Продвижение и раскрутка интернет-магазина в социальных сетях

Ткаченко Алина
Ткаченко Алина
Копирайтер
3.0
23.08.2023
2858
0
11 минут

Сегодня многие владельцы бизнеса переживают сложные времена. Сначала пандемия, потом военные действия на территории Украины. Все это привело к сокращению маркетинговых бюджетов и численности персонала, к отказу от использования некоторых рекламных инструментов. Но проницательные менеджеры понимают, что продвижение интернет магазина в социальных сетях сейчас важно как никогда. Разбираемся вместе, почему это так и что нужно сделать, чтобы реально усилить свое присутствие на этих платформах.

Почему делать продвижение магазина в соцсетях обязательно?

С каждым днем владельцы интернет-магазинов убеждаются, что конкуренция растет, поэтому привлекать новых клиентов становится все сложнее. Не меньшая трудность — удержать существующих. Речь идет не только о новых лидах, но и о росте доходов по всем направлениям.

Реализация маркетинговой стратегии в социальных сетях имеет решающее значение для повышения охвата, укрепления доверия и лояльности, что влечет за собой рост дополнительных и перекрестных продаж и многое другое.

Почему так происходит? Потому что сегодня больше, чем когда-либо, покупатели прислушиваются к реальным людям, а не к брендам. Они доверяют опыту других людей, а не блестяще написанному тексту о преимуществах товара, ценят искренность, живое выражение эмоций, а не рекламу.

Какие площадки используют для продвижения в соцсетях

Мы с вами наблюдаем, что ландшафт социальных сетей постоянно изменяется. Достаточно только вспомнить новую сеть — Threads, которая появилась буквально в 2023 году. Точно так же становятся более популярными одни платформы и менее востребованными другие. Однако, исходя из текущих тенденций, вполне вероятно, что продвижение магазина в социальных сетях в 2024 году будет успешным, если работать на таких площадках.

Facebook и Instagram

Лучше всего убеждают цифры. Согласитесь, когда узнаешь, что Facebook ежемесячно имеет почти 3 млрд активных пользователей, то задаешь себе вопрос: «Почему я еще не пользуюсь возможностями этой платформы?» 

Действительно, сегодня это крупнейшая и самая популярная социальная сеть. Facebook предлагает широкий спектр вариантов таргетинга, что позволяет легко охватить определенные группы.

Лидер рынка также остается самой важной платформой для взаимодействия с клиентами среди специалистов, работающих в сфере B2B и B2C. Однако, поскольку ландшафт социальных сетей быстро развивается, а новые игроки борются за внимание аудитории, Facebook сталкивается с растущей конкуренцией.

Одним из его явных конкурентов является Instagram, про него маркетологи говорят, что он предлагает брендам лучший потенциал для расширения своей аудитории. Эта платформа ориентирована на визуальный контент, что делает ее интересной для продаж. Кроме того, Instagram предлагает различные форматы рекламной кампании: посты, рекламу в Stories или в Reels.

YouTube

В 2023 году по количеству пользователей YouTube ненамного отстал от Facebook. На самый популярный видеохостинг заходят 2,5 млрд человек в месяц. Причем больше половины посетителей смотрят видео на YouTube, прежде чем купить какой-либо товар. Платформа имеет множество форматов видеообъявлений, например:

  • Preroll;

  • объявления-заставки (Bumper);

  • видеообъявления в фиде;

  • реклама в Shorts.

Зная эти особенности платформы, вы сможете легко придумать, как продвигать интернет магазин в соцсетях.

TikTok

Более молодую и динамичную аудиторию можно привлечь с помощью TikTok. Эта социальная сеть позволяет пользователям снимать и обмениваться короткими видеороликами. Платформа быстро набрала популярность, ее аудитория составляет более миллиарда человек в месяц. TikTok особенно пользуется спросом среди молодежи, и это делает соцсеть привлекательной платформой для брендов, которые хотят обратиться именно к таким группам.

Pinterest

Pinterest может стать маркетинговым центром для интернет-магазина одежды, товаров для дома. Пользователи часто покупают продукты, на которые они натыкаются на этой платформе, по гораздо более высокой цене, чем в среднем в интернете. Это происходит отчасти потому, что пользователи Pinterest активно ищут вещи, а не просто прокручивают ленту.

Интернет-сервис идеально подходит для визуально ориентированных брендов. Вы можете продемонстрировать всю красоту своих товаров, чтобы привлечь людей, которые активно ищут продукцию, подобную вашей.

