Как выбрать платежную систему для сайта

Василий
Василий
IT Sales Manager
5.0
30.12.2021
5470
0

Платежная система на сайт необходима в том случае, если вы предоставляете услуги или продаете товары онлайн. Этот инструмент расширяет возможности бизнеса, предоставляет клиентам выгодные функции, с помощью которых пользователь может принять решение о покупке. Для компании это большой плюс, так как интеграция платежной системы на сайт минимизирует количество действий, необходимых для совершения покупки. Давайте разберем, как происходит этот процесс.

Давайте обсудим Ваш проект
article-order-form__collapsed-text
Phone
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее

Если вы хотите продавать товары или услуги при помощи собственного веб-ресурса, необходимо продумать, как пользователь будет совершать покупку. Самый простой путь – оставлять заявку на созвон с менеджером или предоставить возможность оформлять заказ, но не оплачивать его сразу через сайт. Однако такой метод имеет один существенный недостаток: потеря конверсии.

Интеграция платежных систем позволяет клиенту сразу предоставить способы оплаты и совершить покупку моментально. Тут работает психология. Человек, решивший купить, готов расстаться с деньгами прямо сейчас. Но через короткое время он может начать сомневаться, найдет более выгодный для себя вариант или вообще забудет, что сделал заказ. Поэтому конверсия продаж серьезно падает.

Если же предоставить инструмент, при помощи которого можно сразу совершить оплату, вероятность покупки возрастает в разы. Интеграция сайта с платежными системами – отличное решение для любого бизнеса. Давайте разберем поэтапно, как внедрить этот инструмент на свою платформу.

Выбор метода интеграции

Интеграция платежных систем

Можно выбрать один из двух методов интеграции: хостинговый платежный шлюз и интегрирование платежной системы через API. Каждый имеет свои преимущества, недостатки и особенности.

Хостинговый платежный шлюз

Метод заключается в том, что с вашего сайта клиент будет перенаправлен на платформу платежного сервиса. Это очень просто, удобно, интеграция платежных систем занимает не более 3-4 дней. Сам поставщик услуг обеспечивает безопасность сделок, и берет на себя гарантии при совершении оплат.

Но перенаправление добавляет лишние шаги, которые вынужден совершать пользователь. Это негативно влияет на пользовательский опыт, а самое неприятное, что клиент уходит с вашего сайта. В любой момент, если ему покажется процесс оформления сложным, он просто закроет сайт. Кроме того, некоторые платежные сервисы не передают базу данных, если вы разрываете с ними сотрудничество. Поэтому есть вероятность потерять собственную базу клиентов. Такой метод подходит маленьким магазинам, которые не готовы вкладываться в собственные сервера и поддержку платежной системы на своем ресурсе.

Интегрирование платежной системы

Интеграция с платежной системой при помощи API позволяет подключить нужные инструменты прямо к сайту. Владелец бизнеса автоматически несет ответственность за безопасность хранения персональных данных и процесс оплаты. Поэтому сайт должен отвечать требованиям безопасности PCI DSS. Это увеличивает расходы компании на поддержание инфраструктуры.

Но магазин полностью контролирует каждую транзакцию, сохраняет базу данных клиентов, а платежные процессы легко настраиваются под потребности компании. Оплата становится простой и понятной, а главное, безопасной. Для компаний, делающих ставку на развитие бренда и улучшение пользовательского опыта – отличное решение.

Выбрать компанию-поставщика

Давайте рассмотрим, как выбрать компанию поставщика. Интеграция платежной системы на сайт делается не сложно, но важно подобрать правильно компанию. Вы можете опираться на следующие критерии, которые помогут правильно установить инструменты для работы с оплатой.

Современный или классический?

Первый шаг – определиться, какую платежную систему выбрать для сайта. Компании предоставляют разные услуги, но важно обращать внимание на главный критерий – наличие торгового счета. У классических представителей он есть, у современных отсутствует.

Торговый счет – это счет в банке, который соблюдает 2 условия:

  1. Продавец не может напрямую управлять деньгами на счету.
  2. Банк обрабатывает транзакцию в течение нескольких дней, поэтому средства временно блокируются.

Дальше с этого счета платежная система отправляет деньги на счет владельца магазина. Казалось бы, в чем выгода? В комиссии. Если у магазина много продаж, постоянно на счет поступают небольшие платежи, выгоднее иметь выделенный торговый счет, который предоставляют классические системы. Хоть это и не слишком удобно, но экономия очевидна.

