click fraud detection
click fraud detection
Blog Case

Диджитализация бизнеса как неизбежный шаг в современном мире

BLOG
CASE
1845
3
3.2222/ 5stars
3.2222/5
Время чтения: 15 минут

Почему диджитализация так необходима для развития современного бизнеса и какие цифровые инструменты нужны в первую очередь.

Наш мир уже давно перешел с офлайн-режима в режим онлайн. Сегодня любой владелец смартфона может оперативно найти любую информацию, а затем моментально ею поделиться с тысячами других людей. Представление о компании, её продуктах и услугах у потребителей формируется уже на этапе ознакомления с её сайтом или страницей в соцсетях.

диджитализация в бизнесе

Согласно последнему отчёту Digital trends, люди ежедневно тратят в среднем 6 часов и 42 минуты на интернет. Иными словами, каждый человек проводит в глобальной сети более 100 дней в год. Наиболее активно современные люди пользуются соцсетями, которые, кстати, обладают множеством опций для продвижения бизнеса. Если раньше приходилось тратить огромные деньги на телерекламу и билборды и точечно таргетироваться, то сейчас достаточно запустить значительно более дешевую рекламную кампанию в фейсбуке или инстаграме.

Владельцы компаний чаще всего решаются диджитализировать свой бизнес, потому что диджитализация обеспечит им:

  • Удобное и оперативное взаимодействие клиента с компанией;
  • Автоматизацию внутренних процессов компании;
  • Модернизацию продукта или услуги: его качества, привлекательности, удобства использования, доставки и т.д.;

Диджитализация в бизнесе

Цифровизация не только способна создавать новые бизнес-процессы, организационные структуры, регламенты и новые ролевые модели. Она призвана упрощать деятельность компаний. Но, несмотря на это, внедрение в компанию цифровых технологий  – это огромный труд и достаточно долгий процесс.

Нельзя создать сайт компании и сразу же ждать увеличения прибыли в 5 раз. Цифровая трансформация нуждается в комплексном решении бизнес-задач вместе с правильно подобранными IT-инструментами.

Яркие примеры диджитализации бизнесов:

  • Для крупнейшей украинской горно-металлургической компании “МЕТИНВЕСТ” в рамках трансформации и расширения клиентской базы мы разработали eCommerce-проект с системным каталогом металлопроката и построением логики зависимости единиц измерения и формирование цены в зависимости от затрат на логистику.
  • Monobank - первый и единственный украинский банк без отделений и собственных банкоматов. Существует только приложение для Android и IOS, при помощи которого клиент взаимодействует с банком, а также совершает всевозможные транзакции. Поскольку система банкинга построена так, что нет необходимости в открытии и обслуживании отделений  –  тарифы этого банка являются более привлекательными для клиентов. К примеру, на сегодняшний день пополнение счетов мобильных операторов в Monobank осуществляется без какой-либо комиссии. В приложении банка очень легко отслеживать, на что именно были потрачены денежные средства с карты (расходы разбиты по категориям и выстроены в диаграммы). Кстати, о расходах. Monobank предлагает своим клиентам получать кешбек за потраченные средства. Каждый месяц, 1 числа, необходимо выбирать две категории, по которым в текущем месяце будет начисляться кешбек. Так, за продукты обычно предлагают два процента, за кафе - три, а вот за такси кешбек может составлять 15-20%. 

Первый шаг и фундаментальную подготовку к диджитализации можно начать с правильной разработки корпоративного сайта или с помощью функциональных eCommerce решений, мобильных приложений, чат-ботов и дальнейшей разработки кастомных CRM/ERP-cистем. Так развивать или запускать собственный бизнес гораздо проще.

У диджитализации множество преимуществ:

  • снижает издержки и бюрократическую нагрузку;
  • совершенствует и автоматизирует рабочие процессы;
  • создает высокую конкурентоспособность;
  • упрощает работу с данными;
  • экономит денежные средства;
  • повышает качество сервиса и увеличивает поток клиентов;
  • увеличивает узнаваемость, лояльность клиентов к бренду;
  • усиливает коммуникацию с пользователями;

Использование современных digital-технологий в той или иной мере нужно каждому виду бизнеса, – это очевидно. Необходимый минимум для любой компании сейчас – это наличие сайта и аккаунтов в соцсетях (за очень редкими исключениями). Те бренды, которые хотят сделать еще один шаг ближе к клиентам, могут также заняться разработкой мобильного приложения/чатбота и использовать другие каналы продвижения, – и это на самом деле может вывести их на новый уровень.

  • Клиентоориентированность

Если раньше розничный бизнес строился в первую очередь из правильного расположения точек продаж, то теперь на первый план выходит клиент. Все вращается вокруг потребителя: если то, что вы делаете, — хорошо для него, он рекомендует вас. Если нет — никакая локация офиса или магазина, никакие скидки, программа лояльности и маркетинговые плюшки не помогут перекрыть один негативный пост в Facebook или в Instagram. Эта “негативная оценка” может собрать больший отклик, чем тщательно спланированная рекламная кампания.

Таким образом, первоочередной ответ на диджитализацию — это не суперинновации, а качественный клиентоориентированный подход. “Выживают сильнейшие” - компании, которые будут позиционировать себя как структуры, которые способны к быстрым переменам и соответствуют потребностям и ожиданиям клиентов.

