Традиционная форма взаимодействия сотрудника и компании – найм в штат. Но содержать большой штат сотрудников дорого, а иногда в этом просто нет нужды. Например, в сфере IT нет потребности держать штат специалистов, если у компании небольшой внутренний продукт или нужно разработать приложение для бизнеса. В таком случае эффективным будет воспользоваться сторонней помощью. Давайте разберем, что такое аутстаффинг, зачем он нужен и как помогает компаниям сохранять финансы.
Аутстаффинг: что это за процедура
Аутстаффинг – это процесс, при котором одна компания предоставляет временно своих сотрудников для решения задач другой компании. В IT направлении выделяются технические специалисты, дизайнеры, разработчики и другие эксперты для решения диджитал задач. При этом сотрудники приезжают в офис компании, которая нанимает их, но числятся за фирмой, которая предоставляет услуги outstaffing: это выгодная форма сотрудничества.
Проще говоря, это процедура, при которой компания получает временного сотрудника для решения конкретных задач. Это может происходить потому, что в собственном штате нет специалиста, который способен решить задачу, а нанимать и содержать его на постоянной основе экономически невыгодно.
Некоторые имеют неправильное представление о такой форме найма, как аутстаф - что это то же самое, что и аутсорсинг. Когда нанимается целая компания для решения определенной задачи. Но в данном случае, нанимается один или несколько человек. Есть и другие существенные отличия, далее мы расскажем, в чем именно.
Аутстаффинг: как используется предприятиями
Модель взаимодействия с предприятием построена следующим образом:
Участвуют 3 стороны: компания-заказчик, которая нуждается в услугах, аутстаффинговая компания или посредник, исполнители. Заказчик обращается в агентство, которое предлагает услуги аутстаффа и заключает договор. Посредник ищет специалистов. В большинстве случаев компания имеет собственный штат специалистов, если мы говорим об IT сегменте.
Далее специалисты начинают работать с заказчиком. Сотрудничество может происходить как дистанционно, так и в офисе клиента. Большинство задач можно решить удаленно. При этом клиент с момента заключения договора отдает указания сотрудникам, но заработную плату они получают от своего агентства.
Преимущества и недостатки аутстаффинга
Аутстаффинг – это хоть и не новая, но современная модель сотрудничества. Для стран СНГ она является необычной, непривычной и немного пугает. Но давайте разберемся, в чем преимущества и недостатки такой формы взаимодействия с сотрудниками. Так вы сможете понять, подходит ли вам аутстаффинг; что это – новое веяние или малоэффективный способ нанять сотрудников. Давайте разбираться.
Плюсы outstaffing
Преимущества outstaffing следующие:
- Есть возможность привлечения специалистов разного уровня и направлений. Это позволяет получить опытную команду для решения конкретной задачи и подобрать специалистов, которые смогут реализовать любой проект.
- Повышается инвестиционная привлекательность компании. После разработки диджитал продукта и вывода IT-специалистов из штата, доход предприятия в расчете на единицу штата увеличивается.
- Доступность услуг осуществляется на постоянной основе. Клиент распределяет задачи между персоналом, который их выполняет в штатном режиме.
- Уменьшаются риски и вероятность срыва графиков. Как правило, внешние сотрудники не срывают проекты, потому что связаны договоренностями и обязательствами. За их выполнением следит аутстаффинговая компания.
- Исключаются трудовые споры, так как договор заключается с посредником, и именно он является гарантом выполнения обязательств с обеих сторон.
- Уменьшается нагрузка на отдел кадров. Не нужно проводить бухгалтерию, собеседования, оформлять документы, подавать заявки в налоговую и выполнять прочую бюрократическую работу. Вся задача сводится к заключению договора с посредником.
- Нет задач по управлению персоналом. Всем этим занимается аутстаффинговая компания, начиная от оформления документов, заканчивая подписанием отпусков, больничных и отчетов.
Благодаря этим преимуществам, аутстаффинг – это удобная форма взаимодействия с сотрудниками, особенно из IT направления. Потому что содержать собственный штат специалистов, если в этом нет постоянной необходимости, невыгодно.
Минусы outstaffing
Несмотря на большое количество преимуществ, стоит сказать и о недостатках такой формы сотрудничества:
- Психологическое изменение климата в коллективе. Команда перестает чувствовать себя единым организмом, что может негативно сказываться на общей результативности. Но это решается путем переговоров и проведением совместных мероприятий.
- Возникают определенные проблемы с коммуникацией. Каналы связи должны быть качественно продуманы, иначе сотрудник может не понять до конца задачу, или клиент не сможет сформировать требования.
- Необходим качественный менеджмент, потому что возникает дополнительная ответственность. Нужно контролировать многие процессы, улучшать коммуникацию, собирать данные о результативности работы.
- Могут быть финансовые потери, если попадется недобросовестная аутстаффинговая компания. Поэтому необходимо тщательно проверять документацию, смотреть на деятельность компании, ознакомиться с предложениями.
Но, несмотря на эти минусы, outstaffing – это решение для многих компаний, которые не могут содержать собственный IT отдел.
Аутсорсинг или аутстаффинг: какую модель выбрать?
Оба термина похожи, как и принцип работы. Но разница все же есть. Общие черты: оба позволяют минимизировать риски, сократить финансовые расходы компании, оптимизировать работу, улучшить деятельность за счет привлечения сторонних специалистов. А вот отличия следующие:
- Аутстаффинг – это форма сотрудничества, при которой клиенту предоставляется персонал на постоянной основе, независимо от поставленных задач. А вот при аутсорсинге определяется четкая задача, регламентируются сроки, гарантии, каждый процесс контролируется. Тип трудовых отношений разный.
- Как правило, аутсорсинг используют в том случае, если необходимо получить готовое решение. Есть специалист или команда, которые знают, как выполнить задачу и следуют четкому плану. Что такое аутстаффинг: выделяется команда, которая выполняет сложные интеллектуальные задачи. При этом они могут меняться в ходе работы, а сам процесс не обрастает обязательствами строгого выполнения.
- Принципы оплаты труда тоже отличаются. При аутсорсинге оговаривается сдельная оплата труда, в случае с аутстаффом, оплата напоминает выплату заработной платы штату. То есть, составляется договор и прописывается зарплата. Кроме того, в дальнейшем она может изменяться.
Это основные отличия. Какую модель выбрать – решать только вам. Все зависит от потребностей. Если у вас есть четкая задача, вы понимаете, что нужно получить, тогда проще воспользоваться аутсорсингом. Если же вам временно нужен обновленный штат, то используйте outstaffing – это удобная форма сотрудничества с профессионалами.
Финансовые выгоды от аутстаффинга
Компании выгодно нанимать сторонних сотрудников для решения определенных задач. Потому что сам процесс найма сотрудника в основной штат является финансово затратным. Необходимо обратиться в кадровое агентство и заплатить за услуги. Далее нужно пройти через кадровое делопроизводство. Это ряд собеседований, выбор специалиста, оформление документов, формирование личного дела, сбор справок, оформление в налоговой службе. Далее назначается заработная плата, рассчитываются премии, платятся налоги.
Что такое аутстаффинг: работа через компанию, предоставляющую услуги. Вы заключаете договор, а остальные обязательства на себя берет именно аутстаффинговая компания. Вы существенно экономите время и финансы. Большие предприятия способны сокращать издержки в 5 раз.
Посчитайте, насколько выгодно вам пользоваться такой моделью взаимодействия со специалистами. В решении IT задач аутстаффинг – это возможность существенно сэкономить средства и быстро решить поставленные задачи. Выбирайте проверенные компании и нанимайте опытных специалистов.