click fraud detection
0 800 755 007
(Бесплатно по Украине)

Автоматизация транспортной логистики и управления перевозками

577
0/ 5stars
0/5

Содержание статьи

Автоматизация бизнес-процессов продолжает кардинально менять транспортные и логистические системы, от точки происхождения товара до точки его потребления, от производства до конечного потребителя.

Пандемия COVID-19 выявила уязвимые места глобальной цепочки поставок и в то же время ускорила внедрение автоматизированных логистических технологий, которые обеспечивают более безопасную и эффективную транспортировку грузов, а также бесконтактную доставку. Усвоив уроки, логистические компании начали все больше инвестировать в автоматизацию, чтобы оставаться конкурентоспособными.

В чем заключается автоматизация транспортной логистики

В чем заключается автоматизация транспортной логистики?

Многие процессы в сфере логистики требуют детального учета, длительных расчетов и повышенного внимания. При этом человеческий фактор не способствует точности, а наоборот, повышает риск ошибок. И чем больше объемы компании, тем большая нагрузка ложится на ее сотрудников — риск ошибок вырастает еще больше. Но что если доверить трудозатратные и требующие точности процессы машинам?

Искусственный интеллект, машинное обучение, технологии автономного управления, пользовательские интерфейсы и интеллектуальные мультимодальные коммуникационные системы интегрируются и дополняются друг другом, обеспечивая непрерывную работу и устраняя изъяны в процессах.

Логистические программы позволяют вести учет всей необходимой информации без потерь, но с повышенной эффективностью, что означает экономию времени, а значит, и увеличение прибыли. Разработав целую систему автоматизации процессов, логистические компании могут удовлетворять растущие потребности.

Какие выгоды приносит автоматизация транспортной логистики?

Технологии созданы для того, чтобы упростить человеку жизнь. Системы автоматизации транспортной логистики созданы, чтобы упростить людям работу. А еще повысить эффективность, снизить риски, сэкономить время, повысить прибыль и не только.

  • Снижение стоимости определенных операций: для некоторых действий человеку потребуется несколько часов, а машине — несколько минут. Сконцентрируйте человеческие ресурсы на более важных стратегических задачах, а рутину доверьте программам.
  • Минимизация человеческого фактора: есть много причин, почему люди совершают ошибки, и ни одна из них не применима к машинам.
  • Повышение скорости доставки: вы всегда точно знаете, сколько времени требуется машинам на выполнение определенных действий, а значит ваши доставки всегда прибывают точно в срок.
  • Рост объемов поставок: машины могут обрабатывать значительно больше данных, предусматривая все шаги для практически неограниченного количества заказов.
  • Максимизация продуктивности: вы можете работать с большими объемами и быстрее прежнего, значит вы можете успеть намного больше за то же время.
  • Повышение точности: минимальное количество ошибок, наличие абсолютно всех имеющихся данных в одном месте, ПО для логистики учтет все необходимое.
  • Измерение продуктивности в реальном времени: раз у вас есть доступ ко всем данным, значит вы можете получить любую статистику в любой момент. Исследуйте эффективность своих процессов, находите слабые места и совершенствуйте их.
  • Сокращение влияния внешних факторов: сотрудник может не добраться до работы из-за плохой погоды, пробок или пандемии, например. Автоматизируя процессы, вы получаете цифрового сотрудника, который на работе всегда, а управлять им можно с любой точки с доступом к интернету.
  • Сбор практических данных: IoT подарил нам возможность получать информацию обо всем даже без личного вмешательства, благодаря датчикам, установленным в нужных местах.
  • Упрощение цепочки поставок: вся информация о складах, автопарке, маршрутах, грузах и клиентах собрана в одном месте и интегрирована, взаимодействие с остальными участниками процесса также можно построить в цифровой среде, что значительно упростить и ускорит вашу работу.

Кому подходят решения по автоматизации транспортной логистики

Кому подходят решения по автоматизации транспортной логистики

Каждая система создана под ту или иную компанию и имеет те функции, которые этой компании необходимы. И в этом основной плюс. Разработать ТМС можно как для крупной транспортной корпорации, так и для небольшой компании-перевозчика. При этом будут реализованы только те функции, которые необходимы именно вам, чтобы система решала поставленные перед ней задачи и была выгодной инвестицией для бизнеса.