Как выбрать соцсеть для раскрутки магазина

Если вы задаете себе вопрос, как продвигать интернет-магазин в соцсетях, то для начала вам нужно выбрать основные платформы, где вы будете работать. Мы рекомендуем не зацикливаться на одной, но вместе с тем и не стоит распыляться на множество разных площадок. При выборе платформы для раскрутки интернет-магазина важно для себя ответить на несколько вопросов:

  1. В какой социальной сети находится ваша целевая аудитория? Какие площадки она чаще всего использует?

  2. Какой тип товара вы продаете? Подходит ли для него та или иная соцсеть? Например, если вы реализуете одежду, то Instagram и Pinterest подойдут для вас больше, чем Facebook и Twitter.

  3. Какие цели вы преследуете? Хотите увеличить узнаваемость бренда, повысить продажи или получить обратную связь от клиентов?

  4. Сколько вы готовы потратить на раскрутку в социальных сетях?

Следите за текущими трендами в мире соцсетей. Могут появляться новые платформы, а популярность существующих нередко меняется. Важно оставаться актуальным и адаптироваться к изменениям. Детальнее о постановке целей и о том, что такое SMM-продвижение, читайте в другой нашей статье.

Как продвигать интернет-магазин в социальных сетях

Раскрутка аккаунтов в разных соцсетях имеет свою специфику. Мы уже давали ранее подробную инструкцию по оформлению и продвижению интернет-магазина в Инстаграме. В этой статье мы предлагаем вам несколько универсальных правил, которые работают на большинстве платформ.

Оформление

Независимо от площадки, которую вы выберете для продвижения интернет магазина в социальных сетях, есть несколько рекомендаций относительно оформления бизнес-аккаунта:

  • подготовьте узнаваемое фото профиля. Оно должно быть четким, ярким и привлекательным, а также ассоциироваться с деятельностью компании. Можно использовать логотип или фото одного из популярных товаров;

  • выберите короткое и легко читаемое название страницы. Это может быть название бренда или фраза, которая передает суть бизнеса;

  • в описании кратко расскажите о том, что вы продаете. Укажите основные преимущества товаров или услуг, выделите особенности вашего бизнеса;

  • не забудьте про контактные данные: адрес, номер телефона, ссылка на сайт интернет-магазина, email. И обязательно следите за их актуальностью;

  • в настройках конфиденциальности откройте доступ к странице всем пользователям.

Используйте единый стиль оформления для всех профилей в соцсетях. Это первый шаг к созданию целостного образа вашего бренда.

Контент-план

Далее подготовьте график, когда и как часто вы будете публиковать сообщения на каждой из площадок. Это поможет вам сохранить согласованность и обеспечить постоянный поток контента. Начинайте с небольшого количества публикаций, а затем увеличивайте частоту по мере того, как выясните, что работает лучше.

Напомним, что каждая платформа имеет свое идеальное время для публикации. Если вы не знаете, с чего начать, подумайте о том, когда люди проверяют свою ленту: утром, днем, по дороге на работу или перед сном. Методом проб и ошибок вы составите подходящий график.

Создание контент-плана упрощает ведение страниц в соцсетях, добавляет ритм вашему расписанию публикаций. Это обеспечивает для аудитории как разнообразие, так и постоянство одновременно. В противном случае вам придется изо дня в день искать, что опубликовать. А это сложно.

Интересный и полезный контент

Чтобы быть всегда интересными для своей аудитории, миксуйте разные темы и следите за тем, как реагируют люди, что им больше нравится. Среди тематических направлений, которые могут быть полезны, выделяются такие:

  1. Новинки в отрасли. Предложите информацию о том, что сейчас в тренде.

  2. Мотивация. Покажите, как использовать ваши продукты или вести определенный образ жизни. Вдохновляйте людей на покупку.

  3. Образование. Делитесь статистикой, фактами или постами с практическими рекомендациями в своем блоге или на канале YouTube.

  4. Сообщения о продуктах/рекламных акциях. Качественные снимки продуктов, демонстрационные видеоролики, отзывы или объяснения функций могут помочь вам достичь конечной цели — увеличения продаж. Запускайте их как рекламу.

  5. Конкурсы и розыгрыши. Это отличный способ собрать новые лиды. Предложите поучаствовать в розыгрыше сертификата в обмен на подписку на канал или публикацию отзыва.

