click fraud detection
click fraud detection
Промокод : 
Blog Case

Копирайтинг для b2b и b2c

BLOG
CASE
4082
1
0/ 5stars
0/5

B2B (англ. business to business – бизнес для бизнеса), а также B2C (англ. business to consumer – бизнес для потребителя) – широко распространённые в современном мире понятия. Особенно часто их используют в кругах предпринимателей.

Что такое b2b и b2c

В терминах заложена направленность бизнеса на клиента или же на другой бизнес. Взаимодействие двух составляющих обязательно, иначе от предпринимательского дела толку не будет. Бизнесу важно «толкнуть» свой товар или коммерческое предложение, покупатель стремится сделать правильный выбор и остаться довольным приобретением.

Чем отличается b2b от b2c

B2B ориентируется на потенциальных партнеров в предпринимательстве, B2C – на конечного потребителя, т. е. покупателя.

Любому бизнесу для того, чтобы о нем узнали, необходимо информационное подкрепление. Для B2B это может быть пресс-релиз, короткая презентация или большое развёрнутое коммерческое предложение, для B2C – любая рекламная информация: скидки, спецпредложения, новости о поступлении нового товара и т. д. Наиболее популярным из известных способов рассказать о своей деятельности и целях является текст. С его помощью можно значительно улучшить показатели и увеличить прибыль.

Как в ячейке «бизнес для бизнеса», так и в «бизнес для потребителя» словесное выражение информации крайне важно. Текст должен раскрывать полезность бизнес-предложения (для предпринимателя) и необходимость приобретения товара или услуги (для потребителя). Создание удобоваримой, читабельной и призывающей к действию информации обычно возлагается на копирайтеров. Их обязанность – написать качественный текст. Прежде чем приступать к созданию материала, автор должен разобраться в специфике рынка и понять, на какой крючок «клюнет» целевая аудитория. Если копирайтер с помощью логично связанных между собой слов сделает этот самый «крюк» максимально привлекательным, есть все шансы, что текст действительно будет работать. Соответственно, бизнес получит неоспоримую выгоду.

Здесь начинается самое интересное. Одно дело продать товар или услугу конечному потребителю ‑ так сказать, массовому (B2C), другое – заинтересовать владельца бизнеса рассмотреть ваше коммерческое предложение, чтобы заключить сделку (B2B).

Восемь нюансов копирайтинга, которые стоит учесть при создании текстов

Текст для B2B – это вам не текст для B2C. И наоборот. В общем, они имеют кардинальные отличия. Самые значимые мы собрали для вас в нашем материале.

Критерии B2B B2C
Отличие в цели Бизнес будет перепродавать. Ему всё равно, насколько товар ДЕЙСТВИТЕЛЬНО качественен, главное, чтобы он был презентабельным и его покупали охотно. Т.е. товар должен быть нацелен на широкий круг потребителей. Конечный потребитель будет пользоваться
Поиск «болевых точек» и давление на них «Боль» бизнеса – в одном. Продать. Как можно больше. «Боль» потребителя – в его интересах, проблемах, желаниях. Они могут различаться. Важно словить этот момент, захватить за живое.
Описание условий доставки Бизнесу нужно быстро. Лучше вчера. Пока конкуренты не обогнали. Потребителю скорость доставки не так важна – ради хорошего товара или низкой цены он может и подождать.
Указание цены Бизнесу важно, чтобы он мог поставить хорошую наценку и заработать. Потребителю важно, чтобы это было ему по карману.
Выбор стиля текста С бизнесом – кратко, лаконично, по-деловому. Чтобы на вас смотрели, как на серьёзного партнёра. С потребителем можно (и в большинстве случаев – нужно) играть на эмоциях.

