click fraud detection
click fraud detection
Blog Case

Как создается качественное и прибыльное приложение для такси

BLOG
CASE
362
5/ 5stars
5/5

Приложение заказа такси – это не только удобство и комфорт для водителей и клиентов, но и преимущества для владельца компании. Контроль качества работы, прозрачность и безопасность работы, подробная статистика и повышение лояльности клиентов – это лишь малая часть того, что дает разработка приложения такси для бизнеса.

преимущества приложений такси для бизнеса

Преимущества приложений такси для бизнеса

Приложение заказа такси – выгодная инвестиция, которая приносит пользу клиентам, сотрудникам, и выгоду для бизнеса. Основные преимущества мобильного приложения такси следующие:

  • Автоматизация процессов приема заказа и контроль выполнения. Легко отслеживать качество работы сотрудников, а службе такси не нужно принимать участие в обработке заказов.
  • Отказ от диспетчеров или значительное снижение нагрузки на них, что также влечет к уменьшению расходов на содержание службы.
  • Снижение затрат на телефонию, так как общение между пассажиром и клиентом происходит прямо в приложении.
  • Удобный сервис для пассажиров, так как клиенту не нужно звонить, объяснять адрес. Это значительно повышает лояльность за счет комфортного взаимодействия. Кроме того, пассажир сразу видит марку автомобиля, отслеживает на карте, может указать особенности поездки.
  • Уменьшение конфликтных ситуаций, так как приложение заказа такси показывает рейтинг водителя, стоимость поездки, отзывы и так далее.
  • Удобная статистика по каждому водителю. Приложение для таксистов показывает все финансовые расчеты, рейтинг водителя, выполненные маршруты. Для владельца бизнеса – это отличный способ контролировать деятельность компании, а водитель получает возможность безопасно и честно работать.
  • Полный контроль базы клиентов и сотрудников. Бизнес становится управляемым и прозрачным.

Разработка приложения такси – это отличный способ автоматизировать многие процессы работы, контролировать деятельность компании и обеспечить комфорт для сотрудников и клиентов. Благодаря внедрению технологий перспектива развития бизнеса и финансовые выгоды высокие.

типовая структура системы

Типовая структура системы

Чтобы создать приложение такси, которое будет эффективно работать, необходимо выстроить правильную структуру системы. Она состоит из трех основных компонентов: приложение для пассажиров, водителей и административной панели. В таком случае взаимосвязь будет наилучшей, а результативность приложения – высокой.

Мобильное приложение для пассажиров

Это часть структуры, отвечающая за взаимодействие пассажира с компанией. Важно сделать упор на дизайн и интерфейс системы и внедрить необходимое количество функций для удобного использования приложения. Пассажир должен установить приложение, после чего может пользоваться услугами компании. Рекомендуем реализовать следующие функции:

  • онлайн-карта, позволяющая отслеживать движение транспорта в реальном времени;
  • возможность поиска ближайшего автомобиля;
  • выбор авто по параметрам;
  • функция дополнительных требований – кол-во мест в салоне, наличие багажника, креплений для велосипеда, корзины для животных, сиденья для детей и прочие условия перевозок;
  • таксометр, показывающий стоимость поездки;
  • данные о водителях, включающие рейтинг, отзывы;
  • варианты оплаты и связи с клиентом;
  • связь с администрацией.

Это минимальный набор необходимых функций для создания качественного приложения для пассажиров.

Мобильное приложение для водителей

Приложение для таксистов также должно быть понятным настолько, чтобы человек мог пользоваться им, не отвлекаясь от дороги. В нем также необходимо внедрить определенные функции:

  • таблица заказов и уведомления о поступлении новых заказов в реальном времени;
  • навигатор;
  • электронная карта с детализацией поездок;
  • таксометр;
  • комментарии к заказу от пассажира, в котором указаны особенности поездки;
  • рабочая статистика водителя, в которой указан его рейтинг, отзывы, финансовый отчет, бонусы и прочая информация.

В таком случае водитель будет четко понимать особенности заказа, предоставлять пассажирам качественные услуги и следить за своим рейтингом, корректируя показатели.

