Михаил
Михаил
Head of Mobile Department
17.01.2022

Аналитика мобильных приложений

Михаил
Михаил
Head of Mobile Department
17.01.2022
17.01.2022
3.0
5254
0

Рынок мобильных приложений полон разнообразных решений для различных целей и задач. Более того, этот инструмент сегодня стал практически обязательным для любого бизнеса. Но как узнать, насколько эффективно ваше приложение? Нужны ли ему какие-либо апгрейды, или ваш продукт вообще не востребован? Для отслеживания ключевых показателей существуют системы аналитики мобильных приложений. 

Метрики эффективности мобильных приложений

Метрики эффективности мобильных приложений

Эффективность приложения измеряется по множеству различных параметров, для каждого из которых существует своя метрика. Все эти показатели важны, их необходимо мониторить и учитывать в общей статистике, тогда вы сможете увидеть полную картину по вашему приложению. Не волнуйтесь, вам не придется считать их вручную, в этом могут помочь сервисы аналитики мобильных приложений. Давайте рассмотрим каждую из метрик подробнее. 

Количество скачиваний и регистраций

Первое, и самое простое, что вы можете определить, это количество скачиваний вашего приложения и количество регистраций. Эти показатели могут существенно отличаться, даже если регистрация - первый и обязательный шаг использования вашего приложения. Во-первых, пользователь может установить его на несколько устройств, но пользоваться одним и тем же аккаунтом, а во-вторых, некоторые пользователи устанавливают приложения но так и не доходят до их использования.

Соответственно, при обязательной регистрации, непосредственно количество пользователей вашего приложения лучше исчислять количеством регистраций, а не скачиваний. Тем не менее, количество скачиваний и программа для анализа трафика может помочь в определении эффективности продвижения вашего приложения. Но если ваше приложение можно использовать без регистрации, ориентируйтесь на скачивания, или проверьте количество пользователей другим способом. 

Активность пользователя в приложении

Этот показатель уже теснее связан с эффективностью самого инструмента. Здесь проводится анализ того, как часто пользователи, которые скачали ваше приложение, его используют. Этот показатель изучается в разрезе разных временных промежутков: за день (DAU), за неделю (WAU) и за месяц (MAU). При этом сумма активных пользователей за каждый из семи дней не будет равна количеству активных пользователей за неделю.  


Вовлеченность пользователей

Эта метрика показывает, насколько полезно и интересно приложение пользователям путем анализа их удержания в течении длительного времени. Здесь важны ответы на вопросы: сколько пользователей продолжают пользоваться приложением спустя какой-то период времени; сколько пользователей используют приложение каждый день; как долго пользователи продолжают использовать приложение. 

Чтобы рассчитать этот параметр, нужно просто определить отношение количества пользователей за день к количеству пользователей за неделю, месяц, или другой период. Система аналитики приложений легко рассчитает эту метрику за любой период. В идеальном мире и для идеального приложения этот показатель будет равняться 100%. В реальности же такие цифры достигаются редко, тем не менее к ним стоит стремиться.

Продолжительность сессии

Как долго ваши пользователи остаются в приложении? Ответ на этот вопрос поможет понять, разобрались ли они с интерфейсом (или сразу вышли, так и не поняв, как решить свою проблему); насколько приложение интересно и удерживает ли оно пользователей после совершения целевого действия; а также сколько времени в среднем требуется на совершение целевого действия. Эти данные помогут не только определить эффективность, но и обнаружить недостатки в UX приложения. Так, вы сможете совершенствоваться и становиться еще лучше. 

Коэффициент удержания клиентов

Еще одна важная метрика, которая помогает определить, как долго пользователи остаются с вами и продолжают пользоваться вашим приложением - это коэффициент удержания. Системы аналитики для мобильных приложений помогают определить, спустя какой период времени пользователи все еще продолжают пользоваться вашим ресурсом, а когда прекращают. 

В большинстве случаев, чем выше этот показатель, тем лучше, но есть и исключения. Например, если ваше приложение помогает достичь какой-то единоразовой цели, в нем больше не будет необходимости и коэффициент удержания не будет иметь значения для вас. В таких случаях важно сосредоточиться на должном продвижении. 

Виральность

Аналитика для приложений может помочь отследить еще один довольно важный фактор - виральность приложения, или то, как часто пользователи приглашают в него своих друзей, родственников и знакомых. Если в вашем приложении предусмотрена такая возможность, значит ее эффективность тоже можно отследить, и это именно та метрика. 

Заметим, что не для всех приложений она применима, ведь для некоторых она не важна или ее невозможно отследить. Но если у вас, например, банковское приложение, такая возможность будет очень кстати.

