с другими по ряду факторов. Месячный абонемент – от 99 $.

Ahrefs

ahrefs

Сервис анализирует ссылки конкурентов, делает сравнение сайтов, даёт информацию о посещаемости по конкретным запросам. Ahrefs показывает страницы, с которых тот или иной сайт получает больше всего трафика. Не лишней будет и информация о том, какие сайты ссылаются на вашего конкурента. Такая возможность тоже предусмотрена создателями инструмента. Стоимость – от 99 $.

Как получить точные данные и правильно использовать их

Программы дают довольно точную информацию, но помните, сведения без правильного применения – это то же самое, что их отсутствие.

Мы предлагаем услуги аналитики конкурентов и разработки полноценной SEO-стратегии на основе полученных сведений. Если вы хотите занять лидирующие позиции в органической выдаче, получить лучшие условия для рекламирования своего ресурса, обращайтесь в Wezom.

У ВАС ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?

Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.

ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ

Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время

3/5
Полезность
Проголосовали 4
Как вам статья?
Алексей Варламов
Алексей Варламов
копирайтер
Возможно
UI-дизайн – User Interface, дословно переводится, как «Пользовательский интерфейс». Это определенный процесс визуализации, который позволяет…
Wezom
Wezom
Обычные смски и полезные посты в социальных сетях привлекут вашей компании новых клиентов и помогут…
Алексей Варламов
Алексей Варламов
Основное отличие этих двух видов систем в том, что MIS отвечает за общее управление, в…
Алексей Варламов
Алексей Варламов
Давайте начнем
беседу!
КОММЕНТАРИИ0
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА РАССЫЛКУ АЙТЫЖБЛОГ
ХОТИТЕ ПОЛУЧАТЬ 
ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ?
СЛЕДИТЕ ЗА НАМИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