«Гарантия» — как много в этом слове!
Порой удивляешься, как сильно это слово влияет на потенциального клиента. Ведь гарантия — признак качества, надежности, ответственности и уверенности компании в своем продукте или услуге. Разве не так?
На самом деле не всегда, особенно если мы подразумеваем гарантии в SEO, которые во многих случаях служат лишь инструментом манипуляции, но не более того. Таковы реалии современного SEO, причем не только в Украине, но и за рубежом.
Но как в таком случае выбрать SEO-студию или маркетинговое агентство?
Сегодня обо всем расскажем! А перед этим для лучшего понимания рекомендуем ознакомиться с нашей статьей «Этапы продвижения сайта» — здесь много важной информации в контексте сегодняшней темы.
Распространенные фейковые гарантии в SEO
Фразу «SEO продвижение с гарантией» можно встретить практически на всех сайтах современных SEO-студий. К сожалению, во многих случаях это именно манипуляция. Зачастую речь идет о тех самых фейковых гарантиях, которые либо невозможно обеспечить в принципе, либо легко «подогнать» достигнутые результаты под них. Рассмотрим несколько примеров.
Мы выведем ваш сайт в топ по сотням ключевых слов и фраз
Крайне популярная «гарантия», которую любят использовать не самые порядочные SEO-специалисты. Проблема в том, что она де-факто не является обманом. Если продвигать сайт по низкочастотным ключевым фразам и сложным речевым конструкциям, выйти по ним в топ выдачи довольно легко. Например, вывести страницу на первые места по запросу «купить iPhone в Киеве» гораздо сложнее, чем по запросу «купить iPhone в Киеве Оболонь недорого в компании КиевМобилСтайл».
Вот и получается, что по второй фразе сайт буквально «залетает» в топ выдачи, то есть по факту гарантия выполнена. Но будут ли пользователи применять такой сложный запрос? Маловероятно. И пользы от выхода в топ по нему, по сути, нет.
Проще говоря, сайт действительно можно вывести на первые позиции в поисковой выдаче по десяткам и даже сотням ключей за довольно короткий период. Однако, кроме красивых отчетов, владелец сайта не получит ровным счетом ничего.
Быстрые результаты продвижения
Очевидно, что любой клиент SEO-студии хочет получить результаты как можно скорее, да еще и при меньших вложениях. Это тоже благоприятная почва для манипуляций или даже откровенного обмана.
На самом деле невозможно в принципе говорить о SEO продвижении с гарантией, не проведя комплексного аудита сайта, не проанализировав нишу и конкурентов. Дело в том, что на ранжирование влияет множество факторов:
- технические особенности: работа сервера, скорость загрузки, наличие ошибок, дубли страниц и контента, качество адаптивной верстки, прочее;
- коммерческие факторы: информация о товарах и услугах, УТП, формы обратной связи, отзывы других клиентов и т. д.;
- внешняя ссылочная масса сайта: ее объемы и качество;
- поведенческие и трафиковые факторы;
- оригинальность контента на страницах;
- качество кода, микроразметка и многое другое.
Таких факторов — сотни. И если вам дают гарантии продвижения сайта с результатами спустя неделю, пару недель или месяц, даже не изучив сам интернет-ресурс, то подобные обещания не стоят ровным счетом ничего. Вероятнее всего, в процессе продвижения появятся «непредвиденные факторы», из-за которых понадобится больше времени и вложений. Классика!
Долгосрочные гарантии
Фраза «выведем ваш сайт на первые позиции выдачи навсегда» звучит очень приятно, но не имеет ничего общего с реальностью. Запомните: невозможно выйти в топ и остаться в нем надолго, не прилагая никаких дальнейших усилий. Более того, как только ваш сайт займет первые места в выдаче, конкуренты, вероятнее всего, активизируются. И удерживать лидирующее положение станет еще сложнее.
На позиции веб-ресурса в поиске влияет масса факторов:
- изменение алгоритмов ранжирования;
- действия прямых и даже непрямых конкурентов;
- качество работы SEO-специалистов;
- поведенческие факторы и прочее.
