От интернет магазина к клиенту: как организовать доставку

Виктория
Виктория
IT Sales Manager
3.8
28.03.2020
8668
0

Интернет магазину недостаточно продать товар клиенту, его нужно еще и доставить. Организация доставки – важный критерий, влияющий на решение клиента о покупке. Существует несколько эффективных способов доставки, которые подходят для интернет магазина. Подберите для себя оптимальные варианты, чтобы предоставить клиенту выгодные условия.

Давайте обсудим Ваш проект
article-order-form__collapsed-text
Phone
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее

способы доставки товара из интернет магазина

Способы доставки товара из интернет магазина

Чем больше способов доставки может предложить интернет магазин, тем лучше, так как покупатель сможет выбрать наиболее оптимальный для себя вариант. Поэтому стоит задуматься о подключении всевозможных способов доставки для интернет магазина. Над организацией доставки лучше задуматься еще до открытия бизнеса.

Доставка товаров курьером

Одним из самых удобных способов организации доставки для интернет магазина в крупных городах является курьерская служба. Не обязательно нанимать собственных курьеров, достаточно заключить договор с аутсорсинговыми компаниями, предоставляющими данные услуги. В дальнейшем можно нанять собственного курьера, если это экономически целесообразно.

Особенности курьерской доставки:

  • быстрая доставка товара;
  • актуально для больших городов;
  • покупатель сможет перед оплатой курьеру посмотреть товар, оценить его состояние и соответствие;
  • возможность договориться с покупателем о времени и месте получения;
  • гарантия аккуратного обращения с товаром во время транспортировки;
  • есть возможность оплаты наличными.

У хорошего интернет магазина должна быть курьерская доставка. Это просто, удобно, безопасно. Обязательно читайте договор, особенно пункты про ответственность за посылку, она должна лежать на компании, предоставляющей курьерские услуги. Из недостатков – данный способ доставки актуален в пределах города, на дальние расстояния он экономически невыгоден. Но он подходит абсолютно любому интернет магазину.

Транспортные компании

Одним из эффективных способов доставки в интернет магазинах являются услуги транспортных компаний. В Украине существует большое количество компаний, предоставляющих услуги доставки товаров и любых грузов. Одним из самых популярных является «Новая Почта». Чем больше в вашем интернет магазине будет транспортных компаний, с которыми вы сотрудничаете, тем лучше.

Особенности доставки при помощи транспортных компаний:

  • невысокая стоимость доставки товара;
  • возможность отправки товаров любого объема и веса;
  • высокая скорость доставки по стране;
  • есть возможность отправки товара за границу;
  • гарантия безопасности и защита, как продавца, так и покупателя;
  • возможность осуществить наложенный платеж, оплатить наличными;
  • можно застраховать товар от повреждений;
  • услуги хранения посылки.

Каждый предприниматель должен иметь в арсенале этот способ доставки в интернет магазине. Не обязательно заключать договор с транспортной компанией, можно просто пользоваться их услугами. Но если у вас габаритные товары, например мебель, стоит задуматься о договоре, так как условия доставки будут более выгодными.

укрпочта - доставка интернет магазин

УкрПочта

УкрПочта является официальным государственным перевозчиком, поэтому главным преимуществом является возможность отправки товара в любой уголок мира. Кроме того, оплата также принимается прямо на почте, товар страхуется, а ваш клиент может быть уверен в том, что посылка придет к нему. Однако есть и свои недостатки, к примеру, скорость доставки: она не такая высокая, как у транспортных компаний.

Особенности доставки при помощи УкрПочты:

  • возможность доставлять в отдаленные уголки страны и в другие страны по всему миру;
  • относительно невысокая стоимость доставки товара;
  • срок транспортировки товара, к сожалению, довольно большой, поэтому клиенту нужно заранее позаботиться о выделенном времени;
  • есть возможность оплаты наложенным платежом, но, чтобы осмотреть товар при получении, продавцу необходимо определить стоимость в документах, иначе посылку невозможно будет осмотреть;
  • время отправки может быть длительным из-за очередей, так как на почте часто осуществляют коммунальные платежи, поэтому быстро справиться с задачей не всегда получается.

УкрПочта является одним из обязательных способов доставки для интернет магазина, так как удобна для маленьких городов и населенных пунктов. Кроме того, стоимость доставки низкая, при небольшой цене на товар это выгодно клиенту. Поэтому рекомендуется внести этот вид доставки в список доступных в вашем интернет магазине.

