Сквозная аналитика для интернет магазина

Ткаченко Алина
Ткаченко Алина
Копирайтер
2.7
01.04.2020
7090
0

Для продаж в интернет магазине необходима реклама. Существует большое количество рекламных инструментов, начиная от продвижения в социальных сетях, заканчивая настройкой объявлений в поисковых системах. Как отследить эффективность рекламного канала и правильно распределить бюджет? В решении этого вопроса поможет сквозная аналитика.

Давайте обсудим Ваш проект
article-order-form__collapsed-text
Phone
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее

что такое сквозная аналитика

Что такое сквозная аналитика

Сквозная аналитика – это эффективный способ сбора всех аналитических данных с разных рекламных кампаний. Она помогает собрать все метрики вместе и контролировать не просто источники трафика клиентов, а количество завершенных сделок. Таким образом, можно оценивать эффективность рекламных кампаний.

Представьте, что ваш интернет магазин настроил разные способы рекламы. Это таргетинг, контекст, продвижение в социальных сетях, коллтрекинг, и еще парочка видов рекламы в интернете. В каждый рекламный канал вы инвестировали по 5000 грн. Наверняка вам хочется приумножить доход от инвестиций. Как понять, какая из реклам приводит клиентов?

Конечно, некоторые рекламные сервисы предоставляют такую статистику. Но в большинстве случаев они показывают количество кликов, то есть, переходов по рекламе. А если и показывают более подробную аналитику, все равно менеджеру придется постоянно контролировать работу разных сервисов, тщательно следить за аналитикой, и практически вручную вести учет. Сквозная аналитика это делает в автоматическом режиме. В этом основная задача данного инструмента.

Проще говоря, инструменты сквозной аналитики позволяют объединить все данные между различными рекламными кабинетами в единую систему, которая будет четко показывать, откуда приходит клиент. Также сервис позволяет оптимизировать рекламные кампании не под количество кликов, а под чистую прибыль. Это приводит к значительному снижению затрат на неэффективную рекламу и повышению продаж благодаря правильному выбору канала продвижения интернет магазина.

что умеет сквозная аналитика

Что умеет сквозная аналитика

Системы сквозной аналитики – это сложный механизм, состоящий из множества инструментов, но его смело можно назвать одним из главных для построения эффективного маркетинга. Данный инструмент помогает ответить на несколько важных вопросов:

  • Какой канал рекламы для интернет магазина наиболее эффективный?

  • Какой доход приносит каждый рекламный канал?

  • Сколько нужно тратить на рекламу, и в какой канал нужно инвестировать?

  • Сколько реально стоит один клиент для вашего магазина?

Благодаря ответам на эти вопросы, можно эффективно распределить рекламные средства и повысить прибыль. Системы сквозной аналитики умеют следующее:

  • Определение недостатков рекламных кампаний. Всегда есть слабые места, в том числе и те, о которых вы можете даже не подозревать. Поэтому деньги на рекламу тратятся, а результата нет. Инструменты сквозной аналитики помогут понять, насколько эффективно работают рекламные кампании, и нужны ли они вообще.
  • Определение стоимости каждого клиента. Зачастую стандартные инструменты аналитики в рекламных кабинетах предоставляют только отчеты о количестве кликов по рекламе. Однако непонятно, сколько из этих людей совершили покупку. Сквозная аналитика продаж определит этот показатель и поможет оценить рентабельность рекламной кампании.
  • Составление прогнозов и выстраивание маркетингового плана. Инструменты аналитики опираются на показатели пожизненной ценности клиента, коэффициенты возврата инвестиций и другие данные, благодаря которым можно спрогнозировать эффективность действующих инструментов продвижения. Иными словами, предоставляется возможность своевременно менять маркетинговый план для повышения прибыли и отслеживать изменения.
  • Подсчет реального дохода. Много переходов по рекламе на интернет магазин – это хорошо, но сколько реально такая реклама приносит дохода? Возможно, она вообще неэффективна. В таком случае нужно отказаться от нее. Благодаря внедрению системы сквозной аналитики легко регулировать бюджет, что приводит как к экономии средств, так и к увеличению прибыли.
  • Отслеживание работы воронки продаж. Вы сможете четко видеть, на каком этапе клиент уходит или отказывается от завершения покупки. Возможно, он добавил товар в корзину и готов купить, но после разговора с менеджером поменял решение. Возможно, он добавил товар, ушел с сайта и просто не вернулся. Подробная оценка эффективности воронки продаж позволяет понимать поведение клиентов и вносить коррективы в работу интернет магазина.
  • Подробный анализ. Инструменты аналитики помогают собрать все аналитические данные в одном месте. Но помимо этого, несколько десятков показателей дают возможность сравнивать различные этапы и периоды для интернет магазина. К примеру, можно оценить эффективность продаж во время праздников, или сезонную работу. Это дает возможность своевременно корректировать рекламные кампании и увеличивать продажи.

