Wezom
Wezom
Команда IT-компании
01.09.2022

Возможны ли гарантии в SEO?

Wezom
Wezom
Команда IT-компании
01.09.2022
01.09.2022
5.0
1541
7 минут
0

«Гарантия» — как много в этом слове!

Порой удивляешься, как сильно это слово влияет на потенциального клиента. Ведь гарантия — признак качества, надежности, ответственности и уверенности компании в своем продукте или услуге. Разве не так?

На самом деле не всегда, особенно если мы подразумеваем гарантии в SEO, которые во многих случаях служат лишь инструментом манипуляции, но не более того. Таковы реалии современного SEO, причем не только в Украине, но и за рубежом.

Но как в таком случае выбрать SEO-студию или маркетинговое агентство?

Сегодня обо всем расскажем! А перед этим для лучшего понимания рекомендуем ознакомиться с нашей статьей «Этапы продвижения сайта» — здесь много важной информации в контексте сегодняшней темы.

Распространенные фейковые гарантии в SEO

Фразу «SEO продвижение с гарантией» можно встретить практически на всех сайтах современных SEO-студий. К сожалению, во многих случаях это именно манипуляция. Зачастую речь идет о тех самых фейковых гарантиях, которые либо невозможно обеспечить в принципе, либо легко «подогнать» достигнутые результаты под них. Рассмотрим несколько примеров.

Мы выведем ваш сайт в топ по сотням ключевых слов и фраз

Крайне популярная «гарантия», которую любят использовать не самые порядочные SEO-специалисты. Проблема в том, что она де-факто не является обманом. Если продвигать сайт по низкочастотным ключевым фразам и сложным речевым конструкциям, выйти по ним в топ выдачи довольно легко. Например, вывести страницу на первые места по запросу «купить iPhone в Киеве» гораздо сложнее, чем по запросу «купить iPhone в Киеве Оболонь недорого в компании КиевМобилСтайл».

Вот и получается, что по второй фразе сайт буквально «залетает» в топ выдачи, то есть по факту гарантия выполнена. Но будут ли пользователи применять такой сложный запрос? Маловероятно. И пользы от выхода в топ по нему, по сути, нет.

Проще говоря, сайт действительно можно вывести на первые позиции в поисковой выдаче по десяткам и даже сотням ключей за довольно короткий период. Однако, кроме красивых отчетов, владелец сайта не получит ровным счетом ничего.

Быстрые результаты продвижения

Очевидно, что любой клиент SEO-студии хочет получить результаты как можно скорее, да еще и при меньших вложениях. Это тоже благоприятная почва для манипуляций или даже откровенного обмана.

На самом деле невозможно в принципе говорить о SEO продвижении с гарантией, не проведя комплексного аудита сайта, не проанализировав нишу и конкурентов. Дело в том, что на ранжирование влияет множество факторов:

  • технические особенности: работа сервера, скорость загрузки, наличие ошибок, дубли страниц и контента, качество адаптивной верстки, прочее;
  • коммерческие факторы: информация о товарах и услугах, УТП, формы обратной связи, отзывы других клиентов и т. д.;
  • внешняя ссылочная масса сайта: ее объемы и качество;
  • поведенческие и трафиковые факторы;
  • оригинальность контента на страницах;
  • качество кода, микроразметка и многое другое.

Таких факторов — сотни. И если вам дают гарантии продвижения сайта с результатами спустя неделю, пару недель или месяц, даже не изучив сам интернет-ресурс, то подобные обещания не стоят ровным счетом ничего. Вероятнее всего, в процессе продвижения появятся «непредвиденные факторы», из-за которых понадобится больше времени и вложений. Классика!

Долгосрочные гарантии

Фраза «выведем ваш сайт на первые позиции выдачи навсегда» звучит очень приятно, но не имеет ничего общего с реальностью. Запомните: невозможно выйти в топ и остаться в нем надолго, не прилагая никаких дальнейших усилий. Более того, как только ваш сайт займет первые места в выдаче, конкуренты, вероятнее всего, активизируются. И удерживать лидирующее положение станет еще сложнее.

На позиции веб-ресурса в поиске влияет масса факторов:

  • изменение алгоритмов ранжирования;
  • действия прямых и даже непрямых конкурентов;
  • качество работы SEO-специалистов;
  • поведенческие факторы и прочее.

Если вам предлагают SEO продвижение сайта с гарантией и при этом фигурируют слова «навсегда» или «навечно», рекомендуем сразу отказаться от сотрудничества — вас обманывают.

