click fraud detection
0 800 755 007
(Бесплатно по Украине)

Google Shopping – новый тренд-2021 в интернет-рекламе

636
5/ 5stars
5/5

Как выбиться из колеи однотипных ссылок в поисковой выдаче? Поможет мощный рекламный сервис Google Shopping. Сегодня мы рассказываем, почему этим инструментом выгодно пользоваться, как правильно его применять.

Содержание

  1. Что такое Google Shopping?
  2. Как настроить рекламу в Google Shopping?
  3. Сколько стоит настройка Google Merchant Center
  4. Наш опыт в настройке рекламы Google Shopping
  5. Заключение

Что такое Google Shopping?

Google Shopping – это международный сервис, в Украине он официально присутствует с 2018 года. Принцип работы состоит в том, что при вводе запроса в поисковую выдачу пользователь видит в блоке платных объявлений не одно, а сразу несколько предложений от разных интернет-магазинов. Выбор становится проще. Потенциальному покупателю демонстрируют изображения и цены на один и тот же товар из различных источников прямо в поисковой выдаче.

Для чего нужен Google Shopping, в чем его преимущества

Ключевая задача сервиса «Гугл Шопинг» – обеспечить легкий поиск товаров и сравнение цен в разных интернет-магазинах, не открывая множество ссылок. Особенно это актуально для мобильных версий, в которых переключаться с вкладки на вкладку попросту неудобно.

Для чего нужен Google Shopping, в чем его преимущества

4 причины, по которым стоит зарегистрировать интернет-магазин в Google Shopping:

  • в случае изменения цены или наличия нет необходимости вручную менять настройки – сервис обновляет данные автоматически;
  • на фоне текстовых монотонных результатов поисковой выдачи наглядная, с картинками реклама в Google Shopping первой бросается в глаза пользователю;
  • если человеку понравятся изображения, цена будет подходящей, он откроет ваше объявлением первым;
  • рекламироваться с помощью Google Shopping дешевле, чем в классическом контексте.

Результат – на сайт приходят посетители, максимально заинтересованные в товаре. Трафик повышается, как и конверсии.

Где показываются объявления Google Shopping, как они выглядят

Реклама демонстрируется либо сверху (над контекстными и бесплатными объявлениями), либо сбоку. Выглядит это так:

Где показываются объявления Google Shopping, как они выглядят

И так:

Объявления Google Shopping

Как работает Google Shopping

Что это? По сути, это та же платформа E-commerce, только прямо в поисковой выдаче. Как это работает? Представим, что экстравагантной девушке Насте нужны сапоги. Она гуглит «сапоги Украина» и видит это:

Как работает Google Shopping

Сверху показаны 5 результатов. Насте этого мало, поэтому она нажимает «Показать все» и видит целую россыпь предложений от разных интернет-магазинов, собранных на одной вкладке.

Предложения от разных интернет-магазинов

Бюджет у Насти – 1 000 грн., поэтому она отсортировывает товары с помощью фильтров слева. Там же можно выбрать бренд, продавца и состояние товара.

Фильтр товаров в интернет-магазине

Настя видит подробное описание. Ее размер есть в наличии, поэтому она переходит на сайт и покупает сапоги.

Как настроить рекламу в Google Shopping?

Перед тем как воспользоваться сервисом, стоит ознакомиться с его правилами и убедиться, что ваш ресурс им соответствует. В противном случае сервис «Google Покупки» заблокирует аккаунт. Кроме того, нужно соблюдать следующие пункты:

  • страницы, на которых есть формы для сбора личной информации (заявка, регистрация и т. д.), а также процесс обработки платежей защищены протоколом SSL;
  • нельзя использовать конфиденциальные данные пользователей без их разрешения, например, отправлять рассылки по e-mail, если люди на них не подписывались;
  • на сайте указаны контактные данные компании (фактический и e-mail адреса, номер телефона);
  • на соответствующих страницах есть внятная информация об условия доставки, оплаты и возврата. Если вы не делаете возвраты, это тоже нужно указать.

С полным списком правил и рекомендаций можно ознакомиться на официальном сайте Google Merchant Center.