  • Внешность бизнеса

Для того, чтобы бизнес развивался и приносил прибыль, важно понимать, что вы делаете и для кого. Необходимо исследовать вашу среду деятельности, изучить потребности клиентов и стратегию конкурентов. Если в компании нет значимой цели, миссии, доверия имеющей широкий отклик среди потребителей и общественности в целом, то какими бы прочными не были позиции компании на рынке, даже если вы на первых позициях в Google – эффективного результата не ждите.

  • Готовность к изменениям

Если вы решили вывести свой бизнес на новый уровень, то важно понимать, что будет нелегко и нужно быть готовым к масштабным изменениям.

Во-первых, нужно пересмотреть миссию и стратегию компании, поскольку сегодня основные бизнес-тренды, потребности потребителей и паттерны их поведения постоянно меняются. Именно поэтому формулировка и реализация стратегии должны происходить параллельно — в идеале как непрерывный цикл, основанный на продажах и обратной связи.

Во-вторых, чтобы цифровая трансформация принесла желаемые результаты, важна вовлеченность и содействие на всех уровнях: собственников, директоров, топ-менеджеров, менеджеров и рядовых работников.

В-третьих, важно понимать, что диджитализация требует постоянных изменений. Даже если вы уже трансформировали свое предприятие, то этого не достаточно, т.к. это все равно MVP, который нужно сопровождать, находить точки роста и выстраивать систему привлечения и удержания клиентов.

Кому нужна цифровизация?

Стремительное развитие диджитализации через несколько лет приведет к тому, что все компании будут удерживать и управлять клиентами с помощью digital-технологий.

Рассмотрим пример компании “Уманьпиво”, которой нужно было второе дыхание для бизнеса: мы создали для них eCommerce-проект, который работает с конечным потребителем напрямую. Это упростило коммуникацию с клиентами, а также позволило собирать данные и лучше понимать своих клиентов. Помимо этого, они освежили бренд, увеличили посещаемость в 3 раза и снизили стоимость привлеченного клиента на 56%. Малому бизнесу проще - ему достаточно небольших изменений с помощью правильно подобранных IT-инструментов.

Если говорить конкретно, то в диджитализации больше всего нуждаются компании из В2С и В2В сегментов в таких отраслях:

  • Ритейл;
  • Fashion-бренды;
  • Медицина и фармацевтика;
  • Недвижимость и строительство;
  • Транспорт и перевозки;
  • Агросектор;
  • Тяжелая промышленность;
  • FMCG;
  • Страхование и банкинг.

Мы верим, что только благодаря вовлеченности и совместной работе над проектом можно достичь больших целей и получить эффективные результаты, поэтому под каждый проект формируем индивидуальную команду. В процессе работы мы полностью погружаемся в бизнес клиента, ищем и принимаем только те решения, которые релевантны конкретным задачам и целям Вашей компании.

Если у Вас есть вопросы, давайте обсудим, как диджитализация поможет трансформироваться именно Вашему бизнесу.

Оставьте заявку и наши эксперты разберут вашу текущую ситуацию и помогут подобрать эффективное решение для масштабирования.

У ВАС ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?

Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.

ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ

Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время

3.2222/5
Проголосовало людей: 9
СОДЕРЖАНИЕ
СТАТЬИ
Диджитализация в бизнесе
Кому нужна цифровизация?
Разница между ПО MIS И ERP
Основное отличие этих двух видов систем в том, что MIS отвечает за общее управление, в…
Алексей Варламов
Алексей Варламов
MVP: улучшить бизнес путем получения обратной связи от пользователей
MVP (Minimum viable product) – концепция минимально жизнеспособного продукта: это ранняя версия продукта, которая обладает…
Алексей Варламов
Алексей Варламов
Диджитализация бизнеса как неизбежный шаг в современном мире
Почему диджитализация так необходима для развития современного бизнеса и какие цифровые инструменты нужны в первую…
Wezom
Wezom
Мультибренд
Чем отличается девушка, выбирающая Prada, от её ровесницы, предпочитающей Dior, как вы думаете? Да, несомненно,…
Синявский Антон
Синявский Антон
ПОЛУЧАТЬ ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ
Уже подписались 253 человек
Автор
1845
3
Wezom
Wezom
Возможно
Термин «веб-представительство» как нельзя точнее передает суть имиджевого сайта. Это ваш онлайн-ресепшн, который формирует положительное…
Алексей Варламов
Алексей Варламов
В этой статье мы собрали несколько ключевых причин, из-за которых сайт может терять посетителей, а…
Алексей Варламов
Алексей Варламов
Для начала выясним, что такое и как работают конструкторы сайтов. Эта услуга призвана упростить и,…
Алексей Варламов
Алексей Варламов
Давайте начнем
беседу!
КОММЕНТАРИИ0
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА РАССЫЛКУ АЙТЫЖБЛОГ
ХОТИТЕ ПОЛУЧАТЬ 
ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ?
Уже подписались 253 человек
313
ПОПИСЧИКОВ
ЧИТАТЬ
4295
ПОПИСЧИКОВ
СЛЕДИТЬ
9307
ПОПИСЧИКОВ
СЛЕДИТЬ