MyService: мы сделали "автосервис в смартфоне" для дилера Renault, Volvo и Mitsubishi

5.0
03.05.2022
2627
0

Современный дилерский автобизнес - непростое ремесло. Мало просто продать человеку автомобиль, нужно обеспечить ему должный уровень сервиса и техобслуживания на годы вперед. А если речь идет о крупном дилерском центре с тысячами клиентов, то без диджитал-инструментов с этой задачей никак не справиться.

Давайте обсудим Ваш проект
article-order-form__collapsed-text
Phone
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее

С проблемами сервиса к нам обратился ведущий автодилерский центр Украины - компания “Арма Моторс”. Автолюбители знают ее как официального дилера Renault, Volvo и Mitsubishi. За 23 года на рынке компания приобрела солидную репутацию и продолжает укреплять ее. Перед войной центр ежемесячно продавал порядка 200 новеньких авто. 

Обслуживание автомобилей в таких масштабах становится очень ресурсоемкой задачей. Ежедневно в сервисные центры компании заезжают около сотни владельцев Renault и до тридцати владельцев Volvo. Даже рутинная обработка заявок начала съедать непомерно много времени и ресурсов, а ведь бизнес продолжал расти. Стала очевидной необходимость дать клиентам удобную платформу для управления автосервисом, желательно с телефона.

Сервисные центры Арма Моторс ежедневно обслуживают сотни автомобилей

Суть проекта

В декабре 2020 года ребята из Арма Моторс обратились к нам со своими идеями по созданию мобильного приложения, и мы с радостью откликнулись. Они хотели создать “сервисный центр в смартфоне”, который автоматизирует коммуникацию с клиентами, разгрузит менеджеров компании, даст пользователям новые возможности обслуживания.

Cвою цель мы обозначили так: создать кроссплатформенное мобильное приложение для автомобильного сервиса, с современным дизайном и интеграцией в цифровую экосистему компании.

Эта цель предусматривала решение ряда задач:

  • разработать UX/UI дизайн;
  • создать функциональное приложение и админпанель к нему;
  • обеспечить интеграцию приложения с сервисом 1С.

Проект быстро прошел начальное согласование и нулевой спринт, уже в феврале 2021 года закипела работа над автосервисным приложением MyService. 

Как выбирали технологии

Клиенту нужно было универсальное решение под iOS и Android за разумные деньги, поэтому мы выбрали для разработки кроссплатформенный фреймворк Flutter. Для уведомлений в приложении использовали Firebase. 

Админпанель приложения реализована как SPA. Бэкэнд использовал php и GraphQL, что обеспечило должную производительность и удобство кодинга. 

Конечный стек технологий выглядел так

  • Laravel
  • PHP8
  • MySQL 8.0
  • GraphQl 
  • React.js
  • Apollo 
  • Flutter

02

Как велась отчетность 

Мы работали по привычной модели T&M - разбили все задачи на 10 спринтов по 2-4 недели, сформировали команду. Отчетность по каждому спринту была очень подробной - мы вели документ с репортами, в котором тщательно фиксировали результаты проделанной работы и при необходимости презентовали их.

Со стороны клиента коммуникация была на высоте - менеджеры Арма Моторс очень отзывчивы и профессиональны. Мы всегда могли получить от них обратную связь или уточнение по тонкостям бизнеса. Во многом благодаря этой слаженности команде удалось избежать типичных ошибок и закрыть все поставленные задачи без проволочек.

Сложности разработки

Приложение создавалось с прицелом на интеграцию с сервисом 1С, которым пользовалась компания. Уже на самых ранних этапах к работе привлекли специалистов третьей стороны - они располагали базой данных и хорошо понимали бизнес-процессы Арма Моторс.

Но при разработке функционала на стороне 1С возникли значительные сложности, логику интеграции пришлось пересматривать. По факту это означало затягивание всего проекта и отсрочку релиза. Для клиента такая ситуация была очень болезненной.

Наша команда решила сделать для клиента “ход конем” - реализовать часть функционала, завязанного на 1С, прямо через админпанель приложения. Это означало резкую смену утвержденного плана  и сулило несколько бессонных ночей программистам, но зато позволяло быстро залить продукт в AppStore и PlayMarket.

“И мы сделали это! Это был самый сложный месяц. Нужно было все протестировать, сделать релиз, а также регрессионное тестирование в кратчайший срок. Были свои нюансы - приложение имеет два языка, был баг с переключением (не все переводы срабатывали). Сделали hot fix , обновили сборку и все наладилось”, - Влада Белая, project manager at WEZOM. 

На релизе приложение испытывало небольшие проблемы и с СМС-рассылкой, но в целом задача была выполнена. Платформа ушла в релиз, она хорошо выглядит и хорошо работает. 