Современные системы объединили шлюз и торговый счет, их гораздо проще открыть, деньги сразу поступают на счет магазина и ими можно пользоваться. Но комиссия за транзакцию довольно высокая. Если ваш магазин продает недорогие товары с низким средним чеком, комиссия может оказаться выше маржи.

Какую платежную систему выбрать для сайта? Все зависит от потребностей. Смотрите на объемы продаж и оцените, готовы ли вы платить комиссию за быстрый вывод средств.

Безопасность платежной системы

Какую платежную систему выбрать для сайта

Это один из главных критериев. Важно соблюдать ряд правил, и подбирать поставщика услуг, который будет им соответствовать:

  • используется SSL шифрование, а также имеются функции цифровой подписи, которые помогут защитить данные от взлома;

  • компания имеет степень защиты согласно протоколу PCI DSS, который позволяет работать с персональными данными в области финансов;

  • включена проверка CVV2 для завершения транзакции, чтобы подтвердить платеж, необходимо внести данные карты, включая трехзначный код на обороте;

  • наличие динамических IP-адресов и отклонение запроса, если он не соответствует адресу, а проверка и подключение IP-адреса проводится путем двухфакторной аутентификации: SMS, e-mail подтверждение или звонок на телефон.

Интеграция с платежной системой возможна только в том случае, если поставщик услуг полностью соответствует правилам безопасности.

Стандарты шифрования

Чтобы репутация вашей компании не пошатнулась, важно гарантировать пользователям сохранность персональных данных. Для этого используются специальные ключи шифрования персональной информации. Обязательно поинтересуйтесь у поставщика, что он использует для шифрования. К примеру, есть платежные системы, которые сразу же после оплаты удаляют данные карт. Убедитесь, что стандарты шифрования вам подходят.

Доступные способы оплаты

Интеграция сайта с платежными системами проводится для клиентов, чтобы им было комфортно оплачивать товар или услуги. Часть людей откажется от покупок, если их не устроит способ оплаты или они не смогут воспользоваться услугой мультивалютности.

Большинство предпочитает использовать кредитные карты, но сегодня должно быть гораздо больше способов оплаты. Например, внесение денег на банковский счет, если вы работаете с юридическими лицами или ФОПами, подключение цифровых кошельков и даже оплата криптовалютой. Чем больше способов оплаты будет предоставлено, тем лучше.

Обратите внимание на возможность конвертации валюты. Если вы работаете не только в своей стране, но и в международном поле, поддержка мультивалютности обязательна. Так человек заплатит сумму, указанную у вас на сайте, но с его карты спишется конвертируемая сумма средств.

Юридическая совместимость

Интеграция платежных систем может быть затруднительной из-за юридической несовместимости. Например, компания не работает в вашей стране. Кроме того, у платежного сервиса могут быть внутренние правила. Многие отказываются работать в определенных областях, например, для бизнеса, предоставляющего услуги азартных игр или пограничных сервисов. Убедитесь, что юридически вы совмещаетесь и сможете сотрудничать с выбранным поставщиком.

Скорость обработки транзакций

какую платежную систему выбрать для сайта

Определяя, какую платежную систему выбрать для сайта, узнайте, какой процессор используется для обработки транзакций. Для примера, процессор Little обрабатывает платеж в течение 0,8 секунд, Net Pay справляется за 1,2 секунды, Orbital потребуется 1 секунда, а Iridium проведет транзакцию за 1,3 секунды.

Важно, чтобы транзакции прорабатывались в течение нескольких секунд. Иногда время обработки может занять до минуты, но бывают случаи, когда транзакция идет больше дня. Таких компаний нужно избегать.

Рекомендуем почитать
Составляющие успеха в e-Grocery

Основы успеха в e-Grocery: выбирайте оптимальную платежную систему для вашего сайта

Подробнее

Особенности отчетности

Подробные отчеты позволят вам, как владельцу бизнеса, отслеживать эффективность работы отделов, следить, какие товары более востребованы и как пользователи делают свой выбор. Интеграция платежных систем дает новый источник продаж и существенно влияет на показатели. Поэтому узнайте у поставщиков услуг, в каком формате они предоставляют отчеты, какие данные дают и за какой период могут собрать информацию.

Чем подробнее отчеты, тем лучше. Иногда сервисы могут предоставлять данную услугу за отдельную плату. Вы должны оценить все преимущества и недостатки, и принять решение. В любом случае, отчеты крайне необходимы, чтобы управлять компанией и контролировать бизнес-процессы.