Показатель оттока пользователей

Показатель оттока пользователей

Как много людей отказываются от использования вашего приложения по каким-либо причинам? Этот фактор также можно отследить и проанализировать. Количество пользователей, которые прекратили использовать приложение (не открывали его в течении определенного периода времени) или вовсе удалили со своего устройства, также определяется в процентном соотношении. И чем ниже этот показатель, тем лучше для вас. 

Если же процент оттока велик, проведите комплексный анализ по всем метрикам, или, если это возможно, возьмите обратную связь от уже бывших пользователей, чтобы определить свои слабые места и усовершенствовать их. 

Показатели для измерения монетизации

Согласитесь, основная цель создания приложения - получение прибыли. Многие приложения применяют для этого различные техники монетизации. И чтобы определить их эффективность, можно рассчитать средний доход с одного пользователя. Этот показатель также поможет в оценке рентабельности рекламной кампании. 

Если же ваше приложение предусматривает еще какие-либо покупки, вы можете рассчитать средний доход с каждого платящего пользователя. Эта метрика будет существенно отличаться от предыдущей, ведь далеко не все пользователи совершают покупки в приложении, но поможет получить представление о среднем чеке ваших продаж. Также разница между этими двумя показателями - один из показателей эффективности воронки продаж, который помогает получить аналитика приложения.

Стоимость привлечения одного пользователя

Помните, мы говорили о количестве скачиваний и регистраций, а также о том, что эта метрика поможет определить эффективность продвижения приложения? Пришло время разобраться с этим. 

Если вы проводите рекламную кампанию для продвижения вашего приложения (а часто это так и есть), вам будет полезно узнать ее эффективность, определив стоимость привлечения одного пользователя. В дальнейшем этот показатель также пригодится для оценки окупаемости инвестиций. 

Сарафанность

Даже если в вашем приложении нет специальной ссылки или функции для приглашения друзей, это не мешает пользователям делиться им. И отслеживание этого показателя также может помочь в оценке эффективности всего приложения. К тому же, благодаря этой метрике вы можете понять, насколько ваше приложение нравится пользователям, ведь они не будут делиться им, если останутся не удовлетворены. Вы можете запрашивать у пользователей информацию о том, откуда они узнали о вашем приложении, для более четкого отслеживания всех каналов привлечения клиентов, в том числе и сарафанного радио. 

Коэффициент виральности или вирусности

Как мы уже выяснили, пользователи приходят в приложение не только благодаря вашему продвижению. И эта метрика помогает определить соотношение тех, кто пришел через рекламу, к тем, кто узнал о приложении иными способами. Повышая этот показатель вы также повышаете количество пользователей, при этом не увеличивая расходы на рекламную кампанию. 

Цена эффективной установки

Чем выше коэффициент вирусности, тем ниже стоимость привлечения одного клиента, что только хорошо для вас. Цена эффективной установки, в отличие от стоимости привлечения одного пользователя, зависит еще и от вирусности вашего приложения, а значит будет отличаться, но при этом позволит вам получить более точные данные для вашей статистики. 

Окупаемость рекламных вложений

И последний, но самый важный параметр, который учитывает аналитика для мобильных приложений - окупаемость инвестиций. Рассчитать его довольно просто, это отношение чистой прибыли к затратам. Очевидно, что чем выше этот показатель, тем лучше. 

Эта метрика не поможет узнать слабые места, но зато наилучшим образом отобразит эффективность мобильного приложения и его вклад в развитие вашего бизнеса. Для определения недостатков вашего ресурса рекомендуем проводить ненавязчивое анкетирование пользователей, поощрять за отзывы и, конечно, изучать все метрики мобильного приложения. 

Системы аналитики мобильных приложений

Системы аналитики мобильных приложений

С основными метриками мы ознакомились, теперь давайте взглянем на то, какие же сервисы могут помочь в аналитике.

Firebase Analytics

Наряду с Google Analytics компания Google представила еще один сервис для аналитики данных - Firebase Analytics - более ориентированный на мобильные приложения. Основная часть функционала бесплатна и доступна. Интерфейс сложнее, чем у предыдущего сервиса, но и возможностей больше. 

Метрики, которые позволяет анализировать сервис Firebase Analytics: 

  • traffic;
  • new users, total users; 
  • daily, weekly, monthly active users; 
  • retention; 
  • average session length; 
  • virality; 
  • conversion; 
  • transactions; 
  • average revenue per user; 
  • return of investment. 

Среди дополнительных возможностей сервиса: 

  • Push-уведомления; 
  • крэш-аналитика; 
  • возможность тестирования приложений; 
  • отслеживание путей пользователя до целевого действия. 

Благодаря последнему из пунктов этот сервис полезен не только для собственников приложений, но и для разработчиков. Более того, все данные хранятся в облаке и доступны в любой момент. Также сервис предлагает прогнозирование поведения пользователей, что может стать очень кстати при планировании и отчетности. 

