Сегодня люди очень избирательно подходят к выбору заведений, в которых едят. Мобильное приложение по доставке еды помогает сэкономить клиенту массу времени, ведь он может в пару кликов ознакомиться с меню, выбрать удобное время доставки и сделать заказ. Если этот процесс налажен хорошо, то клиент будет доволен, а ресторан получит свою прибыль. Сегодня приложения – это крайне важный инструмент для любого заведения HoReCa.
Почему мобильное приложение настолько необходимо предприятиям питания?
Приложение для доставки еды может потребоваться бизнесу любого масштаба. Это может быть как сеть ресторанов, так и маленькая кухня, не имеющая даже зала для гостей, но наличие такого инструмента ощутимо увеличивает возможности заведения. Вот главные причины, почему мобильные приложения по доставке еды нужны любому заведению:
-
Возрастающая рыночная стоимость. Масштабирование компании немыслимо без привлечения новой аудитории и получения прибыли. Использование новых технологий дает возможность не только привлечь новых клиентов, но и повысить их лояльность, что влияет на увеличение суммы среднего чека. Результатом этого для бизнеса становится возрастающая рыночная стоимость. Разработка приложения для доставки еды становится разумной инвестицией в бизнес, и непременно окупится при условии продуманной организации работы компании.
-
Экономия времени клиентов. Многие посетители готовы заплатить значительные деньги за визит в заведение, но не готовы терять свое время. Посещение ресторана с отвратным обслуживанием, кухней или непродуманным меню является лишь половиной проблемы. Посетителям чаще всего жаль именно потерянного впустую времени. Мобильное приложение для доставки еды сокращает возможность посещения таких заведений. Клиент может ознакомиться с меню, ценами, после чего совершить заказ в любое удобное для себя время. Это гарантирует значительную выгоду для ресторана. Это заметно повышается кредит доверия, после чего клиент будет готов не только к заказу онлайн, но и к посещению такого заведения.
-
Простой и удобной способ заказать еду. Чем проще заказать еду, тем это лучше для самого клиента. Современные клиенты не желают тратить много времени на выбор. Клиент должен в любой момент иметь возможность сделать заказ, а не тратить время на дорогу в заведение и там ожидать, пока ему все приготовят. По этой причине мобильное приложение по доставке еды – прекрасная возможность сделать заказ простым и удобным.
-
ROI. Это показатель прибыльности финансовых инвестиций, или, если говорить проще, коэффициент окупаемости. Разработка приложения для доставки еды – это инвестиция, повышающая ROI. Ведь клиент не пойдет в заведение в противоположный конец города, но точно закажет еду домой, если ее привезет курьер. Расширение аудитории, увеличение чека, продуманная оптимизация работы предприятия (доставка сразу нескольких заказов, заготовки и прочее) благоприятно влияют на ROI и увеличивают прибыль.
-
Расширение бизнеса. Использование новых технологий помогает масштабировать бизнес. Сначала возрастет количество клиентов, а сам заказ в заведении становится доступнее, быстрее и понятнее. Вместе с этим оценивается состояния бизнеса, собираются отзывы, проводится его подстраивание под запросы клиентов. Такие изменения позитивно влияют на развитие компании и бизнес масштабируется.
Мобильное приложение по доставке еды является важным инструментом для любого предприятия питания. Расширение возможностей, увеличение аудитории, прирост прибыли и масштабирование бизнеса – это еще не полный список того, что дает внедрение новых технологий. Это особенно важно в условиях современного конкурентного рынка.
Как работают приложения доставки еды
Мировой рынок питания оценивается в 83 млрд евро. Сфера разрастается и становится еще мощнее, следовательно, онлайн доставка еды становится неизбежной. К примеру, уже в 2017 году каждый 5 человек в Великобритании заказывал еду онлайн . В Украине этот тренд тоже актуален, все больше людей заказывают блюда из ресторана домой, и приложение – лучший способ сделать это быстро и удобно. Мобильное приложение по доставке еды имеет 3 модели функционирования, и каждый из них – свои особенности работы.
Агрегаторы. Принцип работы такого приложения очень прост. В нем представлено меню из разных заведений. Клиент делает заказ, после чего менеджер агрегатора передает данные в курьерскую службу доставки ресторана. Партнерские условия приносят агрегатору прибыль. Плюсы для заведения: не нужно создавать собственное приложение, дополнительное расширение аудитории. Минусы: лояльность развивается не к ресторану, а к агрегатору, выплаты немалые, поэтому доходность блюда снижается, хоть и увеличивается общая прибыль. Владелец агрегатора может даже не иметь заведения, и все равно получать доход от мобильного приложения по доставке еды.
