Бизнесу, бурлящему в технологиях, битвах корпораций, ежедневных открытиях, стратегическом планировании и построении многоступенчатой иерархии, сейчас, как никогда, хочется легкости. В этих условиях модель Direct to Consumer (D2C) становится все более актуальной и для тех игроков, которые только выходят на рынок, и для тех, кто здесь уже давно.
Содержание
Много лет назад бизнес-процессы были устроены несколько иначе и существовали совсем по другим законам. Производители почти не взаимодействовали со своими клиентами напрямую. Их основной заботой было создание и стимулирование спроса на свой товар и повышение его узнаваемости для потребителей. Продажи происходили в основном через посредников: дистрибьюторы, крупные торговые сети, свои агенты. Если представить себе весь алгоритм, как некое здание, то производители были задействованы на уровне закладки фундамента без интеграции в последующие этапы и не поднимались на этаж выше.
Понятие Direct-to-Consumer (продажа от производителя потребителю) возникло в конце 20-го века ― тогда компании стали больше задумываться об оптимизации своих бюджетов и «стрелять» прицельно.
Подход D2C, который также называют и M2C (manufacturer-to-consumer) имеет ряд преимуществ и позволяет:
Сегодня персонификация продаж выходит на первый план ― 58% покупателей во всем мире считают персонализированные предложения очень важными, а 52% готовы сменить любимый бренд на аналогичный, если не получают таких предложений. Об этом говорит в своем последнем отчете по изучению потребительского поведения, SalesForce.
По данным Core DNA, 59% клиентов в интернете предпочитают покупать товары напрямую через веб-сайт производителя. Поэтому для того, чтобы достучаться до конечного потребителя, успешные компании используют возможности e-commerce.
Примеров компаний, которые выбрали сегодня D2C довольно много: тут и новички, вроде Native, Casper и Bonobos, и такие гиганты, как Apple, Tesla, Nike, которые сумели успешно внедрить прямые продажи, сохранив при этом и классический B2B подход.
Основная рекомендация для тех, кто решил внедрить D2C в свой бизнес, но не знает, с чего начать, ― выстраивайте коммуникацию с вашей целевой аудиторией. Для этого:
Недавно к нам обратился украинский бренд Suzie. Это производитель детской одежды, который выпускает в год более 10 коллекций для девочек и уже 15 лет дарит счастье своим маленьким клиентам.
С целью расширения своей аудитории компания провела ребрендинг и сформировала вполне конкретные пожелания перед выходом в диджитал:
Сохранение дистрибьюторской сети было важным пунктом, так как бренд много лет успешно работает с различными магазинами по всей стране. Поэтому мы разработали для Suzie концепцию принципиально нового сайта, удобного как для оптовых покупателей, так и для конечного потребителя:
Впереди у нас еще много работы по интернет-магазину и продвижению бренда Suzie ― для плавного перехода к новой стратегии важно делать все поэтапно и анализировать промежуточные результаты.
Набирающий все большую популярность D2C подход открывает перед компаниями новые горизонты. Производители могут выстроить диалог, стать друзьями для покупателей, предложить им не только товары, но и персонализированный сервис, изучив поведение и предпочтения своей аудитории. Благодаря этому они создадут сильные бренды, повысят лояльность конечных потребителей и увеличат общую прибыль.
Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время