Как узнать спрос на товар в интернете

Ткаченко Алина
Ткаченко Алина
Копирайтер
5.0
26.10.2023
5018
0
11 минут

Когда в онлайн-магазине готовятся представить новую линейку продуктов, у предпринимателя возникает множество вопросов, и главный из них о том, будет ли успешным вывод на рынок этого товара. Не менее важно сформировать приблизительный график поставок, общий рыночный спрос и многое другое. В этой публикации мы вместе поищем ответ на вопрос, как узнать спрос на товар в Украине, и предложим вам несколько работающих стратегий.

Какие факторы влияют на формирование спроса на товар

Для начала давайте разберемся, что такое спрос. Это сравнение индивидуальных запросов на продукт или услугу со стороны покупателей на рынке с ценой. Если число людей, желающих приобрести товар, увеличивается, можно говорить о росте спроса на него. При этом прямо пропорционально растут цены на продукт. 

Спрос на товар формируется под воздействием различных факторов и может быть результатом влияния определенных условий, среди которых наиболее значимыми являются такие:

  • индивидуальные предпочтения пользователей. Спрос на продукцию, находящуюся в тренде, может быть очень высоким;

  • демографические факторы. Возраст, пол, семейное положение и местоположение часто помогают спрогнозировать потребности в тех или иных товарах;

  • экономические условия. Инфляция, безработица, уровень дохода и другие аналогичные параметры могут влиять на спрос, так как от них зависят финансовое положение потребителей и покупательская способность;

  • уровень конкуренции. Наличие альтернативных предложений на рынке может оказывать давление на цены и влиять на выбор пользователей.

Понимание того, как формируется спрос на товары и как он изменяется с течением времени, поможет бизнесу адаптироваться к рыночным условиям. Поэтому, какой бы вам ни казалась удачной идея о внедрении нового продукта, никогда не следует начинать работать, не оценив рыночный спрос на него и не разобравшись с факторами, от которых он зависит.

Виды спроса

Существуют множество подходов, позволяющих определить спрос на товар. Некоторые из них представлены в таблице.

Критерий

Разновидности спроса

Описание

Длительность потребности в товаре

Краткосрочный

Проявляется в короткий период времени (например, спрос на прохлаждающие напитки в жару)

Долгосрочный

Поддерживается на протяжении длительного периода (например, товары личной гигиены)

Реакция на изменение цены

Эластичный

Спрос сильно зависит от изменения цены на товар

Неэластичный

Потребность в продукте практически не меняется в связи с изменением его стоимости

Это только короткий перечень. Для развития онлайн-бизнеса важно проверить спрос на товар по параметру динамики. В зависимости от этого фактора выделяют такие виды спроса:

  • избыточный. Количество потребителей, желающих приобрести товар, превышает доступное предложение;

  • импульсивный. Характеризуется спонтанностью и непредсказуемостью. При этом люди предварительно не планируют купить какую-либо вещь;

  • спадающий. При таком варианте интерес потребителей к товару или услуге постепенно убывает с течением времени;

  • отрицательный. Этот тип спроса связан с отсутствием желания целевой аудитории приобретать определенный продукт;

  • нерегулярный. Характеризуется значительными колебаниями, которые зависят от сезонных или других внешних факторов.

Следует отметить, что разнообразные типы спроса могут соседствовать и взаимодействовать между собой. При анализе необходимо учитывать именно те варианты, которые актуальны для вашего продукта или услуги.

Кто и когда должен анализировать спрос

Чтобы спланировать свою дальнейшую работу, очень часто необходимо оценить спрос на товар. Это в первую очередь требуется в таких случаях:

  • при основании нового бизнеса;

  • при запуске нового товара на рынок;

  • во время проведения маркетинговых исследований;

  • для оценки экономической эффективности деятельности существующего бизнеса;

  • перед принятием решения об инвестировании в тот или иной проект.

