click fraud detection
БЕСПЛАТНЫЙ КУРС
3 БЕСПЛАТНЫХ УРОКА
Узнайте как построить
автоворонку
Промокод : 

Продвижение сайта на Wordpress

Подписаться
Александр Вострецов
SEO-cпециалист
Продвижение сайта на Wordpress
SEO 0 594

Wordpress – популярная CMS, ориентированная на информационные ресурсы. И как в любом другом случае, тут не обойтись без грамотной оптимизации и продвижения. Какие шаги обеспечат сайту постоянный приток новых потенциальных клиентов? Как увеличить естественный трафик на ресурс? Грамотная оптимизация Worpdress-сайта поможет молодому сайту обрести популярность.

Как оформление влияет на оптимизацию

Продвижение сайта на Wordpress начинается с того, что первым бросается в глаза новому посетителю — с темы для оформления. Хотя, казалось бы, как внешний вид влияет на процесс оптимизации ресурса? Ответ прост. Оформление может сильно помочь в продвижении, если следовать нескольким критериям:

  • легкий и простой дизайн, ускоряющий загрузку сайта;
  • понятный интерфейс, повышающий комфортность использования ресурса;
  • простая структура, помогающая пользователю добраться до нужного раздела сайта минимальным количеством кликов.

Также нужно следить за критериями, которые напрямую участвуют в SEO-оптимизации Wordpress-сайта.

  • оформление верстается при помощи технологий CSS 3 и HTML 5;
  • заголовки как первого, так и второго уровня расставляться правильно;
  • оформление должно корректно отображаться как на стационарных компьютерах, так и на мобильных устройствах, планшетах.

Основная проблема тут - каким образом определить оформление, подходящее под описанные выше критерии. Но продвижение сайтов и оптимизация давно стала привычным процессом, так что если тема оформления подходит под выдвинутые условия, то так и пишут — оптимизировано под поисковики, либо SEO-friendly.

Как будет выглядеть адрес сайта

Следующий фактор, требующий настройки — адрес домашней страницы сайта. Вот правила, призванные помочь с этим вопросом:

  • чем короче, тем лучше. Если адрес домашней страницы больше 50-60 символов, то попытаться сократить ссылку;
  • адрес должен быть понятным и легко читаемым;
  • ссылка должна содержать название сайта.

Следующее, с чем нужно определиться при оптимизации Wordpress-сайта — стоит ли использовать www? Например, он может выглядеть так: www.mysite.ru, а может и так: mysite.ru. Оба этих варианта приемлемы и будут работать. Но стоит помнить, что поисковые системы рассматривают эти адреса как два отдельных сайта, так что нужно определиться.

Поменять адрес можно в настройках самой CMS. Необходимо зайти в панель администратора, а оттуда перейти к общим настройкам сайта. Там можно задать внешний вид адреса, указать его как основной. Для того, чтобы новая ссылка на сайт была точно записана поисковиками, её можно напрямую указать в таких сервисах, как Вебмастер Яндекса и Search Console от Google. И если у создателя до сих пор нет аккаунта в этих системах, то лучше зарегистрироваться прямо сейчас.

В Вебмастере новый адрес ресурса можно указать в настройках индексирования. Там необходимо выбрать поле под названием «Переезд сайта» и поставить галочки, нужно ли прибавлять к ссылке https или www.

Заходим в Search Console, используя Google аккаунт. Нажимаем на кнопку «Добавить ресурс», после чего подтверждаем права на использование указанного сайта. Стоит отметить, что через Search Console можно указать оба варианта доменного адреса, как с приставкой www, так и без неё.

После того как площадка добавлена в Search Console, нажимаем на символ шестерёнки. Обычно он находится вверху справа. Выбираем настройки и указываем доменный адрес. Это поможет поисковику не путать ссылки, что избавит от ненужных дубликатов в выдаче.

Чтобы проверить, нормально ли прошла процедура, достаточно ввести в поисковую строку новый адрес, сначала через Google, а потом через Яндекс. Если эта часть оптимизации закончилась, то поисковик автоматически перенаправить запрос на главную страницу площадки. Если нет, то нужно повторить все шаги снова, возможно где-то произошла ошибка.

Также, кроме основного адреса, нужно разобраться с ссылками и настроить так называемое ЧПУ, человеко-понятные УРЛ. Пользователь, увидевший их, должен сразу понять, о чем именно страница, на которую ссылаются. Увы, в большинстве случаев этим вопросом нужно заниматься отдельно.

Для того, чтобы настроить понятные URL, нужно перейти к настройкам, а оттуда к категории «постоянные ссылки». Лучше всего выбрать один из уже прописанных пунктов. Например, “название записи”. Тогда ссылка будет выглядеть так: сначала идет основной доменный адрес, а потом уже название статьи, на которую ссылаются.

Последний шаг при настройке ссылок — отображение URL. Всё дело в том, что сейчас анкор на сайт будет точно отображать название статьи. То есть если запись называется «как выбрать шорты», то человек увидит следующее: mysite.ru/как-выбрать-шорты. Это негативно сказывается на индексации, потому что поисковики не любят кириллицу из-за возникающих сложностей в кодировке такого запроса. Пользователи тоже могут отреагировать негативно, потому что посреди записи нужно переключать раскладку.

