click fraud detection
click fraud detection
Blog Case

Что такое ребрендинг, и когда он необходим

BLOG
CASE
1385
0
1.5/ 5stars
1.5/5

Рано или поздно у любой компании настает период, когда нужно проводить ребрендинг. Это неотъемлемая составляющая маркетинговой стратегии, которая позволяет поддерживать актуальность торговой марки, делать ее более узнаваемой, запоминающейся или подстраивать под новые предпочтения и типы ЦА. Что же такое ребрендинг и зачем его проводят? Об этом мы расскажем в статье.

что такое ребрендинг

Что такое ребрендинг

Ребрендинг – это попытка изменить представления потребителей о бренде. Именно потребителей – все действия направлены на улучшение коммуникации с ними, привлечение новых сегментов ЦА и завоевание лояльности текущих клиентов. Как это работает? Бренд частично или полностью перерабатывает собственные атрибуты, чтобы лучше адаптироваться под изменившийся рынок или сформировать позиционирование, которое будет выгодно отличать его от конкурентов.

Важно понимать, что ребрендинг торговой марки является комплексной мерой, в зависимости от необходимости, он может затрагивать все уровни деятельности торговой марки, от рекламных коммуникаций до изменений производимого продукта. Он может включать следующие изменения:

  • фирменный стиль и логотип;
  • название;
  • позиционирование;
  • система ценностей;
  • продуктовая линейка;
  • полная переквалификация на новые виды продуктов и сегменты рынка.

Не стоит путать с рестайлингом – изменением только визуальных составляющих бренда, как лого или фирменный стиль (своего рода смена упаковки с прежним содержимым). Он может являться частью ребрендинга, но это не тождественные понятия.

почему проводят ребрендинг?

Почему проводят ребрендинг?

Процесс ребрендинга довольно затратный и всегда существует риск ухудшить ситуацию. Поэтому проводить его следует только в том случае, когда это действительно необходимо. Рассмотрим основные причины ребрендинга:

  • неудачное изначальное позиционирование компании;
  • устаревшая концепция бренда;
  • выход на новые рынки;
  • слияние двух компаний;
  • рост конкуренции и необходимость повысить запоминаемость;
  • проблемы с репутацией;
  • привлечение новых сегментов потребителей.

Наиболее часто встречающийся вид – обновление. Со временем старые и привычные торговые марки начинают ассоциироваться в сознании потребителей с прошлым. Их позиционирование, которое работало 10 лет назад, постепенно теряет актуальность в наше время. Чтобы не терять продажи, необходимо «освежить» образ компании в восприятии потребителей, для чего нужен ребрендинг. Яркие примеры:

  • Nocia;
  • Coca Cola;
  • Starbucks;
  • Ford;

Также частая причина ребрендинга – необходимость найти подход к новым сегментам потребителей. Например, попытка привлечь покупателей из числа подрастающего поколения.

задачи ребрендинга

Задачи ребрендинга

Цель ребрендинга – изменить бренд таким образом, чтобы он работал эффективнее. А именно:

  • стать ближе к потребителю при помощи позиционирования;
  • обновить образ торговой марки, сделав ее современнее;
  • выделить бренд на фоне конкурентов;
  • повысить число покупателей;
  • масштабировать бизнес.

Важно понимать, что бренд является образом компании в сознании потребителей, этот образ должен быть полным и целостным, ведь чем больше вас помнят, тем чаще покупают.

Иногда концепция бренда неполная или противоречивая, например, в позиционировании компания на первое место ставит надежность продукта, а на деле же производит недорогие товары не самого лучшего качества. В этом случае задача ребрендинга – выделить реальные преимущества компании и создать маркетинговую стратегию, основанную на них. Иногда для этого достаточно удачной рекламной кампании, а иногда, изменениям подвергается сам продукт.

