Не все владельцы онлайн-бизнеса обращают внимание на локальное SEO. И абсолютно зря. В приоритете у поисковых систем всегда оказываются веб-ресурсы с четким геопозиционированием. Более того, многие пользователи сейчас для поиска коммерческой информации пользуются смартфонами с геолокацией. И, даже если человек не указал, что он ищет ресторан японской кухни рядом, поисковые алгоритмы все равно могут расценить такой запрос как геозависимый и показать в выдаче на первых позициях ближайшие заведения. Так что стратегия продвижения с акцентом на местном рынке может стать для вашей компании очень успешной. О том, как ее реализовать, мы расскажем ниже.
Зачем нужно локальное продвижение сайта?
Локальное SEO — это стратегия поисковой оптимизации веб-ресурса, которая помогает бизнесу стать более заметным в результатах местного поиска в Google.
Любая компания, которая имеет офлайн-магазины или офисы или обслуживает людей на определенной территории, может извлечь выгоду из такого продвижения. Более того, Google обновила свой алгоритм, чтобы рассчитать расстояние каждого бизнеса от местоположения потребителя с целью показывать пользователю ближайшие компании.
Согласно статистике Гугл, 76% людей, осуществляющих локальный поиск на своем смартфоне, посещают компанию не менее чем через 24 часа. 28% таких поисков приводят к покупке товара/услуги. Поэтому, если поставить себе цель улучшить локальное СЕО, можно не только повысить посещаемость сайта, но и увеличить конверсию веб-ресурса.
Также не стоит забывать, что стратегия по локальному продвижению может стать средством борьбы с конкурентами. Это связано с тем, что при поиске в Google по ключевым словам, связанным с бизнесом, под строкой с запросом появляется карта с тремя наиболее популярными объявлениями (также известная как Map Pack). Если ваша компания попадет в эту тройку, то соперникам попросту не останется места на экране у клиента.
Какому бизнесу необходимо Local SEO?
По сути, практически любой бизнес, имеющий офлайн-точки продажи, может получить выгоду от регионального продвижения. Но есть некоторые ниши, в которых локальное СЕО станет настоящим клондайком для развития. Давайте рассмотрим эти направления детальнее:
- медицинские услуги. Согласитесь, больному человеку трудно добираться до больницы, находящейся в другом районе города. Поэтому, если вы занимаетесь раскруткой врачебного кабинета, стоматологии, а также косметологической клиники, массажного салона и других подобных учреждений, обратите внимание на местное продвижение;
- юридические услуги. Для этого направления не менее важно локальное SEO продвижение. Опять же, если пользователю срочно нужен нотариус или юрист для консультации, люди будут искать фирмы поблизости. Правда, при этом большое значение имеют отзывы и общая репутация;
- ветеринарные услуги. Это направление чаще всего востребовано на местном уровне. Когда люди вводят в поиск запросы «корм для животных», «ветеринарная клиника», они ориентируются на близлежащие магазины и учреждения;
- бары, рестораны. Эти компании, как правило, ориентируются на клиентов, находящихся неподалеку. Чаще всего они обслуживают территориально ориентированный рынок. Когда потенциальный клиент набирает в мобильном поиске слово «ресторан», то практически всегда первой подсказкой будет словосочетание «рядом со мной», а в результатах поиска в приоритете будут ближайшие предприятия, причем не только в блоках Local Pack или Local Finder, но и на первых позициях в органической выдаче;
- парикмахерские и салоны красоты. Бьюти-бизнес также ориентируется на тех людей, которые проживают поблизости. Причем для продвижения можно использовать названия самых маленьких районов в конкретном регионе;
- СТО и автомойки. Автолюбители часто сталкиваются с проблемой ремонта своей машины и могут искать ближайшую станцию техобслуживания. Для этого они пользуются мобильным поиском. Так что если вы сделаете все возможное, чтобы раскрутить свою компанию на местном уровне, то получите приток новых клиентов.
Какие факторы влияют на продвижение в регионе
Итак, если вы решили, что вашему бизнесу стоит использовать локальное СЕО в качестве своей стратегии, то в первую очередь обратите внимание на такие факторы:
- создание Google Business Profile. Для сбора данных о вашем бизнесе поисковая система использует все доступные источники. Одним из них является профиль в Google My Business. При этом в карточке компании указывается физический адрес (на который приходит письмо-подтверждение), отображаются фотографии объекта, предусмотрены отзывы клиентов, на основании которых формируется рейтинг;
- ключевые слова. Это еще один важный фактор ранжирования в локальном поиске. Если вы ставите задачу повысить позиции веб-ресурса для пользователей в конкретном регионе, то вам необходимо дать знак об этом поисковым системам. Для этого нужно добавить ключевые слова, содержащие название населенного пункта или страны, на посадочные страницы. Примером могут быть «SEO-продвижение в Киеве» или «купить корм для собак в Виннице»;
- ссылочный профиль. Ссылки играют важную роль в повышении рейтинга сайта в органическом поиске, что делает их еще одним локальным SEO-фактором ранжирования. Кроме высококачественных тематических площадок с аудиторией со всей страны, размещайте ссылки на веб-ресурсах, популярных в конкретных регионах. Это не только улучшит ссылочный профиль, но и привлечет людей, проживающих рядом;
- пользовательский опыт. То, как люди взаимодействуют с сайтом, может повлиять на его рейтинг. Их поведение посылает сигналы Google, которые показывают, полезны ли веб-страницы для посетителей или нет. При этом имеют значение кликабельность сниппета, количество просмотренных страниц за сеанс, показатель отказов, простота и логичность навигации, добавление форм calls-to-action, скорость загрузки. Вы спросите, как это все связано с локальным SEO. На что мы хотим вам еще раз напомнить, что сайт, который плохо работает, никогда не окажется в поиске на высоких позициях. Так что для достижения хорошего результата предстоит поработать комплексно.