Рассылка писем

Бизнес получает письма о партнёрстве пачками. Он точно не будет вычитывать долгие и стереотипные письма – они отправятся в спам. Потребители не получают столько писем от ваших конкурентов, как бизнес.
Определение ориентира: ЛПР (лицо, принимающее решение) или ЛДПР (лицо, действительно принимающее решение) Если мы присылаем письмо в организацию, оно может попасть к ЛПР - менеджеру/сотруднику/закупщику, который передаст КП ЛДПР – шефу. Наша задача усложняется – надо отправить такое письмо, чтобы понравилось и ЛПР и ЛДПР. Если мы присылаем письмо конечному потребителю, то мы знаем, что читать и покупать будет ОН.
Создание завлекаловки Бизнесу нужны гарантии выгодного долгосрочного сотрудничества. Потребителя привлекают мгновенные акции, скидки и т. д.

Коротко о главном

Прежде чем создавать текст, необходимо определить:

  • для чего он пишется.

В смысле, какая цель текста, для чего его планируют создать. Текст должен убеждать – убеждать купить, подписаться, посетить и т. д.;

  • для кого он пишется.

Лучший потенциальный клиент – тот, который входит в вашу целевую аудиторию. Ее и нужно определить. Слова должны проникнуть в голову возможного клиента, прочно там закрепиться и трансформироваться в решение купить, подписаться, посетить и т. д. Для клиента или целой компании это могут быть совершенно разные слова, цели и мотивы.

  • составлять ли план.

Естественно! Он структурирует запланированное в предыдущих пунктах. Люди любят читать упорядоченную информацию, а не написанную сплошным текстом.

Форма и суть изложения в тексте будет отличаться в зависимости от того, для бизнеса он предназначен, или для потребителя (клиента). Следует это учитывать. Особенно если преследуете цель создать РАБОТАЮЩИЙ текст.

Учитывайте перечисленные выше нюансы копирайтинга при создании печатных информационных материалов. Правильно составленный текст поможет привлечь реальных клиентов, увеличить масштабы продаж и получить неоспоримую выгоду для собственного бизнеса.

Создавайте и размещайте правильные тексты!

Или же заказывайте тексты в агентстве Wezom!

У нас они сразу рождаются трудоголиками! Т. е. с момента написания РЕАЛЬНО РАБОТАЮТ!

И днем.

И ночью.

Круглый год :)

0/5
Проголосовало людей: 0
СОДЕРЖАНИЕ
СТАТЬИ
Что такое b2b и b2c
Чем отличается b2b от b2c
Восемь нюансов копирайтинга, которые стоит учесть при создании текстов
Коротко о главном
Как найти престижную работу
Ежедневно на сайтах по поиску работы появляются тысячи новых вакансий, однако найти работу не так…
5 сервисов в помощь копирайтерам
Как авторы текстовых материалов «чистят» свои работы от лишних слов и ошибок? Им помогают онлайн-сервисы!…
Галина Назарова
Галина Назарова
10 поводов создать блог
Блог — обязательный атрибут современного сайта для коммуникации с пользователями или модный тренд? Мы нашли…
Галина Назарова
Галина Назарова
Ключевые слова
Практическое руководство: как органично ввести в текст разные виды ключевиков.
Галина Назарова
Галина Назарова
Автор
4082
1
Галина Назарова
Галина
Назарова
Журналист-копирайтер
most
Popular
самое лучшее на айтыжблог
НЕ ПРОПУСТИТЕ ЭТИ 
СТАТЬИ
Возможно
В сегодняшнем мире цифровых технологий компании все чаще обращаются к блоггерам, чтобы воспользоваться их влиянием…
Екатерина Шведа
Екатерина Шведа
ТЗ или техническое задание - важная составляющая работы копирайтера. От качества ее составления SEO-специалистом частично…
Галина Назарова
Галина Назарова
Мы уже неоднократно рассматривали причины санкций Google в предыдущих материалах. Так известно, что поисковую систему…
Екатерина Шведа
Екатерина Шведа
Оставить комментарий
к статье
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА РАССЫЛКУ АЙТЫЖБЛОГ
ХОТИТЕ ПОЛУЧАТЬ 
ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ?
Уже подписались 224 человек
ПОПИСЧИКОВ
ЧИТАТЬ
4269
ПОПИСЧИКОВ
СЛЕДИТЬ
10139
ПОПИСЧИКОВ
СЛЕДИТЬ