административная web-панель

Административная web-панель

Администратор – связующее звено между водителем и пассажиром. Он отвечает за контроль качества, помогает разобраться в спорных ситуациях и регулирует деятельность сотрудников. Панель администратора должна включать следующие функции:

  • интерактивная карта, которая показывает онлайн заказы;
  • функции модерации заявок;
  • управление работой водителей, проверка и допуск новых сотрудников, отключение от системы;
  • обработка жалоб;
  • графики и таблицы с информацией о количестве заказов, автомобилей на смене, информации о расстояниях и прочих данных.

Благодаря административной панели производится управление бизнесом. Администратор может добавлять или исключать водителей из системы, следить за расстояниями и количеством заказов, оценивать эффективность сотрудников, общаться с клиентами.

Внедряя данную типовую структуру системы, приложение будет успешно работать. Особое внимание стоит уделять дизайну приложения такси для каждого участника системы. Водитель не должен отвлекаться от дороги, работая с приложением, пассажир должен легко разобраться в управлении, а администратор – четко контролировать деятельность и взаимоотношение между пассажиром и водителем.

Синхронизация с существующими системами

Зачастую решение о разработке приложения такси принимается тогда, когда уже налажены рабочие процессы, служба работает, но есть потребность внедрить новые технологии для увеличения работоспособности и повышения качества предоставления услуг. В таком случае требуется синхронизация с существующими системами.

Отказываться от рабочих сервисов нет необходимости, так как на этапе разработки можно синхронизировать их. В частности, посредством разработки новых API и работы с уже существующими, можно синхронизировать мобильное приложение с CRM-системами, IP-телефонией, различными системами учета и собственным сайтом.

Важно до начала создания проекта предоставить требования к синхронизации, чтобы разработчики могли заранее продумать, как интегрировать новое приложение в уже существующие системы.

примеры приложений заказа такси востребованных на рынке Украины

Примеры приложений «Заказа такси» востребованных на рынке Украины

В Украине есть несколько компаний, которые внедрили приложение для таксистов и показали, что такой подход эффективен и приносит высокую прибыль. Вот несколько примеров востребованных компаний в Украине:

  • Uklon. Одна из старейших служб, и одна из первых, кто внедрил мобильное приложение такси. Работает в крупных городах, таких, как Киев, Одесса, Харьков, Львов, Днепр. Также работает и в других городах Украины. Через приложение можно вызвать такси онлайн, вызвать автомобиль к определенному времени, общаться с водителем в чате, выбрать автомобиль, указать несколько адресов, повторить предыдущий маршрут. Кроме того, пассажир может самостоятельно увеличить стоимость поездки, чтобы заинтересовать водителя и ускорить приезд авто. Через приложение можно указать, что пассажир с животными, детьми, нуждается в англоговорящем водителе и прочие нюансы.
  • Uber. Это международная служба, активно работающая и в Украине. Приложение вызова такси удобное, понятное и простое. Есть возможность выбрать класс авто, заказать транспорт к определенному времени, отслеживать автомобиль на карте. Также можно заказать курьерскую доставку. В приложении легко указать особенности поездки (с детьми, животными, большим багажом и так далее). Отзывы оставляются анонимно, как и оценка водителю. Возможность разделять стоимость поездки с другими пассажирами также является удобной функцией.
  • Такси Экспресс. Компания, работающая в Киеве, Львове и Херсоне. Через приложение можно вызвать автомобиль, запросить подачу авто ко времени, выбрать класс машины. Также есть грузовое такси. Можно нанять водителя для поездки на личном автомобиле. Через приложение указываются особенности поездки, количество людей, багажа, наличие детей, животных. Есть курьерская доставка, можно заказать машину без опознавательных знаков службы такси. Приложение для таксистов удобное, понятное, легко управлять персоналом и отслеживать качество работы.

Это далеко не все компании, представленные в Украине и имеющие мобильное приложение такси. Но на их примере можно увидеть, насколько эффективным является разработка приложения такси для бизнеса.

