Что такое модернизация сайта и когда она необходима

Wezom
Wezom
Команда IT-компании
4.3
30.11.2019
13229
0

Если вы постоянно развиваете свой ресурс, то такой вид работ как модернизация сайта вам должен быть знаком. Это, как правило, технические доработки, которые проводят для улучшения веб-ресурса, повышения его конкурентоспособности или расширения технических возможностей (как для пользователей, так и для владельца).

Не стоит путать модернизацию и редизайн. Оба эти понятия обозначают регулярно проводимые работы над веб-ресурсом, чтобы он лучше соответствовал современным требованиям пользователей. Но редизайн затрагивает только интерфейс ресурса, в то время как модернизация может включать гораздо более масштабный список доработок технической части веб-проекта, его контента, а также интерфейса. Другими словами редизайн может являться частью модернизации, но это не всегда так.

В этой статье мы расскажем о том, какие задачи позволяет решить данный вид работ, какие именно услуги включает модернизация и как понять, что она необходима вашему ресурсу.

когда требуется модернизация

Когда требуется модернизация

Улучшение сайта, как правило, проводят регулярно и постепенно. Наиболее яркий пример – тестирование эффективности различных вариантов оформления или наполнения страниц в Google Analytics. Но часто сайту требуются срочные и масштабные доработки, для которых нужно задействовать целую команду специалистов из разных сфер. Для этого и необходима услуга модернизации. Как правило, ее проводят в следующих случаях:

  1. Сайт устарел. Основная причина такого вида работ. Часто из-за смены пользовательских требований, алгоритмов поисковых систем или постоянного развития конкурентных ресурсов, необходимо совершенствовать собственный веб-проект, чтобы сохранить или повысить его эффективность для бизнеса.
  2. Ребрендинг. Смена основных приоритетов компании, позиционирования, внедрение новых ценностей и обновление фирменного стиля. Ребрендинг должен в первую очередь затрагивать веб-ресурс. В этом случае работы проводятся над имиджевой составляющей сайта: дизайном, контентом, иногда структурой и функционалом.
  3. Значительное расширение ассортимента товаров или списка услуг. Это особенно актуально для корпоративных сайтов и интернет-магазинов, где изменения в продуктовой линейке могут повлиять на структуру всего ресурса и необходимый набор инструментов для пользователей.
  4. Выход на новые рынки. Часто модернизация нужна, чтобы сайт соответствовал требованиям новых сегментов целевой аудитории.

Такие доработки следует проводить до того, как сайт явно устареет или начнутся проблемы с его эффективностью, иначе вы рискуете потерять значительную долю ЦА. Чтобы этого избежать, необходим регулярный комплексный аудит, который поможет выявить слабые места на сайте и вовремя предотвратить отрицательные последствия.

что включает модернизация

Что включает модернизация

Модернизация сайтов может включать следующие работы:

  1. Расширение функционала. Необходимо постоянно расширять возможности ресурса и увеличивать пользу, которую он может принести целевой аудитории. Для этого на сайт добавляют новые инструменты, интегрируют его с различными сервисами или избавляются от устаревших функций, которые только замедляют работу ресурса.
  2. Изменение дизайна или точечные доработки интерфейса. Чтобы внешний вид и удобство соответствовало изменяющимся требованиям рынка, примерно раз в 5 лет проводят редизайн, который обеспечит улучшение юзабилити сайта и повысит его визуальную привлекательность. Данный вид работ важно проводить регулярно и часто он является частью более масштабной комплексной модернизации.
  3. Переезд на новую CMS или ее обновление. От системы управления содержимым зависит не только удобство администрирования, но и основной список возможностей сайта. Чтобы расширить набор инструментов или обеспечить дополнительные возможности, часто необходима смена «движка» и последующие доработки, которые также входят в модернизацию.
  4. Расширение структуры сайта. Такой вид работ часто проводят при расширении ассортимента интернет-магазинов, для повышения удобства навигации пользователей или при смене основных задач, выполняемых веб-проектом.
  5. Обновление контента. От контента зависит эффективность работы любых каналов продвижения, а также самого сайта. Если контент не соответствует требованиям пользователей, или не выполняет поставленных задач: продавать, конвертировать, привлекать внимание, делиться полезной информацией, вызывать интерес… то его необходимо заменить.
  6. Внутренняя поисковая оптимизация. Важно также уделить внимание требованиям поисковых систем, если вы хотите увеличить объем поискового трафика. Для этого специалисты, занимающиеся модернизацией, определяют основные недоработки, которые снижают позиции сайта, и устраняют их.

