click fraud detection
0 800 755 007
(Бесплатно по Украине)

Разработка геолокационных приложений

962

Геолокация - одна из самых популярных функций в мобильных приложениях. Если вы обращали внимание, используется она не только в картах и навигаторах, даже камера телефона использует эту функцию. Кроме того, существует много приложений, для которых геолокация - это не дополнительная, а основная функция. В этой статье мы расскажем об устройстве геолокационного мобильного приложения: по какому принципу оно работает, сложно ли его разрабатывать. 

Что такое приложение с геолокацией?

Что такое приложение с геолокацией?

Любое приложение, которое работает на основе вашего местоположения, можно считать геолокационным. Например, когда инстаграм определяет ваше местоположение и указывает его под фото, это и есть геолокация. Эту же технологию использует и популярная игра Pokemon Go. Естественно, карты и другие навигационные приложения работают по аналогичному принципу. 

Как работает геолокационное приложение

Для определения месторасположения пользователя устройство может использовать различные сервисы: GPS, LBS, WiFi, Cell ID, BLE и так далее. 

GPS - всем нам привычный вид геолокации, основан на спутниковой связи. Ваше устройство передает данные на спутник, и таким образом определяется ваше месторасположение. 

Геолокация LBS - это Location Based Services или еще один вид навигации, который поможет определить ваше расположение. Это работает даже в недоступных для GPS местах, таких как метро или подземная парковка. 

Геолокация с помощью WiFi устроена не так просто, для этой технологии необходимо сначала привязать размещение сетей вайфай к карте по спутнику. Тогда вы сможете ориентироваться по ним даже без GPS. 

Cell ID определяет ваше расположение по вышкам сотовой связи. Точность такого определения не слишком высока, но подойдет для больших городов, где много вышек. 

BLE или маяки работают через Bluetooth и позволяют обнаруживать устройства в зоне действия маяка. Эта технология пока не используется для навигации. Тем не менее, есть определенная категория приложений для геолокации использует BLE. 

Типы приложений с геолокацией

Мы уже упомянули, что геолокацию используют абсолютно разные бизнесы, разные типы приложений, при этом с разными целями и благодаря разным технологиям. Давайте посмотрим, какие геолокационные мобильные приложения представлены сегодня на рынке. Мы уверены, что многие из них установлены и на вашем смартфоне. 

Навигация и карты 

навигация и карты

Любое приложение, которое помогает вам построить маршрут из пункта А в пункт Б основано на функции геолокации. Такие приложения, как правило, используют GPS или LBS, чтобы определить максимально точное месторасположение пользователя на всем маршруте. Самые популярные из этого типа приложений - Google Maps, Apple Карты, Waze. 

Социальные приложения 

Среди социальных приложений можно выделить несколько категорий: 

  • социальные сети, в которых можно отметить свое местоположение на публикации;
  • check-in приложения, где вы отмечаетесь в местах, которые посетили; 
  • приложения знакомств, показывающие вам других пользователей поблизости. 

Все эти примеры опираются на геолокацию, при этом каждое приложение может использовать различные технологии. Примерами могут быть Instagram, FaceBook, Badoo, Tinder и другие. 

Такси и доставка 

Благодаря геолокации вы можете удобно вызвать машину, не тратя время на ввод адреса. GPS предоставляет возможность отслеживать время прибытия и текущее местоположение водителя, будь то такси, или доставка вашего заказа. Среди таких приложений отметим Uklon, Amazon, Uber и так далее. Все они используют геолокационные технологии для улучшения опыта пользователей. 

Фитнес приложения 

Некоторые фитнес и спортивные приложения используют геолокацию для получения более точных данных о вашей физической активности. Учитывается не только количество шагов, но и пройденная дистанция по карте, а также скорость движения, что позволяет оптимально рассчитать калории и активность. 

Дополненная реальность 

AR в мобильных играх позволяет получать неповторимый опыт, когда объекты игры словно оживают на улицах вашего города или в вашем доме, прямо перед вами. Одной из самых популярных игр такого типа стала Pokemon Go, которая буквально взорвала интернет несколько лет назад.

