click fraud detection

Дизайн-система

Систематизация дизайна

Разработка дизайн-системы для бизнеса

Дизайн-система – это набор правил и инструментов для создания интерфейсов визуально и технически. Он упрощает создание новых и обновление старых продуктов.

Зачем нужна дизайн-система

Дизайн-система помогает объединить группу продуктов от одного бренда и оформить их в едином стиле.

Если у компании есть сайт, дизайн-система помогает создать идентичное по интерфейсу приложение, чтобы клиенту было привычнее пользоваться сервисом.

Дизайн-система не просто создает единство стиля. Она создает собственный визуальный язык компании. Благодаря этому управлять множеством продуктов и сервисов гораздо легче.

Дизайн-система упрощает работу специалистов, улучшает коммуникацию внутри компании и делает любой продукт понятным для клиента.

что мы делали и для кого
Последние проекты
Прежде чем диджитализировать бизнес и создавать IT-инструменты, мы отправляли клиентов на ребрендинг. Теперь все иначе
ЗАКАЗЫВАЯ У НАС
Создание дизайн-системы, ВЫ ПОЛУЧАЕТЕ:
ПЕРЕСТАНЬТЕ ЗАКАЗЫВАТЬ ПРОСТО САЙТЫ
ДАВАЙТЕ РАСКРОЕМ 
ВОЗМОЖНОСТИ 
ВАШЕГО БИЗНЕСА!
Бесплатно по Украине
0 800 755 007
Звоните, пишите,
пообщаемся, договоримся!
office@wezom.com.ua

Любой сайт создается для того, чтобы решать проблему клиента. Чем быстрее пользователь разберется в интерфейсе и найдет ответы на свои вопросы, тем выше вероятность, что он останется и станет клиентом. Дизайн-система позволяет внедрить унификацию – единый стиль, который поможет пользователю быстрее разобраться в интерфейсе и получить необходимую информацию.

Что такое дизайн-система

Дизайн-система – это определенный набор ценностей бренда и инструментов, позволяющих создавать тестировать и обновлять продукты. Главной задачей дизайн-системы является создание единого образа. Наиболее простым примером применения дизайн-системы в жизни являются дорожные знаки. В любой стране можно легко узнать пешеходный переход или знак ограничения скорости.

Первоначально данный термин появился еще в середине 20 века, и использовался для физических продуктов. Компании создавали линейку товаров, объединяющих их по стилистике упаковки, форме и основным элементам. Покупатели сразу же узнавали, что этот продукт от известного бренда. С появлением интернета и развитием веб-дизайна, данный термин перекочевал в онлайн. Конечно, это произошло не сразу.

Сначала многие владельцы бизнеса старались делать сайты максимально разнообразными и уникальными. Но все же время и тенденции заставили прийти к определенным стилистикам. Что такое дизайн система? Это не просто набор шрифтов, цветов и форм. Это язык дизайнеров, их философия, позволяющая создавать продукты осмысленно. 

Зачем нужны дизайн-системы

Как правило, разработка дизайн-системы требуется крупным компаниям, которые регулярно запускают новые продукты, или обновляют имеющиеся. К примеру, это может быть банк, который запускает новую услугу для клиентов, или международная компания. Если компания имеет сайт и мобильное приложение, создание дизайн-системы также необходимо, чтобы сохранить единый интерфейс и оформление.

Главная цель дизайн-системы заключается в том, чтобы создать единство. Клиент, знакомый с приложением компании, легко будет ориентироваться на сайте.

Еще один пример, когда дизайн-система оказывается полезной – разработка сайтов государственных учреждений. Все гос. сайты похожи между собой, человеку сложно ориентироваться на них, особенно, если посетитель в возрасте. Однако если внедрить дизайн-систему, то любой пользователь сможет легко наладить коммуникацию с ресурсом.

Для разработчиков и дизайнеров она тоже является важным фактором. Благодаря разработке дизайн-системы  легко структурировать интерфейс, прийти к использованию единой терминологии и сократить время на разработку продукта. К примеру, дизайнер не прорисовал отдельные страницы. Разработчик не сможет их сделать без утверждения дизайна, но, опираясь на дизайн-систему, он легко создаст страницы необходимого типа и вида. Это позволяет не только экономить время, но и значительно снизить расходы на разработку сайта, отдельных страниц, или обновление продуктов.