Функциональные сервисы. В последнее время развиваются новые сервисы, предоставляющие для ресторанов услуги агрегатора и доставки. Владелец такого сервиса должен организовать логистику для доставки еды из заведений, и создать собственную курьерскую службу. Хороший пример – компания Glovo. Через их приложение можно заказать еду из любого зарегистрированного в системе заведения, а курьер доставит ее вам.
Собственные сервисы. Можно инвестировать в создание собственного мобильного приложения для доставки еды, и это лучшее решение для средних и крупных заведений. В 2011 году компания Starbucks отказалась от агрегатора и создала собственное мобильное приложение с соблюдением узнаваемого фирменного стиля. Через приложение можно оплатить заказ, участвовать в программе лояльности, смотреть последние новости и новинки от компании. В портфолио WEZOM также есть подобные проекты. Так, мы реализовали мобильную платформу для бренда "Мястория". Это полноценное приложение для "мясного" eCommerce, которое помогло бизнесу построить качественный и современный клиентский опыт.
Независимо от выбранной модели организации доставки еды, предприятие питания получает массу выгод. Главная из них – высокая конкурентоспособность и повышение лояльности аудитории.
Используйте все преимущества мобильных приложения: автоматизируйте рутину, сокращайте издержки. Наши эксперты подберут лучшие решение конкретно для вашего бизнеса.
Основные характеристики приложений для заказа еды
Каждое мобильное приложение для заказа еды имеет уникальный дизайн, в большинстве случаев, сохраняющий общий фирменный стиль, различный функционал и возможности. Но их объединяют общие характеристики. Независимо от того, создается приложение на айфон, или сделано для андроид, определенный набор функций обязательно должен присутствовать.
Версия клиента
Клиентская версия приложения должна стильно и привлекательно выглядеть, быть максимально понятной. Главная задача – дать возможность заказать быстро и комфортно. Технически версия приложения для клиента должна обладать следующими характеристиками:
-
Личный профиль. В нем указывается информация о клиенте, предпочтения, методы оплаты и другая полезная информация. Можно сделать функционал сохранения заказов, чтобы повторять их, сохранение адреса, чтобы каждый раз не вводить новый и так далее.
-
Время доставки и отслеживание в реальном времени. Полезная функция, которая будет показывать, через сколько прибудет курьер. Хорошее дополнение – возможность в реальном времени отслеживать, где находится заказ.
-
Платежи. Функционал платежей должен быть стильно оформлен, чтобы вызывать чувство безопасности, и быть технически грамотно реализованным. Несколько методов оплаты, возможность повторить платеж, функция сканирования карты и прочие решения помогут сделать процесс оплаты быстрым и безопасным.
-
Рейтинги и отзывы. Перед заказом клиент должен ознакомиться с блюдом, а лучший способ это сделать – изучить рейтинг и отзывы о заведении и самом блюде.
-
Push-уведомления. Данная функция позволит моментально получать сообщения об изменениях статуса заказа. Например, что блюдо готово и курьер выехал, что доставка осуществлена и прочее.
Это необходимый набор функций в мобильном приложении по доставке еды для клиента. Остальные возможности реализуются по желанию владельца приложения.
Курьерская версия
Самым важным связующим звеном в цепочке клиент-заведение является, несомненно, доставка. От эффективности работы курьера зависит общая эффективность заведения, поэтому курьерская версия приложения должна включать следующие функции:
-
Личный профиль. В нем указывается информация о курьере, его рейтинг, отзывы о работе, количество выполненных заказов и прочая полезная информация для курьера.
-
Управление заказами. Возможность принять, отклонить заказ, изучить подробности, написать комментарий, и прочие функции, позволяющие обеспечить эффективную работу с заказами.
-
Статус. Функция, позволяющая в реальном времени видеть статус заказа, его особенности и прочую необходимую информацию.
-
Места и маршруты. Для курьера важно предоставить качественную карту с указанием мест и маршрутов. Это позволит повысить эффективность работы, наладить логистику и улучшить скорость выполнения доставки.
Курьерская версия должна быть не слишком загруженной, но при этом понятной, доступной как для андроида, так и на айфон.
Версия администратора
В любой работе, связанной с контактом людей, возникают разногласия и трудности. При работе со сферой питания таких вопросов и проблем еще больше. Их решает администратор. Кроме того, он должен обрабатывать заказы, получать платежи и контролировать работу курьеров. Администраторская версия должна включать следующие функции:
-
Личные профили. Причем, как профили клиентов, так и курьеров. Это поможет наладить работу и улучшить контакт между заведением и клиентом.
-
Управление контентом. Добавление новых позиций, изменение цен, возможность блокировать заведения или отдельные блюда и прочие функции управления контентом должны быть реализованы.