Создать аккаунт в Google Merchant Center

После авторизации в Google-аккаунте перейдите по ссылке регистрации. Если спуститься чуть ниже, вы увидите форму.

Создать аккаунт в Google Merchant Center

Правила по заполнению можно почитать здесь. В частности, среди пунктов есть такие:

  • если официальное и используемое в народе названия интернет-магазина отличаются, указывайте последнее, именно его будут видеть в объявлении;
  • поскольку регистрироваться могут только владельцы сайтов, нужно будет подтвердить свои права. Это можно сделать с помощью HTML-кода, HTML-тега или аккаунта Google Analytics. Администраторы сайта могут зарегистрироваться с помощью «Менеджера тегов».

В процессе пользования сервисом данные можно редактировать. После заполнения формы поставьте галочку напротив опции «Я принимаю условия использования» (I agree to Merchant Center and Conditions).

В блоке выбора программ выберите «Товарные объявления». Другой инструмент (платформы Google) пока недоступны для использования в нашем регионе.

Товарные объявления

Связать Google Рекламу и Merchant Center

В меню справа откройте опцию «Связь с другими сервисами» и отправьте запрос.

Важно! Сервисы свяжутся автоматически, если при регистрации вы указывали одну и ту же почту. Если нет, нужно будет подтвердить связь в интерфейсе Google Ads.

Связать Google Рекламу и Merchant Center

Создать фид данных

На этом этапе будем добавлять товары в Google Shopping. Делается это с помощью файлов с информацией о продуктах в одном из следующих форматов: .txt, .xml, .gz, .zip, .bz2. Такие документы называются фидами. В них должны быть указаны такие атрибуты, как идентификатор, название, характеристики, стоимость, наличие, бренд и т. д. Полный список с обозначениями и правила использования есть в Спецификации данных о товаре.

Важно! Если сайт продает товары для взрослых, это в обязательном порядке нужно указывать как при регистрации, так и при загрузке фидов. В противном случае сервис может забанить аккаунт.

Рекомендуем размещать как можно больше данных. Пол, возрастные категории, материалы, сроки эксплуатации, цвета и размеры – все это поможет сделать товар более релевантным по конкретным запросам (например, «красное летнее платье для девочек») и конкретизировать настройки рекламной кампании, повысив ее эффективность.

То же относится и к описанию (атрибут Description). Поисковик ищет между поисковым запросом и описанием совпадения в словах. Чем их больше, тем выше шансы на показ объявления.

Пример. Вместо «серый диван «Мечта»» пишем «модель серого прямого дивана «Мечта» также доступна для заказа в красном, черном или бежевом цвете. Высота – 100 см, длина – 200 см, ширина – 100 см. Выполнен из березового МДФ, внутри пружинный блок и холлофайбер. Модель в стиле ар-деко отлично подойдет в гостиную».

Если в вашем интернет-магазине часто меняются цены, пополняется ассортимент, стоит оформить дополнительный фид обновления online-ассортимента. Это быстро (всего 5 атрибутов), удобно (не нужно обновлять данные) и безопасно (товары с несоответствием цены могут отклонять, а слишком много отклоненных позиций приводят к блокировке аккаунта).

Загрузить фид данных

Для загрузки файлов перейдите в «Фиды» (раздел «Товары»). Здесь необходимо предоставить следующую информацию:

  • страна сбыта;
  • язык, на котором заполнены фиды;
  • сервисы продвижения. Поставьте галочку напротив Shopping, если в планах рекламные кампании, или Display, если требуется подключить канал ремаркетинга в КМС;
  • источник данных;
  • время обновления. Если на сайте информация меняется в 18:00 ежедневно, в сервисе укажите 19:00, чтобы данные в фидах успели обновиться.

Если при загрузке файлов произошли ошибки, они отобразятся во вкладке «Диагностика».

Загрузить фид данных

h3 Настроить товарные объявления через Google Adwords

В «Google Реклама» нажмите на плюс и выберите «Новая кампания». Укажите «Продажи» в качестве цели. Тип кампании ставьте «Торговая».