Анализ спроса на рынке не ограничивается только предпринимательской деятельностью. Это важный инструмент для принятия решений в различных областях, позволяющий обеспечить соответствие предложения потребностям рынка.

Инструменты для анализа запросов, помогающие изучить спрос

Существуют специализированные сервисы, которые позволяют узнать спрос на товар в интернете. С их помощью можно спрогнозировать динамику трафика, сформулировать бизнес-цели на основе реальных данных об интересах целевой аудитории. Далее предлагаем узнать, что это за сервисы.

Google Keyword Planner

Этот бесплатный инструмент, который входит в экосистему Google, позволяет решить несколько важных задач:

  • анализ актуальных поисковых запросов в нише;

  • изучение спроса на конкретные продукты или услуги;

  • определение ориентировочной стоимости продвижения по выбранным ключевым словам;

  • разработка плана рекламной кампании;

  • оценка уровня конкуренции в нише.

Google Keyword Planner — это удобный инструмент, который помогает получить более четкое представление о перспективах продаж товара. Небольшая погрешность данных не является критичной.

Ahrefs

Это не менее известный инструмент для анализа ключевых слов в различных поисковиках. При помощи Ahrefs у вас появляется возможность объективно оценить интерес аудитории к определенному продукту, основываясь на объеме поисковых запросов. Это покажет, как определить спрос на товар в интернете. Кроме того, сервис дает доступ к рейтингу конкурентности запросов. Чем выше позиция запроса в нем, тем более он конкурентоспособен. Высокий рейтинг свидетельствует о повышенном спросе на продукт или услугу.

Serpstat

Serpstat — это многофункциональная и удобная аналитическая платформа, которая предоставляет обширную информацию о количестве запросов в поисковых системах с учетом выбранного региона. Но чаще всего этим инструментом пользуются, чтобы выявить ключевые слова и фразы, по которым продвигаются прямые конкуренты.

Правда, данные из поисковых систем подтягиваются на платформу с небольшой задержкой по времени. Однако это не особенно влияет на результат. Информации, полученной с помощью Serpstat, достаточно, чтобы оценить спрос на товар.

Google Trends

Это еще один бесплатный инструмент от Google, предназначенный для сравнения и анализа тенденций по поводу востребованности тех или иных товаров в конкретном городе или регионе. С его помощью становятся доступными:

  • выявление стабильных трендов, которые остаются актуальными в течение длительного времени;

  • определение сезонных потребностей;

  • выявление товаров и услуг с растущим или убывающим спросом.

Работать на этой платформе просто, так что рекомендуем воспользоваться ее возможностями.

Как изучить спрос через анализ конкурентов

Чтобы узнать спрос на товар, часто стараются изучить, как действуют конкуренты в нише. Анализ работы соперников дает ценную информацию о том, какие продукты востребованы на рынке и какие стратегии могут быть успешными. Предлагаем короткий план, как это можно сделать:

  1. Сначала определите, кто является вашими главными конкурентами на рынке.

  2. Проанализируйте, какой ассортимент товаров они предлагают, посмотрите, какие особенности выделяют в своей продукции.

  3. Оцените ценовую стратегию конкурентов.

  4. Проанализируйте методы продвижения, используемые соперниками по нише.

  5. Узнайте, что говорят клиенты о качестве продуктов и обслуживании.

  6. Оцените общий спрос на продукцию с помощью инструментов анализа ключевых слов.

  7. Проанализируйте долю рынка, занимаемую конкурентами.

На основе полученной информации сравните свои товары и услуги с тем, что предлагают ваши соперники. Выделите собственные преимущества и различия. Постарайтесь сформулировать, какие продукты и услуги востребованы в вашей сфере и как лучше удовлетворить потребности клиентов.

