Разработка концепции сайта

12.10.2020
4.2
29102
0

Любой сайт должен выполнять коммерческие задачи и приносить компании прибыль. Для этого он должен быть стильным, «попадать» в целевую аудиторию и приносить пользу клиенту. Можно сделать сайт, и разбираться с проблемами в ходе его работы. Принцип учения на своих ошибках. А можно учиться на ошибках других, предусмотреть их и сделать проект, который сразу попадает в цель. Для этого разрабатывается концепция сайта, которая помогает четко понимать, как развиваться, удовлетворять потребности клиентов и продвигать бренд.

что такое концепция сайта

Что такое концепция сайта

Концепция сайта – это своеобразный документ, определяющий путь развития веб проекта. Он включает в себя анализ рынка, конкурентов, целевой аудитории, товарные предложения и массу других исследований. Опираясь на собранные данные, создается техническая концепция сайта, позволяющая сформировать единый образ и видение проекта. В таком случае веб ресурс создается с учетом всех требований, и полностью ориентирован на целевую аудиторию.

Разработка концепции нужна для того, чтобы в дальнейшем подготовить техническое задание, как на создание дизайна, так и на написание кода. Специалисты, опираясь на концепцию, четко понимают свои задачи, так как есть явное представление, как должен выглядеть сайт, какой функционал будет и так далее.

описание будущего веб-проекта

Описание будущего веб-проекта

Концепция сайта состоит из нескольких этапов. Главная ее задача заключается в формировании общего видения проекта. По сути, это подробное описание будущего веб-сайта. На финальной стадии можно будет сравнить реальные результаты с заложенной концепцией. Естественно, они должны полностью совпадать.

Маркетинговая концепция сайта подразумевает полный анализ, а также подбор необходимых инструментов. Чем подробнее описывается будущий проект, тем меньше будет правок и неточностей.

Кто вы? Чем отличаетесь? Почему купят у вас?

Без предварительной аналитической работы даже известная мировая компания не создаст проект, который одновременно и вам понравится, и бизнес-задачи решит. Свяжитесь с экспертом, если хотите сделать лучший проект в вашей нише или у вас есть вопросы по созданию концепции

Определение стиля веб-дизайна сайта

Стиль веб-дизайна моментально взаимодействует с целевой аудиторией. Посетитель тратит секунды на то, чтобы понять, хочет ли он оставаться на этом сайте, или нет. Он формирует дальнейшее отношение к компании, бренду и его качеству, опираясь только на визуальную составляющую и удобство использования.

Чтобы дизайнер смог воплотить и реализовать все идеи, их нужно сначала правильно сформулировать. Как раз это и делается в ходе продумывания концепции сайта. В ходе разработки стиля используются маркетинговые инструменты, позволяющие точно подобрать дизайн, удовлетворяющий потребности целевой аудитории.

что такое дизайн концепция сайта

Что такое дизайн концепция сайта

Графическая концепция сайта, или дизайн-концепция – это набросок, показывающий, как именно должен выглядеть сайт. Стоит отметить, что это не полноценный макет или прототип. Прототип показывает структуру страницы, расположение элементов, а концепция определяет, как web-сайт будет смотреться в ходе работы.

Главная задача – визуальная подача информации, позволяющая наладить диалог между владельцем сайта и дизайнером. Имея графическую концепцию сайта, дизайнер четко понимает, что от него хотят и каких результатов ожидают. А владелец сайта сразу видит, что должно получиться в итоге, и что работа ведется в нужном направлении.

Этапы разработки дизайн концепции сайта

Существует несколько этапов создания концепции. Что входит в разработку: создание брифа, подробное изучение целевой аудитории, разработка мудборда. И только потом создается виузальная часть и продумывается графическая концепция сайта. На каждом этапе собираются необходимые данные, формируется общее видение позиционирования бренда, и все формируется в единую концепцию.

Создание брифа

Первоначально нужно обсудить с заказчиком все детали и понять, как он видит свой будущий web-сайт. Для этого создается бриф – техническая документация, своеобразная анкета, в которой прописываются все важные аспекты.

Если у компании есть брендбук, его стоит изучить в ходе составления брифа. В таком случае сайт будет оформлен в фирменном стиле с соблюдением всех дизайн требований. В ходе разработки брифа ставятся основные цели и задачи.

