click fraud detection
click fraud detection
Blog Case

Как уменьшить количество отказов на сайте

BLOG
CASE
520
0
5/ 5stars
5/5

Показатель отказов, или иначе Bounce Rate, относится к поведенческим факторам. Чем он выше, тем хуже ранжируется сайт, поэтому в итоге это выливается в потерю потенциальных клиентов. Чтобы снизить количество отказов, вначале нужно выяснить основные причины, почему посетители уходят с ресурса, и только потом заниматься их устранением. Сегодня мы подготовили статью о том, что может повлиять на их мнение и что нужно сделать для того, чтобы сайт стал привлекательней и удобней с точки зрения юзабилити.

Основные способы уменьшения отказов

Google Analytics и «Яндекс.Метрика» по-разному воспринимают уход посетителя с сайта. Если первый считает отказом отправку одного запроса к серверу, т. е. просмотр одной страницы, то второй смотрит на продолжительность сеанса. При этом высокий показатель — необязательно плохо, так как посетитель мог сразу получить необходимую ему информацию, например, контактные данные.

Когда пользователь уходит со страницы, поисковики считают её нерелевантной запросу и ранжируют ниже, чем хотелось бы. Всегда найдутся «странные» слова и фразы, по которым она будет показываться в выдаче. Естественно, страничку сразу же закроют, а Google и «Яндекс» без капли сожаления поставят неодобрительную галочку.

Показатель отказов нельзя приблизить к нулю, но снизить его очень даже реально. Для начала нужно провести аудит и выявить проблемные места, тянущие сайт вглубь выдачи. Это могут быть как перегруженность страницы скриптами и резко выскакивающие поп-апы, так и отсутствие адаптивности, полезной информации.

Далее рассмотрим основные способы уменьшения количества отказов.

Ускорьте скорость загрузки страниц

В большинстве своём пользователи нетерпеливы. Ждать целую минуту, пока загрузится страничка, — это утомительно и скучно, поэтому они без сожаления покидают медленные сайты. Оптимальная скорость загрузки — 1–4 секунды, если она дольше 5–8 секунд — это уже одна из причин ухода посетителя.

Чтобы её ускорить, оптимизируйте размер картинок, не увлекайтесь размещением «тяжелых» элементов. Проведите ревизию скриптов, уберите лишние, сожмите, сделайте асинхронную загрузку. Это же касается HTML и CSS — минимизируйте размер кода и избавьтесь от «мусора».

Оптимизируйте сайт под мобильные устройства

Ресурсы с пометкой mobile-friendly особенно любимы поисковиками. Если не хотите потерять долю мобильного трафика, убедитесь, что сайтом удобно пользоваться с любого устройства. Горизонтальная прокрутка, микроскопический текст, неработающие кнопки, неудобная навигация — всего этого быть не должно. Если сайт изначально неадаптивный, его нужно переверстать, иначе пользователи уйдут от вас безвозвратно.

Проверить, насколько хорошо ресурс отображается на телефонах и планшетах, можно с помощью сервиса Google Mobile-Friendly Test.

Редизайн неудобного и непривлекательного сайта

Отталкивающий дизайн не всегда является основной причиной отказа, но повышает риск его возникновения. Визуально сложные страницы, перегруженные графическими элементами, отпугивают типичного посетителя, поэтому оформление должно быть простым и минималистичным.

Проведите юзабилити-аудит, чтобы найти ошибки. Чаще всего это запутанная и нелогичная навигация, спрятанные контакты, форма со множеством полей, непонятные способы оформления покупки и т. д. Позаботьтесь о том, чтобы клиенты не испытывали неудобств при пользовании сайтом. Это хорошо отобразится на его конверсии.

Сделайте понятную навигацию

Первое правило навигационной системы — простота. Запутанная и неудобная, она создаёт неприятное ощущение лабиринта. Никто не будет тратить драгоценное время на поиски нужной категории или товара, когда можно спокойно зайти на другой сайт.