Виды гарантий в SEO

Получается, SEO гарантии — это всегда обман? Конечно же, нет! SEO-студии и маркетинговые агентства действительно могут давать реальные гарантии. Ваша задача — распознавать, какие из них объективные, а какие — манипулятивные.

Далее мы перечислим гарантии в SEO, которые предоставляем клиентам мы сами и каким действительно можно доверять.

Оплата за результат

Такой формат оплаты относится к категории так называемых бинарных гарантий. С их помощью можно довольно точно прогнозировать выход сайта на первые позиции по определенному проценту ключевых фраз, улучшение его видимости в поисковиках и прирост трафика.

Может показаться, что этот пункт противоречит первой фейковой гарантии нашего списка с выходом в топ по сотням ключевиков. Нюанс в том, что в данном случае клиент, во-первых, платит по факту за полученные результаты. Во-вторых, подобные гарантии озвучиваются исключительно после комплексного анализа сайта, сегмента бизнеса и конкурентов.

Гарантия выхода сайта в топ

Как мы и сказали выше, продвижение сайта в топ с гарантией скрывает в себе главный нюанс: по каким запросам сайт будет занимать лидирующие позиции в поисковой выдаче. На самом деле это нормально, когда вам гарантируют вывести страницы в топ. Но вы должны уточнить, по каким конкретно запросам сайт выйдет на первые места.

Если говорить о Wezom, то мы всегда детально обсуждаем этот момент с клиентом, собираем и систематизируем семантическое ядро, выделяем пул ключевых слов, по которому будем продвигать сайт на первые места. Конечно же, обсуждаем все детали, чтобы любая гарантия была действительно гарантией, а не обычной манипуляцией.

Гарантия качества выполненных работ

В эту категорию входят многие пункты, которые, в зависимости от специфики конкретного проекта, могут отличаться:

  1. Соблюдение обозначенных в договоре сроков проведения работ.
  2. Предоставление клиенту доступа в личный кабинет для отслеживания результатов в режиме онлайн.
  3. Привлечение к работе только квалифицированных специалистов.
  4. Использование «белых» методов продвижения, исключение «серого» и «черного» SEO.
  5. Своевременность выполнения всех задач, прописанных в договоре.
  6. Предоставление комплексных и объективных отчетов.

Как видите, в этом случае нет каких-либо громких обещаний и заявлений. Просто гарантии качественного исполнения работ по договору. Но это, в свою очередь, подразумевает и достижение хороших результатов в обозначенные сроки. И никаких «выведем сайт в топ за 2 недели» или «поднимем все страницы сайта в топ-3 навсегда».

Оплата за KPI

Многие компании предоставляют СЕО продвижение с гарантией и оплатой за KPI. Это нормальная практика, но тут клиент должен быть внимательным и учитывать, по каким именно KPI ему дают гарантии.

Обычно в таком случае подразумевают три показателя:

  1. Выход сайта в топ-10 по списку ключевых слов и фраз.
  2. Привлечение определенного объема трафика за заданный период.
  3. Получение лидов по конкретной стоимости.

Если же SEO-студия пытается манипулировать KPI и использовать те из них, которые по большому счету не очень важны для бизнеса, то и подобные гарантии ничего не значат. Отсюда совет: при работе с оплатой за KPI всегда уточняйте, о каких конкретно KPI идет речь.

По каким параметрам оценивать SEO-специалистов, чтобы не повестись на ложные гарантии?

По запросу «SEO-продвижение в Украине» Google выдает более 400 000 результатов. Как в таком многообразии предложений выбрать лучшее и не попасться на уловки маркетологов? Стоит учесть, что SEO продвижение — это ниша, в которой не так уж сложно найти хороших специалистов, особенно если знать, какие параметры учитывать.

Индивидуальное предложение

Если вы только отправили запрос в SEO-студию и вам тут же выслали коммерческое предложение со списком работ, ценой и, конечно же, гарантиями, есть повод задуматься, стоит ли с ней сотрудничать. Специалист не будет что-то гарантировать и устанавливать цену, не проведя комплексный анализ:

  • внутренний и внешний аудиты сайта;
  • анализ конкурентов и целевой аудитории;
  • обсуждение деталей дальнейшей работы с клиентом.

Рекомендуем смотреть не на цифры, которые вам гарантируют в коммерческом предложении, а на конкретные действия специалистов. Чем более детально они расписаны, тем лучше.