Изучение ЦА будущего сайта

Маркетинговая концепция сайта является важной составляющей для создания эффективного веб-ресурса. Изучение целевой аудитории – «кит», на котором стоит весь маркетинг. Необходимо собрать всю информацию о клиентах, конкурентах, изучить подробно рынок. Целевая аудитория – это основной ресурс, который бренд монетизирует. Но только в том случае, если ЦА правильно подобрана.

Подготовка мудборда

Мудборд – это подборка графических элементов, различных изображений, цветов, референсов и прочих элементов, которые помогают дизайнеру сформировать визуальный вид. По сути, производится разработка креативной концепции сайта. Дизайнеры используют различные инструменты для подбора элементов. В том числе, опираясь на конкурентов, целевую аудиторию и прочие собранные данные. Мудборд помогает заказчику четко увидеть, как будет выглядеть его будущий сайт, а также сформировать концепцию.

Разработка концепции дизайна в зависимости от его тематики и вида

По сути, это и есть графическая концепция сайта. На этом этапе, когда собраны все данные, создан мудборд, у дизайнера формируется видение целостной картины. Если уже есть готовый прототип, можно сразу на нем показать будущую стилистику и концепцию. Если его нет, он обязательно создается после создания концепции. После утверждения к работе приступают программисты, а дизайнер из набросков и общего видения начинает формировать рабочий сайт.

подготовка прототипов сайта

Подготовка прототипов сайта

Прототип сайта – это инструмент, инструкция, с которым в дальнейшем работает дизайнер и программисты. Чем он отличается от концепции? Прототип содержит четкие данные об интерфейсе, размещении элементов и их внешнем виде. Вот, хороший пример для сравнения: прототип – это чертеж, а концепция – эскиз. Вроде выглядят похоже, но разница колоссальная.

В ходе разработки прототипа UI/UX дизайнеры продумывают каждую мелочь: размещение кнопок, удобство использования полей, размещение контента. В дальнейшем прототип выступает в качестве четкой инструкции к действию как дизайнеров, которые реализуют визуальную составляющую, так и программистов, которые сделают визуал активным и кликабельным.

Подбор функциональных модулей

Техническая концепция сайта подразумевает проработку функциональных модулей. По сути, это технические возможности сайта, позволяющие сделать ресурс удобным и полезным для клиентов. В концепции закладываются основные идеи, которые помогут сделать сайт наиболее комфортным и полезным для целевой аудитории.

Почему важно проработать функциональные модули на этапе разработки концепции сайта? Чтобы в дальнейшем не пришлось вносить дорогостоящие коррективы. К примеру, интернет магазин нуждается в корзине, кнопке «Купить» и хорошей карточке товара. Все это продумано заранее. Но не учтено, что магазин продает в другие страны. Чтобы сделать его мультиязычным, потребуется значительно дорабатывать сайт. Это влечет дополнительные расходы и трату времени. Если же это первоначально заложено в концепцию, то реализация данного функционала обходится гораздо дешевле.

разработка технического задания сайта

Разработка технического задания сайта

После четко сформулированной концепции сайта, согласования каждого этапа со стороны компании, формируются технические задания. Это детальный план работ с подробными и четкими инструкциями, которые используют специалисты.

Техническое задание формируется, опираясь на разработанную ранее концепцию веб проекта. Это помогает не только быстрее и качественнее составить ТЗ, но и исключить ошибки, недопонимания и сократить количество правок. В итоге сохраняется время, деньги и нервы.

Стратегия развития

Помимо технической составляющей, визуального оформления сайта, необходимо продумать план продвижения. Еще на этапе создания проекта нужно тщательно продумать, какие инструменты будут использоваться для развития компании, повышения узнаваемости и популярности. Маркетинговая концепция сайта подразумевает проработку стратегии продвижения, так как часть инструментов необходимо интегрировать на сайте.

стратегия развития

Контент-маркетинг, рекламные кампании, программы лояльности – все это продумывается еще на этапе разработки сайта. С момента запуска ресурса все инструменты для развития бренда онлайн должны уже работать. Если они не заложены в концепцию заранее, компания теряет драгоценное время, а стоимость стратегии развития возрастает. Чтобы избежать этого, нужно при формировании концепции сайта продумывать четкий план развития.

Как избежать ошибок в разработке концепции сайта

Разработка сайта редко идет по плану на все 100%. Предлагаем рассмотреть самые распространённые ошибки в разработке концепции сайта и избегать их. 

