Как маркетплейсы приложений (App marketplaces) открывают бизнесу новые возможности

Александр
Александр
Head of Front-end department
02.12.2021
6328
0

На софтверном рынке насчитываются тысячи инструментов под любые задачи. Как выбрать среди них действительно полезные, эффективные и безопасные? Мало кто готов вручную перебирать приложения методом проб и ошибок — у бизнеса часто просто нет на это времени. Но целевые маркетплейсы приложений помогают сузить круг выбора и предоставляют базу с самыми удобными возможностями поиска, с отзывами пользователей или обзорами экспертов. Давайте поговорим о том, какие преимущества дает маркетплейс приложений, кому нужны такие платформы и как их использовать.

Давайте обсудим Ваш проект
Заполните личные данные.
Phone
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее

Что такое маркетплейс приложений?

Маркетплейсы приложений - это онлайн платформы, на которых представлены различные софтверные решения для выполнения самых разных задач. Маркетплейс приложения обычно объединены посвящены определенным тематикам, построены вокруг определенного софта, либо детально разбиты на категории, чтобы пользователям было удобнее найти необходимый им инструмент. Свои популярные маркетплейсы приложений есть у Shopify, Slack, Salesforce, Google Chrome, Atlassian и многих прочих.

Информация о приложении в маркетплейсе обычно содержит следующие данные:

  • Название и общая категория;
  • Краткое описание цели приложения;
  • Описание возможностей приложения;
  • Инструкция по использованию приложения;
  • Типы предприятий и отрасли, в которых приложение может быть успешно применено;
  • Описание версий (мобильные, десктопные, совместимые устройства и системы);
  • Видеоролик, демонстрирующий приложение в действии.

Более того, при выборе определенного программного продукта маркетплейс может автоматически предложить вам совместимые приложения — чтобы сделать ваш подход еще более комплексным и предоставить преимущества в других смежных задачах. При правильной организации такой площадки пользователь может сосредоточиться только на необходимых типах приложений, которые максимально подходят его бизнесу.

Какие возможности для бизнеса дают маркетплейс приложения?

Marketplace приложение всегда можно монетизировать. То есть вы разрабатываете программное обеспечение для себя и решения своих задач (как правило, потому что существующие на рынке сервисы не закрывают ваши потребности), а затем открываете доступ к своему приложению в маркетплейсе — платно, условно бесплатно, или по подписочной модели.

К примеру, популярный сервис для создания диаграмм Draw.io привлекает большую часть своих пользователей через маркетплейс Atlassian. Благодаря ему Draw.io зарабатывает миллионы, продолжая вести бизнес небольшой командой из пяти человек. 

Монетизация использования таких приложений может строиться различными способами: за клики, за скачивания, через встроенную рекламу или за решение конкретных задач. Критерии вы устанавливаете сами, главное - соответствие условиям маркетплейса.

Таким образом, маркетплейс приложения помогают убить сразу двух зайцев: решить определенную бизнес задачу и обрести источник дополнительного дохода. К тому же, вы можете разработать несколько таких решений, получая все больше и больше прибыли.

Кому нужен такой marketplace?

Запуск новой операционной системы, софта или платформы для бизнеса начинается с малого — новый продукт (часто в состоянии беты или MVP) обретает аудиторию и популярность. Новые пользователи стремятся расширить функционал продукта и начинают писать к нему приложения, расширения или плагины. Со временем эти новые решения образуют рынок, и этот рынок становится сложным. 

Огромное многообразие новых решений начинает сбивать с толку пользователей, а рядом с качественными инструментами в сторах начинают появляться разнообразные клоны популярных решений и даже вредоносный софт. Возникает потребность очистить и систематизировать рынок, в частности под потребности бизнеса. Так и появляется концепция маркетплейса.

Цель тщательно подобранной торговой площадки приложений - помочь компаниям увидеть, как они могут использовать программные решения по отдельности и вместе для повышения эффективности и увеличения доходов. На маркетплейсах приложений, как правило, представлены готовые программные решения, которые можно скачать и применить немедленно. Эта прямолинейная простота упрощает и ускоряет поиск эффективных решений.