Любые работы, связанные с повышением эффективности ресурса относятся к модернизации (если, конечно, сайт не разрабатывается заново с нуля).

как происходит доработка ресурса

Как происходит доработка ресурса

Существует два основных подхода к услуге по модернизации сайта:

  1. Вы самостоятельно формируете список задач и передаете специалистам. Это позволяет быстро приступить к выполнению работ и сэкономить время. Но этот вариант подходит лишь в том случае, когда вы обладаете полными данными об эффективности работы ресурса и знаете, каким образом положительно повлиять на нее.
  2. Вы обращаетесь к специалистам, чтобы найти основные проблемы на сайте, его точки роста и провести его доработки. В этом случае аналитики самостоятельно проводят комплексное исследование эффективности, предоставляют вам результаты и совместно с вами начинают формировать список задач.

Важно проводить работы таким образом, чтобы не ухудшить поведенческие факторы ресурса и его видимость в поисковых системах. Поэтому важно, чтобы в команду, которая работает над веб-проектом входил аналитик, специалист по UX и поисковый оптимизатор.

как понять, что сайту нужна модернизация

Как понять, что сайту нужна модернизация

Часто владельцы ресурсов понимают, что сайту нужны улучшения, только когда видят ухудшение его эффективности. Поэтому мы собрали для вас первые признаки, которые свидетельствуют о том, что сайт начинает устаревать.

  1. Вы не проводили значительных доработок 3-5 лет. Это еще не признак будущего снижения эффективности, но явный сигнал, что ресурсу необходим аудит. Такая проверка позволит выявить основные недостатки, если они есть.
  2. Постепенное снижение поведенческих факторов. Если вы обнаружили, что среднее время посещения и глубина просмотра значительно снизились по сравнению с показателями за прошлые годы, это возможный признак того, что аудитория постепенно теряет интерес, и вам необходимо понять причину.
  3. Ресурс уступает конкурентам по функциональности. Выделите несколько наиболее крупных прямых конкурентов и сравните удобство их сайтов с вашим. Если они предлагают больше полезных инструментов и возможностей для пользователя, это явный признак того, что необходима модернизация.
  4. Сайт плохо справляется с новыми требованиями. Неудобное администрирование, периодические сбои в работе, жалобы от пользователей, медленная загрузка страниц – все это первые признаки устаревания, если не обращать на них внимания, то вскоре могут начаться значительные просадки по трафику и снижение конверсии.

Цена модернизация сайта зависит от объема и сложности работ, которые специалистам предстоит выполнить. Чем хуже состояние сайта на старте, тем выше затраты на его доработки. При этом прибыльность устаревшего ресурса также падает, что не способствует быстрой окупаемости работ над ним. Поэтому мы рекомендуем проводить регулярные комплексные проверки его состояния, что позволит вовремя приступить к улучшению вашего веб-проекта.

Как вам статья?
4.3
Проголосовало: 7
Давайте обсудим Ваш проект
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Комментарии
(0)
Будьте первыми, кто оставит комментарий
wezom logo
Остались вопросы?
Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.
Подписывайтесь на рассылку Айтыжблог
blog subscriber decor image
Хотите получать интересные статьи?
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Следите за нами в социальных сетях
Этот сайт использует cookie-файлы для более комфортной работы пользователя. Продолжая просматривать сайт, Вы соглашаетесь на использование cookie.