click fraud detection
0 800 755 007
(Бесплатно по Украине)

MyService: мы сделали “автосервис в смартфоне” для дилера Renault, Volvo и Mitsubishi

109

Современный дилерский автобизнес - непростое ремесло. Мало просто продать человеку автомобиль, нужно обеспечить ему должный уровень сервиса и техобслуживания на годы вперед. А если речь идет о крупном дилерском центре с тысячами клиентов, то без диджитал-инструментов с этой задачей никак не справиться.

С проблемами сервиса к нам обратился ведущий автодилерский центр Украины - компания “Арма Моторс”. Автолюбители знают ее как официального дилера Renault, Volvo и Mitsubishi. За 23 года на рынке компания приобрела солидную репутацию и продолжает укреплять ее. Перед войной центр ежемесячно продавал порядка 200 новеньких авто. 

Обслуживание автомобилей в таких масштабах становится очень ресурсоемкой задачей. Ежедневно в сервисные центры компании заезжают около сотни владельцев Renault и до тридцати владельцев Volvo. Даже рутинная обработка заявок начала съедать непомерно много времени и ресурсов, а ведь бизнес продолжал расти. Стала очевидной необходимость дать клиентам удобную платформу для управления автосервисом, желательно с телефона.

Сервисные центры Арма Моторс ежедневно обслуживают сотни автомобилей

Суть проекта

В декабре 2020 года ребята из Арма Моторс обратились к нам со своими идеями по созданию мобильного приложения, и мы с радостью откликнулись. Они хотели создать “сервисный центр в смартфоне”, который автоматизирует коммуникацию с клиентами, разгрузит менеджеров компании, даст пользователям новые возможности обслуживания.

Cвою цель мы обозначили так: создать кроссплатформенное мобильное приложение для автомобильного сервиса, с современным дизайном и интеграцией в цифровую экосистему компании.

Эта цель предусматривала решение ряда задач:

  • разработать UX/UI дизайн;
  • создать функциональное приложение и админпанель к нему;
  • обеспечить интеграцию приложения с сервисом 1С.

Проект быстро прошел начальное согласование и нулевой спринт, уже в феврале 2021 года закипела работа над автосервисным приложением MyService. 

Как выбирали технологии

Клиенту нужно было универсальное решение под iOS и Android за разумные деньги, поэтому мы выбрали для разработки кроссплатформенный фреймворк Flutter. Для уведомлений в приложении использовали Firebase. 

Админпанель приложения реализована как SPA. Бэкэнд использовал php и GraphQL, что обеспечило должную производительность и удобство кодинга. 

Конечный стек технологий выглядел так

  • Laravel
  • PHP8
  • MySQL 8.0
  • GraphQl 
  • React.js
  • Apollo 
  • Flutter

02

Как велась отчетность 

Мы работали по привычной модели T&M - разбили все задачи на 10 спринтов по 2-4 недели, сформировали команду. Отчетность по каждому спринту была очень подробной - мы вели документ с репортами, в котором тщательно фиксировали результаты проделанной работы и при необходимости презентовали их.

Со стороны клиента коммуникация была на высоте - менеджеры Арма Моторс очень отзывчивы и профессиональны. Мы всегда могли получить от них обратную связь или уточнение по тонкостям бизнеса. Во многом благодаря этой слаженности команде удалось избежать типичных ошибок и закрыть все поставленные задачи без проволочек.

Сложности разработки

Приложение создавалось с прицелом на интеграцию с сервисом 1С, которым пользовалась компания. Уже на самых ранних этапах к работе привлекли специалистов третьей стороны - они располагали базой данных и хорошо понимали бизнес-процессы Арма Моторс.

Но при разработке функционала на стороне 1С возникли значительные сложности, логику интеграции пришлось пересматривать. По факту это означало затягивание всего проекта и отсрочку релиза. Для клиента такая ситуация была очень болезненной.

Наша команда решила сделать для клиента “ход конем” - реализовать часть функционала, завязанного на 1С, прямо через админпанель приложения. Это означало резкую смену утвержденного плана  и сулило несколько бессонных ночей программистам, но зато позволяло быстро залить продукт в AppStore и PlayMarket.

“И мы сделали это! Это был самый сложный месяц. Нужно было все протестировать, сделать релиз, а также регрессионное тестирование в кратчайший срок. Были свои нюансы - приложение имеет два языка, был баг с переключением (не все переводы срабатывали). Сделали hot fix , обновили сборку и все наладилось”, - Влада Белая, project manager at WEZOM. 

