Как понять, что ваш сайт работает хорошо? Каким образом найти слабые стороны ресурса? Как сформировать лучшую стратегию для его развития? Гадать на кофейной гуще не нужно. Все ответы ищите в веб-аналитике. Вот она — тема сегодняшней статьи.
Поехали.
Что такое веб-аналитика?
Веб-аналитика — это сервис для измерения, получения и анализа сведений о посетителях ресурса. Собранная информация поможет оптимизировать веб-ресурс и повысить отдачу от его работы.
К примеру, в процессе аналитики вы найдете недостатки в контенте. Определили их, подкорректировали тексты на странице — и люди уже лучше взаимодействуют с ресурсом.
Зачем необходима веб-аналитика?
Она помогает в анализе многочисленных параметров:
- число посещений и уникальных входов за определенный промежуток времени;
- период присутствия человека на сайте;
- число и глубина просмотра веб-страниц;
- отказы (когда посетитель быстро уходит со страницы);
- переходы по линкам в пределах сайта;
- заходы из сторонних площадок;
- информация о ЦА;
- действия людей (комментарии, отзывы, участие в опросах и т. д.);
- технические параметры работы ресурса: скорость загрузки, виды устройств, ОС и остальное.
Хорошо, но зачем все это собирать? Элементарно. Представьте, что у вас резко упала посещаемость. Вы задействовали инструменты веб аналитики и обнаружили много отказов из-за ухудшения скорости загрузки страниц. Улучшили показатели — посещения выросли. Сайт снова работает как надо!
Это вкратце. Веб-аналитика помогает совершенствовать и улучшать сайт. Это позволяет в итоге решать иные значимые задачи проекта: искать слабые места в воронке продаж, находить наиболее выгодные точки для размещения товаров, повышать показатели конверсии и среднего чека. Вот зачем нужна веб аналитика.
Возможности web-аналитики
Инструменты для сбора и исследования информации помогают специалистам выяснять ключевые моменты эффективности работы сайта. Веб-аналитик выполняет огромный пул задач:
- формирует и анализирует сведения об активности пользователей;
- находит источники трафика;
- проверяет корректность собранного СЯ;
- расшифровывает и прогнозирует действия пользователей, чтобы лучше проработать коммерческие факторы.
Возможности Web Analytics огромные, а ее важность очень высока. Многие даже серьезные игроки с большим опытом на рынке рискуют потеряться в закромах поисковых результатов, если не будут учитывать данные аналитики или неверно их расценивать.
Виды веб-аналитики
Различают 2 разновидности Analytics. Рассмотрим их детально.
Классическая
Это стандартная аналитика, которая предусматривает один-единственный объект изучения — сайт. Чтобы собирать данные, специалисты устанавливают счетчик Google Analytics. Можно применять лог-анализатор для получения и хранения данных по посещениям.
Сквозная
Это комплексная аналитика. Она помогает проследить весь маршрут посетителя — от первого клика по объявлению (к примеру, Google Ads) и до совершения целевого действия, как покупка товара. Сквозная веб-аналитика сайта подразумевает объединение данных из системы управления, рекламных кабинетов и т. д. Благодаря ей вы можете найти лучшие объявления и каналы поступления посетителей.
Что обычно входит в услугу сквозной веб-аналитики для интернет-магазина или прочего сайта:
- формирование брифа и технического задания;
- разбор ТЗ и составление схемы отчетности;
- тестирование аналитических систем;
- создание ТЗ для систем веб-аналитики;
- формирование ТЗ для внесения корректировок в CRM и т. д.
Полный перечень услуг перечислят специалисты, у которых вы будете заказывать веб-аналитику.
Базовые инструменты веб-аналитики сайтов
Итак, кит веб-аналитики — Google Analytics.
Google Analytics
Самый востребованный сервис, позволяющий оценивать каналы трафика, ЦА, конверсию, посещаемость и остальные важные метрики. Вы можете настроить отправку отчетности на электронную почту, и работать с инструментом будет удобнее.
Несколько отличительных черт системы веб-аналитики Google Analytics:
- вебвизор для отслеживания действий пользователей прямо сейчас;
- контроль целевых звонков;
- смс-рассылка;
- интуитивный интерфейс.
Кстати, ознакомиться с особенностями использования Google Analytics вы можете в нашем блоге. Подробная статья уже ждет.
Дополнительные сервисы web-аналитики
SimilarWeb
Входит в число самых популярных инструментов, помогающих проводить веб-анализ. В сервисе оценивают трафик с учетом тематики и региона. Еще он содержит полезные опции для оценки конкурентов, причем и на ПК, и на мобильных устройствах. Доступен тестовый период.
Open Web Analytics
Полезный ресурс, который по возможностям почти ничем не хуже Google Analytics. В личном кабинете размещены сведения по посещениям веб-сайта, местоположениям пользователей. Сервис помогает анализировать заходы на ресурс из различных каналов, рисовать карту кликов, следить за активностью посетителей.
StatCounter
Условно бесплатный сервис с оптимальным комплектом возможностей. Подходит для сбора сведений по посетителям, отслеживания их поведения. Инструмент умеет анализировать отдельные страницы веб-ресурса. Вы можете собирать статистику по используемым браузерам, поисковикам, ОС, устройствам пользователей, что тоже удобно в работе с ЦА.
Mixpanel
Инструмент формирует сведения о поведенческих паттернах посетителей. Он разделяет пользователей на удобные категории, и с учетом этого составляет отчетность. Удобный и сравнительно простой.
Clicky
Если стандартные системы Гугла, предоставляют детальную отчетность по посещениям с задержкой в день, этот инструмент справляется мгновенно. Он позволяет в режиме онлайн просматривать заходы на сайт, показывает карту кликов и продолжительность посещений. Но за такую скорость придется платить. Возможности есть в платной версии по стоимости от 14,99 долларов в месяц.
Adobe Analytics
Практичный помощник для бизнеса. Предлагает эффективный анализ посетителей, в т. ч. и поведенческий. Сервис находит подозрительный трафик, сегментирует пользователей на категории, создает отчеты по Customer Journey.
OWOX BI
Популярный инструмент для специалистов, ищущих комплексное решение по веб-аналитике. Имеются готовые решения для сбора несемплированных данных, импорта трат, расчета модели атрибуции на базе воронки и т. д.
Большой плюс инструмента — наличие 7-дневной тест-версии. Базовые планы стоят от 55 у. е. в месяц.
Заключение
Когда вы знаете, что такое веб аналитика, для чего она нужна, становится очевидной ее важность. Оценка параметров сайта помогает его улучшать и получать больше прибыли от работы ресурса. Можно использовать только стандартные сервисы веб-аналитики Google Analytics, но желательно еще подключить дополнительные. Чем больше данных, тем лучше понимание посетителей. А это уже позволяет угождать им и получать заветные целевые действия.