click fraud detection
0 800 755 007
(Бесплатно по Украине)

CRM для HR: как создать систему, которая сделает ваш рекрутинг эффективнее

201

Главной особенностью современной работы менеджера по поиску и управлению персоналом - это многозадачность. При этом ежедневно приходится иметь дело с большим количеством сервисов и показателей, работать в плотном и постоянно меняющемся графике, общаться с множеством людей и при этом ничего не забывать. Эффективная работа менеджера требует быстроты и четкой организации. В таких условиях просто необходимо внедрение системы CRM, которую HR используют как базу данных для сбора и структурирования всей рабочей информации.

Кому нужна облачная HRM?

Сегодня цифровые платформы HRM (human resource management) нужны менеджерам, владельцам бизнеса, кадровикам, директорам по персоналу, рекрутерам. То есть всем, кто так или иначе вовлечен в работу по поиску сотрудников и их должное обустройство в компании. 

Проблемы в области рекрутинга

Проблемы в области рекрутинга

На самом деле работа рекрутера не такая легкая и простая, как это может показаться со стороны - ведь мало найти подходящих сотрудников, надо еще и сделать это в срок. Для этого менеджеру приходится в ручном режиме ежедневно мониторить сайты вакансий, просматривать сотни и тысячи резюме, постоянно проводить созвоны соискателей, по результатам которых десятки собеседований в финале завершаются отбором одного, того самого, подходящего, будущего сотрудника. Плюс параллельно надо опубликовать требуемые вакансии на сайтах поиска работы, быстро реагировать на резюме-звонки и вовремя обновлять поданные там объявления.

Все это подразумевает огромное количество рутины, превращающее работу менеджера в бесконечное и ежедневное повторение одного и того же алгоритма поиск-изучение-обзвон. Использование CRM для рекрутинга освобождает менеджера от ежедневной рутины для выполнения своих прямых служебных обязанностей. 

Какие функции стоит учесть при выборе?

CRM для рекрутеров может похвастаться целым перечнем возможностей, способных ускорить подбор персонала и перевести его на качественно новый уровень. В первую очередь, стоит обратить внимание на функцию автоматизации процесса рекрутинга, обучения сотрудников, создания и ведения базы сотрудников, вычисления показателей KPI, расчета зарплат, премий и штрафов. Также система упрощает учет рабочего времени, коммуникацию между сотрудниками, сбор откликов и составление отчетности для руководства.

Интеграции с различными каналами

Главной задачей системы CRM для HR является формирование базы соискателей, резюме и архив коммуникации с кандидатами на вакансии. 

Интеграция системы с другими сервисами, в том числе Google и LinkedIn, позволяет максимально автоматизировать этот процесс. В частности, интеграция с Google позволяет работать с сервисами, предоставляемыми компанией - документами и таблицами онлайн, а также хранить данные в облаке.

Добавление резюме кандидатов из баз сайтов вакансий

Использование системы CRM также позволяет сохранять все данные о соискателе в один клик. Интересующий вас резюме соискателей сохраняются в CRM со всеми открытыми данными (имя, фамилия, дата рождения, фото, компания, должность, адрес, номер телефона и прочее). Таким образом у рекрутера быстро формируется удобная и качественная база кандидатов. Благодаря автоматизации процесса срок закрытия вакансий сокращается минимум на 30%.

SMS и E-mail рассылка

SMS и E-mail рассылка

В дополнение к вышеперечисленному, CRM позволяет делать массовую рассылку - как при помощи SMS, так и на E-mail. Нельзя недооценивать эту возможность - рассылка позволяет информировать и доносить до сотрудников полезные для них данные без особых затрат, как по времени, так и по финансам. При этом предпочтение следует уделять именно SMS-рассылке, ведь номер телефона у сотрудника чаще всего один, а почтовых ящиков может быть множество. Кроме того, на сообщения в телефоне чаще и быстрее реагируют, потому как они реже теряются в потоке спама.

Вся история сообщений

Приятным дополнением функционала CRM для подбора персонала станет возможность сохранять историю коммуникации. Это поможет эффективнее взаимодействовать как внутри компании, так и за ее пределами, поможет избежать разночтений и недопониманий. Данная возможность подразумевает сохранение истории всего общения: звонков, сообщений, писем.

Настройка “воронки продаж” для кандидатов

Многие специалисты в рекрутинге уже давно применяют инструменты, применяемые при продажах, например, массовые рассылки, холодные звонки, работа с возражениями и прочее. Актуальным стало и использование цифровой воронки, позволяющей отследить количество кандидатов в начале отбора и уже на финальном этапе. Это позволяет понять, какое количество откликов и за какой период нужно получить для закрытия вакансии. Такая “воронка рекрутинга” состоит из 5 этапов, а именно:

  • привлечение;
  • вовлечение;
  • оценка и отбор;
  • предложение;
  • найм.

Все эти этапы могут быть максимально упрощены и ускорены благодаря автоматизации процессов при помощи системы CRM.

Настройка воронки продаж для работодателей

Кроме поиска и отбора новых сотрудников, использование CRM для воронки продаж может принести работодателям немало пользы. В частности, автоматизация поможет увеличить конверсию и рентабельность, улучшить контроль работы отдела продаж, оптимизировать маркетинг и стратегии продаж. Управление воронкой продаже через CRM дает круглосуточный доступ к объему и стоимости открытых сделок, этапам этих сделок и уровню их конверсии, качеству лидов, их активности и показателю их ухода на каждом из этапов.

