click fraud detection
0 800 755 007
(Бесплатно по Украине)

Мобильная электронная коммерция

1440

Многие люди уже давно не могут представить свою жизнь без смартфона. Этот факт определяет не только особенности нашего досуга, но и принципы современного бизнеса. Людям значительно проще искать информацию, общаться, смотреть видео и делать покупки в своем мобильном телефоне. От таких удобств отказаться невозможно. Мобильная коммерция вступает в игру и занимает лидерские позиции.

Что такое мобильная коммерция?

Что такое мобильная коммерция

Мобильная коммерция - это принцип ведения бизнеса, который предполагает продажи товаров и услуг без физического присутствия покупателей и продавцов, посредством лишь смартфонов, через приложения. Понятие интернет-магазинов давно никого не удивляет - на сайтах можно купить продукцию практически любого бренда. Теперь же речь идет о приложениях с теми же возможностями, но еще большим уровнем персонализации и удобства.

В чем разница между e-Commerce и m-Commerce?

Теперь же, когда мы разобрались, что такое мобильная коммерция, разница между e-Commerce и m-Commerce становится очевидной. Мобильная коммерция - лишь разновидность электронной коммерции. Оба понятия предполагают продажи и покупки онлайн, посредством софта. Для этого не требуется фактический контакт, и даже наличие у продавца физического магазина. Но мобильная электронная коммерция предполагает не просто сайт, на который можно зайти, используя браузер (что доступно практически для любого интернет-магазина и через смартфон), а приложение, которое устанавливается на смартфон и делает доступ к покупкам еще более простым и удобным.

Плюсы и минусы мобильной коммерции

Плюсы и минусы мобильной коммерции

Как и все в этом мире, мобильная коммерция не идеальна. Использование таких инструментов - это ваш выбор, который мы рекомендуем делать основываясь на фактах, взвесив все “за” и “против”.

Преимущества мобильной коммерции

Начнем с положительных сторон m-Commerce. В первую очередь, это доступность для ваших пользователей. У них есть постоянный и комфортный доступ к покупкам у вас из любой точки мира, в любое время. Для совершения заказа достаточно кликнуть по иконке на экране смартфона. Главное, чтобы был доступ в интернет.

Во-вторых, это удобство. Пользователям больше не нужно искать ваш сайт в интернете и открывать его в браузере. Более того, не все интернет-магазины хорошо адаптированы под мобильные устройства, что может сделать спонтанные покупки неудобными. Ваши потенциальные покупатели в таком случае просто уйдут к другим продавцам.

В-третьих, это возможность делать покупки гораздо быстрее. В приложении ваши покупатели могут сохранить свои данные, им не придется вводить их каждый раз для новой покупки. Это касается и данных о доставке, и информации о покупателе, и платежных данных. А чем легче и быстрее можно совершить покупку, тем больше пользователи склонны покупать и возвращаться к вам снова и снова.

Отсюда вытекает еще одно преимущество - это лояльность ваших покупателей. Ведь чем комфортнее им с вами, тем выше их верность вашему бренду.

Более того, вы получаете еще один инструмент поощрения и завлечения покупателей - возможность персонализации. Приложения мобильной коммерции позволяют вам предлагать пользователям дополнительные товары, основываясь на их предпочтениях и покупках, делать скидки и специальные предложения, предлагать систему бонусов, присылать напоминания об оставленных корзинах или товарах в сохраненном. Клиенты ценят заботу о себе и индивидуальные предложения.

Это далеко не все преимущества m-Commerce, вы можете получить значительно больше, разрабатывая приложения под себя, чтобы они выполняли те функции и задачи, которые вам нужны.

Недостатки мобильной коммерции

Возможности и плюсы, которые дает мобильная электронная коммерция, нужны каждому бизнесу. Тем не менее, есть тут и “подводные камни”.

Если ваша целевая аудитория состоит не только из тех, кто все делает через смартфон, а и из приверженцев ПК и ноутбуков - вам придется разрабатывать дополнительный инструмент для работы с клиентами в браузере. Какой - зависит только от ваших целей и предпочтений. Но если этот инструмент у вас уже есть, m-Commerce решения станут отличным дополнением для удовлетворения 100% вашей целевой аудитории.

Еще один фактор, который вам придется учесть, это платформы, которые используют ваши потенциальные клиенты. Грубо говоря, это снова извечный вопрос: iOS или Android. Если в вашей целевой аудитории перевес в сторону одной системы меньше, чем 99%, вам придется предусмотреть разработку приложения так, чтобы оно корректно функционировало на обеих (или трех, четырех и так далее) платформах.

Тем не менее, мобильная коммерция помогает охватить еще более широкую аудиторию и улучшить ее пользовательский опыт.

Как начать работу с мобильной коммерцией

Как начать работу с мобильной коммерцией

Нет, здесь не будет банального ответа, как например “разрабатывайте свое приложение”. Это все и так знают. Мы поговорим о том, что нужно реализовать в таком приложении, чтобы вызвать у пользователей интерес и повысить доверие.

Обеспечьте мобильную безопасность

В первую очередь вы должны позаботиться о сохранности данных ваших клиентов. Они вводят информацию о себе в вашем приложении, и эта информация может быть использована злоумышленниками. Сделайте так, чтобы ваши пользователи были защищены от этого. И, конечно, само приложение не должно нести никакой угрозы другим данным на устройстве пользователя, не получать доступ без разрешения и не удалять никакие файлы с устройства.

