click fraud detection
0 800 755 007
(Бесплатно по Украине)

Инструменты веб-аналитики

1352

Как понять, что ваш сайт работает хорошо? Каким образом найти слабые стороны ресурса? Как сформировать лучшую стратегию для его развития? Гадать на кофейной гуще не нужно. Все ответы ищите в веб-аналитике. Вот она — тема сегодняшней статьи.

Поехали.

Что такое веб-аналитика?

Веб-аналитика — это сервис для измерения, получения и анализа сведений о посетителях ресурса. Собранная информация поможет оптимизировать веб-ресурс и повысить отдачу от его работы.

К примеру, в процессе аналитики вы найдете недостатки в контенте. Определили их, подкорректировали тексты на странице — и люди уже лучше взаимодействуют с ресурсом.

Зачем необходима веб-аналитика?

Она помогает в анализе многочисленных параметров:

  • число посещений и уникальных входов за определенный промежуток времени;
  • период присутствия человека на сайте;
  • число и глубина просмотра веб-страниц;
  • отказы (когда посетитель быстро уходит со страницы);
  • переходы по линкам в пределах сайта;
  • заходы из сторонних площадок;
  • информация о ЦА;
  • действия людей (комментарии, отзывы, участие в опросах и т. д.);
  • технические параметры работы ресурса: скорость загрузки, виды устройств, ОС и остальное.

Хорошо, но зачем все это собирать? Элементарно. Представьте, что у вас резко упала посещаемость. Вы задействовали инструменты веб аналитики и обнаружили много отказов из-за ухудшения скорости загрузки страниц. Улучшили показатели — посещения выросли. Сайт снова работает как надо!

Это вкратце. Веб-аналитика помогает совершенствовать и улучшать сайт. Это позволяет в итоге решать иные значимые задачи проекта: искать слабые места в воронке продаж, находить наиболее выгодные точки для размещения товаров, повышать показатели конверсии и среднего чека. Вот зачем нужна веб аналитика.

Возможности web-аналитики

Инструменты для сбора и исследования информации помогают специалистам выяснять ключевые моменты эффективности работы сайта. Веб-аналитик выполняет огромный пул задач:

  • формирует и анализирует сведения об активности пользователей;
  • находит источники трафика;
  • проверяет корректность собранного СЯ;
  • расшифровывает и прогнозирует действия пользователей, чтобы лучше проработать коммерческие факторы.

Возможности web-аналитики

Возможности Web Analytics огромные, а ее важность очень высока. Многие даже серьезные игроки с большим опытом на рынке рискуют потеряться в закромах поисковых результатов, если не будут учитывать данные аналитики или неверно их расценивать.

Виды веб-аналитики

Различают 2 разновидности Analytics. Рассмотрим их детально.

Классическая

Это стандартная аналитика, которая предусматривает один-единственный объект изучения — сайт. Чтобы собирать данные, специалисты устанавливают счетчик Google Analytics. Можно применять лог-анализатор для получения и хранения данных по посещениям.

Сквозная

Это комплексная аналитика. Она помогает проследить весь маршрут посетителя — от первого клика по объявлению (к примеру, Google Ads) и до совершения целевого действия, как покупка товара. Сквозная веб-аналитика сайта подразумевает объединение данных из системы управления, рекламных кабинетов и т. д. Благодаря ей вы можете найти лучшие объявления и каналы поступления посетителей.

Что обычно входит в услугу сквозной веб-аналитики для интернет-магазина или прочего сайта:

  • формирование брифа и технического задания;
  • разбор ТЗ и составление схемы отчетности;
  • тестирование аналитических систем;
  • создание ТЗ для систем веб-аналитики;
  • формирование ТЗ для внесения корректировок в CRM и т. д.

Полный перечень услуг перечислят специалисты, у которых вы будете заказывать веб-аналитику.

Базовые инструменты веб-аналитики сайтов

Итак, кит веб-аналитики — Google Analytics.