Интеграция с сайтом

CRM поможет автоматизировать процессы в любом бизнесе или сфере деятельности. Система позволяет хранить все данные о заказчиках, поставщиках и партнерах в одном месте. При этом сфера деятельности неважна, CRM будет востребован всюду, как в розничной продаже и онлайн-торговле, так и в турагенции и риелторской конторе. Профессионалы могут интегрировать в сайт любую CRM, поэтому к выбору разработчиков надо подходить крайне внимательно и ответственно.

Интеграция с телефонией

Интеграция с телефонией

Телефонные переговоры стали неотъемлемой частью бизнес-процессов, поэтому внедрение CRM-системы для рекрутинга никогда не проходит без интеграции с телефонией. Такая синхронизация позволяет фиксировать все вызовы и записывать разговоры, что повышает качество работы с кандидатами. Это экономит время и деньги компании, ведь с этого момента телефон будут использовать только в служебных целях. Кроме того, обзвон упрощается за счет автоматических звонков из CRM. Теперь не нужно искать и вручную набирать номер - достаточно одного клика в компьютере. 

Задачи

CRM-система для HR отличается завидной многозадачностью. Кроме сбора резюме для базы кандидатов, она может похвастаться интеграцией с сервисами Google и встроенным таск-менеджером. Еще один плюс использования системы - это упрощение коммуникации внутри компании благодаря доступу к единой базе соискателей и истории общения с ними. Кроме того, CRM-система для HR пригодится и для управления персоналом - он позволяет легко мониторить эффективность сотрудников, соблюдение дедлайнов, скорость работы и KPI.

Информационные SMS и SMS-рассылки в CRM для HR

К ранее перечисленным возможностям CRM для рекрутинга стоит добавить рассылку SMS - удобный и бюджетный способ информирования соискателей и сотрудников компании.

При этом главным достоинством этой функции является ее полная автоматизация, от человека требуется только выбрать условия для рассылки, создать шаблон и скопировать туда необходимый текст - все остальное модуль CRM сделает самостоятельно.

Счета, договоры, акты, оплаты

Каждый менеджер, и не только в HR-отделе, сталкивается с большим объемом бумажной работы, которая превращается в ежедневную рутину. CRM способен упростить и ускорить такие операции, за пару кликов создавая, распечатывая или отправляя нужные документы. Система использует шаблоны для формирования счетов, договоров, актов, а интеграция CRM с платежными системами максимально упрощает проведение оплат. При этом можно настроить персональный уровень доступа для каждого из сотрудников.

Внедрение аналитики

В наше время ни одна компания не может обойтись без аналитики, дающей четкое понимание, как лучше оптимизировать воронку продаж или рекрутинга, гибко реагировать на запросы клиентов и выбирать самую успешную стратегию. Сегодня все эти данные предоставляются из CRM для кадрового агентства благодаря интеграции в него сервисов, маркетинга и систем. Эта комбинация позволяет отслеживать коммуникацию с клиентами и внутри компании, а также конверсию сайта, работу отдела продаж и KPI сотрудников.

Этапы индивидуальной разработки CRM для рекрутинга

Этапы индивидуальной разработки CRM для рекрутинга

При разработке CRM для рекрутинга главным этапом является сбор требований заказчика к своей будущей системе. Именно это определяет, что ожидает увидеть и какой в итоге продукт получит клиент. На основании этих данных разработчики составляют техническое задание, в котором прописаны основные требования к системе CRM для управления персоналом. Прописывается ее функционал, структура данных, набор модулей, интерфейс, интеграции, цели и задачи финального продукта.

Сама разработка CRM для HR-менеджеров начинается с отрисовки дизайна, эскиз которой создается в нескольких вариантах и предоставляется заказчику для утверждения. Для снижения стоимости разработки системы, заказчики иногда отказываются от разработки дизайна, выбирая уже готовый прототип со стандартным оформлением. 

После утверждения дизайна к работе над CRM подключаются программисты - они автоматизируют задачи и создают органы управления системой. Это самый длительный и сложный этап, поскольку в него входит создание архитектуры, написание программного кода и отладка, после чего CRM-систему передают тестировщикам. Они проверяют точность информации, функциональность, производительность системы, уровень ее безопасности и наличие багов.

Финальным этапом создания CRM системы для отдела рекрутинга становится ее запуск, во время которого систему адаптируют и проводят опытную эксплуатацию с обучением персонала компании. После успешного запуска разработчики закрывают проект, начиная гарантийную и постгарантийную поддержку.

Заказать CRM решение для HR от WEZOM

Заказать CRM решение для HR от WEZOM

Опыт и квалификация разработчиков WEZOM позволяют создать любую CRM для нужд HR-отдела, с максимальной адаптацией под конкретные требования. Профессионализм нашей команды - это залог достойного качества продукта и соблюдения дедлайнов. Кроме того, предоставляется гарантийная и постгарантийная поддержка созданных CRM-систем. Стоимость и сроки разработки зависят от функционала, интерфейса, сроков реализации системы.

Разработка crm

Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.

5/5
Полезность
Проголосовали 1
Как вам статья?
Давайте начнем
беседу!
КОММЕНТАРИИ0
Возможно
Автоматизировать процессы, ускорить работу, улучшить качество обслуживания помогает CRM для магазина автозапчастей. Инструмент поможет лучше…
Wezom
Wezom
Минувший год стал моментом триумфа всех форм e-commerce и модели прямых продаж (Direct to Consumer,…
Wezom
Wezom
Успешность любого IT-продукта напрямую зависит от того, насколько удачно и грамотно подобраны инструменты для его…
Евгений Паталяк
Евгений Паталяк
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА РАССЫЛКУ АЙТЫЖБЛОГ
Хотите получать 
интересные статьи?