Онлайн-торговая площадка проливает свет на такие варианты выбора, которые компании, скорее всего, сочтут полезными. Таким образом, маркетплейсы облегчают жизнь всем компаниям на рынке. Но если же у вас уже есть собственный софт или SaaS продукт, вы можете создать маркетплейс вокруг него. В таком случае уже сторонние разработчики будут разрабатывать для него дополнения и плагины, что пойдет вам только на пользу и принесет дополнительную прибыль.  

Как успешно запустить свое маркетплейс приложение?

Каким бы красивым дизайном не обладало ваше приложение, оно не будет пользоваться спросом, если бизнес не найдет в нем пользы. При создании торговой площадки приложений нет места для догадок, формулу успеха нужно искать опытным путем.

Основная причина неудач стартапов заключается в том, что они не изучают рынок, чтобы просчитать реальную востребованность их идеи или продукта. Помимо этого, есть еще несколько шагов, которые необходимы для создания успешного маркетплейс приложения:

  1. Оценить спрос. Оценка спроса требует оценки софта, чтобы убедиться, что он действительно решает проблему, для которой был разработан. Помимо этого нужно определить портрет пользователей этого решения, обозначить преимущества, которые они получат. Ключевой вопрос, который следует задать: действительно ли ваше приложение решает проблемы пользователей. По сути, может ли пользователь ощутить серьезные изменения в своей работе, используя ваше решение?

  2. Постепенно масштабироваться. Когда у вашего приложения уже есть база довольных клиентов, следующим шагом будет масштабирование. Когда целевая аудитория ясна, а приложение доказало свою эффективность, можно развивать его, привлекая новых пользователей и добавляя новые функции. Расти всегда лучше постепенно, и четкие KPI вам в этом помогут.

  3. Сегментировать рынок. Пользователи приложения могут работать в разных отраслях и использовать приложение по-разному. Успешный магазин приложений продвигает преимущества приложения для каждого варианта использования.

  4. Выделить варианты использования. Кейсы и варианты использования помогают пользователям представить, как приложение может им помочь. Блоги вовлекают пользователей и помогают им познакомиться с приложением.

  5. Прислушиваться к отзывам клиентов. Ваша аудитория лучше всего понимает, что ей нужно, поощряйте ее оставлять фидбек и внимательно изучайте его. Это отличный способ продумывать инновации.

Что нужно знать?

Задача маркетплейса приложений - обеспечить среду, в которой компании могут легко находить решения для бизнеса. Как показывает практика, торговые площадки приложений должны быть простыми и удобными в использовании.

Маркетплейс приложений должен быть выгодным как для пользователей, так и для поставщиков приложения. Рассматривайте его как место для универсальных покупок дополнительных инструментов, плагинов и расширений для софтверных решений.

Успешный маркетплейс позволяет посетителям увидеть как различные инструменты работают вместе, чтобы сформировать комплексные бизнес-решения.

Чтобы помочь пользователям и направить их, рекомендуем оснастить маркетплейс следующими функциональными опциями:

  • О компании - напишите краткую информацию о поставщике маркетплейс приложений и их предназначении.
  • Раздел для разработчиков - многие разработчики посещают торговые площадки приложений, и многие из них могут быть заинтересованы в участии. Им должно быть ясно, где найти дополнительную информацию.
  • Списки приложений - они могут идти в строку или в столбец, но главное у них должно быть краткое описание со ссылкой на страницу, где посетители могут получить подробную информацию.
  • Рекомендуемые приложения - раздел, который поможет найти комплиментарные решения, или увидеть новые доступные приложения в маркетплейсе.
  • Категории на боковой панели - посетители могут искать приложение, которое выполняет определенную функцию. Категории вариантов использования и функций направляют посетителей к нужным приложениям.
  • Инструмент чата - посетители маркетплейса могут задавать вопросы, и получать на них ответы тут же, пока они заинтересованы.
Рекомендуем почитать
Как создать собственный маркетплейс с нуля?

