click fraud detection

Что такое трафик сайта и как его посмотреть?

159
5/ 5stars
5/5

Даже самый красивый и функционально приятный интернет-магазин будет обладать нулевой эффективностью, если на него не будут приходить посетители. Привлечение трафика – отдельный вид работы над сайтом, который нельзя игнорировать. И сегодня мы рассказываем, как максимально эффективно привлекать посетителей с помощью платных и бесплатных способов.

Содержание

Что такое трафик сайта

Трафик – это количество пользователей, которые посетили сайт за определенное время. Обычно за сутки, месяц или год.

что такое трафик сайта

Например, если за день на web-ресурс зашло 100 пользователей, значит, суточная посещаемость составляет 100 человек (еще их называют униками). При этом 1 посетитель учитывается только однажды, даже если он открыт сайт несколько раз.

Каждый гость – потенциальный покупатель. Поэтому чем выше посещаемость – тем лучше, ведь люди заглядывают к вам не просто так, им интересны ваш товар, услуга, предложение.

Что такое целевой трафик

На самом деле привлечь посетителей без привязки к качеству трафика очень просто. 15–25 грн за 1000 просмотров – и у вас есть посещаемость. Но это не то, что нам нужно. На сайт зайдут люди, разные по возрасту, интересам, потребностям и, главное, абсолютно не заинтересованные в вашем продукте. Поэтому трафик должен быть целевым. Что это значит?

Целевой трафик – это приход на сайт людей, которые:

  • заинтересованы в том, что вы предлагаете;
  • могут принести доход.

Чтобы привлечь внимание таких пользователей, сперва их необходимо изучить. Первый этап работы с посещаемостью – это всегда разработка портрета целевого посетителя. Вы знакомитесь ближе со своей аудиторией: изучаете их боль и потребности, желания и мечты, возраст, достаток, пол, интересы.

Для чего нужно регулярно анализировать трафик?

Понимание количества посетителей, их поведение на сайте – кто заходит, как часто, что именно делает на страницах ресурса, какая часть из них совершает заказ – помогают оценить эффективность продвижения и вовремя скорректировать маркетинг-стратегию.

Помимо собственных показателей, специалисты Wezom рекомендуют анализировать посещаемость конкурентов. Это поможет понять их сильные и слабые стороны, узнать ориентировочную конверсию и каналы продвижения. Если вы только планируете открывать проект, анализ конкурентов позволит протестировать нишу, а также ориентироваться в предстоящем объеме работ и бюджете, необходимом для продвижения.

Какие бывают типы трафика

Посещаемость условно делится по каналам поступления. Может быть платным и бесплатным. Выделяют 5 основных способов привлечь трафик.

Поисковый (органический) трафик сайта

Это пользователи, которые перешли на сайт из поисковой выдачи.

Пример: человек гуглит «купить обувь Харьков», видит ссылку на ваш сайт и переходит.

поисковый (органический) трафик сайта

Органическая посещаемость – самый эффективный вид трафика. Его можно назвать условно бесплатным. Однако, чтобы привлекать посетителей из поиска, нужно как минимум продвинуть сайт на первую страницу выдачи по ключевым запросам, как максимум – добить ресурс в топ-3. Для этого используют SEO-продвижение. Оно не даст мгновенного результата – потребуется несколько недель (а в высококонкурентных нишах – месяцев или даже лет), зато по истечении этого времени пользователи будут попадать на ваш сайт бесплатно.

Платный трафик

Это пользователи, которые попали на сайт, кликнув по рекламе в интернете. В Украине крупнейшей платформой контекстных объявлений является Google Adwords.

платный трафик

Плюсы платного трафика: практически мгновенные результаты, много опций по настройке параметров аудитории, возможность самостоятельно выбирать бюджет. Чаще всего контекстная реклама дешевле SEO.

Минусы: посетители идут на сайт, пока вы платите за рекламу. Сразу после отключения Google Adwords она перестает работать в отличие от SEO.

Социальный трафик

Трафик из соцсетей – результат работы SMM. Бизнес-аккаунты в Facebook и Instagram можно превратить в канал привлечения, если создавать действительно полезный и уникальный контент, который люди будут репостить.

Преимущества – в эффекте вируса. Годный контент будет распространять себя сам – не без помощи подписчиков, конечно. Аккаунты в соцсетях положительно влияют на репутацию компании, формируя эмоциональную привязку к бренду.