Google Analytics

Самый востребованный сервис, позволяющий оценивать каналы трафика, ЦА, конверсию, посещаемость и остальные важные метрики. Вы можете настроить отправку отчетности на электронную почту, и работать с инструментом будет удобнее.

Несколько отличительных черт системы веб-аналитики Google Analytics:

  • вебвизор для отслеживания действий пользователей прямо сейчас;
  • контроль целевых звонков;
  • смс-рассылка;
  • интуитивный интерфейс.

Кстати, ознакомиться с особенностями использования Google Analytics вы можете в нашем блоге. Подробная статья уже ждет.

Дополнительные сервисы web-аналитики

SimilarWeb

SimilarWeb

Входит в число самых популярных инструментов, помогающих проводить веб-анализ. В сервисе оценивают трафик с учетом тематики и региона. Еще он содержит полезные опции для оценки конкурентов, причем и на ПК, и на мобильных устройствах. Доступен тестовый период.

Open Web Analytics

Open Web Analytics

Полезный ресурс, который по возможностям почти ничем не хуже Google Analytics. В личном кабинете размещены сведения по посещениям веб-сайта, местоположениям пользователей. Сервис помогает анализировать заходы на ресурс из различных каналов, рисовать карту кликов, следить за активностью посетителей.

StatCounter

StatCounter

Условно бесплатный сервис с оптимальным комплектом возможностей. Подходит для сбора сведений по посетителям, отслеживания их поведения. Инструмент умеет анализировать отдельные страницы веб-ресурса. Вы можете собирать статистику по используемым браузерам, поисковикам, ОС, устройствам пользователей, что тоже удобно в работе с ЦА.

Mixpanel

Mixpanel

Инструмент формирует сведения о поведенческих паттернах посетителей. Он разделяет пользователей на удобные категории, и с учетом этого составляет отчетность. Удобный и сравнительно простой.

Clicky

Clicky

Если стандартные системы Гугла, предоставляют детальную отчетность по посещениям с задержкой в день, этот инструмент справляется мгновенно. Он позволяет в режиме онлайн просматривать заходы на сайт, показывает карту кликов и продолжительность посещений. Но за такую скорость придется платить. Возможности есть в платной версии по стоимости от 14,99 долларов в месяц.

Adobe Analytics

Практичный помощник для бизнеса. Предлагает эффективный анализ посетителей, в т. ч. и поведенческий. Сервис находит подозрительный трафик, сегментирует пользователей на категории, создает отчеты по Customer Journey.

OWOX BI

OWOX BI

Популярный инструмент для специалистов, ищущих комплексное решение по веб-аналитике. Имеются готовые решения для сбора несемплированных данных, импорта трат, расчета модели атрибуции на базе воронки и т. д.

Большой плюс инструмента — наличие 7-дневной тест-версии. Базовые планы стоят от 55 у. е. в месяц.

Заключение

Когда вы знаете, что такое веб аналитика, для чего она нужна, становится очевидной ее важность. Оценка параметров сайта помогает его улучшать и получать больше прибыли от работы ресурса. Можно использовать только стандартные сервисы веб-аналитики Google Analytics, но желательно еще подключить дополнительные. Чем больше данных, тем лучше понимание посетителей. А это уже позволяет угождать им и получать заветные целевые действия.

У вас остались вопросы?

Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.

0/5
Полезность
Проголосовали 0
Как вам статья?
Давайте обсудим Ваш проект
Давайте начнем
беседу!
КОММЕНТАРИИ0
Возможно
Электронная коммерция стремительно развивается, но этот рост идет не безоблачно. Часто логистика оказывается не готова…
Wezom
Wezom
Рекомендуем к прочтению всем заказчикам и начинающим seo-оптимизаторам. Узнайте, кто такой сеошник и как правильно…
Юлия Кислицына
Юлия Кислицына
Вам знакома ситуация, когда вы разработали приложение, которое отлично справляется с задачами, обладает привлекательным интерфейсом…
Михаил Фетисов
Михаил Фетисов
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА РАССЫЛКУ АЙТЫЖБЛОГ
Хотите получать 
интересные статьи?