Соблюдайте порядок основных и второстепенных страниц, объедините кнопки регистрации и авторизации, используйте гамбургер-меню там, где оно действительно уместно. Желательно не использовать вертикальные полосы-разделители между пунктами меню, так как они «тормозят» чтение.

Как проводится СЕО-аудит
КОМПЛЕКСНЫЙ АУДИТ САЙТА

Аудит сайта — это анализ и изучение сайта с целью выявления всех ошибок и факторов, оказывающих влияние на техническую и коммерческую успешность интернет-проекта.

ЗАКАЗАТЬ АУДИТ САЙТА

Если на сайте реализована бесконечная прокрутка, сделайте её удобной. Оставьте навигационное меню на виду, внедрите анимацию загрузки контента, показывайте, сколько страниц осталось, и обязательно добавьте кнопку «Наверх».

Привлекайте целевой трафик

Не стоит ограничиваться одним поисковым продвижением и контекстной рекламой — способов увеличить посещаемость сайта намного больше, чем вы можете представить. Наверняка у вас есть заброшенные странички в социальных сетях — начните, наконец, их вести. Если не хотите тратить время на раскрутку всех, выясните, в какой вращается большее количество целевой аудитории.

Источником дополнительного трафика может стать и YouTube. Можно регулярно публиковать ролики и развивать канал, а если по какой-то причине вы этого делать не хотите, размещайте видеорекламу. Таргетируйте аудиторию по демографическим данным, интересам, событиям, заинтересованным в покупке вашего товара. Словом, сужайте её так, чтобы охватить только тех, кого она действительно зацепит.

Запустите email-рассылку — сегодня это один из самых мощных инструментов по привлечению целевой аудитории. Хотя есть маленький нюанс: она не должна состоять исключительно из рекламы товара или услуги, иначе письма будут восприниматься как спам.

Чем ещё привлечь? Не зацикливайтесь на продвижении высокочастотных запросов — используйте технику «длинного хвоста» (Long tail-запросы). С помощью низкочастотников добывают целевой трафик, так как такие ключи гарантированно приносят результат.

Создавайте релевантный контент

Информация на сайте должна решать проблему пользователя. Если контент напичкан ключами, написан ради них, состоит из воды, кривых конструкций и плохо структурирован — ресурс обречён. Поисковые системы давно научились распознавать спамные и неинформативные тексты, поэтому они должны быть интересными, полностью раскрывающими тему и с органично вставленными ключевыми словами.

Не пытайтесь заманить на сайт пользователя, используя ключ, не соответствующий содержимому страницы. Если она, например, заточена под запрос «девушка с татуировкой дракона скачать fb2», а по факту там одни рецензии и книгу даже онлайн прочесть нельзя — считайте, что вы не только потеряли пользователя, но и обидели его до глубины души.

Используйте интерактивный контент

Учитывая, что из-за бесконечного потока информации концентрация внимания у человека снизилась до 8 секунд, для его удержания можно прибегнуть к «тяжёлой артиллерии». Интерактивный контент — это не что иное, как калькуляторы, викторины, игры, инфографика, тесты, различные конструкторы (например, выбор ингредиентов для пиццы).

Интерактив — это весело и интересно, поэтому ему чаще отдают предпочтение, чем статичному тексту и скучным картинкам. Вовлечённые в игру пользователи, сами того не подозревая, задерживаются на сайте, чтобы побродить по нему, что-то купить, подписаться и т. д.

Развлекайте аудиторию

Сухой текст без картинок или с изображениями, вставленными для галочки, — скучный и неинтересный, поэтому читать его вряд ли будут. Разбавляйте контент анимациями, сделайте свою инфографику. Оживите страничку, вставляйте видеоролики по теме или смешные видео в конце статьи, чтобы поднять настроение читателю. Главное, не переусердствовать. Излишне «живая» страница может не только утомить, но и снизить скорость загрузки.

Уменьшите количество рекламы

Людей раздражает реклама: внезапно всплывающая, закрывающая полстраницы, с кликбейтами, агрессивная, скучная и навязчивая. Нет ничего хуже, чем автоматически включающийся ролик, причём с громким звуком и непонятно, в какой части страницы размещённый. Если реклама жизненно необходима — сократите её количество до минимума. Сделайте приятной, интересной и органично вписывающейся в дизайн.

