Брендбук – эффективный инструмент бренд платформы, «библия» компании, определяющая стратегию развития бизнеса и методы коммуникации с клиентами.
Цель брендбука
Брендбук является официальным руководством, помогающим управлять брендом. Это документ для внутреннего использования компании, помогающий понять позиционирование, концепции, ценности и основные идеи бренда. Он содержит в себе гайдлайн, в котором описаны условия визуального оформления бренда, а также концептуальную часть.
В концептуальной части описана целевая аудитория компании, аватары клиентов и основные характеристики покупателей. Также основные ценности бренда, стратегии продвижения, фирменный стиль.
Главная цель брендбука – определить видение компании, которое легко донести до каждого сотрудника и направить их деятельность во благо общих целей.
Создание брендбука для компании
В вашей компании есть брендбук? Нет? А хотите заказать разработку? Если вы об этом ещё не задумывались, то сейчас самое время. Любая передовая компания должна иметь в арсенале брендбук. Фирменный стиль, описание бренда, его ценности, идеи, идеологию продвижения, свод правил по оформлению продукции, которая способствует повышению популярности — это и многое другое содержит в себе документ. Поэтому его нельзя назвать просто координирующим изданием.
Эффективные коммуникации с потребителями и развитие организации в целом — вот что даёт брендбук. Цена создания полностью оправдана, так как наличие направляющего руководства существенно облегчает деятельность компании и помогает ей регламентировать множество рабочих моментов.
Основные блоки
Дизайн брендбука не имеет чёткой структуры. На блоки его можно разделить условно:
- В первой части обычно описывается платформа, то есть: в чём предназначение, какие ценности, основная философия и другие важные моменты, которые раскрывают суть организации и отношений между ней и клиентами-потребителями предоставляемых товаров или услуг. Такая информация необходима в первую очередь специалистам по связям с общественностью и продвижению бренда.
- Вторая часть, называемая Guideline, определяет, как внешне выглядит логотип и фирменный знак: стиль, цвета. Кроме того, в блоке предоставляется информация, каким образом оформляются носители, то есть деловая документация и маркетинговые материалы: реклама, сувенирная продукция (ручки, чашки, брелоки и другое), униформа и так далее. У каждой компании своя специфика деятельности, поэтому разработка брендбука предполагает индивидуальный подход при определении количества и видов носителей. Предназначение: маркетинговый, рекламный и полиграфический отделы компании.
- В третьей части под названием Cutguide описываются технологии создания наружной рекламы, веб-сайтов, методик обучения, интерьеров/экстерьеров зданий и транспорта. Предназначение: сотрудники, работающие в подразделениях (филиалах), подрядчики.
Разработка брендбука должна осуществляться специалистами, потому как от этого зависит, будет ли чётко просматриваться единство компании и целостность его образа во всех коммуникациях с целевой аудиторией.
Как правильно использовать брендбук
Вы уже знаете, что брендбук - это инструмент для дизайнеров и маркетинговых агентств, а также отличный источник знаний о компании для новых сотрудников и способ привлекательно представить ее философию. А как насчет клиентов?
Ничто не препятствует более прямому представлению ценностей бренда в рамках визуальной идентификации и коммуникации. Многие бренды делятся своим брендбуком на сайтах или в виде печатных буклетов. Клиенты, которые еще не знают компанию, могут быстро узнать об её ценностях, миссиях, целях. Общедоступный брендбук - это также способ систематизировать (или обновить) информацию в сознании существующих клиентов.
Заказывая брендбук, вы получаете ряд приимуществ:
- Оптимизацию рекламных кампаний
Брендбук содержит информацию о визуальном оформлении элементов фирменного стиля. Какого размера должен быть логотип, цвета, формы и прочие нюансы помогают ускорить процесс создания рекламных кампаний и сократить расходы.
- Эффективность маркетинга
Проведение маркетинговых мероприятий становится гораздо эффективнее, если есть брендбук. Снижаются расходы на маркетинг и пиар, увеличивается показатель результативности, компания получает выгоду.
- Выстраивание отношений с клиентами и партнерами
В брендбуке описываются не только общие идеи и особенности фирменного стиля, но и аватары клиентов, партнеров и принципы взаимодействия с ними. Поэтому легче выстроить долгосрочные взаимоотношения.
- Усиление репутации и имиджа
Компании, имеющие брендбук, и следующие принципам, указанным в этом документе, создают репутацию сильного и стабильного бренда. Это повышает доверие, как в лице клиентов, так и партнеров.
- Формирование единого стиля
Брендбук содержит рекомендации по ведению единого стиля в диджитал пространстве. Сохранение единого стиля поможет создать четкое позиционирование и узнаваемость бренда.
- Развитие корпоративной культуры
Брендбук создается для сотрудников с одной целью – донести основную идею и философию. Это неотъемлемая часть построения корпоративной культуры, где каждый сотрудник знает цели компании и придерживается общего позиционирования.
Выводы
Хороший брендбук объединит и задаст единое направление развития вашего бренда. Это облегчает сотрудничество с субподрядчиками и работу над возможными изменениями в будущем. Это позволяет избежать многих проблем и сэкономить время и деньги. Это суть вашего бренда и источник знаний о его ценностях.