Собственная служба доставки

Собственная служба доставки - звучит гордо, однако организовать собственную доставку товаров могут лишь крупнейшие онлайн-ритейлеры. Дело в том, что этот способ отправки грузов дорогой и не всегда актуальный. Если у вас крупный интернет магазин, вы ежедневно отправляете сотни товаров по всей стране и миру, то обеспечить такой способ доставки актуально. Для этого вам понадобится собственная CRM для службы доставки и соответствующие логистические способности.

Особенности собственной службы доставки:

  •  высокая скорость работы;
  • полная безопасность и гарантия надежности;
  • возможность работать при любых условиях;
  • стоимость доставки для клиентов вы можете определять самостоятельно;
  • условия доставки в интернет магазине полностью зависят от владельца, вы сами можете назначать минимальную стоимость, объемы и регионы, с которыми работаете.

Конечно, иметь возможность полностью контролировать процесс доставки благодаря собственной службе – идеальная мечта для любого интернет магазина. Тут всего один недостаток – стоимость. Придется нанять несколько автомобилей с водителями, погрузчики, наладить логистику. Тем не менее, для крупных магазинов – это неплохое решение. Большие инвестиции на старте в итоге приведут к экономии в дальнейшем.

Пункты самовывоза

Пункт самовывоза – это офис или склад интернет магазина в определенном городе, куда может приехать клиент и забрать свой товар. Зачастую на таких пунктах хранится товар в определенном количестве, или доставляется туда интернет магазином. Клиент же просто приходит в пункт самовывоза, предъявляет документы, осматривает товар, оплачивает его и забирает. Главным преимуществом является удобство (клиент может прийти в удобное для себя время) и выгода (доставку не нужно оплачивать).

Особенности пунктов самовывоза следующие:

  • интернет магазин может использовать пункт самовывоза, как склад и хранить продукцию, или доставлять на этот адрес;
  • пункт придется содержать, нанимать сотрудников, арендовать помещение, это влечет дополнительные затраты;
  • можно размещать дополнительные витрины и предлагать клиенту сопутствующие товары;
  • удобно и выгодно для клиентов, что повышает конверсию продаж;
  • можно оплачивать разными способами, товар хранится в надежном и безопасном месте;
  • не нужно переплачивать за содержание товара, если клиент не забирает его.

Помимо собственного офиса можно договориться с другими компаниями, у которых есть пункты самовывоза. Это отличное решение для небольших интернет магазинов, которые не могут позволить себе собственный офис или не хотят инвестировать крупные суммы в данный момент.

организация доставки для интернет магазина

Заключение

Организация доставки для интернет-магазина - ответственный шаг, который необходимо продумать еще до открытия. Важно проанализировать все способы, которые могут быть удобными для вашего клиента, трезво оценить спрос на товар в Интернете. Общие рекомендации таковы:

  • обязательно нужно предлагать минимум 2-3 способа доставки в интернет магазине, чтобы клиент мог выбрать удобный для себя;
  • стоит использовать базовые способы, такие, как доставка транспортными компаниями и почтой;
  • для больших интернет магазинов рекомендуется подумать над организацией пункта самовывоза или собственной доставки;
  • курьерская доставка также необходима, особенно в крупных городах.

Обязательно удостоверьтесь, что экономия не будет отражаться на качестве, потому что в случае провала клиент будет винить именно вас. Если товар придет поврежденным или не вовремя, виноват будет ваш интернет магазин. Поэтому тщательно обдумайте, как правильно организовать доставку в интернет магазине.

Правильная организация доставки – залог успешной продажи. Покупатель будет сравнивать условия, и доставка – далеко не последний критерий, от которого зависит принятие решения. Предложите выгодные условия, и клиент совершит покупку.

Виктория
Про автора
Виктория
IT Sales Manager
Опыт работы 6 лет
Эксперт по IT-продуктам, помогает потенциальным клиентам WEZOM подобрать оптимальные платформы и технологии для решения задач бизнеса.
Больше статей от автора
Как вам статья?
3.8
Проголосовало: 4
Давайте обсудим Ваш проект
article-order-form__collapsed-text
Phone
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Свернуть
Комментарии
(0)
Будьте первыми, кто оставит комментарий
have questions image
Остались вопросы?
Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.
Подписывайтесь на рассылку Айтыжблог
blog subscriber decor image
Хотите получать интересные статьи?
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Следите за нами в социальных сетях