Если вам предлагают SEO продвижение сайта с гарантией и при этом фигурируют слова «навсегда» или «навечно», рекомендуем сразу отказаться от сотрудничества — вас обманывают.
Виды гарантий в SEO
Получается, SEO гарантии — это всегда обман? Конечно же, нет! SEO-студии и маркетинговые агентства действительно могут давать реальные гарантии. Ваша задача — распознавать, какие из них объективные, а какие — манипулятивные.
Далее мы перечислим гарантии в SEO, которые предоставляем клиентам мы сами и каким действительно можно доверять.
Оплата за результат
Такой формат оплаты относится к категории так называемых бинарных гарантий. С их помощью можно довольно точно прогнозировать выход сайта на первые позиции по определенному проценту ключевых фраз, улучшение его видимости в поисковиках и прирост трафика.
Может показаться, что этот пункт противоречит первой фейковой гарантии нашего списка с выходом в топ по сотням ключевиков. Нюанс в том, что в данном случае клиент, во-первых, платит по факту за полученные результаты. Во-вторых, подобные гарантии озвучиваются исключительно после комплексного анализа сайта, сегмента бизнеса и конкурентов.
Гарантия выхода сайта в топ
Как мы и сказали выше, продвижение сайта в топ с гарантией скрывает в себе главный нюанс: по каким запросам сайт будет занимать лидирующие позиции в поисковой выдаче. На самом деле это нормально, когда вам гарантируют вывести страницы в топ. Но вы должны уточнить, по каким конкретно запросам сайт выйдет на первые места.
Если говорить о Wezom, то мы всегда детально обсуждаем этот момент с клиентом, собираем и систематизируем семантическое ядро, выделяем пул ключевых слов, по которому будем продвигать сайт на первые места. Конечно же, обсуждаем все детали, чтобы любая гарантия была действительно гарантией, а не обычной манипуляцией.
Гарантия качества выполненных работ
В эту категорию входят многие пункты, которые, в зависимости от специфики конкретного проекта, могут отличаться:
- Соблюдение обозначенных в договоре сроков проведения работ.
- Предоставление клиенту доступа в личный кабинет для отслеживания результатов в режиме онлайн.
- Привлечение к работе только квалифицированных специалистов.
- Использование «белых» методов продвижения, исключение «серого» и «черного» SEO.
- Своевременность выполнения всех задач, прописанных в договоре.
- Предоставление комплексных и объективных отчетов.
Как видите, в этом случае нет каких-либо громких обещаний и заявлений. Просто гарантии качественного исполнения работ по договору. Но это, в свою очередь, подразумевает и достижение хороших результатов в обозначенные сроки. И никаких «выведем сайт в топ за 2 недели» или «поднимем все страницы сайта в топ-3 навсегда».
Оплата за KPI
Многие компании предоставляют СЕО продвижение с гарантией и оплатой за KPI. Это нормальная практика, но тут клиент должен быть внимательным и учитывать, по каким именно KPI ему дают гарантии.
Обычно в таком случае подразумевают три показателя:
- Выход сайта в топ-10 по списку ключевых слов и фраз.
- Привлечение определенного объема трафика за заданный период.
- Получение лидов по конкретной стоимости.
Если же SEO-студия пытается манипулировать KPI и использовать те из них, которые по большому счету не очень важны для бизнеса, то и подобные гарантии ничего не значат. Отсюда совет: при работе с оплатой за KPI всегда уточняйте, о каких конкретно KPI идет речь.
По каким параметрам оценивать SEO-специалистов, чтобы не повестись на ложные гарантии?
По запросу «SEO-продвижение в Украине» Google выдает более 400 000 результатов. Как в таком многообразии предложений выбрать лучшее и не попасться на уловки маркетологов? Стоит учесть, что SEO продвижение — это ниша, в которой не так уж сложно найти хороших специалистов, особенно если знать, какие параметры учитывать.
Индивидуальное предложение
Если вы только отправили запрос в SEO-студию и вам тут же выслали коммерческое предложение со списком работ, ценой и, конечно же, гарантиями, есть повод задуматься, стоит ли с ней сотрудничать. Специалист не будет что-то гарантировать и устанавливать цену, не проведя комплексный анализ:
- внутренний и внешний аудиты сайта;
- анализ конкурентов и целевой аудитории;
- обсуждение деталей дальнейшей работы с клиентом.