03

Рекомендуем почитать
Закажите свое собственное мобильное приложение прямо сейчас

Создание мобильных приложений для вашего бизнеса. Откройте новые возможности вместе с нами!

Подробнее

Чего мы достигли

Приложение MyService дает автолюбителям удобный личный кабинет с широкими возможностями - от заявки на диагностику, до покупки страховки и расчета кредита на новый автомобиль. С другой стороны, сотрудники компании получили очень ценные возможности по клиентскому менеджменту и аналитике финансовых данных. И все это - в актуальном и красивом дизайне. 

Пользователь может добавить в свой профиль один или несколько автомобилей. Корпоративные клиенты могут добавить целый автопарк. Необязательно вбивать данные по машине вручную - можно отсканировать VIN-код на кузове, и система подтянет информацию автоматически.

В приложении можно легко и просто оформить полный спектр услуг - страховку, автосервис, кузовной ремонт, подбор и заказ автозапчастей. Что угодно, вплоть до покупки нового авто. 

Вот лишь некоторые ключевые фишки MyService:

  • вход без пароля - реализована авторизация по TouchID и FaceID; 
  • заказ нового автомобиля прямо с телефона. Пользователь может оформить в MyService покупку машины и отслеживать статус выполнения заявки - буквально от производства до поставки в Украину;
  • финансовый калькулятор, который позволяет рассчитать прямо в приложении стоимость любых услуг, спланировать выплаты по кредиту на покупку автомобиля;
  • скидки и акции. Личный профиль клиента открывает широкие возможности для программы лояльности. Каждый клиент получает индивидуальные скидки на сервис, своевременно узнает об акциях компании.
  • возможность оставлять заявки на сервис в два клика. Если пользователю нужен сервис, он выбирает в приложении свободный временной слот в удобном ему сервисном центре, а также предпочтительный способ связи с менеджерами. Все остальное - дело техники. 
  • архив для пользователя. Приложение хранит всю историю заявок на сервис, включая фактическую стоимость проведенных работ. 

Фишки админпанели

Мы стремились дать менеджерам компании инструменты, которые позволят экономить время на рутине и получать гораздо больше данных по работе с клиентами. Админпанель дает ряд возможностей:

  • наглядная статистика по продажам и заявкам за отчетные периоды - данные оформляются в графики, которые не стыдно показывать в презентациях;
  • удобная база данных пользователей, их можно фильтровать по различным категориям. Отдельно реализована и база данных по автомобилям;
  • не менее удобная база по сотрудникам - с контактными данными и показателями обработки заявок.
  • возможность централизованно управлять акциями для клиентов и программой лояльности. Это сильно упрощает адресный сервис, на котором держится автодилерский бизнес.

Рекомендуем почитать
Кейс: создание приложения для Арма Моторс

Узнайте, как мы оцифровали клиентское обслуживание автоцентра Арма Моторс.

Узнать

Результаты разработки 

Приложение для Арма Моторс выглядит очень просто и позволяет пользователю получить любой автосервис в три клика на смартфоне. Но за этой простотой скрываются многоуровневая логика, оцифрованные бизнес-процессы и объединенные базы данных. Нашей команде есть чем гордиться - она реализовала весь базовый функционал платформы на стороне бэкэнда, притом сделала это очень быстро и эффективно. 

Сейчас MyService интегрируется с необходимым клиенту учётным сервисом, но возможности админки останутся и послужат компании хорошим резервом на все случаи жизни. Команда WEZOM работает и над новым функционалом. В будущем через приложение можно будет не только заказать покупку авто, но и оплатить ее. 

Приложение вышло в сторах в ноябре прошлого года и собрало немало положительных отзывов, хотя все планы Арма Моторс перевернула война. Сегодня компания работает как объект критической инфраструктуры, ее техники ремонтируют и обслуживают машины по предварительной записи. В том числе - посредством записи через приложение. С 1 апреля центр даже возобновил продажу автомобилей в дистанционном формате. 

Мы убеждены, что сегодня для Украины важен каждый работающий бизнес. Ведь для воюющей страны как никогда важны рабочие места и налоговые поступления. И мы готовы содействовать развитию любого бизнеса, давая командам новые цифровые возможности. Все буде Україна!

Евгений
Про автора
Евгений
CBDO
Опыт работы 9 лет
Эксперт по IT-продуктам, помогает потенциальным клиентам WEZOM подобрать оптимальные платформы и технологии для решения задач бизнеса.
Больше статей от автора
Как вам статья?
5.0
Проголосовало: 2
Давайте обсудим Ваш проект
article-order-form__collapsed-text
Phone
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Свернуть
Комментарии
(0)
Будьте первыми, кто оставит комментарий
have questions image
Остались вопросы?
Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.
Подписывайтесь на рассылку Айтыжблог
blog subscriber decor image
Хотите получать интересные статьи?
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Следите за нами в социальных сетях