Google Shopping – новый тренд-2021 в интернет-рекламе
3387
Как выбиться из колеи однотипных ссылок в поисковой выдаче? Поможет мощный рекламный сервис Google Shopping. Сегодня мы рассказываем, почему этим инструментом выгодно пользоваться, как правильно его применять.
Что такое Google Shopping?
Google Shopping – это международный сервис, в Украине он официально присутствует с 2018 года. Принцип работы состоит в том, что при вводе запроса в поисковую выдачу пользователь видит в блоке платных объявлений не одно, а сразу несколько предложений от разных интернет-магазинов. Выбор становится проще. Потенциальному покупателю демонстрируют изображения и цены на один и тот же товар из различных источников прямо в поисковой выдаче.
Для чего нужен Google Shopping, в чем его преимущества
Ключевая задача сервиса «Гугл Шопинг» – обеспечить легкий поиск товаров и сравнение цен в разных интернет-магазинах, не открывая множество ссылок. Особенно это актуально для мобильных версий, в которых переключаться с вкладки на вкладку попросту неудобно.
4 причины, по которым стоит зарегистрировать интернет-магазин в Google Shopping:
в случае изменения цены или наличия нет необходимости вручную менять настройки – сервис обновляет данные автоматически;
на фоне текстовых монотонных результатов поисковой выдачи наглядная, с картинками реклама в Google Shopping первой бросается в глаза пользователю;
если человеку понравятся изображения, цена будет подходящей, он откроет ваше объявлением первым;
рекламироваться с помощью Google Shopping дешевле, чем в классическом контексте.
Результат – на сайт приходят посетители, максимально заинтересованные в товаре. Трафик повышается, как и конверсии.
Где показываются объявления Google Shopping, как они выглядят
Реклама демонстрируется либо сверху (над контекстными и бесплатными объявлениями), либо сбоку. Выглядит это так:
И так:
Как работает Google Shopping
Что это? По сути, это та же платформа E-commerce, только прямо в поисковой выдаче. Как это работает? Представим, что экстравагантной девушке Насте нужны сапоги. Она гуглит «сапоги Украина» и видит это:
Сверху показаны 5 результатов. Насте этого мало, поэтому она нажимает «Показать все» и видит целую россыпь предложений от разных интернет-магазинов, собранных на одной вкладке.
Бюджет у Насти – 1 000 грн., поэтому она отсортировывает товары с помощью фильтров слева. Там же можно выбрать бренд, продавца и состояние товара.
Настя видит подробное описание. Ее размер есть в наличии, поэтому она переходит на сайт и покупает сапоги.
Как настроить рекламу в Google Shopping?
Перед тем как воспользоваться сервисом, стоит ознакомиться с его правилами и убедиться, что ваш ресурс им соответствует. В противном случае сервис «Google Покупки» заблокирует аккаунт. Кроме того, нужно соблюдать следующие пункты:
страницы, на которых есть формы для сбора личной информации (заявка, регистрация и т. д.), а также процесс обработки платежей защищены протоколом SSL;
нельзя использовать конфиденциальные данные пользователей без их разрешения, например, отправлять рассылки по e-mail, если люди на них не подписывались;
на сайте указаны контактные данные компании (фактический и e-mail адреса, номер телефона);
на соответствующих страницах есть внятная информация об условия доставки, оплаты и возврата. Если вы не делаете возвраты, это тоже нужно указать.
С полным списком правил и рекомендаций можно ознакомиться на официальном сайте Google Merchant Center.
Создать аккаунт в Google Merchant Center
После авторизации в Google-аккаунте перейдите по ссылке регистрации. Если спуститься чуть ниже, вы увидите форму.
Правила по заполнению можно почитать здесь. В частности, среди пунктов есть такие:
если официальное и используемое в народе названия интернет-магазина отличаются, указывайте последнее, именно его будут видеть в объявлении;
поскольку регистрироваться могут только владельцы сайтов, нужно будет подтвердить свои права. Это можно сделать с помощью HTML-кода, HTML-тега или аккаунта Google Analytics. Администраторы сайта могут зарегистрироваться с помощью «Менеджера тегов».
В процессе пользования сервисом данные можно редактировать. После заполнения формы поставьте галочку напротив опции «Я принимаю условия использования» (I agree to Merchant Center and Conditions).
В блоке выбора программ выберите «Товарные объявления». Другой инструмент (платформы Google) пока недоступны для использования в нашем регионе.
Связать Google Рекламу и Merchant Center
В меню справа откройте опцию «Связь с другими сервисами» и отправьте запрос.
Важно! Сервисы свяжутся автоматически, если при регистрации вы указывали одну и ту же почту. Если нет, нужно будет подтвердить связь в интерфейсе Google Ads.
