В современном мире крупные компании, организации и даже малые бизнесы пытаются перенести свои операции в онлайн-платформы. С чего сейчас начинается новый бизнес? С создания веб-страницы, веб-сайта, разработки приложения и т.д.
Но с какого момента все начали использовать онлайн-платформы, вместо живой коммуникации? Мы можем найти ответ, вернувшись в 2020 год. Когда началась глобальная пандемия, офлайн-общение стало очень проблематичным, иногда даже опасным. Чтобы справиться с этим кризисом, компании начали переключаться на e-commerce. Это привело к росту спроса на UX-разработчиков.
Все коммуникации, поддержка клиентов, покупки и продажи переместились в Интернет. Логистический бизнес – не исключение. Сегодня использование TMS-приложений в операциях становится популярнее, чем когда-либо. И если вы все еще используете таблицы Google для управления вашим рабочим процессом, тогда вам однозначно следует дочитать эту статью до конца.
Какие функции предоставляет TMS-приложение?
Прежде чем мы расскажем вам о главных функциях приложения TMS, задумайтесь о том, как много платформ и приложений вы используете для менеджмента в вашей логистической компании. TMS собирает вместе все ключевые функции:
- анализ информации;
- хранение данных и документов;
- просчитывание наиболее выгодных транспортных маршрутов;
- коммуникация с водителями.
Мы вернемся к преимуществам и важнейшим возможностям приложения немного позже. TMS-приложение – это что-то, что вы можете приобрести на рынке, или заказать индивидуально для вашего бизнеса у компании-разработчика. В первом случае приложение не будет отличаться гибкостью, а его обновление будет зависеть от поставщика. А во втором случае вы можете создать продукт под нужды исключительно вашего бизнеса. С ростом вашей компании вы сможете заказывать дополнительные модули и расширять функционал. В целом, вы будете иметь более гибкое решение.
Кому нужны приложения TMS?
Есть предположение, что не всем логистическим компаниям может потребоваться индивидуальное TMS-приложение. Мы готовы опровергнуть это мнение.
К примеру, если у вас есть небольшая компания, которая оперирует автопарком всего из 50 грузовиков, то для их обслуживания вам понадобится штат примерно в сотню человек, вместе с водителями. Для управления таким штатом лучшим решением будет использование единой платформы для коммуникации и хранения данных. Так что возможность приобретения TMS стоит рассмотреть, даже если ваша компания пока невелика.
В чем разница между CRM для менеджмента и кастомной TMS
Многие компании (и не только логистические) все еще продолжают пользоваться таблицами Google для контроля своей работы. Но потребности многих компаний, особенно в индустрии грузовых перевозок, выходят далеко за пределы возможностей, электронных таблиц. При ручном ведении таблиц строки могут теряться, информация может не вноситься вовремя и т.д. Если вы не отдел бухгалтерии, следящий за цифрами, то такая платформа не является для вас правильным инструментом управления рабочим процессом.
Кроме учета, вам также нужно общаться с сотрудниками, хранить информацию и водительскую документацию. Поскольку TMS выполняет все эти функции, компания фокусируется на использовании одного приложения, а не распыляет внимание на разные инструменты. Когда ваш персонал работает в единой платформе, время используется эффективно, что идет на пользу результату.
Главные причины использовать собственную TMS
Мы дошли до вопроса о ключевых преимуществах TMS-приложений и выделили 3 главные причины, на которые следует обратить внимание при работе с платформой.
1. Безопасность
Первая, но не главная, причина, по которой крупные компании предпочитают индивидуальные TMS-приложения, это безопасность. Когда вы сохраняете все ваши документы в одной платформе, то можете быть уверены, что избежите утечки данных.
Любое приложение TMS обеспечивает полную безопасность данных, по крайней мере, в США. Но если вы используете тот же Google Charts или другие средства для коммуникации, то не можете быть уверены, что ваши данные защищены.
Если вы беспокоитесь о конфиденциальности вашей информации, вам нужна отдельная рабочая платформа.
2. Оптимизация процессов
При работе с TMS приложением еще одно важное преимущество заключается в том, что весь ваш рабочий процесс оптимизирован в одном удобном месте. С меньшим количеством платных ресурсов, таких как дополнительные платформы для коммуникации или хранилища данных, производительность труда повышается, а расходы сокращаются.
Диджитализируя и оптимизируя процессы каждого отдела в одном приложении вы можете увидеть реальную статистику затрат. Это поможет вам понять, правильно ли вы тратите свои средства. Более того, когда работа всех отделов связана единственным приложением, на работу уходит меньше времени. Это означает, что операции будут более эффективными.
3. Анализ текущего рабочего процесса
Лучший способ проверить состояние дел в вашей компании – провести анализ с помощью онлайн-приложения. Когда вы переносите всю вашу информацию в онлайн-платформу, вы можете увидеть, в чем ваши слабые места, или какой из отделов отстает в продуктивности. После этого будет проще понять, на чем следует фокусироваться и что можно улучшить. WEZOM пытается найти такие точки роста в бизнесе клиента уже во время онлайн-консультации. По ее итогам мы готовы предложить решения, которые помогут повысить эффективность вашего бизнеса.
Последние советы
Последнее, но не самое малое преимущество приложения – это экономия финансов. Даже если глобально положительный эффект от использования TMS почувствуется только после длительного времени, первые признаки уменьшения издержек можно будет заметить уже через пару месяцев после запуска.
Прогресс не стоит на месте, поэтому мы рекомендуем вам следовать последним трендам на рынке TMS-приложений. С другой стороны, вы можете обратиться к разработчикам, чтобы создать индивидуальное приложение, специально под требования вашей компании. Это позволит вам избежать ограничений и зависимости от чужих технологий.