Как повысить вовлеченность аудитории в социальных сетях

Wezom
Wezom
Команда IT-компании
5.0
22.02.2022
6172
0

Продвижение бизнеса в Сети, как и офлайновое ведение дел, требует серьезного подхода. Особенно когда речь идет о подсчете результатов или об оценке рентабельности канала раскрутки. Социальные сети не исключение, активность ваших подписчиков, их лайки, репосты и комментарии — все это метрики, которые нуждаются в подсчете, анализе и постоянном мониторинге. Почему так важен уровень вовлеченности, как вовлекать с умом, обсудим ниже.

Что значит вовлеченность в соцсетях

Раньше основным показателем успешности развития аккаунта можно было считать количество подписчиков, а вершиной стратегии продвижения – получение как можно больше «душ». Со временем стало ясно, что много вовсе не значит хорошо, количество мертвых подписок негативно влияет на статус. На смену этой политике пришла борьба за внимание активной аудитории. Мерилом эффективности вложений стал подъем уровня заинтересованности.

Вовлеченность в социальных сетях демонстрирует, насколько ваши аккаунты интересны другим людям, и отображает уровень полезности выполненных вами действий.

Следует отметить, что, как и в ситуации с большим количеством подписчиков, высокий уровень вовлеченности отнюдь не всегда говорит о позитивном настрое аудитории по отношению к контенту, созданному вами. И это еще один повод держать на контроле жизненно важные показатели профиля.

Почему важны показатели вовлеченности

Если вы решили зайти в социальные сети как на бизнес-платформу, то явно не для того, чтобы просто потратить время и деньги на разработку и реализацию контент-плана. Ваша цель — привлечь покупателей. Значит, главным ориентиром успешности кампании должна быть работа над вовлеченностью.

Алгоритмы диктуют свои правила. С ростом количества реакций аудитории на предлагаемый вами контент вы становитесь заметнее для ботов социальных сетей.

Работая над привлекательностью для пользователей, вы многократно увеличиваете вероятность засветиться в новостных лентах у потенциальных покупателей.

Повысить вовлеченность в социальных сетях – это значит:

  • наладить контакт и доверительные отношения с аудиторией;
  • сделать бренд узнаваемым;
  • улучшить позиции аккаунта в результатах поиска.

Отслеживая данный показатель, вы владеете информацией о том, бьют ли в цель ваши публикации, или стратегия развития профиля все же нуждается в доработке.

Как повысить вовлеченность в Инстаграм и других социальных сетях

На календаре 2022, и это время избалованной публики, меняющей предпочтения ежесекундно. Чего только стоит погоня за инвайтами в Clubhouse! Небывалый ажиотаж сменился кардинально противоположным падением спроса на социальную сеть. Именно поэтому важно не только произвести первое впечатление, но и умение удерживать симпатию аудитории в долгосрочном периоде. Вам предстоит кропотливая работа над укреплением веры пользователей в ваш продукт и мотивации к совершению покупок посредством наполнения аккаунта. О том, что поможет улучшить коэффициент вовлеченности, расскажем далее.

Определите цели для соцсетей

Если не вы сами, то кто знает основные задачи вашего бизнеса? Определитесь с ожиданиями, которые вы хотите оправдать ведением профиля в социальных сетях. Необдуманная публикация контента хуже молчания в ленте. Подобрав целевую базу, вы сможете выстраивать план действий, работая над тем, чтобы вызывать желание клиента добровольно делать задуманное вами.

Повысить узнаваемость бренда или выстроить коммуникацию с аудиторией? Рост продаж или профиль как дополнительный канал клиентской поддержки? Вариаций множество! Залог успешной миссии – знать наверняка, в каком направлении двигаться.

Наведите порядок в списке ваших целей, чтобы видеть повышенные показатели вовлеченности.

Определите цели для соцсетей

Примеры бизнес-целей, конвертированных в задачи для социальных сетей

Создавайте качественный и интересный контент

Рекомендация говорит сама за себя. Чтобы быть интересным, мало просто быть. Анализируйте аудиторию и определяйте кейс с максимально высоким для нее коэффициентом полезности. Выходите на связь, рассказывайте о себе, дарите эмоции, удивляйте, тестируйте новое и наблюдайте за ответными реакциями. Ответственно подходите к подбору публикаций. Пусть они будут порой неожиданными, но со своим уникальным стилем.

Да, пользователь не всегда охотно берется за прочтение простыни из текста, но, возможно, именно ваши лонгриды завоюют его сердце. Добивайтесь вовлеченности в соцсетях умным подходом к наполнению профилей.