К тому же, система может иметь несколько версий для разных пользователей: для владельцев груза, для водителей, для менеджеров компании. У каждого участника есть свой уровень доступа, который позволяет решать все необходимые вопросы в системе напрямую. При этом лучший вариант — создание приложения, чтобы доступ был непрерывным, из любой точки с наличием интернета, что особо удобно для водителей в пути.

Автоматизация — это решение не только для транспортно-логистических компаний, а и для любой компании, которая нуждается в регулярной перевозке или отправке товаров: крупных интернет-магазинов, производственных, сельскохозяйственных компаний и так далее.

Часто встречающиеся проблемы транспортных компаний

Ключевые вопросы в отрасли связаны с тем, какие технологии используют логистические компании, как они хранят свои данные и насколько скоординированы их рабочие процессы. Давайте рассмотрим наиболее распространенные проблемы логистики и некоторые возможные решения.

Отсутствие эффективной координации

Самые большие проблемы в логистической отрасли связаны с ее непоследовательностью и фрагментацией. Поскольку задействовано множество сторон (производители, склады, водители, менеджеры и конечные пользователи), компаниям сложно централизованно контролировать каждый этап процесса.

Решить эту проблему поможет программа для логистики, которая синхронизирует информацию между несколькими сторонами. Технология должна предусматривать отслеживание местоположения и активности, отслеживание активов и платформу обмена сообщениями. Мобильное приложение для логистических компаний, которое связывает вместе все части процесса, от заказа груза до получения доставки, в ближайшем будущем станет нормой для этой сферы.

Ошибки управления складом

Складские ошибки иногда могут стоить компании репутации. Компания Target упустила шанс выйти на новый и потенциально прибыльный рынок в 2015 году, потому что штрих-коды продуктов не совпадали с числами в компьютерной системе.

Логистическим компаниям нужны инновации, направленные на управление их запасами, чтобы легко идентифицировать товары, оптимизировать складские площади и анализировать, какие продукты являются приоритетными для клиентов. При этом товары стоит классифицировать в соответствии с их требованиями к хранению и приоритетами доставки. Полезным приемом здесь является зонирование складов, например, пространство делится на зону выдачи и зону хранения.

Пренебрежение внутренней лояльностью

Мы всегда думаем о клиентах, но не всегда о сотрудниках. А их лояльность очень важна для поддержания здоровой работы компании. Автоматизация транспортной логистики поможет облегчить им работу и даже сделать ее более интересной.

Недавний шаг Amazon по «геймификации» работы на складе дал противоречивые результаты. Компания разработала игру, похожую на тетрис, которая помогает рабочим выполнять задания, что сделало процесс увлекательным и более эффективным.

Еще один способ применить диджитализацию в работе с сотрудниками — обучение. Ознакомление с компанией, порядком работы, используемыми инструментами требует наличие кого-то, кто будет делиться этими знаниями и контролировать их усвоение. Наставник вполне может быть электронным и загружаться на смартфон сотрудников. К тому же, такое приложение может служить еще и справочником, если у кого-то из сотрудников возникнут какие-либо вопросы.

Отсутствие связи с конечными потребителями

Клиенты являются движущей силой любой логистической компании, и требования, предъявляемые клиентами, обеспечивают цели для разработки инновационных решений. Клиенты хотят иметь гибкие возможности: заказать онлайн или офлайн, получить посылку или забрать ее в магазине, а также возможность отслеживать свои поставки на любом этапе.

Потому нужна эффективная CRM-система для логистики, которая предоставляет актуальную информацию о доставке. Инструменты CRM обеспечивают необходимую аналитику поведения клиентов. С помощью таких инструментов компании могут анализировать потребности, информировать производителей об оптимальном объеме производства и делать свои услуги максимально клиентоориентированными.

Функциональные возможности решения

Функциональные возможности решения

Мы уже упомянули о решениях, которые помогут автоматизировать сферу логистики и решить некоторые проблемы, тем не менее, это далеко не все. Давайте рассмотрим несколько деталей, которые необходимы приложениям для логистики.

