Системы электронной коммерции: перспективы и преимущества

29.10.2021
3662
0

О том, что ритейл выходит в онлайн, не сказал только ленивый. Тем не менее, это факт, и с ним придется считаться. Сейчас каждый бизнес выходит в онлайн, расширяя границы электронной коммерции. И речь идет не только о работе с конечными потребителями. Да, бизнес выходит напрямую на свою целевую аудиторию, но также развивается и B2B e-Commerce, что делает это направление все более стабильным и мейнстримным. И для того, чтобы успешно конкурировать, бизнес внедряет системы электронной коммерции.

Давайте обсудим Ваш проект
article-order-form__collapsed-text
Phone
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее

Преимущества внедрения

преимущества внедрения

Повышение конкурентоспособности не появляется само по себе. Оно вызвано набором факторов, которые помогают вашему бизнесу совершенствоваться и достигать все более высоких результатов. Все эти преимущества вам дарит внедрение систем электронной коммерции.

Автоматизация продаж и вывод бизнеса в онлайн

Безусловно, именно диджитализация и вообще выход в онлайн - это первый и главный результат внедрения подобных систем. При этом неважно, говорим мы о e-Commerce B2B или B2C - и в том и в другом случае, для выхода в сеть вам понадобится определенный софт. Благодаря этим решениям ваши продажи будут идти гораздо быстрее и проще, ведь пользователь может сделать заказ не выходя из собственного дома. А вы собираете все заказы в системе, где можете удобно обрабатывать их, а также использовать статистические данные на благо бизнеса.

Обслуживание клиентов на высоком уровне

Заказы ваших пользователей поступают максимально быстро, у них всегда есть актуальная информация о товаре, а также возможность узнать больше. Благодаря предоставлению полной информации о товарах на сайте вы не только помогаете клиентам принять верное решение, но и заменяете целый отряд продавцов-консультантов. Более того, ваш ресурс работает круглосуточно, а наличие техподдержки и блока FAQ поможет решить любую проблему в любое время.

Система удобна в администрировании

Благодаря тому, что у вас есть единая система для управления всеми процессами, администрирование становится значительно комфортнее и продуктивнее. Более того, ваш ресурс может состоять из множества модулей или внедренных систем, которыми, при правильной интеграции, можно будет управлять из единого центра. Более того, система электронной коммерции B2B при необходимости может предусматривать возможность управления модулями, товарами и ценообразованием для клиентов с различным уровнем.

Максимально комфортное использование для клиентов

Ваши пользователи получают опыт максимально комфортных покупок в сети, благодаря комбинации двух условий. Во-первых, они находятся в комфортной и привычной обстановке, держа в руках свой смартфон или ноутбук. При этом они находятся в безопасности и располагают необходимым временем; Во-вторых, UX-дизайн вашего ресурса обеспечивает им наилучшее онлайн взаимодействие с вашим брендом, помогая выбирать продукцию и совершать покупки в два клика.

Сведение к минимуму риска простоев, срывов сроков и потери клиентского доверия

Часто недочеты в количестве складских остатков или плохая синхронизация данных могут привести к отмене заказа по вине продавца, либо к задержке выполнения заказа по причине ожидания поступления товара. Любая подобная проблема приведет к потере клиентского доверия. Системы электронной коммерции позволяют вам грамотно управлять всеми данными и процессами так, чтобы обеспечить максимально точное и безошибочное взаимодействие для ваших клиентов.

Высокий уровень безопасности

Абсолютно все ваши данные и данные ваших клиентов защищены. Система надежна и обеспечивает доступ к данным только того уровня, который позволяет уровень авторизации пользователя. А все данные в базе подлежат мгновенному восстановлению в случае каких-то непредвиденных сбоев в физическом офисе вашей компании. Вы можете не переживать за перепутанные заказы или утрату данных, с системой электронной коммерции вам больше не грозят эти проблемы.

Системы электронной коммерции: разнообразие выбора

системы электронной коммерции

Когда вы понимаете, что вам необходимо выходить в онлайн, и решаетесь на разработку системы электронной коммерции, перед вами встает новая проблема, точнее, непростой выбор. Он заключается в том, какое именно системное решение вам нужно разработать и внедрить.

Дело в том, что каждое решение имеет свои цели и задачи. И даже если они во многом похожи, разница есть и она существенна. Поэтому выбрать бывает тяжело,а неправильный выбор может обернуться серьезными потерями для вашей компании.

Правильный выбор потребует небольшой подготовки. В первую очередь, вам нужно четко определить, какие задачи вы хотите решить с помощью программного обеспечения и каких целей достичь. Также стоит проанализировать свою целевую аудиторию, чтобы понять, чего от вас ждут ваши клиенты. И, конечно, взвесить имеющиеся варианты решений, чтобы определить, какое из них будет для вас самым полезным. 