этапы разработки приложения такси

Этапы разработки приложения такси

Разработка приложения такси – сложный процесс, состоящий из нескольких этапов. На каждом из них проводится большая работа, но в итоге получается качественное мобильное приложение такси с широким функционалом и возможностями. Длительность каждого этапа зависит от поставленных задач, а стоимость рассчитывается индивидуально.

Аналитика

На этапе аналитики специалист детально изучает конкурентов, целевую аудиторию, проводятся расчеты. Также определяется архитектура приложения, определяется, какие именно функции необходимо внедрять, анализируется потенциальная нагрузка на приложение.

Благодаря аналитике продумывается общая концепция, уникальное предложение, чтобы позиционировать приложение вызова такси на рынке, составляется дальнейший план работ. Аналитика занимает немалую часть времени, после чего утверждается с заказчиком.

Проектирование

На основе аналитических данных специалисты приступают к разработке проекта. Составляется техническое задание для дизайнера и программистов, строится структура, подбираются технологии для реализации проекта. На этапе проектирования главная задача специалиста – четко сформулировать задачи и цели, убедиться, что проект технически возможно реализовать и подобрать методы реализации. После этого проект также утверждается с заказчиком, и далее дизайнеры и программисты могут приступать к своей работе.

Дизайн

Визуальный вид приложения – важная часть. Интерфейс должен быть интуитивно понятен, прост и приятен. Важно продумать каждую мелочь, начиная от цветовой гаммы, заканчивая удобством расположения кнопок. Дизайн приложения такси должен хорошо отображаться на различных типах устройств, особенно, если используется кроссплатформенная разработка приложения.

Главная задача дизайнера сделать так, чтобы пользователь хотел установить приложение. Даже если человек не слишком часто пользуется службой такси. Контрастные кнопки, понятные функции и простота элементов – все должно быть учтено. На работу дизайнера выделяется значительная часть времени разработки приложения такси.

Разработка

После того, как дизайнер представил прототип, разработчики приступают к написанию кода. Можно разрабатывать приложение под конкретную операционную систему, используя нативный код. Это улучшит скорость работы и уменьшит количество багов. Но тогда для каждой операционной системы придется делать собственное приложение. Или же разрабатывать кроссплатформенное приложение, подходящее для любой операционной системы.

Разработчики создают функционал, после чего проводится тестирование. Проверяется максимальная нагрузка, возможности, удобство использования и другие параметры. Когда приложение протестировано, можно запускать его на платформах и сервисах.

Заключение

Приложение заказа такси помогает автоматизировать рабочие процессы, создать комфорт и удобство как для клиентов, так и для сотрудников. Главная задача такого приложения для бизнеса – подробная статистика и полный контроль над рабочими процессами. Это помогает работать чисто, безопасно и качественно. А качественное обслуживание клиентов – это повышение узнаваемости, доверия, соответственно, прибыли.

Мобильное приложение такси создается для того, чтобы владелец бизнеса находился внутри структуры, которую создает, и полностью управлял ей. При этом не нужно разбираться со стопками бумаг или сидеть в офисе. Весь бизнес переносится в мобильный телефон. Удобство, комфорт, безопасность и рациональность – основные принципы приложения заказа такси.

У ВАС ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?

Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.

ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ

Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время

5/5
Полезность
Проголосовали 1
Как вам статья?
Wezom
Wezom
Возможно
Мобильное приложение для грузоперевозок и организации логистики оптимизирует рабочие процессы, автоматизирует деятельность и сокращает расходы…
Wezom
Wezom
Бренд SUZIE на рынке с 2004 года и уже успел заслужить доверие у более чем…
Wezom
Wezom
Почему диджитализация так необходима для развития современного бизнеса и какие цифровые инструменты нужны в первую…
Wezom
Wezom
Давайте начнем
беседу!
КОММЕНТАРИИ0
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА РАССЫЛКУ АЙТЫЖБЛОГ
ХОТИТЕ ПОЛУЧАТЬ 
ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ?
СЛЕДИТЕ ЗА НАМИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