Каким должен быть современный туристический бизнес? Очевидно, он должен брать на себя все хлопоты путешествия, оставляя клиентам только отдых. Такой сервис должен быть удобным и доступным, чтобы любой пользователь мог мгновенно найти и забронировать нужный ему тур. Это именно тот опыт, который мы реализовали в новом мобильном приложении для нашего клиента – туристического агентства Kaztour. Поговорим об этой разработке подробнее.
Кто наш клиент
В прошлом году к нам обратились клиенты из Казахстана – команда туристического агентства Kaztour. Компания была основана в 2001 году и начиналась как семейный бизнес. Сегодня это агентство национальных масштабов с офисами по всей стране. За более чем 20 лет на рынке клиентами Kaztour стали 40 тысяч туристов.
Сегодня, оправившись от коронавирусного кризиса в отрасли, агентство стремительно развивается. Компания предлагает широкий спектр услуг: организация путешествий в любую точку мира (в том числе со сложными маршрутами), полная визовая поддержка, бронирование любого транспорта – от билетов на поезд до аренды частных самолетов.
Весь этот сервис нужно было диджитализировать, и команда Kaztour добилась на этом пути значительных успехов, развивая свой сайт с широким функционалом. Но дальнейшее развитие в диджитале требовало также создания мобильного приложения. Для такой разработки нужны релевантный опыт и специалисты, поэтому клиент обратился за помощью к WEZOM.
Узнайте, как мы разработали Kaztour – топовое приложение с более чем 35 тысячами загрузок.
Цели и задачи разработки
На момент обращения к нам у Kaztour уже был свой сайт. Запрос клиента заключался в том, чтобы создать на том же бэкенде мобильное приложение. Этот инструмент должен был повторять функционал сайта, но в то же время отличался бы собственными "фишками", наподобие бонусной программы.
Итак, главной целью проекта стало создание кроссплатформенного мобильного приложения под Android и IOS. Реализация этой цели требовала решения нескольких задач:
-
разработать и утвердить UI/UX дизайн мобильного приложения под целевые ОС;
-
технически реализовать мобильное приложение;
-
обеспечить интеграцию приложения с API клиента и всеми необходимыми инструментами: онлайн карты, геолокация, платежные системы и т.д.
Определившись с концепцией проекта, мы могли переходить к выбору стека технологий и формированию команды.
Какие технологии мы выбрали
Для создания кроссплатформенных приложений мы используем фреймворк Flutter. Он базируется на языке Dart и дает разработчикам ряд преимуществ:
-
сочетание возможностей AOT и JIT компиляции;
-
механизм Hot Reload;
-
удобный и простой SDK с множеством библиотек и настраиваемых виджетов;
-
огромное, быстро растущее комьюнити, опирающееся на поддержку Google.
Все эти преимущества упрощают и ускоряют процесс разработки, а значит и уменьшают конечную стоимость продукта.
К тому же приложения на Flutter работают через виртуальную машину с собственным графическим движком для воспроизведения интерфейса. Это позволяет обеспечить высокую плавность анимаций, даже на гаджетах с частотой обновления дисплея в 60 и 120 Гц. Так что на этом фреймворке можно создавать эффектные онлайн-сервисы с уникальным дизайном.
Как мы построили работу
Выбрав ключевые технологии разработки, команда взялась непосредственно за организацию работ на проекте. Мы работаем по принципам Agile и методологии Scrum, предусматривающей гибкий итеративный подход к разработке и работе короткими спринтами в две-три недели.
Все задачи разработки были внесены в бэклог по приоритетности и распределены по спринтам. Проект осуществлялся силами небольшой, но сплоченной команды:
-
Project Manager;
-
UI/UX Designer;
-
Mobile Developer;
-
QA Engineer.
В таком составе специалисты приступили к созданию прототипов, разработке и согласованию макетов дизайна, а затем и к программированию мобильного приложения.
Отчетность и коммуникация на проекте
Мы всегда обеспечиваем в наших проектах полную прозрачность – команда разработки предоставляет всю документацию о ходе работ и всегда остается на контакте с клиентом. Наши партнеры из Kaztour полностью диджитализованы, поэтому мы могли не только общаться с ними в Telegram, но и демонстрировать ход работ в Jira.
Кроме того, мы проводили для клиентов презентацию результатов каждого спринта, где отчитывались по проведенной работе: демонстрировали готовые функциональные модули, делились планами на будущее и получали обратную связь. Так клиент всегда осознает ситуацию и прогресс на проекте, а команда разработчиков понимает дальнейший вектор своей работы и приоритетность задач.
