click fraud detection

Брендбук

275
0/ 5stars
0/5

Брендбук – эффективный инструмент бренд платформы, «библия» компании, определяющая стратегию развития бизнеса и методы коммуникации с клиентами.

Содержание

  1. Цель брендбука
  2. Создание брендбука для компании
  3. Основные блоки
  4. Как правильно использовать брендбук
  5. Заказывая брендбук, вы получаете ряд приимуществ
  6. Выводы

Цель брендбука

Брендбук является официальным руководством, помогающим управлять брендом. Это документ для внутреннего использования компании, помогающий понять позиционирование, концепции, ценности и основные идеи бренда. Он содержит в себе гайдлайн, в котором описаны условия визуального оформления бренда, а также концептуальную часть.

В концептуальной части описана целевая аудитория компании, аватары клиентов и основные характеристики покупателей. Также основные ценности бренда, стратегии продвижения, фирменный стиль.

Главная цель брендбука – определить видение компании, которое легко донести до каждого сотрудника и направить их деятельность во благо общих целей.

Создание брендбука для компании

Создание брендбука для компании

В вашей компании есть брендбук? Нет? А хотите заказать разработку? Если вы об этом ещё не задумывались, то сейчас самое время. Любая передовая компания должна иметь в арсенале брендбук. Фирменный стиль, описание бренда, его ценности, идеи, идеологию продвижения, свод правил по оформлению продукции, которая способствует повышению популярности — это и многое другое содержит в себе документ. Поэтому его нельзя назвать просто координирующим изданием.

Эффективные коммуникации с потребителями и развитие организации в целом — вот что даёт брендбук. Цена создания полностью оправдана, так как наличие направляющего руководства существенно облегчает деятельность компании и помогает ей регламентировать множество рабочих моментов.

Основные блоки

Основные блоки

Дизайн брендбука не имеет чёткой структуры. На блоки его можно разделить условно:

  • В первой части обычно описывается платформа, то есть: в чём предназначение, какие ценности, основная философия и другие важные моменты, которые раскрывают суть организации и отношений между ней и клиентами-потребителями предоставляемых товаров или услуг. Такая информация необходима в первую очередь специалистам по связям с общественностью и продвижению бренда.
  • Вторая часть, называемая Guideline, определяет, как внешне выглядит логотип и фирменный знак: стиль, цвета. Кроме того, в блоке предоставляется информация, каким образом оформляются носители, то есть деловая документация и маркетинговые материалы: реклама, сувенирная продукция (ручки, чашки, брелоки и другое), униформа и так далее. У каждой компании своя специфика деятельности, поэтому разработка брендбука предполагает индивидуальный подход при определении количества и видов носителей. Предназначение: маркетинговый, рекламный и полиграфический отделы компании.
  • В третьей части под названием Cutguide описываются технологии создания наружной рекламы, веб-сайтов, методик обучения, интерьеров/экстерьеров зданий и транспорта. Предназначение: сотрудники, работающие в подразделениях (филиалах), подрядчики.

Разработка брендбука должна осуществляться специалистами, потому как от этого зависит, будет ли чётко просматриваться единство компании и целостность его образа во всех коммуникациях с целевой аудиторией.

Как правильно использовать брендбук

Вы уже знаете, что брендбук - это инструмент для дизайнеров и маркетинговых агентств, а также отличный источник знаний о компании для новых сотрудников и способ привлекательно представить ее философию. А как насчет клиентов?

Ничто не препятствует более прямому представлению ценностей бренда в рамках визуальной идентификации и коммуникации. Многие бренды делятся своим брендбуком на сайтах или в виде печатных буклетов. Клиенты, которые еще не знают компанию, могут быстро узнать об её ценностях, миссиях, целях. Общедоступный брендбук - это также способ систематизировать (или обновить) информацию в сознании существующих клиентов.

Как правильно использовать брендбук

Заказывая брендбук, вы получаете ряд приимуществ:

  • Оптимизацию рекламных кампаний

Брендбук содержит информацию о визуальном оформлении элементов фирменного стиля. Какого размера должен быть логотип, цвета, формы и прочие нюансы помогают ускорить процесс создания рекламных кампаний и сократить расходы.

  • Эффективность маркетинга

Проведение маркетинговых мероприятий становится гораздо эффективнее, если есть брендбук. Снижаются расходы на маркетинг и пиар, увеличивается показатель результативности, компания получает выгоду.

  • Выстраивание отношений с клиентами и партнерами

В брендбуке описываются не только общие идеи и особенности фирменного стиля, но и аватары клиентов, партнеров и принципы взаимодействия с ними. Поэтому легче выстроить долгосрочные взаимоотношения.

  • Усиление репутации и имиджа

Компании, имеющие брендбук, и следующие принципам, указанным в этом документе, создают репутацию сильного и стабильного бренда. Это повышает доверие, как в лице клиентов, так и партнеров.

  • Формирование единого стиля

Брендбук содержит рекомендации по ведению единого стиля в диджитал пространстве. Сохранение единого стиля поможет создать четкое позиционирование и узнаваемость бренда.

  • Развитие корпоративной культуры

Брендбук создается для сотрудников с одной целью – донести основную идею и философию. Это неотъемлемая часть построения корпоративной культуры, где каждый сотрудник знает цели компании и придерживается общего позиционирования.

Выводы

Хороший брендбук объединит и задаст единое направление развития вашего бренда. Это облегчает сотрудничество с субподрядчиками и работу над возможными изменениями в будущем. Это позволяет избежать многих проблем и сэкономить время и деньги. Это суть вашего бренда и источник знаний о его ценностях.

У ВАС ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?

Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.

ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ

Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время

0/5
Полезность
Проголосовали 0
Как вам статья?
Wezom
Wezom
Давайте начнем
беседу!
КОММЕНТАРИИ0
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ
Возможно
CRM нужна каждой турфирме. Работа с клиентами значительно упростится. Помимо отчетов и сегментирования клиентов система…
Wezom
Wezom
Итак, это третья и последняя статья нашего цикла, где речь. В предыдущих двух мы рассматривали…
Дмитрий Жариков
Дмитрий Жариков
Opencart — CMS (система управления сайтами), которая позиционируется как движок для разработки и продвижения интернет-магазинов.…
Юрий Ковальчук
Юрий Ковальчук
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА РАССЫЛКУ АЙТЫЖБЛОГ
ХОТИТЕ ПОЛУЧАТЬ 
ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ?
СЛЕДИТЕ ЗА НАМИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