Оптимизируйте сайт или мобильное приложение

Ваш ресурс должен работать на любых устройствах, с любым разрешением и размером экрана. Только представьте, вы заходите на сайт со своего новенького смартфона, а там шрифт настолько крупный, что у вас помещается две кнопки на экране, и вы даже не можете дочитать название страницы, на которой находитесь. Или наоборот, вы владелец достаточно старенького смартфона с маленьким экраном, которому трудно будет рассмотреть все подробности на мелко детализированной странице.

Реализуйте удобный дизайн

Внешний вид вашего приложения должен быть не только визуально приятным, он должен быть понятным и удобным для пользователя. Красивая картинка не должна отвлекать от совершения действия, и вся навигация должна быть интуитивно понятной. Если вы, конечно, не хотите, чтобы ваши пользователи ушли с вашего ресурса, просто не разобравшись как им совершить покупку.

Предоставьте варианты мобильных платежей

Оплата через смартфон открывает новые возможности и значительно упрощает жизнь пользователей. Конечно, вы можете оставить форму для ввода всей информации о банковской карте, чтобы оплатить товар, но можно подключить GooglePay или ApplePay, и совершить оплату заказа в два клика с помощью уже привязанной карты. Предоставляйте как можно более широкий выбор, тогда ваши покупатели точно найдут подходящий им вариант.

Займитесь маркетингом и привлечением клиентов

Просто сделать приложение - недостаточно. Его нужно продвигать. Для этого нужно обратить внимание и на то, как именно магазины приложений могут предложить ваш софт пользователям, прикинуть возможность его продвижения через поисковые системы. И конечно же, предлагать пользователям скачать приложение, когда они заходят на сайт с мобильных устройств.

Примеры мобильной коммерции

Примеры мобильной коммерции

На данный момент примеров мобильной коммерции уже достаточно много. Один из самых распространенных в Украине - онлайн магазин ROZETKA. Раньше существовал только сайт, но по мере роста компания создала мобильное приложение. Теперь пользователи могут легко следить за акциями, создавать списки любимых товаров, делиться ими с друзьями, пользоваться системой фильтров по каталогу, легко и быстро покупать онлайн, выбирать время и место доставки по своему удобству. Приложение помогло бренду еще больше расширить свои границы на рынке.

Это только один пример, на самом же деле их еще очень много: АЛЛО, Цитрус, EVA, Сільпо, Intertop, KASTA, Укрзолото. Какую сферу не выбери, она уже нашла свое место в m-Commerce.

Тенденции электронной мобильной коммерции

Тенденции электронной мобильной коммерции

В m-Сommerce, как и в моде, есть определенные тенденции, следование которым может привести к популярности, а игнорирование - вообще убрать из поля зрения пользователей. Давайте взглянем на основные из них.

Повышенное доверие

Пользователи хотят знать, что могут доверять бренду и не волноваться за свои данные, свои покупки и свои деньги. В то же время они хотят чувствовать доверие и с вашей стороны. Полные предоплаты, перестраховки и многочисленные подтверждения не повысят ни уровень удовлетворенности ваших клиентов, ни ваш доход.

Быстрые платежи

Чем проще и быстрее пользователь может оплатить покупку, тем меньше он над ней раздумывает. Быстрые платежи играют в пользу ваших продаж и приносят пользователям удовольствие. Довольные покупатели будут готовы вернуться в ваш магазин снова.

Легкость в использовании

Простота никогда не выходит из моды. Комфорт и удобство - вот что завоевывает сердца аудитории. Чем легче взаимодействовать с вашим брендом и его ресурсами, тем более приятное “послевкусие” остается у пользователя.

Многоканальные продажи

Будьте везде. Чем больше вашего ненавязчивого присутствия, тем надежнее и глубже вы врезаетесь в память клиентов. И тем больше вероятность, что при совершении покупки они выберут именно вас. Но это не единственный плюс от многоканального продвижения. Оно еще и дает возможность пользователю выбрать самый удобный канал коммуникации, что также повышает вероятность покупок и улучшает его опыт взаимодействия с вами.

Выбор и разработка мобильного решения в WEZOM

Выбор и разработка мобильного решения в WEZOM

Мы оказываем услуги мобильной коммерции уже не один год, у нас большой опыт и множество успешных проектов, с которыми вы можете ознакомиться в нашем портфолио. Если вы еще не определились с нужными Вам услугами, мы с радостью проконсультируем вас.

Оставьте заявку на сайте, и мы вам перезвоним. Или свяжитесь с нами любым другим удобным для вас способом. Наш менеджер ответит вам на все вопросы, предложит варианты решения и сориентирует по цене и стоимости каждого из них.

Мы заинтересованы в вашем успехе, а потому поможем подобрать индивидуальное решение. Такой продукт прекрасно встроится в ваши рабочие процессы. Также мы проконсультируем по функциональным возможностям, которые можно реализовать, и поможем составить правильное и детальное техническое задание для безупречной разработки. Не стесняйтесь задавать вопросы, уточнять, и брать время на размышления.

У вас остались вопросы?

Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.

4/5
Полезность
Проголосовали 2
Как вам статья?
Давайте начнем
беседу!
КОММЕНТАРИИ0
Возможно
Когда речь идет о создании мобильного приложения, важно не только чтобы оно нравилось вам как…
Wezom
Wezom
На момент нашего знакомства в компании Delivery уже были мобильное приложение и виджеты, разработанные силами…
Wezom
Wezom
С каждым годом привлечение клиентов становится все более сложной задачей для бизнеса, ведь качество товаров…
Wezom
Wezom
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА РАССЫЛКУ АЙТЫЖБЛОГ
Хотите получать 
интересные статьи?