  • B2B порталы - порталы для взаимодействия с партнерами и оптовыми клиентами, которые помогают вам построить с ними крепкие взаимосвязи. Это также вариант B2B электронной коммерции, который дает возможность одному бизнесу взаимодействовать с другим. Принцип тот же, что и у розничного интернет-магазина, но возможности взаимодействия шире и уровень кастомизации предложения - выше.
  • Электронные торговые площадки (ЭТП) - это ресурс, который не просто позволяет покупателю найти продавца, а продавцу - покупателя. Он еще и дает им возможность безопасного оформления сделки в нужном формате. Так, на таких площадках можно устраивать аукционы, разыгрывать тендеры и проводить другие виды деятельности, которые помогают заказчику найти нужного исполнителя или продавца.
  • Корпоративные сайты - эти ресурсы хоть и не слишком причастны непосредственно к электронной коммерции, но играют важную роль в общей системе цифровых решений вашей компании. Корпоративные сайты помогают строить имидж вашего бренда в сети, повышать узнаваемость, завоевывать доверие и расположение клиентов, а также привлекать новых сотрудников.
  • Сайты-каталоги - ресурсы, которые знакомят ваших покупателей с вашей продукцией в максимально удобном формате. Что показать в каталоге - выбор только за вами. Вы можете вывести фото и название товаров, а можете сделать детальное описание, указать характеристики и даже варианты цен в зависимости от условий покупки. Но помните, чем больше информации, тем решительнее покупатели.
  • Индивидуальные web-решения - это такие инструменты, которые предполагают набор возможностей, подобранных исключительно под вашу компанию и ее задачи.
  • Личные кабинеты. Для полноценного функционирования интернет-торговли нужны как минимум два участника процесса - продавец и покупатель. На практике ролей может быть значительно больше, и в вашей системе можно предусмотреть определенный набор возможностей для каждой из них. Гости, администраторы, продавцы, оптовые и розничные покупатели, партнеры - для каждого будут представлены уникальные возможности и ассортимент, чтобы вы через один ресурс могли наладить работу по всем каналам.
  • Мобильные приложения - самый популярный вид ПО, который при этом практически всегда идет в комплекте с другими решениями. Именно мобильные приложения, повторяя функционал вашего основного ресурса, позволяют пользователям максимально удобно взаимодействовать с вашим брендом со смартфона.

Интеграция CRM и ERP систем в В2В сектор

интеграция crm системы

В2В сектор работает с огромными объемами продаж и товаров, а значит нужно грамотно ими управлять. Внедрение систем управления отношениями с клиентами и ресурсами предприятия поможет вам оптимизировать процессы, сократить расходы и повысить удовлетворенность ваших партнеров.

CRM системы помогут вам выстраивать отношения с вашей аудиторией. При этом в системе будут сохранены все ваши итерации, и вы всегда будете знать, какой шаг следующий. Стоит в двух словах объяснить, из чего состоит CRM для интернет-магазина : это модули для управления клиентской базой данных и контактами, средства автоматизации маркетинга, инструменты управления продажами и сервисом, системы аналитики и тому подобное. Все это существенно повышает качество обслуживания, а значит, и удовлетворенность работой с вашим брендом.

ERP системы позволяют управлять ресурсами предприятия, распределяя их грамотно и рационально. Так вы сможете оптимизировать процессы, что сократит и временные и финансовые расходы, всегда контролировать состояние и запасы ваших ресурсов, а также управлять ими из единого центра. Даже самые простые SaaS ERP-системы позволяют повысить эффективность операций, минимизировать ошибки и обрабатывать больше заказов с меньшими затратами. Следовательно, они работают на рост прибыли.

Оба этих решения дополнят любой e-Commerce инструмент и помогут создать единый механизм, который обеспечит слаженную и эффективную работу всех подразделов вашего бизнеса. Ваши клиенты будут удовлетворены, и вы получите возможности для роста и развития. 

Рекомендуем почитать
Усилите свой онлайн-бизнес

Используйте IoT для повышения прибыльности вашего eCommerce бизнеса

Подробности

Выбор правильного решения

выбор правильного решения

Возможно, вы рассматривали готовые решения как альтернативу кастомной разработке. Возможно, вы еще не определились с тем, какой именно инструмент вам нужен. Перед вами будет стоять множество выборов, главное - сделать правильный. Позвольте дать вам несколько советов:

  1. Изучите как можно больше информации обо всех вариантах, прежде чем выбрать какой-то из них. Если вариант только один, у вас все еще есть выбор - соглашаться на него или нет - так что изучите все о нем.
  2. Сравнивайте все возможные пути. Индивидуальная разработка или пакетное решение? Если пакетное решение, то какое (их множество на рынке)? если индивидуальная разработка, какой подрядчик (их не меньше, чем пакетных решений)? Составляйте себе списки или чек-листы, не торопитесь.
  3. Консультируйтесь у специалистов. Вы можете нанять специалиста, который поможет вам сделать все выборы на вашем пути. Можете пройти этот путь сами, задавая вопросы отдельным специалистам. Но в любом случае, вам будет недостаточно информации из сети. На примере индивидуальной разработки: мы никогда не можем сказать наперед точную цену и сроки разработки для наших клиентов, ведь каждый проект индивидуален. Поэтому мы рекомендуем связываться с нами для консультации с менеджером, который изучит вашу ситуацию и сможет предложить решения, сориентировать по стоимости и времени. Не стесняйтесь спрашивать, и принимать решение основываясь на более конкретных фактах, чем статья на сайте компании. Вы можете проконсультироваться с множеством знатоков из разных компаний, проанализировать всю полученную информацию и прийти к своему личному решению.

Мы с радостью поможем вам разработать систему для электронной коммерции или любых других задач. К примеру, один из самых интересных недавних кейсов WEZOM связан со СМИ: мы создали экосистему для сети цифровых медиа национального уровня.
Если вас интересуют подобные уникальные возможности диджитала, вы читаете эти строки не зря. Обращайтесь за консультацией к нашим специалистам прямо сейчас.

Евгений
Про автора
Евгений
CBDO
Опыт работы 9 лет
Эксперт по IT-продуктам, помогает потенциальным клиентам WEZOM подобрать оптимальные платформы и технологии для решения задач бизнеса.
Больше статей от автора
Как вам статья?
Давайте обсудим Ваш проект
article-order-form__collapsed-text
Phone
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Свернуть
Комментарии
(0)
Будьте первыми, кто оставит комментарий
have questions image
Остались вопросы?
Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.
Подписывайтесь на рассылку Айтыжблог
blog subscriber decor image
Хотите получать интересные статьи?
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Следите за нами в социальных сетях