Любой сайт должен выполнять коммерческие задачи и приносить компании прибыль. Для этого он должен быть стильным, «попадать» в целевую аудиторию и приносить пользу клиенту. Можно сделать сайт, и разбираться с проблемами в ходе его работы. Принцип учения на своих ошибках. А можно учиться на ошибках других, предусмотреть их и сделать проект, который сразу попадает в цель. Для этого разрабатывается концепция сайта, которая помогает четко понимать, как развиваться, удовлетворять потребности клиентов и продвигать бренд.
Что такое концепция сайта
Концепция сайта – это своеобразный документ, определяющий путь развития веб проекта. Он включает в себя анализ рынка, конкурентов, целевой аудитории, товарные предложения и массу других исследований. Опираясь на собранные данные, создается техническая концепция сайта, позволяющая сформировать единый образ и видение проекта. В таком случае веб ресурс создается с учетом всех требований, и полностью ориентирован на целевую аудиторию.
Разработка концепции нужна для того, чтобы в дальнейшем подготовить техническое задание, как на создание дизайна, так и на написание кода. Специалисты, опираясь на концепцию, четко понимают свои задачи, так как есть явное представление, как должен выглядеть сайт, какой функционал будет и так далее.
Описание будущего веб-проекта
Концепция сайта состоит из нескольких этапов. Главная ее задача заключается в формировании общего видения проекта. По сути, это подробное описание будущего веб-сайта. На финальной стадии можно будет сравнить реальные результаты с заложенной концепцией. Естественно, они должны полностью совпадать.
Маркетинговая концепция сайта подразумевает полный анализ, а также подбор необходимых инструментов. Чем подробнее описывается будущий проект, тем меньше будет правок и неточностей.
Без предварительной аналитической работы даже известная мировая компания не создаст проект, который одновременно и вам понравится, и бизнес-задачи решит. Свяжитесь с экспертом, если хотите сделать лучший проект в вашей нише или у вас есть вопросы по созданию концепции
Определение стиля веб-дизайна сайта
Стиль веб-дизайна моментально взаимодействует с целевой аудиторией. Посетитель тратит секунды на то, чтобы понять, хочет ли он оставаться на этом сайте, или нет. Он формирует дальнейшее отношение к компании, бренду и его качеству, опираясь только на визуальную составляющую и удобство использования.
Чтобы дизайнер смог воплотить и реализовать все идеи, их нужно сначала правильно сформулировать. Как раз это и делается в ходе продумывания концепции сайта. В ходе разработки стиля используются маркетинговые инструменты, позволяющие точно подобрать дизайн, удовлетворяющий потребности целевой аудитории.
Что такое дизайн концепция сайта
Графическая концепция сайта, или дизайн-концепция – это набросок, показывающий, как именно должен выглядеть сайт. Стоит отметить, что это не полноценный макет или прототип. Прототип показывает структуру страницы, расположение элементов, а концепция определяет, как web-сайт будет смотреться в ходе работы.
Главная задача – визуальная подача информации, позволяющая наладить диалог между владельцем сайта и дизайнером. Имея графическую концепцию сайта, дизайнер четко понимает, что от него хотят и каких результатов ожидают. А владелец сайта сразу видит, что должно получиться в итоге, и что работа ведется в нужном направлении.
Этапы разработки дизайн концепции сайта
Существует несколько этапов создания концепции. Что входит в разработку: создание брифа, подробное изучение целевой аудитории, разработка мудборда. И только потом создается виузальная часть и продумывается графическая концепция сайта. На каждом этапе собираются необходимые данные, формируется общее видение позиционирования бренда, и все формируется в единую концепцию.
Создание брифа
Первоначально нужно обсудить с заказчиком все детали и понять, как он видит свой будущий web-сайт. Для этого создается бриф – техническая документация, своеобразная анкета, в которой прописываются все важные аспекты.
Если у компании есть брендбук, его стоит изучить в ходе составления брифа. В таком случае сайт будет оформлен в фирменном стиле с соблюдением всех дизайн требований. В ходе разработки брифа ставятся основные цели и задачи.
