Одни разработчики приложений создают качественные продукты, но они не пользуются популярностью. Другие способны сделать средний диджитал продукт, который ничем не выделяется, но его скачивают и активно используют. Знаете, почему так происходит? Потому что одни полагаются на удачу, другие – на цифры и статистику. Для этого используется трекинг приложений. Он позволяет понять действия пользователей и улучшить взаимодействие с клиентами. Давайте разберем, как устроен трекинг мобильных приложений, и что это вообще такое.
Что такое трекер мобильного приложения и как его выбрать
Трекер – это специальный инструмент, который позволяет отслеживать, откуда у приложения трафик. Он следит за источником установок, собирает информацию, откуда именно приходят пользователи, и способен предоставлять отчеты о том, что делают пользователи внутри приложения.
Трекеры для мобильных – это мощный инструмент, который дает возможность анализировать качество маркетинговой кампании, понимать, насколько хорошо выстроен пользовательский опыт, и какие функции больше востребованы. Благодаря полученным данным можно сформировать полную картину развития продукта, понять, почему замедляется приток новых пользователей, уменьшается монетизация и что не работает с точки зрения восприятия.
Выбирая трекеры мобильных, нужно учитывать множество факторов. Начать можно с бесплатных решений, вроде Google Analytics, Yahoo Flurry, Facebook Analytics и подобных. Но если вы хотите получать подробную аналитику, стоит внедрять более продвинутые системы. Можно использовать AppsFlyer, Adjust, Mixpanel и прочие. Идеальным решением будет разработка собственного приложения для трекинга, которое позволит решать конкретные задачи бизнеса.
Как работают трекеры?
Принцип работы довольно простой. Для начала нужно понимать, что есть система, которая отслеживает каналы установок, а также in-App аналитика – набор инструментов, позволяющий определять геолокацию, демографию и собирать другие данные поведения пользователей.
Когда человек кликает по рекламному баннеру, трекер для мобильного приложения уже начинает работать. Он запоминает, откуда пользователь переходит в магазин приложений. Дальше потенциальный клиент решает установить приложение и скачивает его. Это также фиксируется в трекере. В самом же приложении уже стоит SDK – набор инструментов, который генерирует код, и с его помощью передает данные в трекер.
В итоге разработчики используют программное обеспечение и собирают данные. На их основе формируется отчетность, которая позволяет понять поведение пользователей, источники трафика и прочее.
Зачем нужны трекинговые системы аналитики?
Трекер для мобильного приложения нужен для следующего:
-
позволяет найти проблемные области в приложении и своевременно устранить проблемы;
-
измеряет эффективность маркетинговых кампаний;
-
оценивает качество трафика, за счет чего можно рационально распределять бюджет, выделяемый на продвижение продукта;
-
помогает узнать целевую аудиторию, понять потребности пользователей;
-
оценивает техническое состояние устройств пользователей, что помогает понять, как модернизировать приложение;
-
трекеры для мобильных помогают своевременно определить баги и ошибки в продукте, и найти способы их исправления.
Благодаря таким возможностям, формируется общая картина запуска диджитал продукта. Именно поэтому у одних разработчиков получается запустить приложение и монетизировать его, а другие надеются на удачу.
Какие задачи решает мобильный трекер?
Трекеры мобильных решают 2 главные задачи: они помогают понять, какие потребности есть у целевой аудитории и откуда она приходит. Это основа успешного запуска продукта. Он может быть очень хорошим и полезным, но если вы не знаете, откуда пришли ваши клиенты, кто ваша реальная аудитория, а не предварительно продуманная, то успеха ждать не стоит.
Среди дополнительных задач, которые решает трекер, следующие:
-
помогает выбрать модель оплаты трафика и понимать эффективность рекламных кампаний;
-
проводит продуктовую аналитику и формирует отчеты о взаимодействии пользователя с приложением;
позволяет сегментировать целевую аудиторию и собирает данные об активности;
-
используется для проведения предиктивной аналитики и помогает оценить, сколько приложение способно приносить денег;
-
предоставляет доступ к технологическим решениям, таким, как создание умных ссылок, постбэков, использование ретаргетинга и других.
Трекер – это инструмент для взаимодействия со своей аудиторией. Пусть не напрямую, но все же вы улучшаете средство коммуникации и узнаете о своем клиенте информацию. Не стоит переживать, пользователь дает добровольное согласие на предоставление данных. Об этом спрашивается в ходе установки приложения.
Основные проблемы трекинга мобильных приложений
На сегодня аналитика мобильных приложений с помощью трекинга имеет отличные возможности и перспективы. Это самый эффективный инструмент аналитики. Но есть некоторые проблемы, затрудняющие его работу:
-
В 2020 году компания Apple обновила принципы работы рекламного идентификатора IDFA. Это стало большой новостью и одновременно проблемой для трекинга приложений. Каждый раз, когда пользователь запускает новое приложение из App Store, Apple будет спрашивать разрешение на передачу персональных данных сторонним ресурсам. Это говорит о том, что система аналитики потеряет в точности.
-
Фрод существенно снижает эффективность трафика, и провоцирует потерю маркетингового бюджета. Количество мошенников растет, от этого страдают рекламодатели, следовательно, теряется чистота данных о пользователях.
-
Несмотря на развитие приложения для трекинга, функционал не всегда соответствует требованиям маркетологов. Выпускаются постоянные обновления, внедряются новые инструменты, но диджитал сфера меняется в высоком темпе. Поэтому то, что было актуально вчера, сегодня может просто не работать. Высокий уровень конкуренции в сфере рекламы обязывает бороться за каждого пользователя. Но не всегда это получается делать эффективно.
Это основные проблемы, которые присутствуют в направлении трекинга приложений. Трудности действительно возникают, но преимуществ и возможностей гораздо больше, чем недостатков. Поэтому трекеры активно используются профессиональными командами для оценки целевой аудитории и понимания ее потребностей.
Если вы хотите развивать свое приложение, обязательно используйте трекеры мобильных. Есть как бесплатные варианты, так и недорогие решения. Если же вы хотите уникальный набор инструментов, закажите разработку собственного трекера. Она обойдется недешево, но зато полностью закроет потребности компании, будет содержать только необходимый функционал и легко сможет масштабироваться.
Исследуйте свою аудиторию и делайте приложение эффективным и полезным для своих клиентов. Компания WEZOM предлагает внедрение приложения для трекинга. Позвоните нам, чтобы обсудить детали, или приезжайте в офис. Давайте вместе совершенствовать ваш продукт и делать его более эффективным.