click fraud detection
0 800 755 007
(Бесплатно по Украине)

Как Big Data меняет ритейл

768

Ритейлеры достаточно часто читают прогнозы о своем скором “вымирании”. Мрачные прогнозы о будущем традиционной розницы начали появляться едва ли не со времен зарождения e-commerce, и пандемия дала таким оценкам еще больше благодатной почвы.

На деле, ритейл меняется, и как и весь мир вокруг него. Современный мир состоит из данных. Согласно оценке IBM, в 2020 году каждый человек каждую секунду генерировал в среднем около 1,7 мегабайта данных. Прибавьте сюда колоссальные объемы данных от интернета вещей: По информации IDC, каждую секунду во всем мире к сети подключается 127 новых устройств, IoT ежедневно производит 5 квинтиллионов байт данных. Ритейлу определенно придется выживать в мире данных. Но при правильной стратегии и технологиях он сможет даже процветать. 

Использовать данные в интересах бизнеса поможет Big Data. Если коротко, в это понятие входит набор технологий и практик, которые помогают структурировать и использовать в своих целях массивы “сырых” данных. При правильной аналитике “белого шума”, поступающего со всевозможных устройств от их юзеров, вы сможете выделить нужных людей и превратить их в потребителей ваших товаров и услуг.

Простой пример — контекстная реклама в Google. Вспомните: вы один раз загуглили, где можно купить новый ноутбук, и в следующие несколько дней он будет предлагать вам всевозможные варианты в окнах с рекламой. Это работает так: Google анализирует ваши поисковые запросы и историю посещения разных страниц в Интернете и на основе этих данных предлагает рекламу от компаний, заплативших ему за определенное количество кликов, настроив рекламную кампанию через специальный кабинет.

Statista прогнозирует, что уже к 2023 году рынок аналитики больших данных достигнет объема в 77 миллиардов долларов, а к 2027 году пересечет отметку в 103 миллиарда. Ощутимую долю инвестиций в технологии Big Data вносит ритейл. Amazon, Ikea, Walmart, Ebay и другие мировые гиганты уже давно успешно используют большие данные и вкладывают значительные средства в развитие этих технологий.

Какие данные нужны ритейлу

Какие данные нужны ритейлу

Для того, чтобы использовать Big Data в своих целях и повысить уровень продаж и точность предложений, важно знать, какие данные будут полезными. Обычно ритейлу требуются, как минимум, такие вводные:

  • История продаж и поведение покупателей. Эта информация поможет технологии больше узнать о ваших потребителях, их предпочтениях и том, как именно, когда и с какой частотой они совершают покупки.
  • Личные данные о клиентах. Возраст, пол, социальный и семейный статус, средний доход, любые прочие важные социальные маркеры. Все это в обобщенном виде даст возможность составить портрет обычного покупателя услуг или товаров компании.
  • Данные по спросу на товары. Какие позиции наиболее востребованы, а какие продаются хуже? Дело в цене, или в конкретном товаре? Соответствуют ли товары в вашем магазине выбранной ранее целевой аудитории? Ответы на эти вопросы помогут улучшить коммуникацию с клиентами и повысить уровень продаж.
  • Данные о мире: информация о погоде, курсы валют, популярные поисковые запросы за выбранный отрезок времени, текущая политическая ситуация и прочее. Затертый до дыр пример: в дождливый день возрастает спрос на услуги такси и зонтики, в жаркий - на лимонад. Такие параллели можно использовать для любого вида товар и услуг, что поможет вам всегда держать руку на пульсе своей ЦА и делать ей релевантные предложения.

Но для высокой точности результата потребуется обрабатывать действительно огромные массивы информации. Показателен пример сети Walmart, которая ежечасно обрабатывает 2,5 петабайта данных. Для того, чтобы совладать с таким количеством информации, которая поступает из двух сотен источников, компания создала собственный аналитический хаб —  Café data. За час там обрабатывают около 25 тысяч запросов, при этом 90% данных анализируется не дольше чем за 2 секунды.

Какие возможности Big Data открывает для ритейла

Какие возможности Big Data открывает для ритейла

Большие данные открывают множество возможностей для разных отраслей ритейла. 