Обнаружение мошенничества

платежная система на сайт

Системы обнаружения мошенничества позволяют своевременно предотвратить кражу персональных данных. Если подключена платежная система на сайт, ее будут пытаться взломать. Убедитесь, что поставщик услуг справится с этой проблемой. Обязательно должно быть наличие PCI DSS. Это специальный стандарт безопасности, который появился еще в 2004 году. Он предназначен для защиты данных кредитных карт. Чем выше версия, тем лучше.

Кроме того, поинтересуйтесь у поставщика, какие еще способы обнаружения мошенничества используются. Среди методов защиты могут быть следующие:

  • оценка геолокации;

  • отслеживание количество попыток входа в систему;

  • использование биометрических данных – сканера отпечатка пальца, Face ID и другие;

  • проверка на соответствие адреса доставки;

  • проверка ID-адреса;

  • проверка личности.

Способов обнаружения мошенничества довольно много. Убедитесь, что поставщик использует достаточное количество, чтобы предотвратить потерю персональных данных.

Пользовательский опыт

Защита и функционал – это очень важно. Но интеграция платежной системы не имеет смысла, если пользователь не будет чувствовать себя комфортно. Удобство создает ощущение доверия и безопасности. Достичь этого можно за счет пользовательского опыта.

Уделите внимание опыту доставки заказов. Ваша платежная система должна быть на 100% совместима с логистическими службами и почтовыми сервисами.Организация доставки товаров интернет-магазина в руки пользователя должна быть бесшовной и удобной.

Обращайте внимание на интерфейс. Насколько он дружелюбен и удобен? Сможет ли ваша целевая аудитория (особенно если это пожилые люди) разобраться в функциях? Удобный ли используется шрифт? В идеале, если есть инструкции, подсказки, работает служба поддержки. Юзабилити очень важно. Если пользователь хоть на секунду растеряется, он не совершит оплату.

Рекомендуем почитать
Расходы на eCommerce в праздничный сезон

Исследуйте наш отчет о расходах на eCommerce во время праздничного сезона 2022 года. Узнайте больше!

Читать

Расходы и сборы

платежную систему на сайт

Прежде, чем определить, какую платежную систему выбрать для сайта, необходимо посчитать расходы. Бывает так, что маржа с товара, который продает ваш магазин, ниже, чем стоимость услуг поставщика платежной системы. Правильный расчет позволит определиться с выбором, вы будете понимать, на какие услуги вы согласитесь.

Убедитесь, что вас устраивают сборы, которые проводит поставщик. К примеру, они могут быть следующими:

  • регистрация аккаунта;

  • разработка платежных шлюзов;

  • обработка валютных транзакций;

  • подключение дополнительных способов оплаты;

  • плата за возврат платежа;

  • ежемесячные сборы средств;

  • мультивалютность и прочие.

Убедитесь, что вас устраивают условия. Некоторые компании не берут сборы, и предоставляют услуги на основе процентной оплаты за каждую транзакцию. На начальном этапе для бизнеса этот путь может показаться выгодным. Так вы будете платить компании только за совершенные транзакции. Но в случае перехода к другому поставщику услуг стоит убедиться, что вы получите свою базу данных.

Какую платежную систему выбрать для сайта? Компаний, которые поставляют услуги, множество. Authorize.net, PayPal, 2Checkout, Stripe, BrainTree, Forte, Worldpay BrainTree, Payflow Pro and Payments Pro и многие другие. Ориентируйтесь на критерии и правила выбора, которыми мы поделились, и выбирайте надежного поставщика для себя. А компания Wezom поможет внедрить платежную систему на сайт. Вы можете написать нам, или приехать в офис, и мы поможем подобрать поставщика. Давайте вместе сделаем прием платежей на вашем сайте.

Василий
Про автора
Василий
IT Sales Manager
Опыт работы 6 лет
Эксперт по IT-продуктам в области логистики и девелопмента, помогает потенциальным клиентам WEZOM подбирать оптимальные платформы и технологии для решения задач бизнеса.
Больше статей от автора
Как вам статья?
5.0
Проголосовало: 1
Давайте обсудим Ваш проект
article-order-form__collapsed-text
Phone
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Свернуть
Комментарии
(0)
Будьте первыми, кто оставит комментарий
have questions image
Остались вопросы?
Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.
Подписывайтесь на рассылку Айтыжблог
blog subscriber decor image
Хотите получать интересные статьи?
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Следите за нами в социальных сетях