browser adware remover

Создание мобильных приложений — разбираемся в тонкостях ведения бизнеса

Подписаться
Галина Назарова
Журналист-копирайтер
Разработка мобильных приложений как бизнес
Mobile 1 662 5 из 5
  1. Немного статистики и прогнозов
  2. Как сделать из разработки мобильных приложений бизнес
  3. О тонкостях распространения мобильных приложений
  4. Итог

Мобильные телефоны и планшеты в последние годы перебрали на себя большую часть общего трафика. В этом, впрочем, нет ничего удивительного. Большинство людей гаджеты буквально не выпускают из рук. Они крепко их сжимают даже во сне! Да, современное поколение не расстается со смартфонами и планшетами ни на минуту, ведь устройства небольших размеров и их действительно удобно всюду носить с собой. Для сравнения: ПК так просто в карман не положишь. И уж тем более не возьмешь с собой в кровать.

Немного статистики и прогнозов

Статистика свидетельствует о том, что люди намного чаще приобретают смартфон и планшеты, чем ПК. Украина вошла в ТОП-50 стран-лидеров по количеству «умных» гаджетов на душу населения.

Статистика 

Еще одна статистика показывает, что в среднем пользователь устанавливает на телефон 25-30 приложений. 10 — это социальные сети, мессенджеры, метеосервисы и e-mail-почта. Еще 5-10 необходимы человеку для досуга, а именно для игр и обучения. Остальные —для упрощения жизни. Так, очень популярны и востребованы приложения:

  • интернет-магазинов,
  • карт местности и дорожных пробок,
  • служб такси и прочие.

Пользователь в среднем «сидит» в гаджете 3,5 часа в сутки. В связи с этим повысились показатели мобильной рекламы. Именно на нее сейчас приходится около 66% всех цифровых рекламных вложений. 22% от общего количества составляет e-commerce.

Аналитики предсказывают, что к 2018 году показатель розничных и оптовых продаж Америки поднимется до уровня 27%. Сейчас он составляет 22%. Выручка от продажи гаджетов к концу следующего года составит 100 млрлд «зеленых».

Диаграмма смартфонизации

В связи с такой популярностью гаджетов активизировалась потребность в различных приложениях. Люди-то хотят получать максимум комфорта за предельно короткое время. С мобильными дополнениями это действительно возможно. Например, нужно заказать билет на самолет. Действия просты:

  • зашел в соответствующее приложение,
  • нашел подходящий вариант,
  • рассчитался банковской картой,
  • получил приобретение на электронный адрес.

И никаких тебе поездок через весь город, сидений (а еще хуже — стояний) в очереди и объяснений с кассиром. Подобных примеров сотни и тысячи.

Как сделать из разработки мобильных приложений бизнес

Возникла у вас такая идея – что дальше? Как начать бизнес по разработке мобильных приложений? Не оставлять же идею идеей. Тем более если вы сами создаете мобильные приложения (или же у вас есть определенная сумма, которую планируете вложить в разработку) и можете привлечь к этому делу друзей-знакомых. Но не горячитесь и не принимайте поспешных решений. Главное - все максимально продумать и взвесить. Есть масса нюансов.

Давайте в них разберемся.

  1. Определитесь, под какую платформу будете создавать свой продукт. Лучше использовать одну. Для начала. Но и на будущее: тесты и оптимизацию лучше проводить на одной платформе. После завершения основной работы над своим творением, можете пользоваться SaS-сервисами и портировать их на другую. Java, XML — отличный вариант для новичков, создающих приложения для платформы Android. Следующий этап — Objective-C. С этим языком программирования в распоряжении разработчика и Mac OS X, и GNUstep, и iOS
  2. Наверняка вы преследуете какую-то финансовую цель, раз беретесь за разработку. Думайте сразу, через какой магазин будете их реализовывать. Хотя вариантов немного:
    • Google Play. Самая популярная торговая онлайн-сеть, где проще всего «толкать» новоиспеченные приложения для Android. Идеальная площадка для разработчика-новичка, так как здесь больше всего бесплатных продуктов, которые монетизируются благодаря рекламе и дополнительным функциям;
    • Windows Store. Платные приложения сбываются по маленькой установочной цене, при этом целевая аудитория у них — огромная. Правда есть недостаток. Придется оптимизировать приложения под всевозможные платформы, в т. ч. и ПК;
    • App Store. В этом магазине не очень-то дают дорогу новым разработкам. Тем более бесплатным. Но если разработка качественная и по доступной цене, то получить прибыль вам скорее всего удастся. Только не стоит ждать огромных сумм в первые несколько месяцев.
  3. Приложения не достаточно просто создать и закинуть в один из перечисленных магазинов (или даже во все сразу). Предстоит выбивать ему «место под солнцем». А здесь обязательное условие — грамотная реклама и продвижение. Чтобы быть «на коне», важно:
    • написать супер-пупер-цепляющий продающий текст-описание разработки;
    • смонтировать мини-видеоролик и показать в нем все преимущества продукта;
    • сделать правильный рекламный ход вроде розыгрышей дополнительных преимуществ разработки или скидку на скачивание для другого мобильного устройства (планшета, например);
    • запустить вирусную рекламу и разместить в ней активные ссылки на приложение в социальных сетях.