Кроме этих основных факторов ранжирования, обратите внимание на региональную доменную зону. К примеру, для продвижения в Киеве регистрируйте домен с расширением kiev.com, kiev.ua и под. Но помните, что если в планах есть развитие бизнеса в других регионах, то это может стать ограничивающим фактором.
Как оптимизировать свой сайт под локальное продвижение
Предлагаем вам список пунктов, которые необходимо оптимизировать, чтобы добиться успехов в локальном SEO-продвижении.
Зарегистрируйтесь в Google My Business
Эффективным способом повышения видимости в интернете является регистрация в Google Мой бизнес.
Улучшить состояние профиля можно следующим образом:
- добавьте актуальное название предприятия, адрес и номер телефона;
- укажите часы работы, в т. ч. и в праздничные дни;
- упомяните, как работает ваш бизнес — онлайн или офлайн;
- выберите соответствующие категории бизнеса;
- добавьте ключевые слова в описание;
- предоставьте свежие высококачественные фотографии;
- добавьте метку для Google Maps;
- простимулируйте клиентов оставлять отзывы.
Используя наши рекомендации, вы сможете повысить свой рейтинг и привлечете больше местных клиентов.
Используйте локальные запросы
Локальные ключи — это запросы, содержащие фразы, специфичные для конкретного места. Они помогают привлечь пользователей и играют важную роль в стратегии локальной поисковой оптимизации. Исследуйте, какие запросы используют ваши конкуренты. Возможно, при составлении СЯ вам стоит добавить в него фразы, имеющие в своем составе топонимы или сочетания «рядом со мной», «поблизости» и под.
Создайте локальные посадочные страницы
Локальные посадочные страницы показывают потенциальным клиентам и Google, где именно находятся ваши офисы, на продвижение в каких районах вы ориентируетесь. Их содержание может включать информацию о работе бизнеса в конкретном городе или поселке и ключевые слова, по которым вы хотите ранжироваться.
Страницы с указанием местоположения можно также использовать в качестве URL-адресов.
Например:
Выполните внутреннюю оптимизацию
Еще один из подходящих способов раскрутить свой бизнес в регионе — добавить в title название местности. Во-первых, эта информация отобразится в сниппете, а во-вторых, станет сигналом для поисковых алгоритмов о важности продвижения в конкретном регионе.
Внедрите микроразметку LocalBusiness
Среди параметров микроразметки schema.org можно найти разные варианты. Чтобы ваша компания отображалась в результатах локального поиска, добавьте структурированную информацию в ваш код, используя такие блоки:
После внедрения микроразметки повышаются шансы попасть в блок локальной выдачи.
Настройте локальные обратные ссылки и упоминания
Локальный линкбилдинг — это метод, в основе которого лежит размещение релевантных ссылок на качественных местных веб-ресурсах. Это, в свою очередь, помогает лучше ранжировать сайты в локализованном поиске и на картах. Чаще всего местным компаниям не требуется большое количество ссылок. Использование инструментов, например The HOTH Google ranking tool, даст вам представление о том, сколько обратных линков вам понадобится для локального продвижения.
Отвечайте на комментарии
В наши дни онлайн-отзывы все чаще становятся одним из главных факторов местного ранжирования. Google рассматривает их как способ определения надежности и популярности бизнеса. Вы можете помочь себе, разработав стратегию по увеличению количества отзывов о вашей компании. Начните с поощрения ваших клиентов за их комментарии.
Обязательно проверьте правильность контактной информации на своем сайте и внимательно следите за тем, что потребители говорят о вас. Взаимодействуйте с ними. Если оценки носят негативный характер, будьте профессионалами в коммуникации и давайте конструктивный ответ.
Поработайте с рубриками
Поработайте над упоминанием вашей компании на тематических площадках, в специализированных рубриках. Например, для СТО можно добавить свой автосервис на carbook.ua, для продажи квартир — на dom.ria.com и под.
Настройте продвижение с помощью соцсетей
Социальные сети являются очень важным инструментом для усиления влияния и настройки мгновенного взаимодействия с аудиторией. Обновите свои аккаунты, используя наши рекомендации, и вы увидите хороший результат:
- добавьте в описание компании ключи с топонимами;
- стимулируйте своих подписчиков оставлять реакции и комментарии;
- настройте переход из профиля на локальные посадочные страницы.
Наконец, просто будьте последовательны. Как мы уже говорили выше, чем больше вы находитесь на виду у своей аудитории, тем больше вероятность того, что о вас будут говорить во всем интернете.
Заключение
Локальное SEO продвижение — это непростая задача, но от ее решения во многом зависит, найдут ли потенциальные клиенты ваш бизнес онлайн. Поэтому для достижения долгосрочной выгоды пользуйтесь нашими рекомендациями и вместе с нами держите руку на пульсе всех новинок интернет-маркетинга.