Первоначальный функционал этого сервиса аналитики приложения достаточно широк, но его можно также расширить докупая платные функции и возможности. 

Flurry

Еще одна программа для аналитики мобильного приложения, которая помогает собирать и анализировать все статистические данные. Этот сервис также бесплатный, требует только подключения PayPal для дальнейшей работы. Подключение этого сервиса поможет отслеживать не только метрики, связанные с пользователями, но и эффективность монетизации приложения. 

Метрики, которые позволяет анализировать сервис Flurry: 

  • new users, total users; 
  • daily, weekly, monthly active users; 
  • retention; 
  • average session length; 
  • conversion; 
  • transactions; 
  • average revenue per user; 
  • paying share; 
  • return of investment.

Среди дополнительных возможностей сервиса: 

  • сегментирование аудитории; 
  • возможность подключить к аналитике до 5 приложений одновременно. 

Интерфейс этого сервиса довольно простой и понятный, что выгодно отличает его от предыдущего, ведь, если вы не разработчик, вам нет нужды разбираться во множестве лишних функций. Советуем выбрать именно этот сервис, если у вас есть несколько приложений, и вы не хотите создавать для их анализа множество разных аккаунтов. 

AppAnnie

Сервис аналитики мобильных приложений, который помогает учитывать весь цикл жизни вашего продукта. Сразу предупредим, что этот сервис платный. Стоимость подписки определяется индивидуально и зависит от определенных особенностей вашего приложения. Но его возможности довольно широки и стоят того. 

Метрики, которые позволяет анализировать сервис AppAnnie: 

  • new users, total users; 
  • daily, weekly, monthly active users; 
  • retention; 
  • average session length; 
  • virality; 
  • conversion; 
  • transactions; 
  • average revenue per user; 
  • return of investment.

Среди дополнительных возможностей сервиса: 

  • анализ рынка приложений; 
  • отслеживание позиций вашего приложения в выдаче; 
  • мониторинг отзывов и оценок; 
  • оптимизация приложения для Google Play Market и AppStore.

Помимо того, что вы можете узнать о своем приложении практически все, сервис также собирает некоторые статистические данные и создает периодические рейтинги популярных приложений, которые могут стать вашим дополнительным продвижением. А также на  AppAnnie публикуется много исследований, статистики и другой полезной информации для вашей работы с приложением и аудиторией. 

Выводы

Анализ статистических данных

Анализ статистических данных помогает отслеживать эффективность, сравнивать себя с конкурентами, определять сильные и слабые стороны, а также совершать более точное и детальное планирование, основанное на конкретных данных, а не предположениях и пожеланиях. Благодаря всему этому эффективность продвижения приложения, а также польза и эффективность самого приложения существенно возрастают. А в результате - растет и прибыль компании от приложения.  

Для достоверной и комплексной аналитики необходимо разобраться в главных метриках и исследовать их:

  • New users;
  • Total users;
  • 1-day retention, 7-day retention, 28-day retention;
  • Rolling retention;
  • DAU, WAU, MAU;
  • LDAU, LWAU, LMAU; 
  • Users Online;
  • Sessions; 
  • Average session length; 
  • Lifetime;  
  • Paying users; 
  • Paying share; 
  • Paying conversion; 
  • Transactions; 
  • Transactions by user; 
  • Gross; 
  • Revenue; 
  • ARPU, ARPPU; 
  • Average check; 
  • Lifetime Value; 
  • ROI.

Подробно обо всех основных метриках мобильного приложения и о том, как их рассчитать, мы уже рассказывали. Понимание этого очень важно для правильного анализа и использования статистических данных. 

Но непосредственные расчеты проводить самостоятельно необходимости нет, в этом помогут системы аналитики для мобильных приложений. Их существует предостаточно, и вы можете выбрать ту, которая больше всего вам подходит. Такие сервисы и системы помогают собирать и анализировать все необходимые данные, а также подают готовую статистику в удобном виде таблиц и диаграмм. Вам остается только правильно использовать полученные данные. 

Если вас интересует разработка или продвижение мобильного приложения - оставьте заявку на сайте, и мы вам перезвоним. Вы получите бесплатную консультацию, где наш эксперт с удовольствием ответит на все ваши вопросы.

Как вам статья?
3.0
Проголосовало: 5
Давайте обсудим Ваш проект
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Комментарии
(0)
Будьте первыми, кто оставит комментарий
wezom logo
Остались вопросы?
Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.
Подписывайтесь на рассылку Айтыжблог
blog subscriber decor image
Хотите получать интересные статьи?
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Следите за нами в социальных сетях
Этот сайт использует cookie-файлы для более комфортной работы пользователя. Продолжая просматривать сайт, Вы соглашаетесь на использование cookie.