Узнайте какие обязательные составляющие эффективного тестирования мобильного приложения
Что мы разработали
Результатом усилий нашей команды стало современное мобильное приложение для туристического агентства – стильное, удобное и по-настоящему полезное для пользователя. Это решение для Android и IOS, полностью интегрированное с бэкендом нашего клиента. Какие возможности предоставляет новый продукт? Рассмотрим их.
Комплексный поиск, выбор и бронирование туров
На главном экране пользователя встречает интерфейс поиска туров. Здесь можно выбрать все необходимые параметры: место отправления и пункт назначения (в частности, с помощью геолокации), дата отбытия, продолжительность поездки, количество туристов (например, двое взрослых и двое детей). Фильтр позволяет отсеивать предложения по бюджету, гостиницам и опции All inclusive. Здесь также есть блок горящих туров, в котором можно найти самые лучшие предложения.
Создание пользовательских профилей с документами
Пользователь может создать в приложении профили туристов и подгрузить к ним паспортные/визовые данные, чтобы больше не вносить их вручную при оформлении новых путешествий. Это экономит время и позволяет забронировать тур буквально за пару кликов. В одном аккаунте можно хранить несколько профилей. К примеру, для бронирования билетов на всю семью.
Рассрочка и оплата частями
Возможностями оплаты онлайн сегодня никого не удивишь, но клиент пошел дальше и интегрировал в свой сервис дополнительные инструменты. Пользователи могут выбрать в приложении варианты рассрочки и кредитов на оплату тура, подобрав одно из предложений от банков-партнеров.
Дополнительные услуги
При бронировании тура онлайн пользователь может сразу же оформить дополнительные услуги: ПЦР-тестирование, страхование для путешествия за границу, возможности трансфера, заказ персонального гида и т.д. Это максимально упрощает поездку и ускоряет оформление.
Блок FAQ и обратная связь
В приложении реализован блок FAQ, где пользователь может найти ответы на типичные вопросы о бронировании туров. Но если он не найдет там необходимой ему информации, то может обратиться в службу поддержки. Для этого предусмотрена специальная форма связи через Telegram и WhatsApp.
Приложение постоянно развивается, в будущих апдейтах запланировано немало нового функционала. В частности, механизм “Чек-тур”, который позволит пользователям отслеживать изменение цен на выбранные предложения. В ближайшие планы также входит реализация программы лояльности: пользователям будут начисляться бонусные баллы за бронирование туров, они будут использоваться как кэшбек.
Создание мобильных приложений для вашего бизнеса. Откройте новые возможности вместе с нами!
Какие вызовы мы преодолели
Одной из главных проблем для разработчиков на ранних этапах проекта стало использование на бэкенде клиента двух отдельных API – для интернета и для мобайла. Их нужно было развивать и обновлять отдельно, что замедляло прогресс. В конце концов, мы с клиентом решили, что нужно перейти на единый API – это позволило синхронизировать все обновления функционала, ускорило релиз и упростило дальнейшую поддержку приложения.
Одним из самых больших вопросов проекта стал дизайн. Замысел клиента заключался в том, чтобы сделать дизайн приложения максимально идентичным верстке веб-сайта. Но наша команда настаивала на том, что в мобильной разработке действуют несколько иные законы UX, так что взгляды на дизайн стоит пересмотреть. Время показало, что это было правильное решение, которое пошло на пользу всему проекту. Мы также оперативно провели редизайн приложения спустя всего два месяца после запуска первого MVP, ведь клиент сделал редизайн сайта в новых цветах.
Результаты проекта
За 5 месяцев команда с нуля разработала современный мобильный туристический сервис – удобный, стильный и функциональный. Это решение доступно пользователям Android и IOS.
Релиз приложения в сторах был вполне успешным. За 7 месяцев с момента релиза продукт достиг отметки в более чем 13 тысяч загрузок на Android, и более 22 тысяч загрузок на IOS. Это отличные показатели для рынка, на котором работает клиент.
Сразу после релиза приложения команда взялась за его активную поддержку и сейчас непрерывно работает над апдейтами. Мы созваниваемся с клиентом дважды в неделю и обсуждаем новый функционал. На стороне Kaztour работает отдельный бизнес-аналитик, готовящий документацию для наших разработчиков. Последующие обновления продукта будут посвящены уникальным возможностям, доступным только в мобильном формате. В частности, речь идет о новой бонусной программе с кэшбеком.
Работа над Kaztour – отличный пример того, что мобильное приложение в 2024 году остается незаменимым инструментом для развития бизнеса. Его невозможно полноценно заменить ни веб-сайтом, ни мессенджерами, ни чем-либо другим. Это средство построения уникального пользовательского опыта в туристической отрасли, eCommerce, в сфере услуг и т.д. Если положить в основу приложения правильные идеи и доверить их реализацию команде профессионалов, результат всегда будет того стоить.