Ольга
Ольга
IT Sales Manager
22.04.2024

Поиск авиабилетов и виртуальные гиды: ИИ-приложения несут революцию в туризм

Ольга
Ольга
IT Sales Manager
22.04.2024
22.04.2024
670
0

Глобальная индустрия путешествий все еще оправляется от ковидных и геополитических потрясений последних лет. Но в то же время она прямо сейчас открывает для себя революционные возможности технологий. К примеру, ИИ в приложении для туризма может выступить в роли виртуального гида и помощника, готового спланировать путешествие пользователя до мелочей. 

Именно такой опыт мы реализовали в одном из наших недавних проектов – создали для клиента мобильное приложение с поиском авиабилетов и полноценным ИИ-ассистентом для планирования поездки. Пользователю достаточно лишь ответить на пару вопросов о путешествии, чтобы получить персональный путеводитель по интересностям, сервису и достопримечательностям на своем пути. 

Зачем туризму нужен ИИ?

Очень многое в туристической индустрии держится на эмоциях и связях между людьми. Может показаться, что применять ИИ тут негде, и незачем. Однако на деле все наоборот – технологии машинного обучения и нейросети могут взять на себя рутинные и трудоемкие задачи, выводя опыт путешествий на новый уровень. 

Возможности ИИ в туристическом приложении могут быть по-настоящему революционными. Генеративные ассистенты и алгоритмы способны прокладывать маршруты путешествий, автоматически бронировать и переносить рейсы, сравнивать разные предложения по десяткам параметров и многое другое. С другой стороны, возможности data science открывают для авиакомпаний и гостиничного бизнеса новый уровень прогнозирования спроса, рыночных трендов и поведения пользователей.

Нет ничего удивительного в том, что спрос на новейшие технологии в туризме быстро растет. В 2021 году отчет IndustryARC предсказывал рынку ИИ для туристической и гостиничной индустрии среднегодовые темпы роста в 9,7%: уже к 2026 году объем рынка должен превысить отметку в $1,2 млрд. Однако эти прогнозы были сделаны до релиза ChatGPT и бума решений генеративного ИИ, которые явно придали рынку дополнительный импульс.

Исследование IDC показало, что сегодня 86% крупнейших авиакомпаний в сотрудничестве с партнерами уже запустили проекты создания собственных решений ИИ, машинного обучения и компьютерного зрения по самым разным направлениям. 39% этих авиакомпаний уже внедряют новые технологии на практике. Гостиничный бизнес также делает ставку на ИИ: порядка 40% технологических инвестиций в этом секторе направлено на предсказательные алгоритмы. 

Все указывает на то, что ИИ – это будущее всей индустрии путешествий. Новые технологии сделают туризм ярче, комфортнее и удобнее. А для бизнеса инвестиции в ИИ – это возможность построить безупречный пользовательский опыт и выделиться среди конкурентов, сократив при этом издержки и неэффективность. 

Voyage: виртуальный помощник для туристов

Все это в теории, а что насчет практики? Совсем недавно команде WEZOM выпала возможность поработать над подобным проектом – это приложение Voyage, которое совмещает функционал традиционного агрегатора авиабилетов и новейшие технологии, чтобы подарить пользователю максимум впечатлений от путешествия. Поскольку проект под NDA, то название Voyage – ненастоящее, реальный продукт называется иначе. Но главное – это решения и технологии. Мы расскажем как применили ИИ в приложении для туризма. 

О чем проект? 

Клиент обратился к нам с идеей для стартапа: он увидел возможности развития традиционных приложений для бронирования отелей и авиабилетов с помощью ИИ. Таких решений на рынке сегодня много: они позволяют собрать в одном интерфейсе предложения от разных авиакомпаний и туроператоров, чтобы пользователь мог выбрать самое подходящее. 

Идея клиента заключалась в том, чтобы дополнить этот функционал виртуальным ассистентом, который поможет пользователю персонально спланировать свой досуг и активность в путешествии, заранее подскажет доступность инфраструктуры, сервиса, транспорта, развлечений и т.д. Раньше путешественники смотрели тревел-блоги, чтобы узнать все лайфхаки и “подводные камни” новой поездки. Сегодня ИИ может собрать и структурировать необходимую информацию за считанные секунды.

Задача разработки

Перед нашей командой стояла задача превратить идею клиента в готовый продукт. Это кроссплатформенное мобильное приложение для Android и iOS, которое позволит пользователю бронировать авиабилеты и генерировать гайд для путешествия, ответив на пару простых вопросов.

Эта цель требовала решения ряда задач: 

  • Построить функционал агрегации предложений ведущих туроператоров и авиакомпаний в одном интерфейсе, с возможностью мгновенно забронировать самое подходящее;

  • Разработать уникальный алгоритм ИИ для генерации пользовательского гайдлайна, поскольку готовых решений с нужными возможностями на рынке сегодня не существует;

  • Интегрировать на уровне бекэнда приложения API для туристических компаний, чтобы пользователь получал только актуальную информацию по тревел-активностям;

  • Реализовать механизм составления гайдлайна с помощью генеративного ИИ. Готовые рекомендации должны визуализироваться в доступной форме и сохраняться в различных форматах для удобства пользователя.

Стек технологий

Для создания комплексных кроссплатформенных приложений наша компания использует фреймворк Flutter, который базируется на языке Dart. Он предоставляет разработчикам массу преимуществ, таких как удобный SDK и механизм Hot Reload, ускоряющий работу в разы. Кроме того, Flutter наделен собственным графическим движком, позволяющим создавать продвинутые анимации и другие микроинтеракции. 