Изучение ЦА будущего сайта
Маркетинговая концепция сайта является важной составляющей для создания эффективного веб-ресурса. Изучение целевой аудитории – «кит», на котором стоит весь маркетинг. Необходимо собрать всю информацию о клиентах, конкурентах, изучить подробно рынок. Целевая аудитория – это основной ресурс, который бренд монетизирует. Но только в том случае, если ЦА правильно подобрана.
Подготовка мудборда
Мудборд – это подборка графических элементов, различных изображений, цветов, референсов и прочих элементов, которые помогают дизайнеру сформировать визуальный вид. По сути, производится разработка креативной концепции сайта. Дизайнеры используют различные инструменты для подбора элементов. В том числе, опираясь на конкурентов, целевую аудиторию и прочие собранные данные. Мудборд помогает заказчику четко увидеть, как будет выглядеть его будущий сайт, а также сформировать концепцию.
Разработка концепции дизайна в зависимости от его тематики и вида
По сути, это и есть графическая концепция сайта. На этом этапе, когда собраны все данные, создан мудборд, у дизайнера формируется видение целостной картины. Если уже есть готовый прототип, можно сразу на нем показать будущую стилистику и концепцию. Если его нет, он обязательно создается после создания концепции. После утверждения к работе приступают программисты, а дизайнер из набросков и общего видения начинает формировать рабочий сайт.
Подготовка прототипов сайта
Прототип сайта – это инструмент, инструкция, с которым в дальнейшем работает дизайнер и программисты. Чем он отличается от концепции? Прототип содержит четкие данные об интерфейсе, размещении элементов и их внешнем виде. Вот, хороший пример для сравнения: прототип – это чертеж, а концепция – эскиз. Вроде выглядят похоже, но разница колоссальная.
В ходе разработки прототипа UI/UX дизайнеры продумывают каждую мелочь: размещение кнопок, удобство использования полей, размещение контента. В дальнейшем прототип выступает в качестве четкой инструкции к действию как дизайнеров, которые реализуют визуальную составляющую, так и программистов, которые сделают визуал активным и кликабельным.
Подбор функциональных модулей
Техническая концепция сайта подразумевает проработку функциональных модулей. По сути, это технические возможности сайта, позволяющие сделать ресурс удобным и полезным для клиентов. В концепции закладываются основные идеи, которые помогут сделать сайт наиболее комфортным и полезным для целевой аудитории.
Почему важно проработать функциональные модули на этапе разработки концепции сайта? Чтобы в дальнейшем не пришлось вносить дорогостоящие коррективы. К примеру, интернет магазин нуждается в корзине, кнопке «Купить» и хорошей карточке товара. Все это продумано заранее. Но не учтено, что магазин продает в другие страны. Чтобы сделать его мультиязычным, потребуется значительно дорабатывать сайт. Это влечет дополнительные расходы и трату времени. Если же это первоначально заложено в концепцию, то реализация данного функционала обходится гораздо дешевле.
Разработка технического задания сайта
После четко сформулированной концепции сайта, согласования каждого этапа со стороны компании, формируются технические задания. Это детальный план работ с подробными и четкими инструкциями, которые используют специалисты.
Техническое задание формируется, опираясь на разработанную ранее концепцию веб проекта. Это помогает не только быстрее и качественнее составить ТЗ, но и исключить ошибки, недопонимания и сократить количество правок. В итоге сохраняется время, деньги и нервы.
Стратегия развития
Помимо технической составляющей, визуального оформления сайта, необходимо продумать план продвижения. Еще на этапе создания проекта нужно тщательно продумать, какие инструменты будут использоваться для развития компании, повышения узнаваемости и популярности. Маркетинговая концепция сайта подразумевает проработку стратегии продвижения, так как часть инструментов необходимо интегрировать на сайте.
Контент-маркетинг, рекламные кампании, программы лояльности – все это продумывается еще на этапе разработки сайта. С момента запуска ресурса все инструменты для развития бренда онлайн должны уже работать. Если они не заложены в концепцию заранее, компания теряет драгоценное время, а стоимость стратегии развития возрастает. Чтобы избежать этого, нужно при формировании концепции сайта продумывать четкий план развития.