Далее нужно выбрать в сервисе свой аккаунт Merchant Centre и страну, на которую ориентирован бизнес. Укажите подтип кампании: простая или «умная» (Smart). Обратите внимание, что эту информацию нельзя будет изменить.

Последний шаг – задать бюджет на показ товарных объявлений Google Shopping. Чаще всего на старте указывают сумму, равную 100–200% ROAS. Затем ее постепенно повышают, ориентируясь на результаты кампаний. Готово! Остался только запуск.

Сколько стоит настройка Google Merchant Center

Цена на продвижение в «Гугл Покупках» состоит из множества факторов. На общий бюджет влияют такие моменты:

  • нужно ли дорабатывать сайт на соответствие торговым требованиям Google Merchant Service: подключать SSL-сертификаты, добавлять формы заказа и htpps-протокол, регистрироваться в Google Ads и Google Analytics, размешать каждый товар на отдельной позиции;
  • предстоит рекламировать категории или каждый продукт по отдельности;
  • сколько товарных позиций на сайте;
  • какая запланирована ставка за клик (P2C).

Цена для каждого проекта рассчитывается индивидуально. Напишите нам, чтобы узнать стоимость настройки Google Merchant Service для своего сайта.

Наш опыт в настройке рекламы Google Shopping

Кейс №1. Магазин электроники и аксессуаров Itlook.ua.

За 2 месяца клиент вложил 62 478 грн., а получил 230 000 грн. Рентабельность инвестиций составила 268%.

Наш опыт в настройке рекламы Google Shopping

Кейс - настройка Google Shopping

Кейс - Магазин электроники и аксессуаров Itlook.ua

Результат SEO-продвижения и настройки рекламы:

Результат SEO-продвижения и настройки рекламы

Кейс №2. Интернет-магазин по продаже мебели Dybok.ua.

Благодаря переходу на инструмент Google Shopping стоимость клика уже в первый месяц упала на 6%, а доход от рекламы увеличился на 34%. Рентабельность инвестиций составила 239%.

Кейс - Интернет-магазин по продаже мебели Dybok.ua

Кейс №3. Стартап по доставке еды Foodex24

За счет внедрения Google Shopping уже через месяц работы команда Wezom смогла снизить стоимость клика в 2,5 раза и увеличить трафик в 2,9 раза. Доход вырос в 2 раза.

Кейс - внедрение Google Shopping, результаты

Заключение

В Украине сервис Google Shopping – относительно новое направление. Пока здесь нет высокой конкуренции, клики стоят дешевле, чем в контекстной рекламе. Его можно и нужно осваивать. Основными преимуществами Google Shopping являются наглядность и привлекательность рекламных блоков. Объявления в поисковой выдаче представлены картинками и ценами. Это первое, что бросается в глаза посетителям.

Настройка Google Shopping требует доскональных знаний правил и определенных навыков, чтобы все заработало как нужно, аккаунт не заблокировали. К тому же при наличии большого количества товарных позиций потребуется много времени на создание и загрузку фидов. Чтобы извлечь максимум из Google Shopping, рационально обратиться за услугами SEO-команды Wezom.

Контекстная реклама PPC

Контекстная реклама сайта — это услуга, которая включает профессиональную подготовку, зпуск и ведение рекламной компании. Повышаем ваши доходы и снижаем ваши расходы.

ЗАКАЗАТЬ PPC ПРОДВИЖЕНИЕ
5/5
Полезность
Проголосовали 1
Как вам статья?
Надежда Тихонюк
Надежда Тихонюк
Копирайтер
Давайте начнем
беседу!
КОММЕНТАРИИ0
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ
Возможно
Как наши SEO-специалисты используют Serpstat. Плюсы и минусы сервиса на конкретном примере.
Сергей Мищенко
Сергей Мищенко
Показатель отказов — это важный фактор, который в определенной мере влияет на ранжирование веб-ресурса. Чем…
Wezom
Wezom
Система образования идеально сочетается с технологиями. Приложения дают возможность сделать процесс обучения информативным, интерактивным и…
Wezom
Wezom
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА РАССЫЛКУ АЙТЫЖБЛОГ
ХОТИТЕ ПОЛУЧАТЬ 
ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ?
СЛЕДИТЕ ЗА НАМИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