На релизе приложение испытывало небольшие проблемы и с СМС-рассылкой, но в целом задача была выполнена. Платформа ушла в релиз, она хорошо выглядит и хорошо работает. 

03

Чего мы достигли

Приложение MyService дает автолюбителям удобный личный кабинет с широкими возможностями - от заявки на диагностику, до покупки страховки и расчета кредита на новый автомобиль. С другой стороны, сотрудники компании получили очень ценные возможности по клиентскому менеджменту и аналитике финансовых данных. И все это - в актуальном и красивом дизайне. 

Пользователь может добавить в свой профиль один или несколько автомобилей. Корпоративные клиенты могут добавить целый автопарк. Необязательно вбивать данные по машине вручную - можно отсканировать VIN-код на кузове, и система подтянет информацию автоматически.

В приложении можно легко и просто оформить полный спектр услуг - страховку, автосервис, кузовной ремонт, подбор и заказ автозапчастей. Что угодно, вплоть до покупки нового авто. 

Вот лишь некоторые ключевые фишки MyService:

  • вход без пароля - реализована авторизация по TouchID и FaceID; 
  • заказ нового автомобиля прямо с телефона. Пользователь может оформить в MyService покупку машины и отслеживать статус выполнения заявки - буквально от производства до поставки в Украину;
  • финансовый калькулятор, который позволяет рассчитать прямо в приложении стоимость любых услуг, спланировать выплаты по кредиту на покупку автомобиля;
  • скидки и акции. Личный профиль клиента открывает широкие возможности для программы лояльности. Каждый клиент получает индивидуальные скидки на сервис, своевременно узнает об акциях компании.
  • возможность оставлять заявки на сервис в два клика. Если пользователю нужен сервис, он выбирает в приложении свободный временной слот в удобном ему сервисном центре, а также предпочтительный способ связи с менеджерами. Все остальное - дело техники. 
  • архив для пользователя. Приложение хранит всю историю заявок на сервис, включая фактическую стоимость проведенных работ. 

Фишки админпанели

Мы стремились дать менеджерам компании инструменты, которые позволят экономить время на рутине и получать гораздо больше данных по работе с клиентами. Админпанель дает ряд возможностей:

  • наглядная статистика по продажам и заявкам за отчетные периоды - данные оформляются в графики, которые не стыдно показывать в презентациях;
  • удобная база данных пользователей, их можно фильтровать по различным категориям. Отдельно реализована и база данных по автомобилям;
  • не менее удобная база по сотрудникам - с контактными данными и показателями обработки заявок.
  • возможность централизованно управлять акциями для клиентов и программой лояльности. Это сильно упрощает адресный сервис, на котором держится автодилерский бизнес.

Результаты разработки 

Приложение для Арма Моторс выглядит очень просто и позволяет пользователю получить любой автосервис в три клика на смартфоне. Но за этой простотой скрываются многоуровневая логика, оцифрованные бизнес-процессы и объединенные базы данных. Нашей команде есть чем гордиться - она реализовала весь базовый функционал платформы на стороне бэкэнда, притом сделала это очень быстро и эффективно. 

Сейчас MyService интегрируется с необходимым клиенту учётным сервисом, но возможности админки останутся и послужат компании хорошим резервом на все случаи жизни. Команда WEZOM работает и над новым функционалом. В будущем через приложение можно будет не только заказать покупку авто, но и оплатить ее. 

Приложение вышло в сторах в ноябре прошлого года и собрало немало положительных отзывов, хотя все планы Арма Моторс перевернула война. Сегодня компания работает как объект критической инфраструктуры, ее техники ремонтируют и обслуживают машины по предварительной записи. В том числе - посредством записи через приложение. С 1 апреля центр даже возобновил продажу автомобилей в дистанционном формате. 

Мы убеждены, что сегодня для Украины важен каждый работающий бизнес. Ведь для воюющей страны как никогда важны рабочие места и налоговые поступления. И мы готовы содействовать развитию любого бизнеса, давая командам новые цифровые возможности. Все буде Україна!

У вас остались вопросы?

Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.

0/5
Полезность
Проголосовали 0
Как вам статья?
Давайте начнем
беседу!
КОММЕНТАРИИ0
Возможно
Елена Чихун
Елена Чихун
Primum non nocere, или «Прежде всего — не навреди», – старейший постулат медицинской этики, дошедший…
Алина Ткаченко
Алина Ткаченко
Методология Agile в разработке используется часто. Этот термин был разработан еще в 1970 году, но…
Wezom
Wezom
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА РАССЫЛКУ АЙТЫЖБЛОГ
Хотите получать 
интересные статьи?