Подрядчик не хватается за все подряд

Есть студии и агентства, которые любят хвастать многочисленными реализованными и текущими проектами. Вот только количество — это не гарантия качества. А иногда даже наоборот. Если прямо сейчас у компании много проектов в работе, вполне вероятно, что вашей задаче попросту не уделят должного внимания. Велик риск, что будут использованы типовые SEO-методы без намека на индивидуальный подход. Это может дать определенные положительные результаты, но рассчитывать на серьезный рост позиций не приходится.

Мы в Wezom никогда не хватаемся за все проекты, а беремся лишь за те, в которых действительно способны проявить себя и выполнить работу качественно. Бывают ситуации, когда мы физически не можем взяться за раскрутку нового интернет-ресурса.

К слову, если вы видите, что у компании много клиентов, но и с вами она готова сотрудничать, велик риск, что проект попросту передадут на аутсорс. И тогда уж результаты продвижения, вероятно, окажутся совершенно непредсказуемыми, а о каких-либо реальных гарантиях не может быть и речи.

Хорошая цена

Для начала скажем, что в SEO-продвижении обычно не бывает точных «стандартных» цен. Как мы сказали выше, раскрутка в интернете — процесс весьма специфический, а его результаты зависят от множества факторов. Поэтому на сайтах в основном указывают лишь приблизительный прайс на услуги.

Но это не значит, что на цену можно не смотреть. Как раз наоборот. Мы рекомендуем изучить предложения в разных компаниях и ознакомиться с прайсом. Оптимальный вариант — ориентироваться именно на средние цены по рынку. Слишком низкая или явно завышенная стоимость услуг — повод найти альтернативные предложения.

Портфолио с кейсами в вашей нише

Наличие портфолио и реальных кейсов — важное преимущество современной SEO-студии и доказательство, что специалисты разбираются в своем деле. Поэтому мы настоятельно рекомендуем ознакомиться с кейсами SEO-специалистов, с которыми вы планируете работать.

Идеально, если у компании уже есть успешные кейсы именно в вашей нише или хотя бы в близкой. Это означает, что у нее есть реальный опыт, удачные наработки и стратегия действий, которая даст предсказуемый результат. Обычно кейсы можно найти непосредственно на сайте компании. Если таковых нет, рекомендуется сделать соответствующий запрос менеджеру. Иногда опыт работы в нише уже есть, но кейс пока не оформлен и не упакован. Поэтому советуем обсудить данный вопрос индивидуально.

Пошаговый план по продвижению

Если описание процесса раскрутки ограничивается общими фразами без конкретики, вполне возможно, что и осуществляться оно будет точно так же — методом проб и ошибок. SEO-студия должна предоставить вам подробный план действий, основываясь на результатах аудита сайта. При этом желательно, чтобы для каждого этапа было указано, с какой целью осуществляются те или иные действия и каких успехов это поможет достичь.

В SEO в принципе важна конкретика. Если же ее нет, это часто является предпосылкой отсутствия внятных результатов работ по продвижению. К тому же план действий должен разрабатываться только после аудита сайта, а не наоборот. Иначе о прогнозируемых достижениях не может быть и речи.

Выводы

Как вы могли убедиться, довольно часто гарантии в SEO — это всего лишь манипуляции. Если клиент плохо подготовлен и недостаточно хорошо ориентируется в вопросе продвижения, этим легко могут воспользоваться недобросовестные сеошники.

Надеемся, благодаря нашей статье вы стали немного более подкованными в вопросах SEO-раскрутки и выбора подрядчиков. Если это так, значит, мы стараемся не зря.

Напоследок хотим лишь закрепить главную мысль: гарантии при продвижении в интернете действительно возможны. Ведь зачем заказывать раскрутку, если вы не уверены в результатах? Просто нужно понимать, что вам реально могут гарантировать SEO-специалисты, а что служит лишь для привлечения внимания.

Как вам статья?
5.0
Проголосовало: 3
Давайте обсудим Ваш проект
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Комментарии
(0)
Будьте первыми, кто оставит комментарий
wezom logo
Остались вопросы?
Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.
Подписывайтесь на рассылку Айтыжблог
blog subscriber decor image
Хотите получать интересные статьи?
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Следите за нами в социальных сетях
Этот сайт использует cookie-файлы для более комфортной работы пользователя. Продолжая просматривать сайт, Вы соглашаетесь на использование cookie.