click fraud detection
0 800 755 007
(Бесплатно по Украине)

Что такое логистика электронной коммерции?

309

Развитие электронной коммерции меняет подходы к работе с клиентами, расширяет возможности бизнеса. Не меняется только одно: клиенты по-прежнему не хотят долго ждать своего заказа. Покупатели готовы платить за быстрое обслуживание, а на фоне жесткой конкуренции невозможно игнорировать фактор скоростной доставки. E-commerce логистика позволяет не только ускорить и упростить процесс доставки последней мили, но и удешевить его.

Как выглядит современная логистическая цепочка

Как выглядит современная логистическая цепочка

Еще 30-40 лет назад процессы логистики выглядели гораздо проще. Был продавец, имеющий фактический адрес сбыта и покупатель, который приходил по адресу, оплачивал товар и забирал его. Развитие электронной коммерции все изменило. Теперь продавец далеко не всегда сам занимается доставкой товара, это берут на себя сторонние компании. Современная логистическая цепочка состоит из множества звеньев:

  1. Производители. Не всегда они являются конечными продавцами, они могут работать с большим количеством магазинов, предлагая свои товары. При этом участвуют в логистической цепочке, после заказа отправляют заказ на распределительные центры или напрямую клиентам.
  2. Fulfillment-центры. Это большие склады, в которых организовывается отправка груза конечному потребителю. Магазин может воспользоваться услугой fulfillment-центра и делегировать задачи по комплектации, хранению, упаковке и отправке груза.
  3. Распределительные центры. В США пользуется большой популярностью из-за масштабной территории. Магазины пользуются услугами распределительных центров, благодаря чему могут предлагать свои товары в любом регионе. Подходит для бизнеса, который хочет расширить географию продаж.
  4. Сортировочные объекты. Используются крупными интернет-магазинами для работы с оптовыми партиями товара.
  5. Перевозчики. Компании, осуществляющие доставку груза от производителя или продавца до распределительного центра или конечного потребителя.

Цепочка в e-commerce перевозках теперь гораздо сложнее, чем 40 лет назад. Но при этом открывает новые возможности для бизнеса. Если раньше продавец не мог предлагать товары за порогом своего магазина, то сегодня он практически ничем не ограничен.

Поиск подходящего посредника для быстрой доставки товара клиенту

Поиск подходящего посредника для быстрой доставки товара клиенту

Почему важна быстрая доставка? Клиент не хочет ждать, он хочет получить свой товар здесь и сейчас. Многие магазины организовывают максимально быструю доставку. Практика показывает, что клиенты готовы заплатить больше, если товар будет доставлен в течение одного дня.

E-commerce и логистика – неотъемлемые части бизнес-процессов. Делегирование – одно из лучших решений, особенно если у компании нет собственного склада, персонала и транспорта. Интернет-магазины могут положиться на логистические агентства, но посредника для бизнес-процессов стоит выбирать очень внимательно.

Есть ли разница между обычной логистикой и логистикой в e-commerce

Есть ли разница между обычной логистикой и логистикой в e-commerce

Разница есть, и очень немалая. Вот несколько примеров:

  • У интернет-магазинов география продаж больше, в то время как обычные компании работают с оптовыми покупателями.
  • Обычные компании могут отправлять товар объемными партиями, в то время как заказы с интернет-магазинов – преимущественно розничные. Поэтому логистика в e-commerce отличается существенно.
  • Обычные магазины ориентированы на самовывоз товара, или организовывают доставку с определенными условиями. Электронная коммерция зачастую доставляет до отделения почты или домой.

Процессы организации логистики значительно отличаются. Поэтому нельзя использовать наработанную систему доставки груза до конечного потребителя, если магазин решил диджитализироваться и освоить модель D2C.

Что нужно, чтобы добиться результатов в e-commerce логистике

Что нужно, чтобы добиться результатов в e-commerce логистике

Новым игрокам лучше сосредоточить свое внимание на цепочке поставок. Она должна быть эффективной и рентабельной. Следует продумать, насколько эффективно хранить товар в одном месте. С точки зрения базовой экономии – это выгодно. Но если география продаж широка, то стоимость доставки может больно ударить по финансам.

Оцените, есть ли необходимость содержать собственный склад, или выгоднее пользоваться услугами ответственного хранения.

Компаниям с собственным складом и уже налаженными цепочками поставок стоит задуматься об оптимизации и автоматизации. Использование систем управления складом (WMS) позволит существенно снизить расходы и упростить процессы. Отгрузка товара ускорится, и вся логистика компании в целом оздоровится.

Еще один фронт в борьбе за эффективность логистики - эффективность учета. Разработка системы отчетностей поможет реально понимать картину управления бизнесом, найти в логистике слабые места. Насколько быстро доставляются заказы? Сколько в среднем стоит одна доставка? Какова эффективность работы персонала? Ответы на эти вопросы могут быть бесценными.

У Wezom есть опыт создания сложных кастомных цифровых решений для бизнеса, которые помогли добиться в e-commerce логистике серьезных результатов. Для сервиса доставки еды IKURA мы разработали CRM-систему, которая автоматизировала бизнес-процессы и упростила работу курьерам.

Практика показывает, что эффективная логистика электронной коммерции - один из лучших способов завоевать доверие и лояльность покупателей.

У ВАС ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?

Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.

ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ

Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время

5/5
Полезность
Проголосовали 1
Как вам статья?
Давайте обсудим Ваш проект
Давайте начнем
беседу!
КОММЕНТАРИИ0
Возможно
Разработка мобильного приложения для салона красоты – это путь к масштабированию, росту бизнеса и эффективному…
Wezom
Wezom
В этом руководстве мы предлагаем 7 ключевых шагов, которые помогут освоить SEO для магазина на…
Wezom
Wezom
Итак, это третья и последняя статья нашего цикла, где речь. В предыдущих двух мы рассматривали…
Дмитрий Жариков
Дмитрий Жариков
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА РАССЫЛКУ АЙТЫЖБЛОГ
Хотите получать 
интересные статьи?
Следите за нами в социальных сетях