Создатели Wordpress знают о такой реакции на кириллические ссылки, так что дали возможность устранить проблему без особых проблем. Нужно установить плагин, который носит название Rus To Lat или Cyr To Lat. Эти утилиты будут автоматически проводить транслитерацию кириллической записи в латинскую.

Полезные SEO-плагины

Wordpress использует широкую базу устанавливаемых модулей и плагинов, помогающих с оптимизацией сайта под поисковые запросы. На данный момент существует две основные утилиты для продвижения — All in One SEO и Yoast SEO. У каждой есть свои особенности в настройке и применении.

Для того, чтобы установить плагины, нужно зайти в соответствующий раздел и выбрать пункт “добавить новый”. Дальше нужно ввести в поиск название утилиты, установить её и активировать.

Теперь немного о настройке All in One SEO.

Для начала нужно избавиться от дублирующегося контента. Для этого отмечаем галочками два следующих пункта: «Канонические URL” и ”Запретить пагинацию для канонических URL”. Если этого не сделать, то в выдаче начнут появляться дублированные страницы, что приведет к рассеиванию трафика и понижению рейтинга ресурса у поисковика.

Закончив с дубликатами, отмечаем следующие пункты:

  • отключить использование заголовков по умолчанию;
  • включить использование разметки Schema.org.

Теперь переходим к настройке главной страницы. Первым делом здесь нужно будет задать заголовок (title) и описание (description). Эти два пункта очень важны для будущего всего сайта и для его ранжирования на страницах поисковика. Во-первых, - при помощи заголовка и мета-тегов определяется тематика ресурса. Во-вторых, - описание помогает потенциальному клиенту определиться, попал ли он по нужному адресу.

Мета-теги нужно составить грамотно - так, чтобы они тематически совпадали со всем ресурсом. В заголовке можно написать, например «советы и лайфхаки для обустройства дома». Главное: уложиться в 60 символов. Также нужно придумать краткое описание, не превышающие 150 символов.

Закончив с этим, начинаем настройку заголовков. Для начала необходимо включить функцию перезаписи, которая позволит задать отдельное название для каждой страницы площадки. Потом следует отметить функцию капитализации меток, для того чтобы все заголовки начинались с прописных букв. Их формат лучше оставить стандартным, иначе к названию статьи будет добавляться название сайта, из-за чего общий заголовок может превысить комфортное ограничение в 60 символов.

Также в настройках этого плагина можно указать взаимодействие с социальными сетями, установить указания для поисковых роботов и ограничить индексацию на определенные страницы ресурса.

Немного о настройке Yoast SEO

Перед тем, как начать установку плагина, убедитесь в том, что остальные SEO-утилиты не активны. Если всё нормально, то можно переходить в административный раздел. Там утилита предложит пройти стандартную настройку, состоящую из десяти пунктов. Соглашаемся и начинаем.

Первый этап — необходимо решить, нужна ли подписка на рассылку от создателей плагина.

Второй этап — выбрать статус ресурса. Этот пункт состоит из трех подпунктов:

  • если сайт уже полностью функционирует, то нужно поставить галочку напротив Production;
  • если это копия существующего ресурса, то необходимо отметить пункт Staging;
  • если ресурс предназначен для локального использования, то сайт отмечается как Development.

Третий и четвертый этап — выбор типа сайта и уточнение кое-какой персональной информации. Всё это нужно для того, чтобы плагин знал, в каких частях ресурса нужно проводить оптимизацию.

Закончив с информацией, нужно уведомить плагин о том, какие есть в наличии профили в социальных сетях. Шестой этап — настройка параметров индексации. Здесь можно оставить всё так, как предлагает утилита. Седьмой — необходимо указать, сколько авторов существует на ресурсе. Восьмой шаг даст возможность синхронизировать площадку с существующими аккаунтами в Google Search Console.

После этого начинается подробная настройка плагина. Первым делом разбираемся с заголовком и описанием, это одна из самых важных частей каждой страницы. Также переходим в специальный раздел Features, а оттуда в Advanced setting. Там разрешаем задавать заголовки и мета-теги для каждой страницы отдельно. И, конечно, решаем, на какие страницы лучше закрыть индексацию.

Еще одна полезная функция плагина — генерация карты сайта. Включение разделов ресурса включается туда автоматически, стоит только отметить нужные страницы. Для настройки переходим в раздел «XML карта сайта». Таким образом указываем поисковому роботу оптимальный путь по категориям площадки.

Оставить комментарий
Ваш комментарий *
Ваше имя *
Ваш email *
Оцените пожалуйста статью *:
Wezom
© 2000-2018 Агентство системных
интернет-решений Wezom
Создание и продвижение сайтов.
Разработка мобильных приложений
ПОЛУЧАТЬ ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ
×

Если по какой-то причине вы не можете позвонить или дозвониться, оставьте свой номер и мы сами вам перезвоним

Номер указывайте вместе с кодом страны. Например +380ХХХХХХХХХ

Оставьте свой номер и мы сами вам перезвоним в течение дня

Номер указывайте вместе с кодом страны. Например +380ХХХХХХХХХ

Оставьте свой номер и мы сами вам перезвоним в течение дня

Номер указывайте вместе с кодом страны. Например +380ХХХХХХХХХ

Ваша заявка принята и в ближайшее время мы с вами обязательно свяжемся!

Спасибо! Ваш комментарий появится на сайте после проверки администратором