Создать фид данных
На этом этапе будем добавлять товары в Google Shopping. Делается это с помощью файлов с информацией о продуктах в одном из следующих форматов: .txt, .xml, .gz, .zip, .bz2. Такие документы называются фидами. В них должны быть указаны такие атрибуты, как идентификатор, название, характеристики, стоимость, наличие, бренд и т. д. Полный список с обозначениями и правила использования есть в Спецификации данных о товаре.
Важно! Если сайт продает товары для взрослых, это в обязательном порядке нужно указывать как при регистрации, так и при загрузке фидов. В противном случае сервис может забанить аккаунт.
Рекомендуем размещать как можно больше данных. Пол, возрастные категории, материалы, сроки эксплуатации, цвета и размеры – все это поможет сделать товар более релевантным по конкретным запросам (например, «красное летнее платье для девочек») и конкретизировать настройки рекламной кампании, повысив ее эффективность.
То же относится и к описанию (атрибут Description). Поисковик ищет между поисковым запросом и описанием совпадения в словах. Чем их больше, тем выше шансы на показ объявления.
Пример. Вместо «серый диван «Мечта»» пишем «модель серого прямого дивана «Мечта» также доступна для заказа в красном, черном или бежевом цвете. Высота – 100 см, длина – 200 см, ширина – 100 см. Выполнен из березового МДФ, внутри пружинный блок и холлофайбер. Модель в стиле ар-деко отлично подойдет в гостиную».
Если в вашем интернет-магазине часто меняются цены, пополняется ассортимент, стоит оформить дополнительный фид обновления online-ассортимента. Это быстро (всего 5 атрибутов), удобно (не нужно обновлять данные) и безопасно (товары с несоответствием цены могут отклонять, а слишком много отклоненных позиций приводят к блокировке аккаунта).
Загрузить фид данных
Для загрузки файлов перейдите в «Фиды» (раздел «Товары»). Здесь необходимо предоставить следующую информацию:
страна сбыта;
язык, на котором заполнены фиды;
сервисы продвижения. Поставьте галочку напротив Shopping, если в планах рекламные кампании, или Display, если требуется подключить канал ремаркетинга в КМС;
источник данных;
время обновления. Если на сайте информация меняется в 18:00 ежедневно, в сервисе укажите 19:00, чтобы данные в фидах успели обновиться.
Если при загрузке файлов произошли ошибки, они отобразятся во вкладке «Диагностика».
Настроить товарные объявления через Google Adwords
В «Google Реклама» нажмите на плюс и выберите «Новая кампания». Укажите «Продажи» в качестве цели. Тип кампании ставьте «Торговая».
Далее нужно выбрать в сервисе свой аккаунт Merchant Centre и страну, на которую ориентирован бизнес. Укажите подтип кампании: простая или «умная» (Smart). Обратите внимание, что эту информацию нельзя будет изменить.
Последний шаг – задать бюджет на показ товарных объявлений Google Shopping. Чаще всего на старте указывают сумму, равную 100–200% ROAS. Затем ее постепенно повышают, ориентируясь на результаты кампаний. Готово! Остался только запуск.
Сколько стоит настройка Google Merchant Center
Цена на продвижение в «Гугл Покупках» состоит из множества факторов. На общий бюджет влияют такие моменты:
нужно ли дорабатывать сайт на соответствие торговым требованиям Google Merchant Service: подключать SSL-сертификаты, добавлять формы заказа и htpps-протокол, регистрироваться в Google Ads и Google Analytics, размешать каждый товар на отдельной позиции;
предстоит рекламировать категории или каждый продукт по отдельности;
Кейс №1. Магазин электроники и аксессуаров Itlook.ua.
За 2 месяца клиент вложил 62 478 грн., а получил 230 000 грн. Рентабельность инвестиций составила 268%.
Результат SEO-продвижения и настройки рекламы:
Кейс №2. Интернет-магазин по продаже мебели Dybok.ua.
Благодаря переходу на инструмент Google Shopping стоимость клика уже в первый месяц упала на 6%, а доход от рекламы увеличился на 34%. Рентабельность инвестиций составила 239%.
За счет внедрения Google Shopping уже через месяц работы команда Wezom смогла снизить стоимость клика в 2,5 раза и увеличить трафик в 2,9 раза. Доход вырос в 2 раза.
Заключение
В Украине сервис Google Shopping – относительно новое направление. Пока здесь нет высокой конкуренции, клики стоят дешевле, чем в контекстной рекламе. Его можно и нужно осваивать. Основными преимуществами Google Shopping являются наглядность и привлекательность рекламных блоков. Объявления в поисковой выдаче представлены картинками и ценами. Это первое, что бросается в глаза посетителям.
Настройка Google Shopping требует доскональных знаний правил и определенных навыков, чтобы все заработало как нужно, аккаунт не заблокировали. К тому же при наличии большого количества товарных позиций потребуется много времени на создание и загрузку фидов. Чтобы извлечь максимум из Google Shopping, рационально обратиться за услугами SEO-команды Wezom.
Контекстная реклама PPC
Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.
беседу!