Системы сквозной аналитики – сложный набор инструментов, от которого некоторые маркетологи просто отказываются из-за отсутствия желания разбираться в них. Однако именно эти инструменты позволяют максимально правильно и точно настроить рекламные кампании, регулировать бюджет и увеличивать прибыль интернет магазина. Поэтому мы рекомендуем заказать сквозную аналитику у специалистов, которые помогут быстро и грамотно все настроить. Инвестиции в настройку значительно сэкономят бюджет в дальнейшем.

Что нужно, чтобы запустить систему сквозной аналитики

Сквозная аналитика для интернет магазинов включает в себя использование нескольких сервисов. Чтобы запустить в работу аналитическую систему, необходимы следующие инструменты:

  • CRM-система. Это инструмент, который необходим для управления интернет магазином и построения взаимоотношений между клиентами и компанией. Благодаря внедрению CRM-системы можно автоматизировать клиентскую базу, составлять отчетности и фиксировать действия покупателей. Системы сквозной аналитики помогут оценить стоимость привлечения клиентов и оценить эффективность работы менеджеров.
  • Системы WEB-аналитики. Две наиболее распространенные системы аналитики – «Яндекс.Метрика» и Google Analytics. Они предоставляют довольно подробный отчет о поведении пользователей, создают образ целевой аудитории, учитывая возраст, пол, географическое положение и другие данные. Интеграция разных систем аналитики со сквозной поможет соединить все данные в единую структуру.
  • Коллтрекинг. Это сервис, позволяющий отслеживать звонки. Работает он просто: каждому посетителю интернет магазина присваивается индивидуальный код и показывается определенный номер телефона. Если посетитель совершает звонок, система фиксирует это, благодаря чему можно четко отследить, какая рекламная кампания привела клиента. Сквозная аналитика для интернет магазина вместе с коллтрекингом помогут определить конверсию реальных продаж, оценить работу менеджеров и определить происхождение каждого звонка.
  • Оффлайн реклама. В отличие от других аналитических систем, сквозная аналитика продаж может оценивать не только онлайн, но и оффлайн рекламу. Расходы на баннеры, печатную продукцию, СМИ и другие источники можно заложить в систему и вести учет ROI с оффлайн рекламы.

Это оптимальный набор инструментов, необходимый для внедрения системы сквозной аналитики. В зависимости от потребностей интернет магазина специалист подбирает нужный набор инструментов и настраивает их для оптимального анализа и сбора данных. Как правило, компании предлагают уже готовые наборы решений, которые можно внедрить максимально быстро.

Какие результаты дает сквозная аналитика

Многие владельцы интернет магазинов считают, что им инструменты сквозной аналитики не нужны. К примеру, компания разрабатывает дорогостоящее оборудование, и во всем мире у них не более пары тысяч клиентов. Или наоборот, интернет магазин маленький, в нем всего пара десятков товаров, и владелец считает, что нет надобности внедрять подобные инструменты.

Однако именно отслеживание эффективности рекламных каналов помогает магазину развиваться, экономить средства и находить новых клиентов. Даже небольшой рекламный бюджет нужно инвестировать правильно. В противном случае вы будете тратить деньги на рекламу, а она может оказаться слишком неэффективной.

Наилучшим решением будет комплексное продвижение, а не только ведение сквозной аналитики. Если у вас один источник рекламы, например, Google Adsense, то внутренних данных действительно может хватить. Но если вы используете несколько рекламных каналов, то внедрение сквозной аналитики является хоть и необязательным, но рекомендованным. Данный инструмент дает следующие результаты:

  1. Возможность редактирования рекламного текста. Если вы видите, что рассылки плохо работают, возможно, нужно уделить внимание тексту. Если вы наблюдаете, что реклама не приносит результата, наверняка ее нужно перенастроить или вообще убрать.
  2. Полный контроль финансовых инвестиций в рекламные каналы. Даже маленькие интернет магазины нуждаются в управлении бюджетом, потому что на длительных дистанциях вложения могут оказаться не меньше, чем у крупных компаний, правильно настроивших траффик посетителей.
  3. Экономия бюджета. Не все способы рекламы эффективны, поэтому от некоторых можно отказаться. Но определяются они индивидуально. Инструменты сквозной аналитики помогут их выявить, и значительно сэкономить бюджет.

Это главные результаты, которые обеспечивает аналитика продаж в интернет магазинах. Возможность полного контроля и анализ данных помогают построить успешный и прибыльный интернет магазин. Даже если он небольшой, или товар слишком эксклюзивный, все равно рекомендуется проводить аналитику продаж в интернет магазине.

Ткаченко Алина
Про автора
Ткаченко Алина
Копирайтер
Опыт работы 10 лет
Специализируется на создании полезного и продающего контента. Имеет опыт написания убедительных текстов для рекламы, сайтов, блогов и социальных медиа.
Больше статей от автора
Как вам статья?
2.7
Проголосовало: 3
Давайте обсудим Ваш проект
article-order-form__collapsed-text
Phone
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Свернуть
Комментарии
(0)
Будьте первыми, кто оставит комментарий
have questions image
Остались вопросы?
Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.
Подписывайтесь на рассылку Айтыжблог
blog subscriber decor image
Хотите получать интересные статьи?
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Следите за нами в социальных сетях