Прогноз погоды 

Вы ведь замечали, что виджет с прогнозом погоды всегда показывает вам актуальные данные, исходя из того места, где вы находитесь. Приложения погоды также используют геолокационные данные, чтобы вам не приходилось искать прогноз самостоятельно. Благодаря этой технологии вы можете просто разблокировав смартфон получить данные о погоде точнее, чем выглянув в окно. Обычно такие приложения для геолокации уже установлены на смартфон, а виджет выведен на главный экран. 

Приложения-путеводители

Приложения-путеводители

Когда вы собираетесь в путешествие, попробуйте воспользоваться одним из таких приложений. Они отображают на карте все достопримечательности, а также другие необходимые объекты, такие как кафе, заправки, общественные туалеты и так далее. Благодаря этим путеводителям вы можете сами продумать себе экскурсию и не заблудиться в незнакомом городе. Более того, часто они предлагают готовые маршруты экскурсий, а также информацию о достопримечательностях по клику. 

Приложения в ритейле 

Выгоду от приложений получает не только электронная коммерция, офлайн ритейл также нашел, где их применить. Помимо информирования пользователей и более тесной коммуникации с ними, благодаря технологии маяков приложения присылают пользователям оповещения, когда они проходят мимо магазина. Так можно привлечь больше покупателей, даже если они не планировали посещать его. 

Сложности в разработке приложений с геолокацией

Разработка сервисов с геолокацией требует особого внимания и подхода, ведь это может оказаться непростой задачей. Чтобы пользовательский опыт был положительным и приложение приносило прибыль, необходимо тщательно продумать детали и учесть все возможные трудности. Среди аспектов, требующих отдельного внимания при разработке, выделим следующие: 

  • использование ресурсов устройства: геолокационные приложения могут быть плохо оптимизированы и работать слишком медленно. Это негативно влияет на впечатления пользователей;
  • автономность работы: при подборе геолокационных технологий необходимо учитывать “живучесть” смартфона - его батарею и энергоэффективность. GPS-модуль может быстро разряжать устройство, поэтому нужно предусмотреть возможность работы приложения без доступа к сети. 
  • подробность интерфейса: поскольку некоторые геолокационные приложения, (такие как карты), содержат огромное количество информации в разных масштабах, проектирование таких интерфейсов требует особого внимания;
  • тестирование: проверить работу геолокации часто бывает сложно до поздних этапов разработки. Поэтому тестирование продолжается уже после релиза, что усложняет работу и коммуникацию с пользователями в первые месяцы. 
  • Кроссплатформенность. Разработка универсального приложения геолокации для андроид и IOS может осложняться проблемами интеграции c нативными API для картографии. Иногда оптимальным вариантом будет нативная разработка под каждую платформу. 

Стоимость и сроки

Стоимость и сроки

Как видите, типы приложений, а также технологии геолокации, которые в них используются, сильно отличаются. Соответственно стоимость и сроки разработки для каждого из приложений также будут разными и зависят от множества факторов. Основные из них - это обилие и сложность функционала, особенности структуры и архитектуры приложения, платформа под которую ведется разработка, а также наличие наработок у заказчика. 

Некоторые приложения предусматривают работу с геолокацией в первую очередь (карты, путеводители), другие же включают множество других функций (социальные сети, фитнес или дополненная реальность), поэтому невозможно назвать цену и сроки без подробностей. 

Если у вас есть идеи по разработке приложения, оставьте заявку на сайте. Наш менеджер перезвонит вам, задаст ряд уточняющих вопросов и сможет подробно  сориентировать по стоимости и срокам разработки.

У вас остались вопросы?

Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.

5/5
Полезность
Проголосовали 2
Как вам статья?
Давайте обсудим Ваш проект
Давайте начнем
беседу!
КОММЕНТАРИИ0
Возможно
Насыщенный рынок, высокая конкуренция, запросы клиентов – это лишь часть причин, по которым необходимо цифровое…
Wezom
Wezom
Сколько стоит разработать приложение, зачем оно вообще нужно - вопросы, терзающие большинство современных предпринимателей.
Синявский Антон
Синявский Антон
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА РАССЫЛКУ АЙТЫЖБЛОГ
Хотите получать 
интересные статьи?