Учитывайте время публикации постов

Еще один немаловажный момент, который поможет не потеряться публикациям среди прочего контента, — время. Треть населения тратит более 3 часов ежедневно на социальные сети. Конечно, идеальным вариантом было бы знать точные временные промежутки пребывания пользователей в Сети, но среднестатистические подсказки тоже могут помочь. Вот основные советы:

  • посты в утреннее и вечернее время — пользователь в пути на работу или домой;
  • публикации в обеденный перерыв;
  • B2B — будни, B2C — контент выходного дня.

В любом из случаев остается необходимость отслеживания эффективности данных предположений. Наблюдайте за текущим поведением своей реальной аудитории. Кроме того, выдерживайте баланс количества публикаций. Не томите пользователя в ожидании контента, но и старайтесь не перенасытить его вашим слишком активным присутствием в новостной ленте.

Учитывайте время публикации постов

Рекомендации по частоте публикаций в социальных сетях

Побуждайте аудиторию к взаимодействию с аккаунтом

В зависимости от ниши, в которой вы развиваетесь, и от целей ведения аккаунта определите ряд вопросов (тем) для обсуждения с вашей аудиторией. Начните с простого, задайте прямой вопрос. Спросите мнение и совет, поделитесь своими мыслями, выстраивайте диалоги на полезные темы.

Если пользователи плохо идут на контакт, предложите что-нибудь, например, так: «Оцените наш сервис в комментариях под последним постом и получите скидку на следующий заказ».

Используйте хештеги для продвижения постов

Казалось бы, что времена данного инструмента давно ушли в закат. А вот и нет. Хештег остался работающим и, главное, бесплатным методом продвижения. Однако теперь он ценен только в своей лаконичности. Проставляя подобные якоря, группируйте контент по схожести тематики. Тогда вы упростите пользователям задачи в поиске (к примеру, #TheStore_вналичии).

Инстаграм щедро наделяет вас возможностью проставления 30 тегов под каждым постом. Однако стоит воздержаться от соблазна использовать их все. Задействуйте лишь пару-тройку. Этого вполне достаточно, чтобы отобразить посыл публикации и не перегрузить пост лишним инфошумом.

Используйте хештеги для продвижения постов

Пример использования персонализированного тега

Публикуйте сториз и выходите в прямые эфиры

Оживляйте аккаунт в социальных сетях с помощью лайфов. Сближение с аудиторией в онлайн-режиме позволит проработать лояльность и, как следствие, повысить вовлеченность.

Поверьте, пользователь оценит возможность задать вопрос и получить на него мгновенный ответ от официального представителя бренда. Однако учитывайте особенности индивидуального подхода. Возможно, для вашей сферы бизнеса подобный вид вовлечения не будет актуальным.

Протестируйте платное продвижение постов

Таргетированная реклама в социальных сетях – отличный способ продвижения по содержимому вашего паблика. Составив идеальный портрет клиента, задавайте параметры показа рекламных постов по интересам пользователя, его геолокации, возрасту и пр. Вы полностью контролируете сроки показа, цену кампании, имеете доступ к статистике и не тратите больших усилий в процессе настройки, запуска. Платное продвижение постов – работающий способ привлечения целевой аудитории, позволяющий корректировать уровень вовлеченности.

Вступайте в коллаборации

Как известно, один в поле не воин. Договорившись о сотрудничестве на определенных условиях, иногда следует прибегнуть к услугам более продвинутых площадок. Воспользуйтесь авторитетностью или популярностью партнера, тогда вы получите частичку его преданной аудитории, улучшите Engagement Rate показатель вашего профиля.

Вступайте в коллаборации

Пример коллаборации брендов

Как увеличить охваты в популярных соцсетях

Кроме целесообразности ведения пабликов в разных социальных сетях, учтите необходимость построения четкого алгоритма действий для каждой отдельной платформы. Делайте ставки на те особенности социальных сетей, которые помогут вам повысить коэффициент вовлеченности до желаемого уровня.

Instagram

В ваших руках разнообразие инста-инструментов и «зеленый свет» для использования их всех в комплексе:

  • месторасположение. Создайте свой геотег. Появившись в поиске вкладки «Места», вы даете возможность пользователю задействовать метку в своих постах. Такой прием отлично работает на привлечение;
  • Instagram Stories — ежедневно балуйте своих подписчиков появлением в 15-секундных видео. Добавьте интерактивности, создайте опрос или обратный отсчет ко дню распродажи. Интригуйте, привлекайте внимание пользователей к себе: «Забросайте нас огоньками, если хотите увидеть результат преображения в сторис»;
  • подпись. Хотя соцсеть нацелена больше на фото- и видеоконтент, в вашем распоряжении 2 200 символов, чтобы донести основную мысль до целевой аудитории. Воспользуйтесь ими!