Как дизайн-системы помогают в работе

Разработка дизайн-системы дает определенные преимущества, как для самой компании, так и для клиентов. Вот некоторые из них:

  • Проектировщики и создатели проекта создают элементы сайта, опираясь на общие выведенные правила. Сразу используется готовая библиотека форм, цветов, паттернов, поэтому макеты создаются быстрее и легче.
  • Коммуникация внутри команды также упрощается и становится понятной. Поставленные задачи легко решаются.
  • Повышается репутация бренда на рынке, а также узнаваемость компании, так как соблюдается единый стиль.
  • В команду легко привлечь специалистов любого уровня, так как вероятность ошибок во время разработки значительно снижается.
  • Разрабатываемый продукт становится понятным и доступным для клиентов. Человеку не нужно тратить много времени, чтобы разобраться в навигации и структуре сайта. Если есть и сайт, и приложение, они оформляются в едином стиле, что дает пользователю ощущение знакомого и понятного продукта.
  • Повышается качество работы, так как компания становится узнаваемой, популярной и опережает конкурентов.

Дизайн-система – это отличное решение для любой компании, особенно, если регулярно создаются новые продукты, которые необходимо презентовать. Такая инвестиция значительно сократит расходы в будущем и привлечет еще больше новых клиентов.

Нужна ли дизайн-система вам?

Несмотря на то, что создание дизайн системы – это полезный и ценный шаг, он требует довольно крупных инвестиций. Конечно, если мы говорим о качественной дизайн-системе, разработанной командой специалистов. Подобные траты не всегда актуальны, поэтому стоит понять, нужна ли дизайн-система конкретно вашей компании.

Стоит понимать, что она создается на основе ценностей компании. Первоначально дизайн формировался только после того, как компания создавалась и выходила на рынок. Однако современный подход изменен. Сегодня дизайн продумывается еще на этапе идеи компании, опираясь на ценности и преследуемые цели.

Чтобы понять, нужна ли дизайн-система вашей компании, убедитесь, что следующие утверждения для вас являются актуальными:

  • Над проектом работает очень большая команда или несколько команд. Если у вас маленькая компания, и всего несколько человек ведут сайт, то создание дизайн-системы не актуально. Но если же команда большая, или их несколько, то наладить коммуникацию между ними поможет как раз эффективная дизайн-система. Исключается вероятность создания макета, не соответствующего стандартам компании. Это позволяет сэкономить и время, и деньги.
  • Дизайн масштабируется на десятки макетов. Если вам приходится создавать большое количество макетов под каждый продукт, постоянно происходит обновление, то наличие библиотек с готовыми наборами также исключат ошибку при создании, и ускорят работу.
  • У компании есть ресурсы на создание дизайн-системы. Это довольно затратная инвестиция, которая окупится не так быстро, как хотелось бы. Она работает на долгосрочную перспективу, и придется потратить немало времени и средств, чтобы создать качественную дизайн-систему. Систематизация обязательно даст свои плоды, но первоначально – это монотонный труд. Поэтому оцените финансовые возможности, актуально ли вкладывать в подобную разработку.

Если все критерии положительные, значит, необходимо приступать к разработке дизайн-системы. Наймите специалистов, обязательно определите критерии оценки результата и эффективность внедрения. Необходимо составить план работ и смету, чтобы понимать, какие инвестиции потребовались.

Дизайн-система – это набор компонентов, которые позволяют соблюдать единую стилистику и сократить время на разработку новых макетов. Она полностью основана на ценностях компании. Благодаря систематизации устраняются многие сложности, а компания получает преимущества в виде лояльности клиентов, повышения узнаваемости и повышения прибыли. Ее внедрение – рекомендованный критерий для крупных компаний, которые обновляют продукты регулярно. Используйте дизайн-систему для качественного позиционирования компании и увеличения эффективности.

Если по какой-то причине вы не можете позвонить или дозвониться, оставьте свой номер и мы сами вам перезвоним

Номер указывайте вместе с кодом страны. Например +380ХХХХХХХХХ

Оставьте свой номер и мы сами вам перезвоним в течение дня

Номер указывайте вместе с кодом страны. Например +380ХХХХХХХХХ

Оставьте свой номер и мы сами вам перезвоним в течение дня

Номер указывайте вместе с кодом страны. Например +380ХХХХХХХХХ

Ваша заявка принята и в ближайшее время мы с вами обязательно свяжемся!

Спасибо! Ваш комментарий появится на сайте после проверки администратором