Для реализации умного механизма подбора рекомендаций мы использовали Python, библиотеку для машинного обучения TensorFlow и высокоуровневый API Keras. Это модульные и гибкие инструменты, позволяющие строить, налаживать и масштабировать алгоритмы DL для большинства сценариев. В нашем проекте этот стек позволил обучить модель ИИ для бизнеса за считанные недели, добившись высоких показателей точности и полноты. 

Дизайн

Построение пользовательского опыта и юзабилити играет в подобных мобильных приложениях особую роль. Перед дизайнерами стояла задача совместить знакомый многим пользователям функционал поиска авиабилетов с новаторскими возможностями ИИ. Большинство экранов Voyage будут интуитивно понятны всем пользователям, у которых есть опыт использования travel-приложений.

Что касается функционала на основе ИИ, то команда приложила все усилия для создания максимально бесшовного UX при использовании уникальных возможностей продукта. Никаких сложных настроек: для получения рекомендаций пользователь проходит небольшой квиз в интерактивной форме. 

Создание и согласование прототипов дизайна прошло быстро – сказался опыт нашей команды в создании мобильных приложений для туроператоров. Команда перешла к техническому этапу разработки менее чем за месяц. 

Фишки приложения

В чем заключается уникальность и сильные стороны продукта, созданного нашей командой? Разберем особенности приложения Voyage чуть подробнее.

  • На первый взгляд платформа мало чем отличается от прочих топовых приложений для поиска авиабилетов и отелей. Пользователь вводит запрос для поиска и получает список предложений от различных авиаперевозчиков и туроператоров. Тут же он может отфильтровать и отсортировать их, а также перейти к бронированию. Этот функционал реализован на традиционных алгоритмах, без применения ИИ. 

  • После бронирования авиабилетов и отеля начинается “магия”. Пользователь может перейти в экран ивентов, который призван помочь ему спланировать путешествие. Для этого турист дает приложению немного контекста, выбирая формат и время поездки, указывая свои интересы и предпочтения в сервисе. Заполнить этот интерактивный квиз можно за считанные секунды.

  • Специальный алгоритм ИИ составляет на основе полученных вводных перечень подходящих достопримечательностей, мест и событий в локации путешествия (к примеру, экскурсии, шопинг, ночные клубы etc). Пользователь может выбрать то, что ему интересно и спланировать свой отпуск в пару кликов. 

Функционал ИИ в туристическом приложении

Об умных алгоритмах Voyage хочется рассказать больше, ведь именно они предоставили приложению его ключевые конкурентные преимущества. Как формируется уникальный туристический гайд для пользователя? Отметим пару ключевых моментов. 

  • Информация по travel-активностям подтягивается не из “Википедии” и устаревших источников. В приложение на уровне бекенда интегрировано API туристического сервиса GetYourGuide, так что алгоритм выдает только актуальные ведомости, включающие цены, маршруты, продолжительность ивентов и условия участия в них. Это настоящий “сервис в сервисе”, который будет расширяться по мере развития приложения. 

  • Когда список активностей готов, генеративный ИИ формирует из него личный туристический путеводитель пользователя в виде компактного текстового документа. Для оформления гайдлайна мы использовали ChatGPT. Готовый документ можно сохранить в виде электронного ваучера или PDF-файла. 

Как показала практика, этот несложный механизм отлично “цепляет” пользователя, подталкивая его возвращаться в приложение на протяжении всего путешествия. Ведь ему больше не приходится гуглить туристические локации или искать на картах ближайшее кафе – ИИ уже позаботился об этом.

Результат

На разработку этого решения у нашей команды ушло не более пяти месяцев. Его релиз в сторах на Android и IOS прошел отлично: несмотря на высокую конкуренцию, платформа Voyage “выстрелила” и стабильно набирает новых пользователей. За три месяца с момента выпуска приложение взяло планку в 50 тысяч загрузок, и это число продолжает расти. Аудитория приняла продукт тепло: пользовательская оценка в App Store на сегодня составляет 4,9 балла, а пользователи Play Market поставили ему 5 из 5. 

В данном случае ИИ в туристическом приложении помог построить для туристов уникальный и удобный опыт путешествий, который выделил продукт среди множества доступных на рынке агрегаторов авиабилетов. 

Выводы

Пример Voyage демонстрирует лишь малую часть возможностей ИИ в индустрии путешествий. Уже сегодня наш клиент строит большие планы по дальнейшему развитию приложения: умные алгоритмы можно также использовать для поиска лучших предложений в реальном времени, для автоматического бронирования билетов и туров под запросы пользователя, для прогнозирования цен и для множества прочих задач туристического бизнеса.

Искусственный интеллект позволяет с минимальными затратами построить для путешественников такой уровень сервиса, который всего несколько лет назад казался невозможным. Очевидно, что операторы и турсервисы, которые освоят эту технологию первыми, будут новыми королями рынка. Если вас интересуют подобные возможности для вашего бизнеса – не стоит терять время. Обращайтесь за консультацией к нашим экспертам прямо сейчас. Они с радостью поделятся опытом и помогут найти практичные решения. 

Ольга
Про автора
Ольга
IT Sales Manager
Опыт работы 7 лет
Подбираю IT-решения для роста бизнеса клиентов. Не допущу "слив бюджета", гарантирую понятность, прозрачность и результат
Больше статей от автора
Как вам статья?
Давайте обсудим Ваш проект
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Комментарии
(0)
Будьте первыми, кто оставит комментарий
wezom logo
Остались вопросы?
Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.
Подписывайтесь на рассылку Айтыжблог
blog subscriber decor image
Хотите получать интересные статьи?
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Следите за нами в социальных сетях
Этот сайт использует cookie-файлы для более комфортной работы пользователя. Продолжая просматривать сайт, Вы соглашаетесь на использование cookie.