Рекомендуем смотреть не на цифры, которые вам гарантируют в коммерческом предложении, а на конкретные действия специалистов. Чем более детально они расписаны, тем лучше.
Подрядчик не хватается за все подряд
Есть студии и агентства, которые любят хвастать многочисленными реализованными и текущими проектами. Вот только количество — это не гарантия качества. А иногда даже наоборот. Если прямо сейчас у компании много проектов в работе, вполне вероятно, что вашей задаче попросту не уделят должного внимания. Велик риск, что будут использованы типовые SEO-методы без намека на индивидуальный подход. Это может дать определенные положительные результаты, но рассчитывать на серьезный рост позиций не приходится.
Мы в Wezom никогда не хватаемся за все проекты, а беремся лишь за те, в которых действительно способны проявить себя и выполнить работу качественно. Бывают ситуации, когда мы физически не можем взяться за раскрутку нового интернет-ресурса.
К слову, если вы видите, что у компании много клиентов, но и с вами она готова сотрудничать, велик риск, что проект попросту передадут на аутсорс. И тогда уж результаты продвижения, вероятно, окажутся совершенно непредсказуемыми, а о каких-либо реальных гарантиях не может быть и речи.
Хорошая цена
Для начала скажем, что в SEO-продвижении обычно не бывает точных «стандартных» цен. Как мы сказали выше, раскрутка в интернете — процесс весьма специфический, а его результаты зависят от множества факторов. Поэтому на сайтах в основном указывают лишь приблизительный прайс на услуги.
Но это не значит, что на цену можно не смотреть. Как раз наоборот. Мы рекомендуем изучить предложения в разных компаниях и ознакомиться с прайсом. Оптимальный вариант — ориентироваться именно на средние цены по рынку. Слишком низкая или явно завышенная стоимость услуг — повод найти альтернативные предложения.
Портфолио с кейсами в вашей нише
Наличие портфолио и реальных кейсов — важное преимущество современной SEO-студии и доказательство, что специалисты разбираются в своем деле. Поэтому мы настоятельно рекомендуем ознакомиться с кейсами SEO-специалистов, с которыми вы планируете работать.
Идеально, если у компании уже есть успешные кейсы именно в вашей нише или хотя бы в близкой. Это означает, что у нее есть реальный опыт, удачные наработки и стратегия действий, которая даст предсказуемый результат. Обычно кейсы можно найти непосредственно на сайте компании. Если таковых нет, рекомендуется сделать соответствующий запрос менеджеру. Иногда опыт работы в нише уже есть, но кейс пока не оформлен и не упакован. Поэтому советуем обсудить данный вопрос индивидуально.
Пошаговый план по продвижению
Если описание процесса раскрутки ограничивается общими фразами без конкретики, вполне возможно, что и осуществляться оно будет точно так же — методом проб и ошибок. SEO-студия должна предоставить вам подробный план действий, основываясь на результатах аудита сайта. При этом желательно, чтобы для каждого этапа было указано, с какой целью осуществляются те или иные действия и каких успехов это поможет достичь.
В SEO в принципе важна конкретика. Если же ее нет, это часто является предпосылкой отсутствия внятных результатов работ по продвижению. К тому же план действий должен разрабатываться только после аудита сайта, а не наоборот. Иначе о прогнозируемых достижениях не может быть и речи.
Выводы
Как вы могли убедиться, довольно часто гарантии в SEO — это всего лишь манипуляции. Если клиент плохо подготовлен и недостаточно хорошо ориентируется в вопросе продвижения, этим легко могут воспользоваться недобросовестные сеошники.
Надеемся, благодаря нашей статье вы стали немного более подкованными в вопросах SEO-раскрутки и выбора подрядчиков. Если это так, значит, мы стараемся не зря.
Напоследок хотим лишь закрепить главную мысль: гарантии при продвижении в интернете действительно возможны. Ведь зачем заказывать раскрутку, если вы не уверены в результатах? Просто нужно понимать, что вам реально могут гарантировать SEO-специалисты, а что служит лишь для привлечения внимания.