CRM – это инструмент для бизнеса, без которого компании будет сложно работать с клиентами. Он помогает наладить коммуникацию, контролировать процесс работы сотрудников, отслеживать эффективность, ставить задачи и следить за их реализацией, вести базу клиентов и выстраивать маркетинговые кампании. Остается понять, сколько стоит разработка CRM для бизнеса?
Какие преимущества дает разработка собственной CRM
Зачем создавать собственную систему, если можно использовать готовые решения? Это действительно так. Коробочные решения обходятся от 20 до 7000 долларов в месяц за подписку. Но даже самые дорогие пакеты вряд ли смогут дать те преимущества, которые имеет собственный продукт.
Главный плюс – возможность создать инструмент для конкретного бизнеса, который будет решать целевые задачи. Это позволяет предлагать клиентам уникальные условия, выделиться среди конкурентов и увеличить эффективность бизнеса. Несмотря на то, что стоимость разработки CRM системы обходится дороже на начальных этапах, она быстро окупается и приносит постоянную выгоду. Преимущества внедрения персонального инструмента для работы с клиентами следующие:
- используются собственные сервера, система полностью принадлежит бизнесу, и не зависит от решений других компаний;
- реализовывается любой функционал, необходимый для бизнеса;
- множество аналитических инструментов и сбор отчетов в удобной форме;
- любое количество участников;
- удобный интерфейс, оформленный в стиле компании, сотрудники будут ощущать себя в «знакомом месте»;
- всегда можно расширить возможности;
- создаются только нужные функции;
- высокий уровень системы безопасности.
Это далеко не полный список возможностей. Собственная система подходит как для малого, так и для крупного бизнеса.
От чего зависит стоимость разработки?
На стоимость разработки CRM системы влияет множество факторов. Это комплексное решение, которое разрабатывается специально для бизнеса. Поэтому основной критерий, влияющий на цену – функционал. Чем он сложнее, тем дольше он будет разрабатываться, следовательно, стоимость услуг разработчиков будет определяться количеством потраченного времени.
Но помимо функционала влияют и другие факторы. Чтобы оценить стоимость, нужно понять следующее:
- насколько сложные задачи ставятся, какие бизнес-процессы происходят в компании;
- насколько правильно составлено техническое задание;
- как много будет правок в ходе разработки;
- сколько участников предполагается в системе;
- какой стек технологий используется;
- количество интеграций со сторонними сервисами;
- как будет внедряться система в бизнес;
- как будет проходить дальнейшее техническое обеспечение.
Чтобы понять, сколько стоит СРМ система, необходимо провести консультацию и определить задачи. Тогда можно предположить ориентировочную стоимость.
На какую стоимость ориентироваться?
Точно сказать, сколько стоит разработать CRM невозможно. Но можно примерно посчитать. Для реализации такого проекта потребуется менеджер, дизайнер, 2-3 программиста, тестировщик, менеджер. Количество персонала зависит от сложности задачи.
На разработку потребуется от месяца до 3-4, в зависимости от сложности. Если дорабатывается коробочное решение, то процесс идет быстрее. При разработке «с нуля» времени потребуется больше. Итак, сколько стоит CRM: ориентировочно от 10 000$. Более подробную цену можно получить на консультации c нашими экспертами.
Где заказать разработку кастомизированной CRM?
Wezom специализируется на создании диджитал продуктов для бизнеса. Мы более 20 лет создаем успешные продукты, которые решают бизнес-задачи компаний. Проведем детальный анализ, на консультации обсудим проект и предложим оптимальное решение. Наша цель – сделать эффективный продукт, который будет приносить прибыль и пользу. Позвоните нам или приходите в офис, чтобы узнать, сколько стоит разработка CRM, сколько понадобится времени и как внедрить ее в бизнес.
Затраты на внедрение и содержание
Помимо разработки стоит учитывать, что будут дополнительные затраты на внедрение и содержание системы. После успешных тестов специалисты обучают ваших сотрудников пользоваться новым инструментом. Если проводятся интеграции, они зачастую также требуют вложений. Иногда разработка нового диджитал продукта требует обновления техники и установки дополнительного оборудования.
После успешного внедрения мы оказываем гарантийную техническую поддержку, чтобы убедиться, что все работает правильно. Но необходимо постоянно содержать систему в рабочем состоянии. Мы оказываем такую услугу. Если вам потребуется внедрить новый инструмент, разработать дополнительные функции, это возможно. Все это влияет на конечную стоимость разработки CRM системы. Не забывайте учитывать дополнительные затраты на содержание.
Позвоните нам, чтобы обсудить детали. Мы поможем создать качественный продукт для работы с клиентами.