Ворвитесь в мир eCommerce с собственной платформой для продаж товаров или услуг! Мы готовы поделиться опытом и помочь в разработке

Подробнее

Преимущества маркетплейс приложений

Маркетплейс приложения предоставляют пользователям преимущества и пользу, которую не заменить другими решениями. Конкуренция на рынке велика как никогда, компаниям необходимо быть гибкими и адаптироваться к разнообразным меняющимся обстоятельствам, чтобы не потерять свои конкурентные преимущества. Правильные программные решения необходимы для эффективности и роста.

За редким исключением, каждый отдел компании в той или иной степени использует технологии. Правильные программные решения помогут вам действовать быстро и получать результаты. Предложения на рынке приложений позволяют небольшим компаниям работать более эффективно и получать те же технические преимущества, что и более крупные конкуренты.

Более того, вы получаете целый ряд других преимуществ:

  • Доверие - открытие магазина приложений повышает доверие к компании. Это означает, что компания следует отраслевым тенденциям и остается в курсе трендов технологического рынка. Маркетплейс приложений также свидетельствует о том, что разработчики рассматривают собственника маркетплейса как лидера отрасли, имеющего хорошую репутацию.
  • Увеличенный охват - торговая площадка приложений привлекает на веб-сайт компании более широкую аудиторию. Для бизнеса это означает расширение возможностей использовать программную интеграцию.
  • Партнерство - маркетплейсы обеспечивают взаимовыгодное партнерство с другими компаниями. Партнеры склонны размещать свои приложения только на платформах с хорошей репутацией, и это дает пользователям четкий сигнал о том, что партнеры и владельцы торговых площадок приложений следуют лучшим стандартам качества и безопасности.
  • Безопасность - получив новое приложение маркетплейс обязательно проверяет приложения на предмет проблем, связанных с безопасностью и конфиденциальностью. Для бизнес-пользователей такая проверка имеет особую значимость.
Получите бесплатную консультацию эксперта WEZOM
Евгений ответит на все вопросы, поможет оценить влияние проекта на бизнес, предложит варианты решения для Вашего проекта, поделится кейсами и результатми.

Будущее маркетплейсов приложений

Площадки App marketplaces предоставляют массу возможностей. Для держателя маркетплейса это отличное средство развития собственного продукта и бренда, для разработчиков – возможность эффективно монетизировать свои решения, а для пользователей – площадка, где можно найти эффективный и безопасный инструмент решения своих задач. Качественное и популярное marketplace приложение часто становится надежной опорой для всей торговой площадки, и даже может дать начало принципиально новому продукту. 

На сегодня рынок маркетплейсов приложений достаточно свободен. Если в eCommerce такие площадки уже сформировались вокруг продуктов крупных вендоров (к примеру, Salesforce), то в нишах вроде Real Estate или логистики еще есть место. Эти индустрии стремительно диджитализируются, а значит скоро им тоже потребуются собственные платформы и маркетплейсы. 

Технически такие площадки могут формироваться вокруг популярных CRM-систем, платформ бухгалтерского учета и софта для решения бизнес-задач узкой направленности (к примеру, недавно собственный маркетплейс запустил Zoom). Ведь каждому такому продукту часто нужна особая кастомизация, которой можно достичь именно через плагин или отдельное конкурентоспособное приложение. Вопрос в том, как создавать такие платформы и продукты, как их правильно монетизировать.

Команда WEZOM может дать ответы на эти вопросы, ведь у нее за спиной тысячи успешных кейсов диджитализации бизнеса. Разработка кастомного ПО, ERP-решений, B2C и B2B-маркетплейсов – это лишь часть нашего опыта, полученного за 23 года на IT-рынке.  Если хотите узнать больше – обращайтесь к нам за консультацией. Звоните, пишите, оставляйте заявку в форме на сайте. 

Рекомендуем почитать
Секреты запуска успешного B2B-маркетплейса

Работа в сегменте B2B следует своим законам, превратить ее в eCommerce не так просто. Мы суммировали наш опыт создания B2B-продуктов в нашем блоге.

Читать дальше
Как вам статья?
Давайте обсудим Ваш проект
Заполните личные данные.
Phone
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Свернуть
Комментарии
(0)
Будьте первыми, кто оставит комментарий
have questions image
Остались вопросы?
Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.
Подписывайтесь на рассылку Айтыжблог
blog subscriber decor image
Хотите получать интересные статьи?
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Следите за нами в социальных сетях