-
Обработка заказа. Администратор принимает онлайн заказы и обрабатывает их в кратчайшее время. Если это агрегатор – то перенаправляет заказ на заведение, если приложение создано для своего ресторана или кафе, то обработка и реализация заказа.
-
Получение платежей. Функция платежа реализована в клиентской версии приложения, а в административной необходимо предоставить возможность ознакомиться со статусом платежа, таблицами поступлений и прочей информацией, связанной с оплатой.
Все три версии приложения для доставки еды должны включать эти наборы функций. Остальные возможности подбираются индивидуально, в зависимости от бюджета, количества выделенного времени, особенностей заведения и прочих данных.
Этапы разработки приложения доставки еды
Разработка мобильного приложения по доставке еды – трудоемкий и ответственный процесс, занимающий довольно много времени. Важно продумать каждую деталь, позаботиться о дизайне и уникальных возможностях, чтобы опередить конкурентов и предложить клиентам лучшие условия. Разработка состоит из нескольких этапов.
Исследование
Перед технической разработкой необходимо детально изучить рынок, целевую аудиторию, условия партнерства и прочие данные. Благодаря подробной информации легче составить общую концепцию приложения и продумать маркетинговый план. Недостаточно просто создать приложение, его необходимо активно развивать и поддерживать.
Наиболее важным шагом будет изучение целевой аудитории, их потребностей, «болей», которые должны решаться при помощи приложения. Только тогда составляется рабочий план и другие специалисты могут приступить к его реализации.
Дизайн
Дизайн приложения должен придерживаться нескольких важных условий: удобство использования, доступность и привлекательность. Клиент не будет долго раздумывать, как в меню добавить заказ и оплатить его, и если он быстро не найдет ответа на этот вопрос, то просто закроет и удалит приложение.
Поэтому задача дизайнера – разработать не просто симпатичный вид, который хорошо будет смотреться на айфоне или андроид системе. Главная цель – сделать понятный интерфейс, который поможет сократить время на заказ. Дизайнер продумывает не только пользовательскую часть, но и курьерскую с административной. Для каждой группы ставятся разные задачи.
Программирование
Дизайнер предоставляет прототип, по которому работают программисты, и из картинки переносят все идеи на понятный для андроид или iOS код. Написание кода занимает довольно много времени, так как каждую функцию необходимо протестировать и сделать удобной и правильно работающей.
Поиск и меню
Не последняя функция мобильного приложения по доставке еды – наличие удобной поисковой системы и понятного меню. Поиск должен быть таким, чтобы поисковая система «понимала», что ищет пользователь. Клиенты могут не знать названия блюда, поэтому подробная проработка поисковой системы – необходимая стадия разработки.
Меню также должно быть удобным и многофункциональным. Можно делать деление на категории, заведения, типы и виды блюд. Лучше, если реализовано как можно больше способов найти и выбрать подходящее блюдо.
Загрузка на App Store и Google Play
После окончания разработки и проведения тестов происходит выгрузка приложения в сервисы. На этом этапе начинается активная реализация маркетингового плана для продвижения. До этого этапа также проводятся маркетинговые мероприятия, позволяющие подключить заведения, если это агрегатор, и продвигать приложение среди своих клиентов.
Обновление и обработка отзывов
После релиза проекта специалисты продолжают свою работу, и обеспечивают поддержку приложения, исправление технических проблем, обработку отзывов от клиентов. Для приложения по доставке еды обратная связь с клиентом – наиболее значима, ведь задача – сделать удобный и практичный сервис, опираясь на мнение пользователей.
На стоимость разработки мобильного приложения влияют разные факторы, о которых не всегда знают заказчики.
Сколько может стоить создание приложения для доставки еды
Также есть MVP разработка. Это возможность сделать максимально быстро простое приложение, чтобы понять, насколько эффективно оно работает. Стоимость такой разработки гораздо ниже, чем основного приложения для доставки еды. В нем значительно ограничивается функционал, упрощается дизайн. Но его наличие поможет понять, нужно ли своему заведению индивидуальное приложение, или проверить эффективность агрегатора. В случае провала бизнес экономит значительную часть денег, но в случае успеха сразу выполняется 2 задачи: показывается перспектива диджитализации и анонс для клиентов. Кроме того, MVP приложение продолжает работать и приносить доход, пока создается основная версия.
Создание мобильного приложения для доставки еды - прекрасная инвестиция для любого заведения питания. Кроме того, приложение можно создать и без заведения, чтобы использовать его как агрегатор. Основная задача - это удовлетворить запрос клиента, чтобы процесс его заказа был максимально простым и быстрым. В таком случае бизнес может похвастаться расширением аудитории, увеличением лояльности и возрастанием конкурентноспособности, что приводит к повышению дохода и масштабированию компании.