Если вы сделали качественный продукт, пользователи быстро это поймут, а вы, соответственно, скоро увеличите прибыль.

О тонкостях распространения мобильных приложений

Есть несколько вариантов.

  1. Текстовая реклама (баннеры). Она необходима тем приложениям, которыми пользуются часто — новостными, мессенджерами и т. д. Реклама не должна «набрасываться» на пользователя, закрывая собой все красоты и преимущества мобильной разработки. Изначально выделите для нее часть интерфейса, в «не выедающем глаз» месте. Рекламодатель платить за просмотры или клики. Здесь все просто: чем больше активных юзеров, тем больше денег у хозяина приложения.
  2. Бесплатные версии разработки. Речь идет о сливании в сторы слегка «неполноценных», но зато абсолютно бесплатных приложений. Это вовсе не значит, что они не стоят внимания. Наоборот. Бесплатная версия — приманка для пользователей. Что это значит? А то, что пользователь устанавливает приложение и пользуется им, но ему не открываются все преимущества разработки. Или же открываются, но бесплатный доступ к ним возможен только на протяжении определенного периода времени (например, 7 дней). Чтобы получить полноценное приложение, пользователю нужно потратиться. Сколько придется заплатить — это уже решать разработчику, который заливает изобретение в сторы.
  3. Приобретение виртуальных преимуществ. Такой способ получить выручку заложен, как правило, во всех играх. И не только. Вспомнилось «фермерское» приложение Hay Day. Очень заразная игра. Прямо как спиннер: понимаешь, что ни к чему кручение этой штуковины на пальце или локте не приведет, но все равно крутишь (читать «играешь»). В этой игре за деньги можно купить практически все. Точнее сначала надо приобрести кристаллы, а потом обменивать их на разные фермерские преимущества: земельный участок, деревья и кусты, домашних животных и прочее.

    Спецпредложение

  4. Видеоролики. Опять обращусь к Hay Day (но на самом деле для примера подойдет практически любое приложение). Здесь у пользователя есть выбор: просмотреть видео или пропустить его. Если досмотреть до конца — на виртуальный счет «капнет» кристалл или другой приз. Разработчику необходимо помнить: у пользователя должна быть возможность пропустить ролик. Идеально, если кнопка для отключения видео будет появляться на 4-5 секунде. Этого времени для игрока достаточно, чтобы понять, стоит досматривать рекламу до конца или лучше не тратить время и отключить просмотр.

    Видеоролики

    Приложение просмотра видео

  5. Обращение к издателю. Хорошо, если у разработчика есть дар убеждения и он еще на этапе создания способен доказать фирме-издателю, что его приложение уникальное и будет пользоваться огромным спросом. В таком случае издатель размещает разработку в виртуальных магазинах за свой счет. Кроме этого, продвигает его он тоже за свои средства. Но есть одно но. Помните, где обычно оставляют бесплатный сыр? Мышеловка в данном случае выглядит так: при хорошем стечении обстоятельств и в случае действительно высокой популярности приложения разработчику придется делиться прибылью с издателем.

Итог

Использовать мобильные приложения как бизнес — отличное решение. Особенно если вы разработчик со стажем и у вас есть компания единомышленников, готовая поддерживать вас в ваших предпринимательских начинаниях.

Хотим напомнить о некоторых факторах.

  1. Разработка мобильного приложения стоит дороже, чем создание веб-расширения или сайта. При этом прибыли ждать приходится зачастую намного дольше.
  2. Мобильное приложение — разработка будущего. Даже если она не выстрелила сразу, то скорее всего станет прибыльной со временем.

Если у вас получится занять на рынке нужную нишу и закрепиться в ней, успех к вам обязательно придет. 

Услуги агентства Wezom
Оставить комментарий
Ваш комментарий *
Ваше имя *
Ваш email *
Оцените пожалуйста статью *:
Интересные комментарии к записи
13 августа 2017
Статья хорошая! Сделать бизнес из разработки приложений круто, но и конкуренция сейчас высока и технологии не стоят на месте. Что бы получить качественный продукт нужно иметь хорошую команду или быть супермозгом :) Прочитал с удовольствием, кому нужно, тот взял полезную для себя инфу.
Wezom Moderator
22 августа 2017
Спасибо за ваш комментарий
ПОЛУЧАТЬ ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ
×

Если по какой-то причине вы не можете позвонить или дозвониться, оставьте свой номер и мы сами вам перезвоним

Номер указывайте вместе с кодом страны. Например +380ХХХХХХХХХ

Оставьте свой номер и мы сами вам перезвоним в течение дня

Номер указывайте вместе с кодом страны. Например +380ХХХХХХХХХ

Оставьте свой номер и мы сами вам перезвоним в течение дня

Номер указывайте вместе с кодом страны. Например +380ХХХХХХХХХ

Ваша заявка принята и в ближайшее время мы с вами обязательно свяжемся!

Спасибо! Ваш комментарий появится на сайте после проверки администратором