Как избежать ошибок в разработке концепции сайта
Разработка сайта редко идет по плану на все 100%. Предлагаем рассмотреть самые распространённые ошибки в разработке концепции сайта и избегать их.
Уделить внимание оптимизации. Если ваш сайт не может прогрузиться на любом устройстве менее чем за 3 секунды, у вас проблемы. Важно уделить внимание оптимизации сайта - уже на стадии проработки концепции правильно выбрать технологии, а затем успешно реализовать их в готовом продукте.
Адаптировать сайт под смартфоны. Оптимизация сайта под мобильные устройства - это не прихоть и не дань моде, а необходимость. Ведь большинство из нас заходят на сайт именно с мобильного. Оптимизация сайта под смартфоны критически важна для клиентского опыта. Поэтому многие клиенты и студии даже рассматривают мобильную версию как приоритетную.
Заранее подумать о контенте. Поскольку клиенты заходят на сайт, прежде всего, чтобы узнать важную для них информацию, именно к ней должно быть повышенное внимание. Важно составить контент-план и пересматривать его на предмет соответствия запрашиваемой клиентами информации.
Тщательно продумать UX. Игнорировать UX/UI-дизайн - это все равно, что оставить клиента в темной комнате без возможности включить свет. Важно тщательно продумать клиентский опыт, ведь в противном случае его полезность для клиента будет низкой. И это прямо отразится на вашей прибыли.
В разработке концепции сайта скрывается множество “подводных камней”, но большинство ошибок так или иначе уже были сделаны кем-то другим. Чтобы избежать их - изучайте чужой опыт, следите за трендами, консультируйтесь с профессионалами.
Заключение
Концепция веб проекта позволяет составить четкое видение сайта, понимание целевой аудитории, ее потребностей. Без проработки концепции нельзя сделать сайт, который будет полностью соответствовать ожиданиям клиентов и отлично работать. Это очень важный этап разработки сайтов, без которого нет четкого понимания, куда двигаться и как реализовывать проект. Именно поэтому важно разрабатывать концепцию и следовать намеченным целям.
FAQ - или Часто задаваемые вопросы
Кто может разработать концепцию сайта?
Разработкой концепции сайта занимается команда опытных специалистов - бизнес-аналитиков, маркетологов, веб-дизайнеров. Разработка включает следующее:
- Изучение референсов и ресурсов конкурентов.
- Анализ и определение портрета целевой аудитории.
- Создание комфортной структуры.
- Разработка индивидуального технического задания для специалистов, занимающихся разработкой сайтов.
К разработке концепции сайта могут присоединиться и контент-менеджер, и менеджеры, и копирайтеры, ведь только после всестороннего анализа и обсуждения может получиться действительно эффективная концепция.
Сколько стоит создание сайта с нуля?
Стоимость создания вашего ресурса зависит от множества важных переменных. Прежде всего - от вида сайта, сложности разработки, дедлайнов. И конечно, нужно исходить из доступных клиенту ресурсов.
Что лучше: кастомная разработка или сайт на CMS?
Однозначно ответить на этот вопрос невозможно, все зависит от потребностей и масштабов вашего бизнеса. Так, шаблонный сайт на CMS - это недорогой и самый простой вариант, который можно запустить за считанные недели. Но и жизненный цикл такого решения будет небольшим, развивать его практически невозможно.
А вот кастомная разработка потребует времени и значительных затрат, но зато полученный результат будет полностью закрывать задачи бизнеса, в том числе и в долгосрочной перспективе. Опыт показывает, что решение заказать кастомный сайт полностью оправдывает себя в долгосрочной перспективе.
Как выбрать исполнителя для разработки?
Сегодня рынок веб-разработки пестрит предложениями для самого разного кошелька, но далеко не каждое из них заслуживает доверия. Для того чтобы не ошибиться в выборе подрядчика, рекомендуем обращать внимание на следующее:
- Портфолио и отзывы на работу студии;
- Опыт в вашей нише - лучше найти аутсорсера, который уже работал в вашей сфере;
- Юридические нюансы - изучайте коммерческие предложения внимательно, чтобы обезопасить себя от скрытых платежей и прочих “сюрпризов”.