click fraud detection
click fraud detection
Blog Case

Direct to Consumer ― ничего лишнего: новый подход к продажам

BLOG
CASE
188
1
5/ 5stars
5/5

Бизнесу, бурлящему в технологиях, битвах корпораций, ежедневных открытиях, стратегическом планировании и построении многоступенчатой иерархии, сейчас, как никогда, хочется легкости. В этих условиях модель Direct to Consumer (D2C) становится все более актуальной и для тех игроков, которые только выходят на рынок, и для тех, кто здесь уже давно.

Мезозойская эра в бизнесе: как это было

Много лет назад бизнес-процессы были устроены несколько иначе и существовали совсем по другим законам. Производители почти не взаимодействовали со своими клиентами напрямую. Их основной заботой было создание и стимулирование спроса на свой товар и повышение его узнаваемости для потребителей. Продажи происходили в основном через посредников: дистрибьюторы, крупные торговые сети, свои агенты. Если представить себе весь алгоритм, как некое здание, то производители были задействованы на уровне закладки фундамента без интеграции в последующие этапы и не поднимались на этаж выше.

Новая эра продаж: D2C подход

Понятие Direct-to-Consumer (продажа от производителя потребителю) возникло в конце 20-го века ― тогда компании стали больше задумываться об оптимизации своих бюджетов и «стрелять» прицельно.

новая эра продаж: d2c подход

Подход D2C, который также называют и M2C (manufacturer-to-consumer) имеет ряд преимуществ и позволяет:

  • исключить посредников из процесса продажи;
  • получать прямой фидбек от потребителей и использовать его для улучшения и развития собственного бизнеса;
  • повышать лояльность конечных потребителей к продуктам компании и превращать их в адвокатов брендов;
  • изучать целевую аудиторию, собирать информацию о своих покупателях и об их потребностях, что дает возможность совершенствовать продукт, маркетинговую стратегию и в целом сервис.

Персонификация продаж ― фундамент подхода D2C

Сегодня персонификация продаж выходит на первый план ― 58% покупателей во всем мире считают персонализированные предложения очень важными, а 52% готовы сменить любимый бренд на аналогичный, если не получают таких предложений. Об этом говорит в своем последнем отчете по изучению потребительского поведения, SalesForce.

По данным Core DNA, 59% клиентов в интернете предпочитают покупать товары напрямую через веб-сайт производителя. Поэтому для того, чтобы достучаться до конечного потребителя, успешные компании используют возможности e-commerce.

персонификация продаж - фундамент подхода d2c

Примеров компаний, которые выбрали сегодня D2C довольно много: тут и новички, вроде Native, Casper и Bonobos, и такие гиганты, как Apple, Tesla, Nike, которые сумели успешно внедрить прямые продажи, сохранив при этом и классический B2B подход.

Основная рекомендация для тех, кто решил внедрить D2C в свой бизнес, но не знает, с чего начать, ― выстраивайте коммуникацию с вашей целевой аудиторией. Для этого:

  • больше общайтесь с клиентами и учитывайте их “боли” при создании продукта и сопутствующего ему сервиса;
  • будьте рядом, используйте потенциал социальных сетей (Facebook, Instagram, YouTube, Pinterest, TikTok ― выбирайте те, которые предпочитают ваши клиенты);
  • генерируйте качественный вирусный и интерактивный контент;
  • стимулируйте аудиторию создавать контент с вашим продуктом и делиться им в социальных сетях;
  • будьте фановыми и создавайте тематическое коммьюнити, как это делает RedBull и Roshen;
  • задавайте вопросы своей аудитории, дайте возможность своим клиентам почувствовать. что их мнение и опыт важны для вас;
  • упростите процесс покупки для конечного потребителя в онлайн и оффлайн.

suzie

Недавно к нам обратился украинский бренд Suzie. Это производитель детской одежды, который выпускает в год более 10 коллекций для девочек и уже 15 лет дарит счастье своим маленьким клиентам.

С целью расширения своей аудитории компания провела ребрендинг и сформировала вполне конкретные пожелания перед выходом в диджитал:

  • увеличить продажи и наладить коммуникацию с конечным покупателям без потери дистрибьюторов;
  • повысить узнаваемость бренда.

Сохранение дистрибьюторской сети было важным пунктом, так как бренд много лет успешно работает с различными магазинами по всей стране. Поэтому мы разработали для Suzie концепцию принципиально нового сайта, удобного как для оптовых покупателей, так и для конечного потребителя:

  • личные кабинеты с ценовыми предложениями для разных групп заказчиков;
  • интерактивный раздел lookbook на сайте помогает конечному клиенту экономить время и деньги, а бренду ― увеличивать средний чек.
  • на основе ребрендинга создали дизайн сайта;
  • разработали стратегию продвижения сайта.

Впереди у нас еще много работы по интернет-магазину и продвижению бренда Suzie ― для плавного перехода к новой стратегии важно делать все поэтапно и анализировать промежуточные результаты.

Набирающий все большую популярность D2C подход открывает перед компаниями новые горизонты. Производители могут выстроить диалог, стать друзьями для покупателей, предложить им не только товары, но и персонализированный сервис, изучив поведение и предпочтения своей аудитории. Благодаря этому они создадут сильные бренды, повысят лояльность конечных потребителей и увеличат общую прибыль.

У ВАС ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?

Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.

ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ

Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время

5/5
Проголосовало людей: 1
СОДЕРЖАНИЕ
СТАТЬИ
Мезозойская эра в бизнесе: как это было
Новая эра продаж: D2C подход
Персонификация продаж ― фундамент подхода D2C
Как открыть интернет магазин в Украине
Интернет магазин дает возможность перевести коммуникации с пользователем на автоматизированный уровень, контролировать финансовые показатели, данные…
Wezom
Wezom
Как повысить конверсию сайта и продажи
Статья о том, какие показатели нужно изменить, чтобы повысить конверсию и продажи с сайта.
Wezom
Wezom
Как создать сайт с нуля - доступные способы
Наличие собственного сайта – это не просто прихоть, это потребность в современных реалиях бизнеса. Ваши…
Wezom
Wezom
Провальный редизайн сайта: почему так бывает?
Редизайн сайта – необходимый процесс, который помогает улучшить взаимодействие компании с клиентами и оставаться в…
Wezom
Wezom
ПОЛУЧАТЬ ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ
Уже подписались 264 человек
Автор
188
1
Wezom
Wezom
Возможно
Для построения поисковой выдачи максимально релевантной запросу пользователя компания Google начала использовать самообучающуюся систему искусственного…
Артем Лукив
Артем Лукив
«Уманьпиво» существует с 1878 года, и спустя 140 лет компания столкнулась с острой необходимостью пересмотреть…
Wezom
Wezom
WIX — простой и бесплатный конструктор. Он создан для разработки удобных, функциональных сайтов и рассчитан…
Сергей Мищенко
Сергей Мищенко
Давайте начнем
беседу!
КОММЕНТАРИИ0
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА РАССЫЛКУ АЙТЫЖБЛОГ
ХОТИТЕ ПОЛУЧАТЬ 
ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ?
Уже подписались 264 человек
313
ПОПИСЧИКОВ
ЧИТАТЬ
4295
ПОПИСЧИКОВ
СЛЕДИТЬ
9307
ПОПИСЧИКОВ
СЛЕДИТЬ