Предположим, у вас есть много разных и вкусных конфет, но их никто не покупает, да и вы сами начинаете путаться в том, где какая начинка. Именно для решения подобных проблем созданы фантики: они бросаются в глаза, запоминаются и позволяют различать вкусы визуально. Сайт для компании не менее важен, также как и фантик для конфет. Об этом не раз у себя в блоге говорил Евгений Черняк, и многие другие бизнесмены на ЛОБе, Dream Big Forum и других конференциях.
Компания ROSHEN как никто другой понимает это. Потому они и пришли к необходимости в разработке собственного ресурса, который поможет решить огромное количество проблем:
- Демонстрация продукции компании;
- Акцентирование новинок, которые представлены исключительно в сети фирменных магазинов;
- Привлечение сотрудников для работы в компании;
- Возможность поиска фирменных магазинов на карте. Сеть магазинов довольно большая, охватывает Львов, Одессу, Харьков, Запорожье, Днепр, Винницу, Бровары, Ирпень, Борисполь и ключевые районы Киева;
- Легкая масштабируемость в будущий интернет-магазин.
Погружаемся в бизнес и пробуем конфету на вкус
Обертка ведь должна отражать вкус конфеты? И, конечно, конфету сначала нужно попробовать. А значит, прежде, чем начинать разработку, необходимо разобраться, для кого мы ее делаем. Сюда входит как непосредственно выяснение информации о самой компании, ее сильных и слабых сторон, отличительных черт и, конечно, реального поведения целевой аудитории и ее особенностей.
После погружения мы выяснили:
Фирменные магазины ROSHEN предлагают высокий уровень сервиса и всегда свежую продукцию, а динамические витрины или уличные инсталляции помогают вернуться в детство, словно погружая посетителей своих магазинов в сладкую сказку. Здесь покупатель приобретает товар непосредственно от производителя, что уже по умолчанию можно считать Direct to Consumer моделью (что это? читайте у нас в блоге), которая значительно упрощает процесс покупки-продажи для обеих сторон. К тому же, ассортимент в фирменных магазинах уникален, цены ниже и новинки появляются раньше, чем в других магазинах.
Целевая аудитория компании очень широкая: если магазин недалеко от ВУЗа, то студенты; если бизнес районы, то офисные сотрудники; на ЖД и автовокзале - приезжие и туристы. Большая часть клиентов - сладкоежки, которые покупают как для себя, так и своим детям, на подарок или в качестве сувенира.
Мы определили ряд целей, которые стояли перед этим проектом:
- Сайт не должен терять своей актуальности на протяжении нескольких лет;
- Ресурс должен быть живым и взаимодействовать с пользователем и иметь индивидуальный, красивый, вкусный дизайн;
- Интерфейс сайта должен быть интуитивно понятным для пользователя;
- Особое внимание следует уделить мобильной версии, она должна быть максимально удобной.
Можно было бы подать сеть магазинов более креативно, с анимациями и 3D, словно перенося динамические витрины в онлайн, но мы понимали, что в первую очередь ROSHEN нужен полезный инструмент, ведь еCommerce растет семимильными шагами.
Концепт обертки продуман, приступим к реализации
Как всегда, разработка не обошла ни одного важного этапа:
- UX Design
- UI Design
- Front-end
- Back-end
- Support
- Performance Marketing
Корпоративный сайт для сети фирменных розничных магазинов ROSHEN и теперь на нем можно:
- Найти магазины на карте и посетить их;
- Управлять hr-брендом напрямую: публиковать вакансии и собирать резюме кандидатов;
- Быстро собирать и реагировать на отзывы и пожелания;
- Ознакомиться с ассортиментом и выбрать продукцию.
Что дальше?
Еще в процессе разработки мы приступили к монополизации seo-выдачи, составили структуру, собрали семантическое ядро и начали наращивать позиции в Google по запросам, касательно фирменных магазинов и соответствующим их продукции и бренду.
Перед новым годом, когда ТОП менеджеры и помощники сходят с ума от поиска корпоративных подарков сотрудникам коллегам и их детям, мы с компанией Рошен успешно протестировали функционал онлайн заказа подарочных новогодних наборов, а также запустили лидогенерацию через контекстную рекламу.
Как и ожидалось, лучше всего сработали по продаже подарков в сегменте B2B и в оптовом сегменте со средним чеком 5000 грн. В прошлом году продажа осуществлялась только оффлайн, в этом году, за счет выхода в диджитал, показатели по продажам значительно выросли. При всем желании мы не можем показать скрины и написать цифры потому что подписали NDA. Ждем выход Рошен с официальным пресс-релизом. После которого мы с гордостью будем считать, что ROSHEN - не просто красивый шуршащий фантик для вкусной конфетки, это масштабный комплексный проект, который развиваться, приносит прибыль и который смело можно назвать произведением диджитал-искусства.