Уделить внимание оптимизации. Если ваш сайт не может прогрузиться на любом устройстве менее чем за 3 секунды, у вас проблемы. Важно уделить внимание оптимизации сайта - уже на стадии проработки концепции правильно выбрать технологии, а затем успешно реализовать их в готовом продукте.

Адаптировать сайт под смартфоны. Оптимизация сайта под мобильные устройства - это не прихоть и не дань моде, а необходимость. Ведь большинство из нас заходят на сайт именно с мобильного. Оптимизация сайта под смартфоны критически важна для клиентского опыта. Поэтому многие клиенты и студии даже рассматривают мобильную версию как приоритетную.

Заранее подумать о контенте. Поскольку клиенты заходят на сайт, прежде всего, чтобы узнать важную для них информацию, именно к ней должно быть повышенное внимание. Важно составить контент-план и пересматривать его на предмет соответствия запрашиваемой клиентами информации. 

Тщательно продумать UX. Игнорировать UX/UI-дизайн - это все равно, что оставить клиента в темной комнате без возможности включить свет. Важно тщательно продумать клиентский опыт, ведь в противном случае его полезность для клиента будет низкой. И это прямо отразится на вашей прибыли. 

В разработке концепции сайта скрывается множество “подводных камней”, но большинство ошибок так или иначе уже были сделаны кем-то другим. Чтобы избежать их - изучайте чужой опыт, следите за трендами, консультируйтесь с профессионалами. 

FAQ - или Часто задаваемые вопросы

Кто может разработать концепцию сайта?

Разработкой концепции сайта занимается команда опытных специалистов - бизнес-аналитиков, маркетологов, веб-дизайнеров. Разработка включает следующее:

  • Изучение референсов и ресурсов конкурентов.
  • Анализ и определение портрета целевой аудитории.
  • Создание комфортной структуры.
  • Разработка индивидуального технического задания для специалистов, занимающихся разработкой сайтов.

К разработке концепции сайта могут присоединиться и контент-менеджер, и менеджеры, и копирайтеры, ведь только после всестороннего анализа и обсуждения может получиться действительно эффективная концепция.

Сколько стоит создание сайта с нуля?

Стоимость создания вашего ресурса зависит от множества важных переменных. Прежде всего - от вида сайта, сложности разработки, дедлайнов. И конечно, нужно исходить из доступных клиенту ресурсов.

Что лучше: кастомная разработка или сайт на CMS?

Однозначно ответить на этот вопрос невозможно, все зависит от потребностей и масштабов вашего бизнеса. Так, шаблонный сайт на CMS - это недорогой и самый простой вариант, который можно запустить за считанные недели. Но и жизненный цикл такого решения будет небольшим, развивать его практически невозможно.

А вот кастомная разработка потребует времени и значительных затрат, но зато полученный результат будет полностью закрывать задачи бизнеса, в том числе и в долгосрочной перспективе. Опыт показывает, что решение заказать кастомный сайт полностью оправдывает себя в долгосрочной перспективе.

Как выбрать исполнителя для разработки?

Сегодня рынок веб-разработки пестрит предложениями для самого разного кошелька, но далеко не каждое из них заслуживает доверия. Для того чтобы не ошибиться в выборе подрядчика, рекомендуем обращать внимание на следующее:

  • Портфолио и отзывы на работу студии;
  • Опыт в вашей нише - лучше найти аутсорсера, который уже работал в вашей сфере;
  • Юридические нюансы - изучайте коммерческие предложения внимательно, чтобы обезопасить себя от скрытых платежей и прочих “сюрпризов”.

Заключение

Концепция веб проекта позволяет составить четкое видение сайта, понимание целевой аудитории, ее потребностей. Без проработки концепции нельзя сделать сайт, который будет полностью соответствовать ожиданиям клиентов и отлично работать. Это очень важный этап разработки сайтов, без которого нет четкого понимания, куда двигаться и как реализовывать проект. Именно поэтому важно разрабатывать концепцию и следовать намеченным целям.

Как вам статья?
4.2
Проголосовало: 18
Давайте обсудим Ваш проект
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Комментарии
(0)
Будьте первыми, кто оставит комментарий
wezom logo
Остались вопросы?
Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.
Подписывайтесь на рассылку Айтыжблог
blog subscriber decor image
Хотите получать интересные статьи?
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Следите за нами в социальных сетях
Этот сайт использует cookie-файлы для более комфортной работы пользователя. Продолжая просматривать сайт, Вы соглашаетесь на использование cookie.