Берите по максимуму от платформы: регистрируйтесь в Instagram Business, играйте с форматами контента, пользуйтесь аналитикой.

Facebook

Рассмотрим особенности продвижения страницы в этой соцсети:

  • краткость — сестра Facebook. Помните по скорость перелистывания ленты на гаджетах. Старайтесь создавать лаконичный, но увлекательный контент, который заставит пользователя остановиться и досмотреть до конца;
  • призыв к действию. Записаться, загрузить, позвонить — создавайте кнопки с Call-to-action-месседжем. Добавьте возможность другого вида взаимодействия с вами, кроме лайков и репостов;
  • группы. Создавайте сообщества с близкой для вас тематикой и вовлекайте пользователей в разнообразные активности, общайтесь с аудиторией со схожими интересами;
  • истории Facebook. Транслируйте свои мысли через видеоролики. Синхронизация профилей даст возможность дублировать сторисы, опубликованные в Instagram.

YouTube

Изучение особенностей работы с алгоритмами YouTube тоже позволит улучшить показатель вовлеченности аудитории. Вот подборка нехитрых правил:

  • миграция ссылок. Делитесь видеолинками своего YouTube-канала в аккаунтах других социальных сетей. Это один из самых результативных способов привлечения внимания к вашему продукту;
  • списки воспроизведения. Сортируя видео по спискам, вы побуждаете зрителя ознакомиться с каждым разделом вашего канала;
  • оптимизация поиска. Используйте заголовки и описания к видеоконтенту, наполненные тщательно подобранными ключевыми словами. Определитесь с наборами тегов, с миниатюрами. Последние особенно важны, поскольку светятся в разделе рекомендуемых видео.

Как увеличить охваты в популярных соцсетях

Процентное выражение времяпрепровождения пользователей в соцсетях (ежедневно)

Как рассчитать показатели вовлеченности

Расчет Engagement Rate проводят по двум основным критериям:

  1. Полезность отдельного поста:

ER = количество выполненных целевых действий / общее число просмотров поста x 100

  1. Общий показатель для всего сообщества:

ER = количество выполненных целевых действий / общее число подписчиков x 100

В зависимости от набора маркетинговых целей осуществляется выбор необходимой формулы ER-расчета. Они не поддаются сравнению из-за кардинального разных значений. Однако с помощью полученных показателей вы сможете выгодно оценить реальную цену ваших подписчиков. Данная информация полезна для корректировки дальнейшего плана продвижения, поиска новых путей привлечения потенциальных клиентов и способов улучшить показатель вовлеченности.

Какой коэффициент вовлеченности считается хорошим

Раньше коэффициент вовлеченности в социальных сетях в 10% считался хорошим показателем взаимодействия с аудиторией. Однако развитие площадок в качестве действенных инструментов продвижения бренда скорректировало его с учетом имеющейся конкуренции и спроса на рекламу. Если у вас сейчас 3–6% вовлеченности в Instagram, вы можете смело говорить о результативности стратегии раскрутки.

Рассмотрим цифры, которые помогут более четко разграничить уровень вовлеченности конкретно в вашем случае на «хороший» и «плохой».

Уровень вовлеченности

Значение

1—3,5%

Средний/хороший

3,5—6%

Высокий

>6%

Очень высокий

Подведем итоги

Стоит ли еще что-то говорить о важности показателя заинтересованности? Как видите, в ваших руках масса инструментов-помощников для эффективного привлечения и удержания внимания аудитории. Главное, умело миксовать их под ваши индивидуальные потребности и регулярно отслеживать качество контактов с пользователями.

Вовлеченность в соцсетях — это не одномоментная акция, а долгосрочная задача. Ваш успех зависит от того, насколько вы проникнетесь идеей выстраивания качественной связи клиент – бренд.

Вовлекайтесь в процесс привлечения целевой аудитории и побуждайте ее быть вовлеченной в ваше дело!

Как вам статья?
5.0
Проголосовало: 4
Давайте обсудим Ваш проект
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Комментарии
(0)
Будьте первыми, кто оставит комментарий
wezom logo
Остались вопросы?
Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.
Подписывайтесь на рассылку Айтыжблог
blog subscriber decor image
Хотите получать интересные статьи?
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Следите за нами в социальных сетях
Этот сайт использует cookie-файлы для более комфортной работы пользователя. Продолжая просматривать сайт, Вы соглашаетесь на использование cookie.