Используйте pop-up с осторожностью

Если хотите, чтобы вас любили все пользователи, откажитесь от поп-апов. Часть аудитории всегда будет тихо ненавидеть всплывающее окно, какую бы полезную вещь не предлагали. Если вас это не беспокоит, сделайте её менее раздражающей. К примеру, можно рассказать об акции или скидках, предложить что-то бесплатно.

Google Chrome блокирует навязчивые pop-up, поэтому пусть они появляются, когда пользователь:

  • решил уйти со страницы;
  • прочитал статью до конца;
  • перешёл в другую вкладку и вернулся обратно.

Никогда не прячьте крестик, закрывающий окно. Если его нет или он появляется через какое-то время, вероятность того, что на сайт вернутся, равна нулю. Использование счётчиков с обратным отсчётом — тоже не самая лучшая идея, так как они изрядно поднадоели. Этому трюку уже никто не верит, особенно когда он возобновляется после перезагрузки страницы.

Заключение

Если у сайта большое количество отказов, не стоит сразу же бить тревогу. Проанализируйте поведение пользователя, возможно, он уходит, получив достаточно информации для принятия решения. Но если проблема действительно существует и это выражается в низкой посещаемости и падении прибыли, воспользуйтесь нашими советами. Сделайте так, чтобы сайт стал удобным, привлекательным и по-настоящему интересным, если не всем, то хотя бы большей части аудитории.

У ВАС ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?

Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.

ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ

Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время

5/5
Проголосовало людей: 1
СОДЕРЖАНИЕ
СТАТЬИ
Основные способы уменьшения отказов
Ускорьте скорость загрузки страниц
Оптимизируйте сайт под мобильные устройства
Редизайн неудобного и непривлекательного сайта
Сделайте понятную навигацию
Привлекайте целевой трафик
Создавайте релевантный контент
Используйте интерактивный контент
Развлекайте аудиторию
Уменьшите количество рекламы
Используйте pop-up с осторожностью
Заключение
Лучшие PHP-фреймворки, которые упрощают разработку в 2019 году
Фреймворки PHP – это программные платформы, которые значительно облегчают и ускоряют разработку сайтов, web- и…
Алексей Варламов
Алексей Варламов
Что такое модернизация сайта и когда она необходима
В этой статье мы расскажем о том, какие задачи позволяет решить данный вид работ, какие…
Алексей Варламов
Алексей Варламов
Почему нужно обновлять UI сайта каждые 5 лет
Своевременное обновление дизайна сайта – обязательный этап в его развитии. Все дело в том, что…
Алексей Варламов
Алексей Варламов
Разработка и запуск персонального сайта
В этой статье мы расскажем о том, что из себя представляет персональный сайт и каким…
Алексей Варламов
Алексей Варламов
ПОЛУЧАТЬ ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ
Уже подписались 253 человек
Автор
520
0
Алексей Варламов
Алексей
Варламов
копирайтер
Возможно
Сторителлинг – действенный способ получить новых клиентов и подогревать интерес тех, с кем давно сотрудничаете.
Галина Назарова
Галина Назарова
Фирменный стиль – незаменимый атрибут для развивающихся компаний и для устоявшихся брендов. Поэтому очень важно…
Галина Назарова
Галина Назарова
Как мы сделали ребрендинг сайта известной компании TopChinaOpt, которая занимается оптовыми поставками и заказами продукции…
Полина Приходько
Полина Приходько
Давайте начнем
беседу!
КОММЕНТАРИИ0
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА РАССЫЛКУ АЙТЫЖБЛОГ
ХОТИТЕ ПОЛУЧАТЬ 
ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ?
Уже подписались 253 человек
313
ПОПИСЧИКОВ
ЧИТАТЬ
4295
ПОПИСЧИКОВ
СЛЕДИТЬ
9307
ПОПИСЧИКОВ
СЛЕДИТЬ