Прямой трафик

Это пользователи, которые переходят на сайт, вводят его адрес в строке браузера или нажимая на сохраненную закладку. Это небольшой, но очень важный процент посещаемости – он говорит о лояльности аудитории, которая возвращается к вам вновь и вновь.

Воздействовать на увеличение прямого трафика можно с помощью маркетинговой активности: медийной рекламы, акций и специальных программ лояльности. Это можно делать как в онлайн, так и в офлайн-сфере, например путем раздачи флаеров или размещения билбордов в местах непосредственной близости к целевой аудитории.

Реферальный трафик

Это люди, которые перешли на сайт по ссылкам на других ресурсах. Например, вы разместили статью на авторитетной тематической площадке, где обитает ваша целевая аудитория.

реферальный трафик

Стимулирование реферального трафика полезно не только для продаж, но и для SEO-продвижения. Поисковые алгоритмы видят: на сайт ссылается множество внешних источников, и это хорошо. Как результат, веб-ресурс автоматически продвигается вверх по выдаче, стремясь в топ-5.

Как узнать трафик сайта

Есть платные и бесплатные сервисы проверки трафика сайта. В большинстве случаев подойдет система аналитики Google Analytics. Чтобы охватить все каналы посещаемости, стоит подключить сайт к системе коллтрекинга (например Ringostat, Adsaver, Binotel) и интегрировать данные из CRM.

Из Google Analytics вы узнаете:

  • процент отказов – сколько посетителей просмотрели 1 страницу и покинули сайт;

    процент отказов

  • показатели конверсии – какая часть гостей совершит покупку или другое целевое действие;

    показатели конверсии

  • источники трафика – какие каналы приносят больше посетителей, а какие – меньше;

    источники трафика

  • поведенческие факторы – куда чаще кликают пользователи, до какого экрана скроллят сайт;

    поведенческие факторы

  • подробные характеристики целевой аудитории – люди какого возраста, пола и георасположения чаще заходят к вам;

    подробные характеристики целевой аудитории

  • как часто посетители возвращаются на сайт. Эти данные можно увидеть в опции «Когортный анализ»;

    как часто посетители возвращаются на сайт

  • какая часть посетителей приходит на сайт с мобильных устройств.

    часть посетителей приходит на сайт с мобильных устройств

Анализируя посещаемость, вы поймете, какой контент, канал и способы маркетинговой коммуникации приносят вам больше конверсии и, исходя из этих данных, сможете корректировать стратегию продвижения.

Как узнать трафик своих конкурентов

Популярные площадки могут сами размещать информацию о посещаемости в виде счетчика или отдельной страницы с данными, чтобы привлечь рекламодателей. Такая информация не всегда вовремя обновляется, а потому не является на 100% точной.

Еще один вариант отследить трафик – напрямую запросить цифры, притворившись рекламодателем. Но этот способ также не гарантирует высокой точности, поскольку владельцы сайтов могут намеренно завышать показатели, чтобы выглядеть солиднее в глазах потенциальных заказчиков.

Поэтому лучше всего использовать специальные сервисы – они платные, но быстрые и точные. Подробно о том, как посмотреть трафик сайта конкурента, читайте в нашем большом обзоре.

Выводы

Анализ трафика сайта – важный инструмент контроля стратегии маркетинга. Мониторинг посещаемости помогает вовремя исправлять слабые места продвижения и делать акцент на сильных.

Оптимизация трафика балансирует на грани между добром и злом. Здесь легко переборщить и получить бан поисковой системы. Специалисты Wezom помогут правильно составить стратегию по увеличению посещаемости и повысить показатели конверсии.

У ВАС ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?

Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.

ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ

Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время

5/5
Полезность
Проголосовали 1
Как вам статья?
Wezom
Wezom
Давайте начнем
беседу!
КОММЕНТАРИИ0
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ
Возможно
В этой статье я кратко расскажу, как оптимизировать сайты-новостники, чтобы они нравились и пользователям, и…
Юлия Телижняк
Юлия Телижняк
В этой статье мы хотим рассказать об основных методах рекламы, доступных интернет-магазину. Мы постараемся объективно…
Алексей Варламов
Алексей Варламов
Почему важно обратить внимание на seo-оптимизацию сайта на этапе разработки. Главные аргументы "за" для владельцев…
Синявский Антон
Синявский Антон
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА РАССЫЛКУ АЙТЫЖБЛОГ
ХОТИТЕ ПОЛУЧАТЬ 
ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ?
СЛЕДИТЕ ЗА НАМИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