В маркетинге Big Data могут сотворить настоящую революцию: изучив своего потребителя, вы сможете создавать максимально привлекательные торговые предложения, перед которым человек просто не сможет устоять. Также большие данные помогают искать целевую аудиторию. Собирая информацию о поисковых запросах, поведенческих привычках, часто посещаемых местах и роде деятельности разных групп людей, они могут сопоставить ее с портретом вашей ЦА и подсказать вам, где искать ваших потенциальных покупателей. 

Технологию можно применять и в логистике. Зная, в каких районах города больше всего вашей ЦА, вы сможете сразу правильно распределить отгрузку товаров между отделениями компании и магазинами. Эффективные грузоперевозки сокращают траты и увеличивают лояльность клиентов, которым не приходится ехать в другой район города, чтобы купить себе новую пару обуви только потому, что ее нет в магазине под домом.

Эффективное ценообразование также невозможно без использования Big Data. Вручную изучать ситуацию на рынке, учитывать при этом курс валют, средние доходы вашей ЦА и сезонность спроса было бы долго и вряд ли эффективно. Инструменты Big Data, помогут максимально точно рассчитать подходящую стоимость для ваших предложений. Сформировав цену, которая будет выгодна вам и приемлема для покупателей, вы получите наибольшую прибыль.

Большие данные помогают также анализировать и прогнозировать спрос на конкретные товары и услуги. Существуют факторы, которые непременно влияют на желание человека покупать те или иные товары. Проанализировав достаточное количество данных о прошлых привычках ваших потребителей, технология сможет дать достаточно точный прогноз того, чего вам стоит ожидать в ближайшем будущем. Зная эту информацию, можно избежать рисков и скорректировать бизнес-план, чтобы уберечь фирму от рисков.

Используя Big Data, вы сможете персонализировать работу с клиентами. Создавать таргетированную рекламу, которая привлечет внимание целевой аудитории. Отправлять рассылки с предложениями в удобное для потребителей время и тогда, когда они проходят недалеко от ваших торговых точек. Правильно подобрать tone of voice для коммуникации: выбрать, общаться на “ты” или на “вы”, как с коллегой, или как с другом. Это повысит лояльность людей к бренду и превратит одноразовых клиентов в амбассадоров вашего бренда.

А учитывая сезонность спроса на товары и продаваемость каждой позиции на сайте вы будете более эффективно формировать ассортимент. Ведь незачем продавать то, что никто не хочет покупать, при этом упуская возможность заработать на ходовых товарах. Big Data поможет собрать данные в понятном виде и наглядно покажет, на какие позиции стоит сделать упор.

Стоит ли инвестировать в Big Data?

Стоит ли инвестировать в Big Data?

Не так давно мы рассказывали о том, как интернет вещей меняет целые индустрии и отрасли экономики. С учетом трендов развития IoT и ухода всего мира в “цифру”, компании, не инвестирующие в Big Data, рискуют потерять хватку на жестком и очень конкурентном рынке. Конкуренция растет с каждым днем, а сделать уникальное предложение клиенту становится все сложнее. Остается одно: найти свою ЦА и сделать так, чтобы она выбрала именно вашу компанию. Большие данные в этом вопросе станут незаменимым помощником.

Узнайте о покупателях больше, чтобы предлагать им то, что им нужно. Разработайте эффективную маркетинговую стратегию, чтобы удержать существующих клиентов и привлечь новых. Качественно коммуницируйте с целевой аудиторией. Средства Big Data помогут справиться с поставленными задачами. И если вы ищете способ применить этот инструмент для развития своего бизнеса - смысла тянуть нет. Обратитесь за консультацией к нашим экспертам. Звоните, пишите, оставляйте заявку в форме на сайте.

У вас остались вопросы?

Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.

0/5
Полезность
Проголосовали 0
Как вам статья?
Давайте обсудим Ваш проект
Давайте начнем
беседу!
КОММЕНТАРИИ0
Возможно
Замечали ли вы, что после посещения сайта – неважно, была ли это страница интернет-магазина или…
Екатерина Шведа
Екатерина Шведа
Устройства с операционной системой Android занимают лидирующую позицию среди пользователей, поэтому программирование на андроид будет…
Wezom
Wezom
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА РАССЫЛКУ АЙТЫЖБЛОГ
Хотите получать 
интересные статьи?