Планирование перевозок

Система управления логистикой подбирает наиболее эффективную схему перевозки с учетом приоритетности параметров: стоимости перевозки, количества транспортных средств, минимально необходимого количества остановок и других.

Навигация

Мобильное приложение с функцией навигации значительно снижает транспортные расходы. Благодаря минимизации остановок, выявлению проблемных мест и расчету оптимальных маршрутов в конкретной ситуации эти приложения гарантируют максимально возможную скорость и качество доставки.

Отслеживание перевозок

Использование TMS позволяет контролировать процесс доставки груза в режиме 24/7. Система автоматизирует работу диспетчера и контролирует движение грузов.

Клиентам важно иметь возможность отследить свой груз в реальном времени, а менеджерам — быть в курсе всего, что происходит с автопарком компании. Программное обеспечение для логистики позволяет увидеть каждый трак на карте, связаться с водителем через приложение и всегда держать руку на пульсе.

Транспортное и инвентарное обслуживание

Чтобы избежать внезапных задержек, необходимо ежедневно проверять состояние транспортных средств. Чтобы упростить этот процесс, можно интегрировать решения по управлению автопарком. Автоматические оповещения в приложении напомнят водителям вовремя проводить техобслуживание своих транспортных средств, а благодаря интернету вещей техосмотр будет занимать значительно меньше времени.

Управление трудовыми ресурсами

Поскольку задействовано много людей, невозможно поддерживать транспортные услуги без инструмента для распределения ролей и отслеживания действий. Системы управления трудовыми ресурсами появились для уменьшения количества человеческих ошибок, устранения бумажной работы и повышения общей производительности. С помощью подходящего программного обеспечения компании могут легко отслеживать доступность персонала и оборудования, местонахождение транспортных средств и проверять активность на своих складах.

Аналитика

Возможность управления всеми аспектами с помощью единой системы открывает не только возможность для облегчения рабочих процессов, но и потенциал для более качественной аналитики и упреждающих стратегий. Автоматизированные системы, которые регистрируют все подробности успешных поставок и отказов, предлагают полезную статистику и аналитические данные в режиме реального времени.

Расчеты

TMS-решение автоматизирует процессы расчетов, которые необходимы для перевозки грузов: оптимальные потери груза, учет запасов, нормы расхода топлива, оптимальное количество остановок и так далее. Часто в подобных системах доступны дополнительные функции, например, функции по проведению тендеров на перевозку и согласованию расчетов с контрагентами.

Помимо этих возможностей, TMS может включать в себя модули для автоматизации процессов, связанных с грузовыми перевозками:

  • система управления складом (WMS);
  • система планирования ресурсов предприятия (ERP);
  • система управления активами предприятия (EAM);
  • система управления производством (MES);
  • система управления цепочками поставок (SCM).

Внедряя ПО для логистики компании не только решают существующие проблемы, но и предотвращают возможные. Компании, которые берут на вооружение современные тенденции и разрабатывают собственные приложения для управления своими поставками на всех этапах, в конечном итоге вытеснят всех, кто не успевает за ними.

Мы разрабатываем системы с учетом ваших потребностей, реализовывая только необходимые функции, которые будут решать задачи вашего бизнеса и приносить вам прибыль. Если вы уже решились сделать шаг вперед, свяжитесь с нами для обсуждения всех деталей.

У ВАС ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?

Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.

ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ

Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время

0/5
Полезность
Проголосовали 0
Как вам статья?
Wezom
Wezom
Давайте начнем
беседу!
КОММЕНТАРИИ0
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ
Возможно
Основные этапы, методы продвижение интернет-магазина сантехники, отопления и водоснабжения. Регион продвижения Украина.
Синявский Антон
Синявский Антон
Мобильное приложение для склада выполняет ряд важных задач, среди которых: организация и учет товаров на…
Wezom
Wezom
E-grocery – это продажа привычных повседневных товаров, таких как продукты питания, чистящие средства, бытовая химия,…
Wezom
Wezom
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА РАССЫЛКУ АЙТЫЖБЛОГ
ХОТИТЕ ПОЛУЧАТЬ 
ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ?
СЛЕДИТЕ ЗА НАМИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