Когда нужно исследовать ассортимент конкурентов

В контексте изучения спроса на рынке очень важно исследовать перечень продукции, которую продают конкуренты. Это необходимо для того, чтобы:

  • понять, какие товары и услуги уже есть на рынке и востребованы среди потребителей;

  • выявить свободные ниши. Например, можно определить, что какая-то категория товаров слабо представлена или отсутствует в ассортименте конкурентов. Это может стать точкой роста вашего бизнеса;

  • разработать эффективную стратегию продвижения. Например, если вы видите, что конкуренты успешно продают определенный тип товаров, вы можете решить сфокусироваться на создании аналогичных продуктов, но использовать другие маркетинговые тактики для привлечения клиентов.

Анализ ассортимента конкурентов помогает компаниям определить спрос на товар, адаптировать свое предложение и успешно продвигаться на рынке.

Как интерпретировать информацию от поставщиков

Для получения полной картины о функционировании того или иного сегмента на рынке необходимо исследовать данные поставщиков. Эта информация может открыть источники роста цен на продукцию или объяснит причины дефицита.

Зачем изучать прайс-листы

Анализ этих документов позволяет следить за изменениями в ценах, условиях сотрудничества и ассортименте товаров. Важно обратить внимание на следующие параметры:

  • изменения в ценах на продукты и сырье;

  • ассортимент товаров;

  • условия сотрудничества.

Анализ этих изменений поможет оценить их влияние на бизнес и принять необходимые меры.

Как анализировать поставки и изменения условий сотрудничества

Изменения в ценах и условиях взаимодействия с поставщиками могут существенно повлиять на формирования конечной цены продукта, в связи с чем данный параметр не менее важен. Еще один пример — задержка в поставках. Это может свидетельствовать о возросшем спросе на продукцию. В то время как различные бонусы и увеличенные партии товаров по более низким ценам могут указывать на попытку поставщика избавиться от непопулярных продуктов.

Для чего нужны личные контакты

Личные контакты очень полезны для получения дополнительной информации, решения возможных трудностей с поставками комплектующих. Общение позволяет собрать новые, иногда инсайдерские, данные о ситуации на рынке, что поможет вам проверить спрос на товар.

Краткие выводы

Подводя итоги, хотим напомнить, что посмотреть спрос на товар можно самостоятельно. Необходимо только знать, как это сделать. Вместе с тем еще раз подчеркнем, что это очень важный параметр для планирования своей бизнес-стратегии. Важное значение имеет интерпретация полученных данных. В этом вам помогут специалисты с большим опытом работы.

FAQ

Спрос на товар или услугу — это…

Этот термин в первую очередь указывает на количество продуктов, которые потребители готовы купить за определенную цену в конкретный период времени. Существует прямая зависимость между количеством товара и его стоимостью. В соответствии с динамикой спрос может быть избыточным, падающим, отрицательным, растущим и др. 

Как вычислить спрос на товар или услугу?

Посмотреть спрос на товар можно с помощью изучения данных различных сервисов. Google Keyword Planner, Ahrefs, Serpstat, Google Trends и другие аналогичные инструменты позволяют узнать, чем интересуется целевая аудитория, какие товары у нее более востребованы. Также необходимо оценить работу конкурентов и собрать информацию от поставщиков.

Ткаченко Алина
Про автора
Ткаченко Алина
Копирайтер
Опыт работы 10 лет
Специализируется на создании полезного и продающего контента. Имеет опыт написания убедительных текстов для рекламы, сайтов, блогов и социальных медиа.
Больше статей от автора
Как вам статья?
5.0
Проголосовало: 10
Давайте обсудим Ваш проект
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Комментарии
(0)
Будьте первыми, кто оставит комментарий
wezom logo
Остались вопросы?
Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.
Подписывайтесь на рассылку Айтыжблог
blog subscriber decor image
Хотите получать интересные статьи?
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Следите за нами в социальных сетях
Этот сайт использует cookie-файлы для более комфортной работы пользователя. Продолжая просматривать сайт, Вы соглашаетесь на использование cookie.