этапы ребрендинга

Этапы ребрендинга

    1. SWOT-анализ бренда. Прежде всего следует определить, необходим ли вообще ребрендинг и как правильно его сделать, насколько масштабными будут работы. Для этого проводят SWOT-анализ, в результате которого определяют сильные и слабые стороны предприятия, основные возможности и риски.
    2. Исследования рынка. Эффективный ребрендинг компании включает также внешний сбор информации – маркетинговые исследования рынка. На данном этапе необходимо провести анализ целевой аудитории, а также прямых и косвенных конкурентов. Таким образом можно лучше понять собственных клиентов, определить их ценности, какими мотивами и потребностями они руководствуются.

      Конкурентные исследования проводят для того, чтобы понять особенности позиционирования конкурентов. Определить, какими преимуществами они завлекают клиентов и как их превзойти.

    3. Разработка маркетинговой стратегии. Основываясь на полученной информации, можно приступить к составлению плана мероприятий по ребрендингу. А именно, сформировать новые цели, ценности, способ позиционирования. Определить план расширения потребительской базы.
    4. Обновление брендовых составляющих. Далее следует воплотить все наработки маркетологов: новые ценности и позиционирование упаковать в емкий и простой посыл для ЦА, создать или усовершенствовать визуальную составляющую проработать коммуникацию с потребителем.
    5. Коммуникации с ЦА. На финальном этапе вы должны донести потребителю основную цель ребрендинга: привлечь внимание, рассказать о преимуществах, поделиться собственной системой ценностей. Это длительный и трудоемкий процесс, где важно быть последовательным.

Если вы считаете, что вам необходимы услуги ребрендинга – у вас есть возможность бесплатно проконсультироваться с нашими специалистами. Мы сможем не только рассказать вам больше о данной услуге, но и обновить ваш бренд.

У ВАС ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?

Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.

ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ

Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время

1.5/5
Проголосовало людей: 2
СОДЕРЖАНИЕ
СТАТЬИ
Что такое ребрендинг
Почему проводят ребрендинг?
Задачи ребрендинга
Этапы ребрендинга
Как дизайн интерфейсов eCommerce приложений увеличивает прибыль
Дизайн приложения напрямую влияет на продажи, ведь если пользователь не разберется в функционале за короткое…
Wezom
Wezom
Что такое UI и как пользовательский интерфейс влияет на продажи интернет магазина
UI-дизайн – User Interface, дословно переводится, как «Пользовательский интерфейс». Это определенный процесс визуализации, который позволяет…
Wezom
Wezom
Провальный редизайн сайта: почему так бывает?
Редизайн сайта – необходимый процесс, который помогает улучшить взаимодействие компании с клиентами и оставаться в…
Wezom
Wezom
Фирменный стиль интернет магазина: что это и для чего он нужен
Для интернет-магазина важно создать собственный корпоративный стиль. Он поможет сделать бренд узнаваемым. Зеленый улыбающийся смайлик…
Wezom
Wezom
ПОЛУЧАТЬ ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ
Уже подписались 282 человек
Автор
1385
0
Алексей Варламов
Алексей
Варламов
копирайтер
Возможно
Mobile First Design ― современный и перспективный подход в сфере разработки диджитал-продуктов. На него, безусловно,…
Алексей Варламов
Алексей Варламов
В IT-индустрии Laravel набирает все большую популярность. Этот фреймворк идеален для сложных кабинетов и программ…
Wezom
Wezom
Фреймворки PHP – это программные платформы, которые значительно облегчают и ускоряют разработку сайтов, web- и…
Алексей Варламов
Алексей Варламов
Давайте начнем
беседу!
КОММЕНТАРИИ0
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА РАССЫЛКУ АЙТЫЖБЛОГ
ХОТИТЕ ПОЛУЧАТЬ 
ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ?
Уже подписались 282 человек
313
ПОПИСЧИКОВ
ЧИТАТЬ
4295
ПОПИСЧИКОВ
СЛЕДИТЬ
9307
ПОПИСЧИКОВ
СЛЕДИТЬ