  6. Взаимодействие с лидерами мнений. Покажите, что вашей продукцией пользуются известные люди, и это привлечет новых клиентов.

  7. Общественная активность. Запускайте сборы средств на благотворительность, предлагайте бесплатную возможность обучения — это все покажет ваши ценности.

  8. Вопросы и ответы. Задавайте своей аудитории вопросы или отвечайте на те, которые вы чаще всего получаете от клиентов.

  9. Советы и рекомендации. Делитесь полезной информацией и руководствами по своим продуктам.

  10. За кулисами. Расскажите, как производится ваша продукция или что вы делаете для развития предпринимательской деятельности. Представление сообщества людей, стоящих за вашим бизнесом, имеет большое значение для формирования доверия к бренду.

Для начала выберите 5 основных тем. Сбалансируйте форматы сообщений, сочетайте те, которые вы можете подготовить быстро, и более трудоемкие публикации.

Хорошие фото и видео

Ничто так не влияет на решение пользователя, как качественные фотографии и видео. Они помогают потенциальным покупателям лучше рассмотреть товар, оценить его качество.

Фотографии должны быть четкими, яркими и привлекательными. Необходимо показывать продукцию с разных ракурсов и в различных условиях. Важно, чтобы снимки были высокого разрешения, чтобы покупатели могли рассмотреть все детали.

Кроме того, можно задействовать контент, который показывает, как клиенты используют продукт. Такие фото и видео помогают создать образ товара и подчеркнуть его преимущества.

Взаимодействие с аудиторией

Одно дело — публиковать отличный контент, но совсем другое — вовлекать людей. Взаимодействуя с нашими клиентами, мы помогаем им присоединиться к нам, приблизиться к ценностям нашего бизнеса.

Предлагаем вам несколько способов взаимодействия с аудиторией:

  1. Делитесь пользовательским контентом. Размещайте фотографии и отзывы клиентов в своих лентах (не забудьте указать автора).

  2. Запустите опрос. В Instagram, Twitter и Facebook есть функция опроса, которую вы можете использовать, чтобы поощрить участие и одновременно узнать больше о своей аудитории.

  3. Следите за тенденциями. Применяйте популярные хештеги в TikTok или Instagram. Это реальная возможность расширить охват вашей аудитории.

  4. Отвечайте на комментарии. Привлекайте потенциальных клиентов, давая ответы на комментарии, которые они оставляют к вашему контенту.

Вот, например, магазин, отлично взаимодействующий с аудиторией. В видео рассказывается об акции, которую запускает бренд.

Таргетированная реклама интернет-магазина в социальных сетях

Платное рекламное продвижение интернет магазина в соцсетях — это еще множество возможностей для эффективного привлечения целевой аудитории.

Например, вы можете точно определить параметры ЦА (возраст, пол, местоположение, интересы, поведение) и добиться того, чтобы рекламный контент был показан только тем людям, кто заинтересован в вашей продукции. А настройка ретаргетинга позволяет напомнить об интернет-магазине тем пользователям, которые уже посещали сайт или взаимодействовали с объявлениями, но не совершили покупку. Детальнее о том, как раскрутить сайт в соцсетях, читайте в другой нашей статье.

Реклама в социальных сетях может быть очень эффективной, но важно использовать ее правильно. Для этого применяйте четкие призывы, тестируйте различные варианты объявлений, следите за результатами своих рекламных кампаний.

Заключение: что, если вас еще нет в онлайне?

Офлайн-магазин тоже может успешно использовать социальные сети. Например, действуйте так:

  • создайте профили вашего магазина на популярных платформах, публикуйте фотографии товаров, информацию о скидках, акциях, новых поступлениях и мероприятиях;

  • используйте геолокацию, что поможет людям, находящимся поблизости, легко найти ваш магазин;

  • настройте рекламные кампании с учетом местного населения.

Помните, что важно поддерживать постоянную активность в профиле, взаимодействовать с аудиторией, и тогда продвижение интернет-магазина в социальных сетях будет успешным.

Как вам статья?
3.0
Проголосовало: 2
Давайте обсудим Ваш проект
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Комментарии
(0)
Будьте первыми, кто оставит комментарий
wezom logo
Остались вопросы?
Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.
Подписывайтесь на рассылку Айтыжблог
blog subscriber decor image
Хотите получать интересные статьи?
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Следите за нами в социальных сетях
Этот сайт использует cookie-файлы для более комфортной работы пользователя. Продолжая просматривать сайт, Вы соглашаетесь на использование cookie.